- Преподавателю
- ОБЖ
- План урока - деловой игры по ОБЖ в 11 классе Будь здоров !. Раздел программы ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
План урока - деловой игры по ОБЖ в 11 классе Будь здоров !. Раздел программы ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дегтярев А.И. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА - ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «БУДЬ ЗДОРОВ !»
Цели урока:
1. Рассмотреть факторы риска различных заболеваний и пути их профилактики.
2. Закрепить знания ранее изученного материала .
Вопросы урока :
1. Основные факторы риска широко распространённых заболеваний .
2. Пути профилактики заболеваний .
Учебно-методическое сопровождение урока
-
Конспект урока .
-
Таблица с перечнем вопросов разного уровня сложности.
-
Видеофильм «Первая медицинская помощь при травмах».
-
Список литературы на дом.
Форма урока - игры: ДЕЛОВАЯ ИГРА.
Время: 2часа( 80 мин.)
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ.
Учащиеся избирают ведущего и его помощников, которым поручается подготовить всё необходимое для проведение игры :
-
Список вопросов различной сложности.
-
Оформление класса.
-
Разработка плана действий.
Перечень вопросов - предлагается.( смотри таблицу.) Он может быть подкорректирован с учётом
подготовленности учащихся. Простых вопросов должно быть больше чем сложных, так как не все
участники игры могут дойти до финала. В ходе игры контролируются корректность задаваемых
вопросов, определяется оценка каждому учащемуся за занятие .
ХОД УРОКА - ИГРЫ
1. На первом этапе - жеребьёвка. Всем учащимся , не входящим в оргкомитет , предлагается расположить в правильной последовательности этапы оказания помощи больному с обмороком :
- уложить или усадить больного с головой, наклонённой вниз;
- расстегнуть стесняющую одежду ;
- обеспечить приток свежего воздуха ;
- побрызгать лицо прохладной водой ;
- дать понюхать ватку , смоченную раствором нашатырного спирта .
Можно провести жеребьёвку путём ответа на короткие вопросы .Например: «Какое вещество , обладающее антисептическими свойствами , должно храниться в домашней аптечке? : (йод, бриллиантовая зелень).
-
Далее игроку предлагается ряд вопросов нарастающей сложности ( последовательно
раскладываются билеты ) с тремя « несгораемыми баллами»- « удовлетворительно» , «хорошо» , «отлично» , т. е.оценки «3» , «4», «5», которые потом будут выставлены в журнал. Можно прикрепить вопросы (билеты) к специальной таблице, которая будет висеть у классной доски.
В процессе соревнования игрок может использовать три подсказки: «помощь друга», помощь зала» и «подсказка компьютера». В случае неправильного ответа на одном из этапов игры учащийся получает соответствующую оценку («несгораемые баллы») и переходит на своё место. Путём дальнейшей жеребьёвки или по решению оргкомитета выбирается новый игрок ,и игра продолжается .
3. По итогам игры все ученики получают оценки :
- ведущий - за ведение игры и эрудицию ;
- организационный комитет - за корректность и продуманность вопросов ;
- игрок- за успехи в игре ;
- друг - за подсказку ;
- зал - за ответы в процессе жеребьёвки и помощь игроку.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Уровень сложности,
оценка
Вопрос и варианты ответов к нему
Правильный
ответ
1.«Удовлетворительно»
1. Какой микроэлемент обычно добавляют в зубную пасту для профилактики кариеса?
а) железо , б) кальций , в) фтор , г) магний.
б
2. Назовите важнейший фактор риска возникновения злокачественных опухолей (рака) лёгких :
а) железо, б) кальций, в) фтор, г) магний.
3. Назовите витамин , который помогает при цинге (скорбуте)?
а) витамин В1, б) витамин Е, в) витамин А, г) витамин С.
4. Фактором риска возникновение какого заболевания является повышенная масса тела (ожирение) ?
а) язвенная болезнь желудка , б) сахарный диабет,
в) тиреотоксикоз ( повышенная функция щитовидной железы)
5. Образование какого витамина способствует пребывание на солнце.
а) витамин Е , б) витамин С , в) витамин Д , витамин В6.
а
г
б
в
2. «Хорошо»
6. Какой продукт ежедневного пищевого рациона при избыточном употреблении может привести к возникновению артериальной гипертонии (повышению артериального давления)
и отёкам :
а) сахар , б) перец , в) соль , г) горчица
7. Назовите основную причину врождённого снижения интеллекта:
а) недостаток солнечного света , б) дефицит йода , в) жёсткая вода , г) гиподинамия (малоподвижный образ жизни) матери во время беременности.
8. Фактором риска возникновения какого заболевания является пониженная масса тела (похудание)?
а) сахарный диабет , б) артериальная гипертония (повышение артериального давления ), в) остеопороз (дефицит кальция в костной ткани).
9. Дефицит какого витамина часто встречается у вегетарианцев?
а) витамин В1 , б) витамин В12 , в) витамин С , г) витамин В2.
10. Из предложенного списка выберите вариант ,не являющийся фактором риска заболеваний:
а) гиподинамия (малоподвижный образ жизни) , б) ожирение
(повышенная масса тела) , в) частое употребление овощей и фруктов , г) курение.
б
в
б
в
3. «Отлично»
11. Из какой пищи лучше усваивается железо , необходимое для образования гемоглобина в крови?
а) из животной (печень , кровяная колбаса и т.д.)
б) из растительной (яблоки , гранаты и др.)
12. При употреблении воды какой жёсткости чаще возникает
артериальная гипертония (повышенное артериальное давление)?
а) при употреблении жёсткой воды (имеющей повышенную
минерализацию) , б) при употреблении мягкой воды (близкой по составу к дистиллированной).
-
Какой вид спорта из предложенных в наибольшей степени способствует формированию правильной осанки ?
а) борьба , б) плавание , в) шахматы , г) гольф.
14. Какое повседневное мероприятие позволяет получить три пользы :
1). добиться очищения зубов от остатков пищи ;
2). предупредить возникновение изжоги;
3) укрепить жевательные мышцы ?
а) чистка зубов после каждого приёма пищи , б) использование
полосканий с помощью зубного эликсира , в) регулярное посещение стоматолога , г) использование жевательной резинки
в течение 10-15 мин. после каждого приёма пищи.
15. ВИЧ - инфекция никогда не передаётся при:
а) половом контакте без использования средств контрацепции
(презерватив) , б) поцелуе , в) внутривенных инъекциях ,
г) рождении ребёнка инфицированной матерью.
а
б
б
г
б
Преподаватель - организатор ОБЖ А.И. ДЕГТЯРЁВ