• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Доклад на тему «Воспитание патриотизма на славных традициях казахского народа»

Доклад на тему «Воспитание патриотизма на славных традициях казахского народа»

Данный доклад был представлен на заседании методического объединения  преподавателей НВП, физической культуры и медико-санитарной подготовки.  Патриотизм является не только нравственным чувством, но и глубоко осознанным пониманием идеи любви к Родине. Эта идея является одним из важнейших принципов казахстанского патриотизма. Казахстанский патриотизм- это глубоко осознанная любовь к Родине, к своему народу, понимание неразрывности своих интересов с ними, чувство гордости за свою страну, ее достиж...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Воспитание патриотизма

на славных традициях казахского народа»


Великое чувство любви к своей Родине проявляет себя, когда Отечество становится свободным, когда люди берут в свои руки его настоящее и будущее. Чувство патриотизма выражает стремление человека сделать свою Отчизну сильной, процветающей, могучей, оно предопределяет готовность решительно выступать на защиту Родины от всякого рода посягательств. Вместе с тем патриотизм- это и глубокая сыновняя привязанность к родным местам, где человек появился на свет и где находятся могилы его предков. Рану, нанесенную Родине, настоящий патриот ощущает в собственном сердце.

Патриотизм является не только нравственным чувством, но и глубоко осознанным пониманием идеи любви к Родине. Эта идея является одним из важнейших принципов казахстанского патриотизма. Казахстанский патриотизм- это глубоко осознанная любовь к Родине, к своему народу, понимание неразрывности своих интересов с ними, чувство гордости за свою страну, ее достижения и постоянная готовность отдать все свои силы, а если понадобиться и жизнь для его блага и ее процветания.

Рассмотрим характерные черты присущие казахстанскому патриотизму.

В каждом человеке должно жить чувство Родине. С этим словом ассоциируются не только бескрайние просмотры родного края, родительский дом, родные обычаи, но и имена великих ее сыновей, как Аль- Фараби, Кабанбай батыра, Шокана Валиханова, Кенесары Касымова ,Абая, Сакена Сейфуллина, Б.Момыш- улы, К.Кайсенова, многих, других замечательных сынов Отечества. Определится в своем политическом, экономическом, культурном отношении к народам и странам, не теряя собственного национального облика, достойно войти в мировое сообщество со своим духовным потенциала- это же патриотизм. Вот почему, осуществляя патриотическое воспитание, мы не должны ограничиваться лишь «природным» естественным пониманием Родины, вне тесной связи с ее социально- политическим содержанием. Настоящий патриот свои деяния, поступки всегда оценивает главной мерой: как они служат Отечеству, народу.

На протяжении многих веков наши предки, находясь, в суровых условиях отстаивали свои территории. Исследования ученых историков, археологов, доказывают, что древние племена населявшие территорию Казахстана вели не только кочевой образ жизни, но и были искусными ремесленниками. Было развито горное дело, кузнечное, литейное, ювелирное и т.д. Для производства оружия широко использовали железо Л.Н. Гумилев в своей работе «Древние тюрки» упоминает о тюркских племенах конца VI-века, подчеркивая их воинственность, объясняет это тем, что, находясь в окружении с востока Китая, с запада Византии, с юга Персии и Индии, с севера Русского государства, вынуждены были постоянно защищаться. Неудивительно, что военное искусство у наших предков достигало больших высот.

С эпохи становления как нации казахский народ, все время испытывал угрозу исчезновения. Поэтому каждый человек, способный держать в своих руках оружие независимо от возраста и социального происхождения был в любое время готов защитить ее. Ведь истории известны подвиги 13- летнего Кабанбая, 17 летнего Аблая, либо 60- летнего Кожабергена.

В настоящее время молодому поколению для защиты единства и независимости нашего государства необходимо прививать дух героизма, основанный нашими предками. Дошедшие через века до нас песни и легенды о батырах, играют важную роль в формировании у нашего поколения любви к своему народу, земле. Содержание этих произведений народа пронизаны любовью к своему народу, к земле, традициям. Наши предки, раскрывая героический образ своих великих сынов ей, оставили неоценимый след в воспитании потомков.

Свидетельством сохранения боевого духа наших предковявляются славные боевые страницы Великой Отечественной войны. В те годы многие казахстанцы проявили героизм, имена их стали легендами: Т. Тохтаров, Б. Булкышев, Р. Кошкарбаев, К. Кайсенов, Б. Момышулы, М. Маметова, А. Молдагулова и многие другие.

Любовь и преданность Родине не носит созерцательного характера, а является могучей движущей силой построения нового сообщества и его защиты. Упорство в труде, дерзание в науке, творчество в искусстве, самоотверженность в обновлении многих сфер нашей жизни - таков патриотический вклад людей в дело дальнейшего укрепления экономического и оборонного могущества Отечества.

Войска СССР имели славную историю и добрые традиции. Хотя методологической основой патриотического воспитания того времени являлось учение марксизма- ленинизма, в традициях ее была высокая преданность Родине, верность воинской присяге и как результат - проявление массового героизма в боях за Отечество. Это были исторически сложившиеся обычаи и моральные правила, ставшиеся нормой поведения воинов при выполнении служебно-боевых задач, побуждающие их честно и добросовестно служить своему народу.

Значение былых традиций, применяемых форм, методов и средств патриотического воспитания поможет успешному решению этой проблемы в настоящее время и поможет избежать ошибок.

Воспитательное воздействие традиции заключается прежде всего в силе примера, которая побуждает новые поколения воинов идти по стопам своих отцов и старших братьев, множить их славные дела беззаветно служить Родине, повышать свою сознательность, формировать высокие морально - психологические и боевые качества, развивать чувство патриотизма.

Формы, методы и средства воспитания личного состава на боевых традициях были весьма разнообразны. Глубокий след в сознании воина оставляли, например, встреча с участниками Великой Отечественной войны, большое воспитательное воздействие на воинов оказывали собрания личного состава, на которых обсуждались задачи по сохранению и умножению боевых традиции.

Эффективным средством воспитания воинов являлись празднования знаменитых дат из истории государств, его Вооруженных Сил, а также юбилеев частей и соединений. Накануне проходило торжественное собрание личного состава. Как правило, на собрании выступали ветераны части, участники боев, отличники боевой подготовки. Все это, несомненно, способствовало воспитанию воинов в духе верности боевым традициям Вооруженных Сил, укрепляло у них чувство военной гордости и любви к своей части.

В целях воспитания воинов на боевых традициях во многих частях умело использовали переписку с ветеранами, родителями воинов. Действенным средством пропаганды боевых традиций служили печать, радио, кино и телевидение. Систематически публикации материалов об истории Вооруженных Сил, их боевых традициях и победах, о героических подвигах советских воинов на фронтах Великой Отечественной войны в послевоенное время. Большую роль в этом играли библиотеки частей с пропагандой патриотических произведений, проведением книг, организацией встреч с писателями, устраиваемыми тематическими выставками книг.

Важное место в воинском воспитании личного состава занимало кино. Просмотр и обсуждение кинофильмов на патриотические темы служили эффективным средством воспитания воинов на боевых традициях, неоценимую роль в пропаганде боевых традиции играло радио и телевидение, в частности специальные передачи «Служу Советскому

Союзу», радиожурналы «Слушай воин, слушай солдат!».

Большое воздействие оказывало организации экскурсий в музеи и комнаты боевой славы для знакомства с историей Вооруженных Сил и боевым путем соединения части. Экспонаты музеев содержали огромный заряд идейного воздействия на сознание воинов. Именно солдат в музее соприкасается с волнующими событиями прошлого, подвигами воинов- героев, мог увидеть фотографии боевое оружие, награды, документы, и личные вещи, то есть то, что помогает понять мысли, чувства и высокие стремление героев. Находясь в музее, воин сильнее проникается чувством необходимости готовиться также мужественно и умело защищать Отечество, бережно хранить, развивать и приумножать боевые традиции.

Большую роль в патриотическом воспитании воинов играли воинские ритуалы, служившие эффективным средством формирования у воинов благородных чувств.

В патриотическом воспитании воинов широко использовались средства наглядной агитации.

Воспитание на боевых традициях - это не только обращение к прошлому, но и продолжение истории. Патриотическое воспитание начинается с углубленного познания своей Родины, ее Вооруженных Сил, а в истории Советской Армии немало ярких примеров героических подвигов Родины. Таковыми были основные направления формирования у воинов стойкости, мужество, отваги, храбрости, боевой активности и других морально- боевых качеств, постоянной готовности к героическим действиям, способности в самых сложных условиях сложных условиях до конца выполнить свой долг перед Родиной. Дальнейшее улучшение эффективности патриотического воспитания воинов в настоящее время связано с совершенствованием всей системы его средств и методов.

Ведущую роль в этом играют командиры, воспитательные структуры, молодежные организации, их целеустремленная работа. Широкое применение должны получить научный подход, основанный на выводах военной науки, психологии и педагогики, социологические исследования для анализа процессов, происходящих в сознании воинов под воздействием воспитательных усилий, глубокое понимание и творческое применение форм средств и методов патриотического воспитания, морально - психологической подготовки, несомненно, поможет командирам и работникам воспитательных структур целеустремленно и эффективно решать задачи в нынешних условиях, готовить сознательных, умелых и мужественных защитников своей Отчизны.


© 2010-2022