- Преподавателю
- ОБЖ
- Исследовательская работа по основам безопасности жизнедеятельности Исследование причин возникновения дорожно-транспортных происшествий в период с 2012 по 2015 год с участием детей по данным ОГИБДД ОМВД России по Нижнеудинскому району
Исследовательская работа по основам безопасности жизнедеятельности Исследование причин возникновения дорожно-транспортных происшествий в период с 2012 по 2015 год с участием детей по данным ОГИБДД ОМВД России по Нижнеудинскому району
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Научные работы |
Автор | Шавель А.А. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №48
г. Нижнеудинск»
Исследовательская работа
по основам безопасности жизнедеятельности
Исследование причин возникновения дорожно-транспортных происшествий
в период с 2012 по 2015 год с участием детей по данным
ОГИБДД ОМВД России по Нижнеудинскому району.
Работу выполнил: Бянкин Вячеслав,
учащийся 2-а класса
Руководители: Бянкина С.П., Шавель А. А.,
учителя начальных классов
Консультант: Бянкин Е. В.,
инспектор ДПС ОГИБДД
Нижнеудинск 2016
Оглавление
Введение стр. 3-4
Глава 1. ДТП с участием детей по Нижнеудинскому
району в период с 2012 по 2016 год стр. 5-7
Глава 2. Результаты анкетирования на знание ПДД стр. 8-12
Заключение стр. 12-13
Приложение
Введение
Вступление. За последние годы на дорогах стал увеличиваться автомобильный поток, стали доступны скутера, мопеды для школьников, как следствие увеличение ДТП с участием детей. В нашей работе представлены результаты анкетирования учащихся 2, 3, 4 классов по знанию ПДД и обработаны данные по ДТП с участием детей за последние 4 года.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что в связи с большим количеством транспорта на автомобильных дорогах увеличивается количество ДТП с участием детей. Каждый человек в отдельности и все люди вместе должны приложить все усилия, чтобы жертвами ДТП не становились дети.
Проблема исследования - по чьей причине происходят ДТП происшествия с участием детей.
Объект исследования - ДТП по Нижнеудинскому району в период с 2012 по 2015 года с участием детей.
Предмет исследования - причины и виновники ДТП с участием детей по Нижнеудинскому району в период с 2012 по 2015 года.
Цель исследования - выяснить причины возникновения ДТП с участием детей; подготовить рекомендации участникам ДТП для исключения подобных ситуаций в будущем.
Задачи исследования:
1. Изучить материалы дорожно-транспортных происшествий в период с 2012 по 2015 год с участием детей по данным ОГИБДД ОМВД России по Нижнеудинскому району.
2. Провести анкетирование среди учащихся 2-4 классов для выявления знаний правил дорожного движения.
3. Составить рекомендации участникам ДТП для исключения подобных ситуаций в будущем.
Гипотеза - в дорожно-транспортных происшествиях с участием детей чаще всего виноваты взрослые, их сопровождающие или водители автотранспорта.
Методы исследования:
1. Изучение материалов ОГИБДД ОМВД России по Нижнеудинскому району, освещающих проблему изучения.
2. Обработка, обобщение и систематизация материалов анкетирования.
Глава 1. ДТП с участием детей по Нижнеудинскому
району в период с 2012 по 2015 год
Все случаи нарушения ПДД с участием детей по Нижнеудинскому району (см.приложение) в период с 2012 по 2015 года мы для удобства проведения анализа занесли в таблицу.
Ф.И.
Год рождения или класс
Место
Дата
Причина нарушения
Л. Эльвира
2007
Ул.Мира
уч.Курят
25.04.2012
Пешеход
(вина водителя)
А. Степан
(д.с.13)
2007
Ул.Индустриальная 19
15.09.2013
Переход проезжей части в неустановленном месте (вина родителей)
Р.Вадим
Г.Новосибирск
2001
Трасса М-53
11476 км
21.08.2013
Превышение скорости
(вина водителя)
С.Никита
(шк.48)
8 класс
Ул.Петина
12.08.2014
Управление мопедом в возрасте до 16 лет
Ш. Кирилл
(шк.48)
3 класс
Ул. Весны
23.05.2014
Управление мопедом в возрасте до 16 лет
Т. Никита
(шк.48)
8 класс
Ул.Петина
12.08.2014
Управление мопедом в возрасте до 16 лет
К. Влад
(ДОУ 172)
2008
Ул.Профсоюзная
28.07.2014
Переход проезжей части в неустановленном месте
Б. Максим
(шк.48)
2004
Ул.Профсоюзная
18.07.2014
Переход проезжей части в неустановленном месте
Х.Виктор
(шк.25)
8 класс
Ул.Петина
18.04.2014
Управление мопедом в возрасте до 16 лет
Б.Виктор
(шк.25)
7 класс
Ул.Петина
18.04.2014
Управление мопедом в возрасте до 16 лет
Б. Дмитрий
(шк.1)
7 класс
Ул.Сбитнева 211
4.05.2014
Управление мотоциклом
Л.Дмитрий
(шк.-ин.5)
9 класс
Ул.Весны 6
23.05.2014
Управление мопедом в возрасте до 16 лет
Б.Владимир
(Шумская СОШ)
9 класс
Пос.Шумский
19.09.2014
Управление мопедом в возрасте до 16 лет
Ш.Артём
Шк.№25
3 класс
Пер. Безымяный
14.01.2015
Игры на проезжей части
П.Светлана
Шк.№25
3 класс
Пер. Безымяный
14.01.2015
Игры на проезжей части
М.Татьяна
Шк.№25
3 класс
Пер. Безымяный
14.01.2015
Игры на проезжей части
Д.Виктор
Шк.№10
2 класс
Автодорога Р255
«Сибирь»
23.03.2015
Движение по проезжей части
Д.Регина
Шк.№10
6 класс
Автодорога Р255
«Сибирь»
23.03.2015
Движение по проезжей части
П.Роман
Шк.№25
5 класс
Ул.Некрасова
02.04.2015
Управление велосипедом в возрасте 12 лет
Из 19 случаев нарушения ПДД вина в ДТП лежит на взрослых только в трёх случаях. 9 случаев - это вождение транспортного средства в возрасте, не достигшем возраста, разрешённого для вождения мотоцикла, мопеда, велосипеда. 7 случаев - это переход проезжей части в неположенном месте и игры на проезжей части.
Глава 2. Результаты анкетирования на знание ПДД
В середине декабря мы провели среди учащихся 2,3,4 классов нашей школы анкетирование, чтобы проверить насколько хорошо они знают правила дорожного движения. Из каждой параллели было привлечено к анкетированию по 30 человек.
Они ответили на 14 вопросов анкеты (см.приложение). Предлагаем ознакомиться с результатами, отражёнными в диаграммах.
По результатам анкетирования видно, многие дети не знают как правильно переходить улицу, если движение не регулируется светофором. Плохо знают правила ожидания общественного транспорта и как переходить дорогу после того, как покинул автобус. Затруднения вызвали вопросы о движении пешеходов и велосипедистов по тротуарам, обочинам и пешеходным дорожкам.
Незнание этих правил дорожного движения на прямую связано с происшествиями на дорогах нашего района с участием детей.
Заключение
В начале нашей исследовательской работы мы поставили цель - выяснить, по чьей причине происходят ДТП происшествия с участием детей.
В ходе изучения материалов ОГИБДД ОМВД России по Нижнеудинскому району мы выяснили, что чаще всего ДТП с участием детей происходят по их же вине. Так же по результатам анкетирования установили, что учащиеся начальных классов нашей школы плохо знают правила дорожного движения.
Проведенные нами исследования показали ошибочное суждение в выдвинутой мною гипотезе: в дорожно-транспортных происшествиях с участием детей чаще всего виноваты взрослые, их сопровождающие или водители автотранспорта.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы учащимися и учителями для коррекции работы во внеурочное время по изучению ПДД и их применение на практике.
Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута, выдвинутая проблема выяснена.
На основе данных по результатам исследования нами были составлены для взрослых и детей рекомендации, которые позволят предотвратить непоправимые последствия ДТП:
1. Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научите ребенка кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере (объем двигателя не более 50 куб. см. с максимальной скоростью не более 50 км/ч) - с 16 лет!
2. При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером).
3. При переходе проезжей части убедитесь, что ВСЕ автомобили уступают Вам дорогу! Из-за остановившегося или проехавшего мимо автомобиля (даже на пешеходном переходе!) может выехать другой, который не был виден!
4. Ждите, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние или переходите в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
5. Прежде чем перейти дорогу - остановиться, посмотреть в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходить дорогу, постоянно контролируя ситуацию многократным поворотом головы.
6. Если не успели перейти дорогу, не делайте шаг назад не глядя, не мечитесь из стороны в сторону. Так водителю легче будет Вас объехать. Если запрещающий сигнал светофора застал Вас на середине проезжей части, и Вы попали между двух потоков транспорта противоположных направлений, дождитесь зеленого сигнала светофора! И помните, что на дороге и в Правилах нет никаких «островков безопасности» (есть «место слияния или разделения транспортных потоков» - «направляющие островки»).
7. Ходите только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а если их нет - по левой обочине дороги НАВСТРЕЧУ движущемуся транспорту. Так безопаснее.
8. Если автомобиль вдалеке - рассчитайте свои силы. Научитесь правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля. Учитывайте, что автомобиль быстро остановиться не может, особенно в 14осенне-зимний период. Лучше переждать, а не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.
За нарушение закона ответственность несут все граждане. Незнание закона не освобождает от ответственности. Правила дорожного движения - это закон дорог, за нарушение которого последует наказание, даже если вы о нем и не знали. Надеемся, что в следующий раз, собираясь нарушить Правила, вы вспомните об этих советах, а еще о том, что дома вас любят и ждут живыми и здоровыми!
Приложение.