Рабочая программа по ОБЖ 6 класс ФГОС

Рабочая программа по ОБЖ для 6 класса cоставлена на основе Примерной программы  основного общего образования по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС.Рабочая программа  составлена на основе УМК «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 5-6 классов под редакцией А.Т. Смирнова:  - учебник А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова ОБЖ 6 класс. – М.: Просвещение, 2013  - рабочая тетрадь 6 класс, А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова– М.:Просвещение, 2013 - поурочные разработки 5-6 класс; А.Т. Смирнова, Б.О. Хрен...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Овсянковская средняя общеобразовательная школа (МОУ Овсянковская СОШ)

Согласовано Утверждено

педагогическим советом

Зам.директора по УВР школы от______________2014г. ________Е.Н.Манжура протокол №1 председатель педсовета «____» августа 2014г ________ Л.В. Медведева







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

Основы безопасности жизнедеятельности

6 класс

2014-2015 учебный год

Составил учитель ОБЖ

Ковшун Мария Евгеньевна


Рассмотрено на заседании МО учителей

Спортивно - прикладного цикла

протокол № -

руководитель МО _________ Узленко Н. В.

«____» августа 2014 г.



с. Овсянка

2014 г.



Содержание



  1. Пояснительная записка 3-5

  2. Содержание учебного предмета 6-10

  3. Календарно - тематическое планирование 11-16

  4. Перечень материально - технического обеспечение 17-22

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по ОБЖ для 6 класса cоставлена на основе Примерной программы основного общего образования по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС ООО, основной образовательной программы МОУ Овсянковской СОШ, учебного плана МОУ Овсянковской СОШ.

Рабочая программа составлена на основе УМК «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 5-6 классов под редакцией А.Т. Смирнова:

- учебник А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова ОБЖ 6 класс. - М.: Просвещение, 2013

- рабочая тетрадь 6 класс, А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова- М.:Просвещение, 2013

- поурочные разработки 5-6 класс; А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова- М.:Просвещение, 2013

- тестовый контроль5-6 класс; А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова- М.:Просвещение, 2013

- «ОБЖ» справочник для учащихся. А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова- М.:Просвещение, 2014

Данный УМК включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций. Является единой линией с 5 по 11 класс.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Цель: овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности, защиты личного здоровья.

Содержание образования в 6 классе устанавливает следующие задачи:

  • Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

  • Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни: влияние социальной среды и неблагоприятной окружающей среды на здоровья человека, и профилактики вредных привычек.

  • Выработка у учащихся отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предполагает обучение в 6 классе в объеме 35 часов в год, в неделю 1 час через компонент образовательного учреждения по социальному заказу обучающихся и родителей.

Обучение ОБЖ в 6 классе основной школы направлено на достижение следующих результатов обучения

Личностные результаты:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;


• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

  • формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.

Предметные результаты:

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления наркотиков и других психоактивных веществ;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умения оказывать первую медицинскую помощь;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

  • умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

  • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.

Принципы реализуются с помощью различных методов

  • Рассказ

  • Объяснение

  • Инструктаж

  • Лекция

  • Беседа

  • Метод показа (демонстрации)

  • Практические занятия

средства (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью:

  • Натуральная (реальные объекты, раздаточный материал);

  • Изобразительная (фотографии, картины, рисунки);

  • Символическая (чертежи, графики, диаграммы);

  • Компьютер;

  • Медиапроектор.

Достичь данных результатов обучения поможет следующая организация процесса.

Типы уроков

  • урок «открытие нового знания»;

  • урок рефлексии;

  • урок общей методологической направленности;

  • урок упражнений и практической работы;

  • урок развивающего контроля.

Технологии обучения. Процесс обучения построен на основе системно-деятельностного подхода через технологии:

  • ИКТ;

  • Проектная деятельность;

  • Уровневая дифференциация;

  • Технологии ситуативного обучения.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная и групповая работа, коллективная работа, путешествия, экскурсия.

Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля: контрольная работа (к.р.), самостоятельная работа (с.р.), тест, (т.), практическая работа (п. р).











СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Модуль I. Основы безопасности личности, общества, государства.

Раздел І. Безопасность человека в природных условиях. (26ч)

Природа и человек. Общение с живой природой - естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему. Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака. Разведение костра. Определение необходимого снаряжения для похода. Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походных групп. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и порядок дня похода. Преодоление водных препятствий. Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов Меры безопасности в лыжном походе. Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде. Велосипедные походы, Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах. Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Акклиматизация в горной местности. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видам транспорта (автомобильным, железнодорожным). Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия. Опасные погодные условия и способы защиты от них. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

Контрольные и практические работы

1. Контрольная работа №1 по теме: «Активный отдых на природе и безопасность». Тестовый контроль 5-6 класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников и др., стр 34

2. Контрольная работа №2 по теме: «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании». Тестовый контроль 5-6 класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников и др., стр 34-40

Проектная работа:

  1. «Может ли человек без природы?».

  2. «Важно ли знать сигналы бедствия?».

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные:

• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий.

Предметные:

• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

• умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.


Обучающийся научится:

• классифицировать и описывать возможные активные виды отдыха, маршруты для отдыха на природе;

• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций при активном отдыхе, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортные происшествия (ДТП), загрязнения окружающей природной среды;

• анализировать и характеризовать факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме;

• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия;

• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры - безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

• формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил безопасного поведения в природных условиях; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха;

• разрабатывать личный план самостоятельной подготовки к дальнему (внутреннему) и выездному туризму, к автономному существованию в природе, при встрече с дикими животными;

•руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях автономного существования в природе.

Обучающийся получит возможность научиться:

• прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

•характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры - безопасности жизнедеятельности у населения страны;

• проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни - 9(ч)

Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах. Оказание первой медицинской помощи при укусах ядовитых змей. Первая медицинская помощь при укусах насекомых. Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «НЕТ! » наркотикам.

Контрольные и практические работы

1.Контрольная работа №3 по теме: «Оказание ПМП в различных ситуациях». Тестовый контроль 5-6 класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников и др., стр 86.

2. Контрольная работа №4 по теме: « Здоровье человека и профилактика вредных привычек». Тестовый контроль 5-6 класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников и др., стр 50.

Проектная или исследовательская деятельность:

  1. «Что бы было, если бы разрешили наркотики официально?».

  2. «Может ли компьютер навредить здоровью?»

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления наркотиков и других психоактивных веществ;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умения оказывать первую медицинскую помощь;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

  • умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Обучающийся научится:

• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в природных условиях, и их возможные последствия для здоровья;

• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в природных условиях; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

• анализировать причины укусов змей и насекомых в ситуациях природного характера.

• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни, как средство физического совершенствования;

• анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки), и их возможные последствия.

Обучающийся получит возможность научиться:

• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в природных условиях повреждениях и травмах.

• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющей.

Оценка знаний

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 - 100% от максимально возможного количества баллов.

2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 - 89% от максимально возможного количества баллов.

3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

Критерии оценки исследовательской (проектной) работы:


Критерии оценки

оценка

максимальная

Фактическая

(Заполняет жюри)

Актуальность выбранной темы

5

Практическая значимость

5

Аргументированность целей работы

5

Умение отбирать информацию

5

Соответствие содержания теме

5

Логичность и последовательность изложения

5

Четкость формулировок и выводов

5

Доступность для понимания

5

Эстетика оформления результатов

5

Качество доклада

5

Объем и глубина знаний по теме

5

Культура речи

5

Чувство времени

5

итого

65

Баллы

52 - 65

39 - 64

Менее 39

оценка

отлично

хорошо

удовлетворительно






Календарно - тематическое планирование

уроков ОБЖ 6 класс

Количество часов за год:

Всего 35 часа

В неделю 1 час.

Административных контрольных уроков: 1

№ урока

Тема урока

Дата проведения

урока

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1.

Введение. Инструктаж по ТБ.

А-2.09

Б-2.09

Уметь действовать самостоятельно

Преобразование практической задачи в познавательную

Знать правила ТБ

Преобразование практической задачи в познавательную

Раздел I. Безопасность человека в природных условиях ( 25ч)

Тема1. Подготовка человека в природных условиях (5ч)

2.

Природа и человек

А-9.09

Б-11.09

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Преобразование практической задачи в познавательную

Установление аналогий.

Умение

учитывать

разные

мнения и

интересы,

представлять

собственную

позицию

3.

Ориентирование на местности.

А-16.09

Б-18.09

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

4.

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

А-23.09

Б-25.09

5.

Подготовка к выходу на природу.

А-30.09

Б-2.10

6.

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

А-7.10

Б-9.10

Тема 2. Активный отдых на природе (7ч)

7.

Определение необходимого снаряжения для похода.

А-14.10

Б-16.10

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Преобразование практической задачи в познавательную.

Установление аналогий.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Знать правила безопасного поведения во время активного отдыха

Умение

учитывать

разные мнения и

интересы, представлять собственную

позицию

8.

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

А-21.10

Б-23.10

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

9.

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

А-28.10

Б-30.10

10.

Подготовка и проведение лыжных походов.

А-11.11

Б-13.11

11.

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

А-18.11

Б-20.11

12.

Велосипедные походы и безопасность туристов

А-25.11

Б-27.11

13.

Контрольная работа №1 по теме «Активный отдых на природе и безопасность».

А-2.12

Б-4.12

Ориентация на перспективное, безопасное будущее

Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности (5 ч)

14.

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в выездном туризме.

А-9.12

Б-11.12

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности

Применять установленные правила в планировании способа решения.

.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Установление аналогий.

Умение

учитывать разные

мнения и интересы,

представлять

собственную

позицию

15.

Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

А-16.12

Б-18.12

16.

Акклиматизация человека в горной местности.

А-23.12

Б-25.12

17.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

А-

Б-

18.

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте и воздушном транспорте.

А-

Б-

Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4ч)

19.

Автономное существование человека в природе.

А-

Б-

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности

Преобразование практической задачи в познавательную

Уметь действовать самостоятельно

Умение

учитывать разные мнения и интересы,

представлять

собственную

позицию

20.

Добровольная автономия человека в природе.

А-

Б-

21.

Вынужденная автономия человека в природной среде.

А-

Б-

22.

Контрольная работа № 2 по теме «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании».

А-

Б-

анализировать систему мониторинга и прогнозирования.

Уметь действовать самостоятельно.

Умение

учитывать разные

мнения и интересы,

представлять собственную

позицию

Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях (4ч)

23.

Опасные погодные условия.

А-

Б-

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности

Применять установленные рекомендации

Уметь действовать самостоятельно

Умение

учитывать разные мнения и интересы,

представлять

собственную

позицию

24.

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

А-

Б-

25.

Укусы насекомых и защиты от них.

А-

Б-

26.

Клещевой энцефалит и его профилактика.

А-

Б-

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9ч)

Тема 6. Основы медицинский знаний и оказание ПМП (5ч)

27.

Личная гигиена и оказание ПМП.

А-

Б-

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности

Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи

Соблюдение гигиены.

Характеризовать различные травмы

Аргументировать точку зрения

28.

Оказание ПМП при травмах, тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

А-

Б-

29.

Оказание ПМП при укусах змей и насекомых.

А-

Б-

30.

Контрольная работа №3 по теме «Оказание ПМП в различных ситуациях»

А-

Б-

Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи

Характеризовать различные травмы

Аргументировать точку зрения

Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие (4ч)

31.

ЗОЖ и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье.

А-

Б-

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

Применять установленные правила по охране здоровья

Овладеть методами ЗОЖ

Умение

учитывать разные

мнения и интересы,

представлять собственную

позицию

32.

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

А-

Б-

33.

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

А-

Б-

34.

Профилактика употребления наркотиков.

35.

Контрольная работа № 4 по теме « Здоровье человека и профилактика вредных привычек».

А-

Б-

Применять установленные правила по охране здоровья

Уметь действовать самостоятельно

Аргументировать точку зрения









ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

№/п

Материально техническое оснащение

Наличие

I.Библиотечный фонд

1

Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для 6 классов

1

2

Конституция РФ

1

3

Правила дорожного движения РФ

1

4

Уголовный кодекс РФ

1

5

Пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения. 5-9 классы».

1

6

Пособие для учителя «ОБЖ. Методические рекомендации. 5-11 классы».

1

7

Пособие для учителя «ОБЖ. Поурочные разработки. 5-9 классы».

1

8

Программа для системы дополнительного образования детей «Безопасность дорожного движения».

1

9

Справочник для учащихся «ОБЖ»

1

II. Печатные пособия

Таблицы

10

Дорожные знаки

1

11

Пожарная безопасность

1

12

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях

1

13

Безопасность дорожного движения

1

Стенды

14

Безопасность на улицах и дорогах

1

15

Пожары и взрывы

1

16

Наводнения и затопления

1

17

Правила оказания первой медицинской помощи

1

18

Криминогенные ситуации.

1

19

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

1

20

Правила поведения при землетрясениях.

1


IV. Технические средства обучения


21

Ноутбук ( с выходом в Интернет)

1

22

Мультимедийный проектор

1







Контрольно - измерительные материалы

1.Контрольная работа №1 по теме «Активный отдых на природе и безопасность».- Тестовый контроль 5-6 класс, А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников и др., стр 34

2.Контрольная работа №2 по теме «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании». - Тестовый контроль 5-6 класс, А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников и др., стр 34-40

3.Контрольная работа №3 по теме «Оказание ПМП в различных ситуациях» -Тестовый контроль 5-6 класс, А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников и др., стр 86

4.Контрольная работа №4 по теме «Здоровье человека и профилактика вредных привычек» - Тестовый контроль 5-6 класс, А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников и др., стр 50.









© 2010-2022