Рабочая программа по ОБЖ 10 -11 класс

Данная рабочая программа по ОБЖ  разработана для учащихся 10–11 классов на основе  авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008, и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственног... Содержание курса.   Программа состоит из 3 разделов и 15 тем. I раздел «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья» предназначен для систематизации и углубления знаний обучаемых в вопросах обеспечения личной безопасности человека и формирования здорового образа жизни, полученных при изучении основ безопасности жизнедеятельности в 5 – 9 классах. Раздел состоит из 3 обобщающих тем: «Здоровье и здоровый образ жизни», «Личная безопасность в повседневной жизни», «Основы медицинских знаний ... В программу внесены следующие изменения: 10 класс.  Программа рассчитана на 33 часа (2 часа в неделю в I полугодии, в том числе на проведение практических работ – 3 часа.) + 35 часов на учебные сборы в мае (согласно приказу управления образования. Раздел «ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» тема «Основы здорового образа жизни»  – 5 часов (-2 часа). Вместо двух уроков проводится по одному уроку на темы «Здоровый образ жизни и его составляющие» и «Биологические ритмы и их влияние н... УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ     №№ разделов и тем Наименование разделов и тем Количество часов Раздел 1 2 3 4     10 кл. 11 кл. I Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях 13 - II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 8 10 III Основы военной службы 12 24 IV Учебные сборы 35 -   Итого 68 34 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ВЫПУСКНИКОВ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.   В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен: Знать: –            основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него; –            потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; –            основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения; –            основы российског... УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ   1.    Программы общеобразовательных учреждений.  «Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11  классы» (начальная школа, основная школа, средняя (полная школа: базовый и профильный уровни) под общей редакцией Смирнова А.Т., М.: Просвещение, 2008 г. 2.     Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2011. 3.     Основы безопасности жиз...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Данная рабочая программа по ОБЖ разработана для учащихся 10-11 классов на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы - А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2008, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Она предназначена для обеспечения базового уровня подготовки учащихся старшей ступени обучения.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (из них 35 часов - на учебные сборы).

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; «Об охране окружающей природной среды»; «О пожарной безопасности»; «О гражданской обороне»; «Об обороне»; «О воинской обязанности и военной службе»;«О безопасности дорожного движения» и др.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 - 11 классах направлено на достижение следующих целей и задач:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;

  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

  • формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Содержание курса.


Программа состоит из 3 разделов и 15 тем.

I раздел «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья» предназначен для систематизации и углубления знаний обучаемых в вопросах обеспечения личной безопасности человека и формирования здорового образа жизни, полученных при изучении основ безопасности жизнедеятельности в 5 - 9 классах. Раздел состоит из 3 обобщающих тем: «Здоровье и здоровый образ жизни», «Личная безопасность в повседневной жизни», «Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи».

II раздел «Государственная система обеспечения безопасности населения» предназначен для формирования у обучаемых знаний по организации в Российской Федерации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Раздел состоит из 4 тем, раскрывающих организацию и содержание основных мероприятий, проводимых в Российской Федерации, по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

III раздел «Основы обороны государства и воинская обязанность» предусматривает изучение основных положений, раскрывающих содержание обязательной подготовки молодежи к военной службе. Раздел состоит из 7 тем, в которых последовательно раскрывается содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. В процессе изучения тематики раздела учащиеся получат начальные знания в области обороны, ознакомятся с основными положениями Военной доктрины российской Федерации; получат сведения о Вооруженных Силах Российской Федерации, их структуре и предназначении для обеспечения национальной безопасности страны; уяснят роль и значение военно-патриотического воспитания молодежи в деле подготовки граждан России к выполнению конституционного долга по защите Отечества.

Предлагаемая программа предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками, кроме тем: 8 - «Воинская обязанность»; 9 - «Военная служба - особый вид федеральной государственной службы»; 13 - «Военнослужащий - вооруженный защитник Отечества»; 14 - «Военно-профессиональная ориентация и подготовка специалистов для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации»; 15 - «Основы военной службы» (практические занятия в рамках военных сборов). В это время с девушками организуются занятия по углубленному изучению основ медицинских знаний по специальной программе «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», направленной на формирование понятий о нравственности, физическом, духовном и репродуктивном здоровье женщины; на подробное рассмотрение вопросов семейного права, роли женщины в современном обществе, социально-демографической обстановки в России, взаимосвязи здоровья женщины и здоровья нации.

В программу внесены следующие изменения:

10 класс.

Программа рассчитана на 33 часа (2 часа в неделю в I полугодии, в том числе на проведение практических работ - 3 часа.) + 35 часов на учебные сборы в мае (согласно приказу управления образования.

Раздел «ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» тема «Основы здорового образа жизни» - 5 часов (-2 часа). Вместо двух уроков проводится по одному уроку на темы «Здоровый образ жизни и его составляющие» и «Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека»

Учебные сборы проводятся в соответствии с приказом управления образования администрации Шатурского муниципального района.

11 класс.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ - 5 часов.

Раздел «Основы военной службы» тема «Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России» - 6 часов (-1 час). Вместо двух уроков проводится один по теме «Как стать офицером Российской армии»

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№№ разделов и тем

Наименование разделов и тем

Количество часов

Раздел

1

2

3

4

10 кл.

11 кл.

I

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

13

-

II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

8

10

III

Основы военной службы

12

24

IV

Учебные сборы

35

-


Итого

68

34

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ,

УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:

Знать:

  • основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

  • основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • особенности прохождения военной службы по призыву, по контракту и альтернативной гражданской службы;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

Уметь:

  • перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;

  • перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, который необходимо взять с собой в случае эвакуации;

  • объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

  • назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;

  • показать порядок использования средств индивидуальной защиты;

  • рассказать о предназначении и задачах гражданской организации гражданской обороны.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;

  • действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • пользования бытовыми приборами;

  • использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;

  • пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;

  • соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;

  • соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;

  • соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;

  • оказания первой медицинской помощи в неотложных состояниях;

  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;

  • подготовки себя к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Программы общеобразовательных учреждений. «Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы» (начальная школа, основная школа, средняя (полная школа: базовый и профильный уровни) под общей редакцией Смирнова А.Т., М.: Просвещение, 2008 г.

  2. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. - М: Просвещение, 2011.

  3. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. - М: Просвещение, 2012.

  4. ОБЖ. 5 - 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

  5. Учебно-наглядное пособие в виде плакатов «Терроризм. Противодействие терроризму»

  6. Набор плакатов по основам медицинских знаний и оказанию первой медицинской помощи

  7. Набор плакатов по гражданской обороне

  8. Правила дорожного движения

  9. Тексты Федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «Об обороне», «О противодействии терроризму», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», «О воинской обязанности и военной службе», «Об охране окружающей природной среды»; и др.

  10. Стратегия национальной безопасности

  11. Общевоинские уставы

  12. С.К. Миронов, В.К. Миронов, Т.А. Карташёва. Тесты по основам безопасности жизнедеятельности /к любому из действующих учебников по ОБЖ для 10 -11 классов/,- М: издательство «Экзамен», 2011


© 2010-2022