- Преподавателю
- ОБЖ
- Контрольно-оценочные средства по БЖ
Контрольно-оценочные средства по БЖ
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зиновьев В.Ю. |
Дата | 19.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
департамент среднего профессионального и НАЧЯЛНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСНОГО ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОЙ ИНДУСТРИИ И СЕРВИСА»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ
Руководитель МО ОГБОУ СПО Зам. Директора ОГБОУ СПО
«АТпромИС» «АТпромИС» по УПР
Кучина Е.П. _________ _______________________
«__» ______ 2013г. «__» _______ 2013г.
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДЕСЦИПЛИНЕ
Безопасность жизнедеятельность
основной профессиональной образовательной программы профессии НПО
190631.01 Автомеханик
Асино 2013 г.
Общие положения
Результатом освоения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются усвоенные знания и освоенные умения обучающегося, необходимые для формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий «В» и «С».
ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы.
ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.
ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций
ПК 3.3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» является дифференцированный зачет.
1. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Таблица 1
Код и наименование элемента умений или знаний
Виды аттестаций
Промежуточная аттестация
Текущий контроль
У.1 Организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
ДЗ/+
+
У.2 Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту.
ДЗ/+
+
У.3 Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения применять первичные средства пожаротушения.
ДЗ/+
+
У.4 Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии.
ДЗ/+
+
У.5 Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с прилученной профессией.
ДЗ/+
+
У.6 Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы.
ДЗ/+
+
У.7 Оказывать первую помощь.
ДЗ/+
+
3.1 Принципы обеспечения устойчивости объектов экономии, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России.
ДЗ/+
+
3.2 Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации.
ДЗ/+
+
3.3 Основы военной службы и обороны государства.
ДЗ/+
+
3.4 Задачи и основные мероприятия гражданской обороны.
ДЗ/+
+
3.5 Способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.
ДЗ/+
+
3.6 Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке.
ДЗ/+
+
3.7 Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащений) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО.
ДЗ/+
+
3.8 Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы.
ДЗ/+
+
3.9 Порядок и правила оказания первой помощи.
ДЗ/+
+
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. Усвоенные знания и освоенные умения
В результате контроля и оценки по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» осуществляется проверка знаний и умений, необходимых для формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций.
Таблица 2
Усвоенные знания
Форма и методы контроля и оценивания
3.1 Принципы обеспечения остойчивости объектов экономии, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России.
- письменно, контрольная работа
3.2 Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации.
- письменно, ситуация-действие
3.3 Основы военной службы и обороны государства.
- письменно, контрольная работа
3.4 Задачи и основные мероприятия гражданской обороны.
- письменно, контрольная работа
3.5 Способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.
- письменно, контрольная работа
3.6 Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке.
- письменно, контрольная работа
3.7 Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащений) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО.
- письменно, контрольная работа
3.8 Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы.
- беседа, наблюдение
3.9 Порядок и правила оказания первой помощи.
-письменно, контрольная работа
Таблица 3
Освоенные умения
Форма и методы контроля и оценивания
У.1 Организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
- письменно, тест
У.2 Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту.
- письменно, тест, ситуация-действие
У.3 Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения применять первичные средства пожаротушения.
- метод наблюдения, ситуация-действие
У.4 Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии.
-письменно, контрольная работа
У.5 Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с прилученной профессией.
-письменно, контрольная работа
У.6 Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы.
- метод наблюдения, беседа
У.7 Оказывать первую помощь.
- практическая работа, метод. наблюдения
3. Оценка освоения учебной дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности»
3.1. Типовые задания для оценки усвоения знаний и умений
3.3.1. Типовые задания для оценки усвоения З.9, У.7.
Задание 1: Контрольная работа №1
Проверяемые результаты обучения:
3.9 Порядок и правила оказания первой помощи.
У.7 Оказывать первую помощь.
Текст задания:
Вариант 1
-
Какие мероприятия относятся к мероприятиям Первой Медицинской
Помощи (ПМП)? Перечислите их в порядке важности.
-
Перечислите и кратко охарактеризуйте известные вам виды ран.
Вариант 2
-
Как определить состояние пострадавшего (жив, в состоянии клинической смерти, мертв)?
-
Перечислите и кратко охарактеризуйте известные вам виды кровотечений.
Вариант 3
-
Артериальное кровотечение и его отличительные признаки. Правила оказания ПМП при артериальном кровотечении.
-
Перечислите и кратко охарактеризуйте известные вам виды переломов.
Вариант 4
-
Венозное кровотечение и его отличительные признаки. Правила оказания ПМП при венозном кровотечении.
-
Инсульт. Виды инсульта и их отличительные признаки.
Вариант5
-
Правила оказания ПМП при различных видах переломов.
-
Шок, стадии шока. ПМП при шоке.
Вариант 6
-
Правила оказания ПМП при электро-травме. Особенности признаков клинической смерти при ней.
-
Синдром длительного сдавливания и ПМП при нем.
Критерии оценки:
«5» даны полные и правильные ответы на два вопроса;
«4» дан неполный и правильный ответ на 1 вопрос;
«3» даны неполные и правильные ответы на 2 вопроса;
«2»даны неполные и неправильные ответы на 2 вопроса.
3.2. Типовые задания для оценки усвоения знаний и умений.
Задание 1: Контрольная работа №2
Проверяемые результаты обучения: 3.3,3.5,3.6,3.7,У.3.,У.4.,У.5.
3.3 Основы военной службы и обороны государства.
3.5 Способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.
3.6 Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке.
3.7 Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащений) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО.
У.3 Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения применять первичные средства пожаротушения.
У.4 Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии.
У.5 Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с прилученной профессией
Текст задания:
Вариант 1
-
Роль и место Вооруженных Сил Российской Фидерации (ВС РФ) в обеспечении безопасности страны.
-
Кто является Верховным Главнокомандующим ВС РФ?
Вариант 2
-
Перечислить и кратко охарактеризовать Виды ВС РФ.
-
Кто является начальником Гражданской Обороны (ГО) РФ?
Вариант 3
1.Назначение Сухопутных Войск. Перечислите рода войск,входящих в Сухопутные Войска.
2. Внутренний Устав ВС РФ и что он определяет
Вариант 4
-
Назначение Ракетных Войск Стратегического Назначения. Перечислить их состав.
-
Устав гарнизонной и караульной службы ВС РФ и что он определяет?
Вариант 5
-
Назначение Военно-Воздушных Сил. Какие виды авиации в них входят,их предназначение.
-
Дисциплинарный Устав ВС РФ и что он определяет?
Вариант 6
-
Назначение Военно-Морского Флота. Какие флотилии вы знаете?
-
Специальные войска и их назначение.
Критерии оценки:
«5» даны полные и правильные ответы на два вопроса;
«4» дан неполный и правильный ответ на 1 вопрос;
«3» даны неполные и правильные ответы на 2 вопроса;
«2»даны неполные и неправильные ответы на 2 вопроса.
3.3. Типовые задания для оценки усвоения У.2., 3.2.
Ситуация-действие
Проверяемые результаты обучения:
У.2 Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту
3.2 Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации.
Задание №1
Ситуация- действие: Вам позвонили в дверь и сказали: «Телеграмма. Нужно расписаться».
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Ситуация- действие: Вы дома один. Вас кто-то просит открыть дверь, чтобы срочно позвонить по телефону (сообщить о несчастном случае и вызвать «скорую помощь» и т.п.).
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Ситуация- действие: Вы пришли домой и замечаете, что в квартире кто-то побывал I (распахнута дверь, выбито окно и т.п.).
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Задание №2
Ситуация- действие: Вы вошли в квартиру и обнаружили в ней посторонних.
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Ситуация- действие: Вы остались дома один. В квартиру позвонили. На во- прос: «Кто?» вам ответили: «Сантехник. Необходимо перекрыть горячую воду, иначе зальет весь дом. Кран в вашей квартире». Что делать?
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Ситуация-действие : Вы приехали на отдых в незнакомый город. Ваши действия по обеспечению личной безопасности.
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Задание №3
Ситуация-действие: Вас остановил преступник и, угрожая ножом, потребовал деньги.
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Ситуация- действие: Вам показалось, что вас преследуют.
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Ситуация- действие: Назовите основные правила обеспечения вашей безопасности на улице.
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Задание №4
Ситуация- действие: Возвращаясь вечером домой, будете ли вы
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Ситуация-действие: В экстремальной ситуации, связанной с возможным применением к вам насилия, вы приняли решение убежать. Как вы будете действовать?
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Ситуация- действие: Вы возвращаетесь домой поздно вечером в общее венном транспорте. Что вы предпримите для обеспечения личной безопасности?
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Задание №5
Ситуация- действие: У вас зазвонил телефон. Спрашиваете: «Кто говорит?» Молчание. И так неоднократно. Хорошо, ! если звонят днем, а если ночью? Эти звонки любого чело- зека выведут из равновесия. Можно, конечно, отключить телефон на какое-то время, но не все имеют такую возможность. Беспокоящие вас звонки часто продолжаются неделями и даже месяцами, а в телефонной трубке часто слышится брань, оскорбления, клевета. Так что же делать?
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Ситуация- действие: Подростки-хулиганы часто нападают на детей. Что вы посоветуете в данном случае детям
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Ситуация- действие: Вы возвращаетесь поздно домой. На пути встречается группа молодых людей, которые осыпают вас бранью, насмешками, грубостями. Ваши действия
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Задание №6
Ситуация-действие: Вы находитесь, дома и слышите, что
дверь вашей квартиры открывают ключом или взламывают
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Ситуация-действие: Вы находитесь дома. Внезапно в вашей квартире оказались злоумышленники.
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Ситуация-действие: Вы слышали шаги на площадке и чувствуете, что за дверью кто-то притаился. В глазок ничего не видно.
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Задание №7
Ситуация-действие: Раздается звонок в квартиру, в глазок ничего не видно, телефон не работает.
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Ситуация-действие: Внезапно погас свет в вашей квартире.
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Ситуация-действие: Вам кажется, что кто-то идет за вами по пятам. Как вы поступите:
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Задание №8
Ситуация-действие: На улице к вам подъехала автомашина. Ее водитель ведет себя агрессивно (например, пытается затащить в машину). Что вы будете делать?
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Ситуация-действие: Вы заметили, что напротив вашего дома: а исходят хулиганские действия: б) неизвестные влезают в окно или на балкон соседнего дома и т.п. действия.
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Ситуация-действие: Молодой, на вид интеллигентный человек подходит к ребенку и говорит, что он является хорошим знакомым его родителей. Человек просит впустить его квартиру («Там я подожду папу и маму. Вот будет сюрприз!»). Как надо поступить:
Задание: Ваши действия. Обоснуйте ваши действия.
Критерии оценки:
В зависимости от процента правильно выданных ответов по отношению к полному ответу
80 -100 % - отлично
60 -80 % - хорошо
40 - 60 % - удовлетворительно
3.4. Типовые задания для оценки и контроля самостоятельной работы:. Задания для проверки и контроля ЗУН проводится в соответствии с «Методическими рекомендациями по организации самостоятельной работы обучающихся» приказом, утвержденным (кого?) от (дата приказа) и (№ приказа).
3.5 Типовые задания для оценки уровня сформированности общих компетенций обучающихся. Задания для проверки и контроля уровня сформированности общих компетенций проводится в соответствии с Положением, утвержденными (кого?) от (дата приказа) и (№ приказа).
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения
учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
по профессии НПО : 190631.01 Автомеханик
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ:
Коды проверяемых знаний и умений : З.1-З.9,У.1.-У.7.
Инструкция для обучающегося:
-
Возьмите билет для дифференцированного зачета.
-
Внимательно прочитайте задание.
-
Подумайте, какая справочная литература вам необходима для выполнения задания.
-
Выберите необходимую справочную и методическую литературу для выполнения задания.
-
Внимательно выполняйте предложенное задание.
-
На выполнение задания вам отводится 25 минут.
Задание: Примерные вопросы для дифференцированного зачета.
-
Дать определение понятиям «опасная зона», « опасная ситуация», «потенциальная опасность».
-
Дать определение понятиям «индивидуальный риск», «социальный риск», «приемлемый риск», «оправданный (неоправданный) риск».
-
Дать определение понятию «безопасность» и ее взаимосвязь с приемлемым риском.
-
Дать определение понятиям «биосфера» и «техносфера». Что такое «урбанизация»?
-
Что такое антропогенное воздействие на природу и экологическое равновесие Земли?
-
Дать определение понятию «чрезвычайная ситуация» (ЧС). Существующая классификация ЧС по природе возникновения и по масштабам распространения последствий.
-
Понятие «чрезвычайная ситуация». Классификация ЧС по причине возникновения и по скорости развития.
-
Понятие «чрезвычайная ситуация». Классификация ЧС по возможности предотвращения.
-
Какие ЧС относятся к природным, а какие к техногенным?
-
Какие ЧС относятся к экологическим, а какие к биологическим?
-
Объясните что такое социальные ЧС и антропогенные ЧС, привести примеры.
-
Охарактеризовать локальные, объективны, и местные чрезвычайные ситуации.
-
Охарактеризовать региональные, национальные и глобальные ЧС.
-
Перечислить и охарактеризовать геологические ЧС природного происхождение.
-
Перечислить и охарактеризовать метеорологические и гидрологические ЧС природного происхождения.
-
Перечислить виды природных и охарактеризовать их.
-
Биологические и косметические ЧС природного происхождения. Их краткая характеристика.
-
Перечислить ЧС техногенного происхождения и охарактеризовать аварии на радиоционно-опасных объектах (РОО) и на химическиопасных объектах (ХОО).
-
Перечислить ЧС техногенного происхождения и охарактеризовать аварии на объектах коммунального хозяйства и на транспорте.
-
Перечислить ЧС техногенного происхождения и охарактеризовать аварии гидротехнических сооружениях и на пожаро- и взрывоопасных объектах.
-
Перечислить ЧС социального происхождения и охарактеризовать войны и военные конфликты. Привести примеры.
-
Перечислить ЧС социального происхождения, дать характеристику терроризма, привести примеры.
-
Что такое криминализация общества? Пояснить понятие: шантаж, мошенничество, разбой, бандитизм.
-
ЧС социального характера «инфекционные болезни», перечислить и охарактеризовать их.
-
Три группы мероприятий защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.
-
Государственная система предупреждений ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций России (РСЧС), какое министерство руководителей, ее назначение.
-
Перечислить региональные центры (РЦ) РСЧС, и охарактеризовать три режима их функционирования.
-
Перечислить виды оружия массового поражения и кратко охарактеризовать их.
-
Ядерное оружие, перечислить поражающие факторы. Охарактеризовать ударную волну.
-
Перечислить поражающие факторы ядерного оружия (ЯО) и охарактеризовать световое излучение.
-
Проникающая радиация и ее последствия.
-
Радиоактивное заражение, деление его на зоны. Воздействие радиоактивного заражения на человека.
-
Действия населения в случае применения ядерного оружия. Коллективные и индивидуальные средства защиты.
-
Химическое оружине. Отравляющие вещества нервно-паралетического действия и их воздействие на человека.
-
Отравляющие вещества удушающего характера и их воздействие на организм.
-
Отравляющие вещества общеядовитого и кожно-нарывного воздействие и их воздействие на организм.
-
Действия населения в случае объявления «химической тревоги» и в очаге химического заражения.
-
Биологическое оружие и его поражающее действия. Виды микроорганизмов, используемых в биологическом оружии.
-
Основные средства защиты населения от биологического оружия.
-
Защита населения при радиоактивном и химическом заражении местности
-
Перечислите, известные вам, индивидуальные средства защиты органов дыхания (СИ ЗОД).
-
Принципы формирования ГО в РФ и режимы ее функционирования.
-
Кто осуществляет руководство ГО на различных уровнях её функционирования.
-
Что должно быть указано в положении о ГО объектах?
-
Что вы понимаете под устойчивостью работы экономического объекта (ОЭ)?
-
Два этапа исследования промышленных объектов, их краткое содержание.
-
Какие мероприятия способствуют повышению устойчивости работы промышленного (экономического) объекта?
-
Какова роль Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС РФ) в обеспечении национальной и военной безопасности страны?
-
Перечислите виды Вооруженных Сил РФ. Состав и назначение Ракетных Войск Стратегического Назначения (РВСН).
-
Первая медицинская помощь при травмах и ранениях.
-
Виды кровотечений и ПМП при них.
-
Виды переломов. Какие переломы наиболее опасны и безболезненны. ПМП при различных переломах.
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
IIIа. УСЛОВИЯ
Количество билетов для обучающихся для проведения дифференцированного зачета: 26 билетов.
Каждый билет содержит 2 задания.
Время выполнения задания и подготовки к ответу: 30 минут.
Оборудование: Для выполнения задания к дифференцированному зачету необходимо следующее оборудование:
1.Бумага.
2. Ручка.
3. Принадлежности первой медицинской помощи.
4. Карандашы
5.
Литература для обучающегося, разрешенная к использованию на дифференцированном зачете:
1. Федеральный закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» Принят Государственной Думой 6 марта 1998 года, одобрен Советом Федерации 12 марта 1998 года (в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ
Литература для обучающегося, необходимая для подготовки к дифференцированному зачету:
Учебники:
1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования./[Э.А.Арустамов, Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко, Г.В.Гуськов]. - 9-е изд., стер.- М.: Издательский центр "Академия", 2010.
2. Первая помощь. Учебник. Совместный проект Российского общества Красного Креста, Канадского общества Красного Креста и Международной Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. / Под общей редакцией д-ра мед. наук профессора Вартаняна Ф.Е. - Mosby Year Book, Inc. - 1997. - 228 с.
Методические пособия и справочная литература:
1. Основы безопасности жизнедеятельности: 11 кл.: Учеб. для общеобразов. учреждений/ М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002.
2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для общеобразов. учреждений 11 кл../ А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н.Литвинов и др. - 2-е изд., исправл. и перераб. - М.: ООО Издательство АСТ», 2000.
3. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для общеобразов. учреждений 11кл../ А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев и др. - 9е изд.- М.: Просвещение, 2008 - 223
4. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для общеобразов. учреждений 11кл../ А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев и др. - 2-е изд.- М.: Просвещение, 2002
5. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для общеобразов. учреждений 11 кл. / А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, и др.; - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 1999. - 320с.: ил.
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Критерии оценки:
«5» даны полные и правильные ответы на два вопроса;
«4» дан неполный и правильный ответ на 1 вопрос;
«3» даны неполные и правильные ответы на 2 вопроса;
«2»даны неполные и неправильные ответы на 2 вопроса.
Разработчики:
ОГБОУ СПО «АТпромИС» преподаватель ОБЖ Зиновьев В.Ю.
6. Вариант сводной таблицы
Результаты обучения по учебной дисциплине
Текущий и рубежный контроль
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине
Ситуация-действие
Тест
беседа
Контроль-
ные работы
Дифференцировн. зачет
Уметь
У.1
+
+
У. 2
+
+
+
У.3
+
+
+
У.4
+
+
У.5
+
+
У.6
+
+
У.7
+
+
Знать
З.1
+
+
З.2
+
+
+
З.3
+
+
З.4
+
+
З.5
+
+
З.6
+
+
З.7
+
+
З.8
+
+
З.9
+
+
Приложение по оценке Профессиональных компетенций
Профессиональные компетенции
Знания и умения в профессиональных компетенциях
ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.
У.1,У.2,У.3,З.1,З.2
ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.
У.1,У.2,У.3,З.1,З.2
ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.
У.1,У.2,У.3,З.1,З.2, У.7.
ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.
У.2,З.2.
ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.
У.2,З.2.
ПК 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.
У.1,У.2,У.3,З.1,З.2
ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.
У.1,У.2,У.3,З.1,З.2, У.7.
ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов
У.1,У.2,З.1,З.2.
ПК 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.
У.1,У.2,У.3,У.7,З.1,З.2
ПК 3.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.
У.1,У.2,У.3,У.7,З.1,З.2
ПК 3.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.
У.2.
ПК 3.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.
У.1.,У.2.,З.1.,З.2.
ПК 3.4. Оформлять документы по кассовым операциям.
У.1.,У.2.,З.1.,З.2.
21