• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Разработка урока на тему: «Терроризм. Поведение человека при захвате его террористами»

Разработка урока на тему: «Терроризм. Поведение человека при захвате его террористами»

Терроризм (от латинского TERROR – страх, ужас) – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций. Терроризм превратился в одну из наиболее опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно- политических проблем. Сегодня терроризм – это не только диверсанты-одиночки, угонщики самолетов и шахиды-камикадзе. Современный терроризм – это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры. В настоящее время в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций. Терроризм превратился в прибыльный бизнес глобального масштаба с развитым рынком труда (наемники) и приложения капитала (поставки оружия, наркоторговля и т. д.)
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по ОБЖ в 8 классе

Тема: «Терроризм. Поведение человека при захвате его террористами»


Хуснуллин Рамиль Гамирович, преподаватель ОБЖ Верхнесуньской СОШ

Разработка урока на тему: «Терроризм. Поведение человека при захвате его террористами»

Цели:

  1. познакомить с отличительными чертами терроризма в современном мире;

  2. разобрать правила поведения для сохранения жизни и здоровья во время террористических актов;

  3. выработать систему поведения в общественных местах.

Оборудование: фломастеры, листы с текстом для самостоятельного изучения, карточки, схемы, скотч, листочки для заданий.

ХОД УРОКА

Вводная часть

Распределение по группам.

Выборы капитана-спикера группы.

1. Работа по теме урока:

Учитель сообщает тему урока: «Терроризм. Поведение человека при захвате его террористами»

Плакат :"Терроризм - глобальная проблема современного мира"

Мы сознательно не поставили знак в конце предложения.

К концу урока мы должны определиться, какой знак поставить:

Многоточие - что означало бы, что может надо еще подумать и поработать над этой проблемой.

Знак вопроса - что значит, что у нас остались сомнения, "а угроза ли обществу?»

А может, мы поставим точку, или жирный восклицательный знак.

А) Задание на ассоциацию.

Ребята, у вас на столах лежат листочки. Напишите на них 5 слов-ассоциаций, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «терроризм». Это могут быть образы, понятия, любые слова, отражающие ваши эмоции. На эту работу у вас 2 мин.

А теперь капитан каждой группы у доски зачитает, какие слова вы вписали.

Как мы видим, у вас встречаются похожие понятия, это слово у вас вызывает одинаковые эмоции. Такие же мысли возникают у всех людей в мире, которые сталкиваются с этим понятием «терроризм».

Учитель дает определение:

Что же такое ТЕРРОРИЗМ?

Терроризм (от латинского TERROR - страх, ужас) - насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций.

Терроризм превратился в одну из наиболее опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно- политических проблем. Сегодня терроризм - это не только диверсанты-одиночки, угонщики самолетов и шахиды-камикадзе.

Современный терроризм - это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры. В настоящее время в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций.

Терроризм превратился в прибыльный бизнес глобального масштаба с развитым рынком труда (наемники) и приложения капитала (поставки оружия, наркоторговля и т. д.)

В арсенале террористов находятся следующие методы:

- взрывы объектов, магазинов, мероприятий, зданий, транспорта, мостов.
- захват заложников;
- стрельба и убийства людей;
- поджоги;
- отравления;
- эпидемии;
- техногенные катастрофы;
- угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению.

Террористический акт не знает своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача - подчинить государство, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Разгул терроризма - сегодня не только российская, но и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие теракты.

Приведите примеры терактов в России и в других странах мира.

На слайде: Страшные страницы истории.

Нам всем нужно уметь вести себя в таких сложных ситуациях

Наш урок сегодня посвящен безопасности жизни при террористических актах. Сейчас мы с вами попробуем разобраться в некоторых вопросах.

Б) Работа с текстом

У вас на столе имеется для каждого учащегося текст о безопасном поведении человека при захвате заложников.

ЗАДАНИЕ 1:

Прочитайте текст и пометьте на полях значками напротив каждого абзаца: Знаю +

Не знаю -

Что-то слышал v

Пометьте этими значками весь текст. На это задание вам 5 мин.

ЗАДАНИЕ 2:

На основе текста заполните схему в своей группе. Можно обсуждать между собой. На это задание дается 10 мин.

Капитаны команд вывешивают на доску «схемы» и зачитывают, что предлагает группа.

А теперь давайте проверим, не пропустили ли вы какой важной информации при составлении «схемы».

Теперь, выполнив эту работу, мы знаем, как вести себя при захвате в заложники.

Личная безопасность людей является сегодня главным.

Как показал опрос:

34% граждан очень боятся, что жертвами террористов могут стать они сами или их близкие.

47% в какой-то мере опасаются

11% никогда не задумывались об этом

8% уверены, что теракты не грозят ни им, ни их близким

Но не все население знает, а тем более умеет вести себя в таких ситуациях.

Посмотрите видеофрагмент и попробуйте составить памятку для населения:

Ваши действия при обнаружении подозрительных предметов.

(работают по группам, а затем демонстрируют памятку, она может быть виде схемы, рисунка и т.д.) ваши памятки мы отредактируем и вывесим на село для того, чтобы люди умели вести себя в нестандартных ситуациях.

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. Международный терроризм набирает обороты. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления.

Если это угроза человечеству, то как бороться с терроризмом? Можно ли в этой борьбе победить?

Работаем по методике "поле проблем". Ребята работают по группам, предлагают свои мысли, идеи. 1 группа - что зависит от нас; 2 группа - что от государства. Они отражаются на листках записями, рисунками или символами. Анализируем.

Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки федерального закона.

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ» принят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года.

Закон определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом.

Сегодня мы с вами изучили безопасное поведение при захвате заложников, которое позволяет сохранить здоровье и жизнь. Ознакомьте с этой информацией своих родных и близких. Наша с вами задача, чтобы процент равнодушных людей был намного меньше. Нужно быть готовым к таким ситуациям, чтобы эта беда не застала нас врасплох.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, ИНФОРМИРОВАНИЕ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ.

Возвращаемся к теме урока. Посмотрим, какой же знак мы поставим в конце предложения.. Обсуждаем мнения и ставим знак. Наверное, восклицательный.

- В качестве домашнего задания я предлагаю Вам ознакомиться и кратко законспектировать Федеральный Закон РФ «О борьбе с терроризмом»

© 2010-2022