- Преподавателю
- ОБЖ
- Рабочая программа по ОБЖ 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс (ФГОС)
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Белянская С.И. |
Дата | 26.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по ОБЖ для 5 «Б» класса на 2013-2014 учебный год.
Учитель Белянская С.И.
№ урока
Дата урока
Тема урока
(тип урока)
Характеристика деятельности учащихся
Планируемые результаты
Формы контроля
план
факт
предметные
личностные
метапредметные
Безопасность и защита человека в опасных ситуациях 3 ч
1
Введение. Знакомство с предметом ОБЖ.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций
Знать особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Знакомиться с мерами безопасности в быту. Выбирать наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту.
Моделировать ситуации, требующие знания правил безопасного поведения.
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2
Город как источник опасности.
Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением
Уметь правильно сообщить по телефону в службу безопасности города (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, служба газа) о создавшейся опасной ситуации
Применять установленные правила в планировании способа решения.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Порядок вызова соответствующей службы. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан но выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3
Опасные и чрезвычайные ситуации
Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией
О том, какие опасные ситуации возможны в квартире и каковы их источники.
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной
и познавательной деятельности;
Проверочная работа
Опасные ситуации в жилище 6 ч
4
Особенности современного жилища.
Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией
Основные причины затопления жилища и меры по его предотвращению; правила поведения при затоплении жилища.
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
5
Газ опасен.
Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией
В чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека;
какое отрицательное влияние на организм оказывает газ, и как избежать отравления.
Правильно обращаться с опасными веществами; грамотно действовать в случае появления запаха газа.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан но выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
6
Правила пользования газовой плитой.
Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией
В чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, организм человека;
Правильно обращаться с опасными веществами;
грамотно действовать в случае появления запаха газа.
Освоение приёмов и действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
7
Пожар в жилище. Причина пожара.
Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией
О правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения.
Правильно действовать в случае пожара в доме.
Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
8
Правила безопасного поведения при пожаре.
Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией
Знать, почему происходят взрывы, пожары в жилых зданиях и правила безопасного поведения в этих случаях.
Уметь действовать при взрыве и пожаре в квартире (доме).
Классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Тест
9
Правила пользования электроприборами.
Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией
Почему опасно электричество и в чем это заключается; как уберечь себя от поражения электрическим током.
Иметь представление о последствиях неправильного обращения с электроприборами.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной
и познавательной деятельности.
Опасные ситуации социального характера 3 ч
10
Ситуации криминогенного характера.
Работа с учебником, работа в группах
Знать правила безопасного поведения на улице и в толпе.
Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
11
Криминогенные ситуации дома и на улице.
Ответы на вопросы, ознакомление с плакатами, решение задачи
Уметь избегать опасных домогательств со стороны злоумышленников и насильников.
Умение противодействовать злоумышленнику. развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Аргументировать свою точку зрения. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Тест
12
Как не стать жертвой преступления.
Решение задач, разбор ситуаций
Уметь избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников.
Умение противодействовать злоумышленнику.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной
и познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения.
Опасные ситуации техногенного характера 3 ч
13
Современный транспорт - зона повышенной опасности.
Формирование понятий о видах транспорта. Решение задач, разбор ситуаций
а) знать основные причины транспортных происшествий и правила безопасного поведения при пользовании транспортом;
б) уметь правильно действовать в случае захвата транспортного средства террористами
Сформулировать основные правила безопасного поведения в любом транспортном средстве. усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения.
14
Правила обеспечения безопасности дорожного движения.
Решение задач учебника, работа с плакатами, презентацией
Уметь правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте.
Сформулировать основные правила безопасного поведения в общественном транспорте.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
15
Дорога - зона повышенной опасности.
Работа с учебником, решение задач
Уметь правильно действовать в аварийной ситуации.
Сформулировать основные правила безопасного поведения на транспорте.
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Проверочная работа
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 2 ч
16
Первая доврачебная помощь при травмах
Работа с учебником, презентацией. Работа в группах.
Различать по характерным признакам повреждения.
Владеть правилами оказания первой медицинской помощи.
Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи, характеризовать различные травмы. Умение работать в группе. Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
17
Носовое кровотечение. Тепловой и солнечный удары.
Ознакомление с презентацией, работа с учебником
Иметь представление о правилах оказания первой медицинской помощи при значительных повреждениях, при глубоких и обширных ранениях, при ушибах и растяжениях, солнечном и тепловом ударах.
Владеть правилами оказания первой медицинской помощи.
Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. Характеризовать различные травмы. Умение работать в группе.
Основы здорового образа жизни 1 ч
18
Охрана репродуктивного здоровья подростков.
Ответы на вопросы учебника, составление азбуки безопасности
Иметь представление о важности двигательной активности, правильном питании для здоровья человека.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
9