Рабочая программа по ОБЖ 5 класс (ФГОС)

Понятийная база и содержание  курса ОБЖ основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности личности, общества и государства. За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического пов... ·         творческое решение учебных и практических задач;
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по ОБЖ для 5 «Б» класса на 2013-2014 учебный год.

Учитель Белянская С.И.

№ урока

Дата урока

Тема урока

(тип урока)

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Формы контроля

план

факт

предметные

личностные

метапредметные

Безопасность и защита человека в опасных ситуациях 3 ч

1

Введение. Знакомство с предметом ОБЖ.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций

Знать особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Знакомиться с мерами безопасности в быту. Выбирать наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту.

Моделировать ситуации, требующие знания правил безопасного поведения.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2

Город как источник опасности.

Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением

Уметь правильно сообщить по телефону в службу безопасности города (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, служба газа) о создавшейся опасной ситуации

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Порядок вызова соответствующей службы. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан но выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3

Опасные и чрезвычайные ситуации

Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией

О том, какие опасные ситуации возможны в квартире и каковы их источники.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной
и познавательной деятельности;

Проверочная работа


Опасные ситуации в жилище 6 ч


4

Особенности современного жилища.

Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией

Основные причины затопления жилища и меры по его предотвращению; правила поведения при затоплении жилища.

формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

5

Газ опасен.

Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией

В чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека;

какое отрицательное влияние на организм оказывает газ, и как избежать отравления.

Правильно обращаться с опасными веществами; грамотно действовать в случае появления запаха газа.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан но выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

6

Правила пользования газовой плитой.

Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией

В чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, организм человека;

Правильно обращаться с опасными веществами;

грамотно действовать в случае появления запаха газа.

Освоение приёмов и действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

7

Пожар в жилище. Причина пожара.

Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией

О правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения.

Правильно действовать в случае пожара в доме.

Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

8

Правила безопасного поведения при пожаре.

Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией

Знать, почему происходят взрывы, пожары в жилых зданиях и правила безопасного поведения в этих случаях.

Уметь действовать при взрыве и пожаре в квартире (доме).

Классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Тест

9

Правила пользования электроприборами.

Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией

Почему опасно электричество и в чем это заключается; как уберечь себя от поражения электрическим током.

Иметь представление о последствиях неправильного обращения с электроприборами.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной
и познавательной деятельности.


Опасные ситуации социального характера 3 ч


10

Ситуации криминогенного характера.

Работа с учебником, работа в группах

Знать правила безопасного поведения на улице и в толпе.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

11

Криминогенные ситуации дома и на улице.

Ответы на вопросы, ознакомление с плакатами, решение задачи

Уметь избегать опасных домогательств со стороны злоумышленников и насильников.

Умение противодействовать злоумышленнику. развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Аргументировать свою точку зрения. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Тест

12

Как не стать жертвой преступления.

Решение задач, разбор ситуаций

Уметь избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников.

Умение противодействовать злоумышленнику.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной
и познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения.


Опасные ситуации техногенного характера 3 ч


13

Современный транспорт - зона повышенной опасности.

Формирование понятий о видах транспорта. Решение задач, разбор ситуаций

а) знать основные причины транспортных происшествий и правила безопасного поведения при пользовании транспортом;

б) уметь правильно действовать в случае захвата транспортного средства террористами

Сформулировать основные правила безопасного поведения в любом транспортном средстве. усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения.

14

Правила обеспечения безопасности дорожного движения.

Решение задач учебника, работа с плакатами, презентацией

Уметь правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте.

Сформулировать основные правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

15

Дорога - зона повышенной опасности.

Работа с учебником, решение задач

Уметь правильно действовать в аварийной ситуации.

Сформулировать основные правила безопасного поведения на транспорте.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Проверочная работа


Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 2 ч


16

Первая доврачебная помощь при травмах

Работа с учебником, презентацией. Работа в группах.

Различать по характерным признакам повреждения.

Владеть правилами оказания первой медицинской помощи.

Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи, характеризовать различные травмы. Умение работать в группе. Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

17

Носовое кровотечение. Тепловой и солнечный удары.

Ознакомление с презентацией, работа с учебником

Иметь представление о правилах оказания первой медицинской помощи при значительных повреждениях, при глубоких и обширных ранениях, при ушибах и растяжениях, солнечном и тепловом ударах.

Владеть правилами оказания первой медицинской помощи.

Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. Характеризовать различные травмы. Умение работать в группе.


Основы здорового образа жизни 1 ч


18

Охрана репродуктивного здоровья подростков.

Ответы на вопросы учебника, составление азбуки безопасности

Иметь представление о важности двигательной активности, правильном питании для здоровья человека.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

9


© 2010-2022