- Преподавателю
- ОБЖ
- Тренинг «Профилактика вредных привычек»
Тренинг «Профилактика вредных привычек»
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Замарацкая Н.В. |
Дата | 14.02.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Тренинг «Профилактика вредных привычек».
Цели тренинга:
-
Приобретение навыков ответственного отношения к своей жизни и высокой сопротивляемостью негативного давления со стороны;
-
Помощь в установлении межличностных отношений и взаимопонимания.
Через игры тренинга участник получает не просто информацию, а инструмент для выбора в сторону здорового образа жизни.
Фазы тренинга:
-
Ориентировочная: участники должны познакомиться, и представить себя друг другу. Комплиментами, жестами и мимикой .
-
Установление норм и разрешение конфликтов: все участники предлагают правила поведения во время тренинга.
-
Фаза продуктивной деятельности: после принятия групповых правил поведения начинается непосредственное выполнение упражнений по теме тренинга. После каждого упражнения ведущий подводит небольшие итоги, а участники делятся своими чувствами и мыслями, высказывая их по очереди.
-
Заключительная часть: ведущий перечисляет упражнения и игры, которые применялись в тренинге, и просит участников оценить насколько интересным и полезным оказался для каждого из них тренинг.
-
Фаза тренинга: «Социометрия». Участники объединяются в небольшие группы по схожим признакам, которые их объединяют.
-
Фаза тренинга: «Создать правила для группы». Ведущий записывает на доске правила поведения во время тренинга, которые предлагают сами учащиеся по очереди.
-
Фаза тренинга: «Чувства». Вспомните ситуацию, в которой вам пришлось общаться с человеком, находящимся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Что вы испытывали? Какие чувства были у вас, и какие чувства у этого человека?
«Мозговой штурм» зачем людям ПАВ?»: участники по очереди предлагают свои варианты ответов на этот вопрос. Ведущий слева записывает причины, которые высказали учащиеся, а справа напротив причин способ решения этих проблем.
«Мозговой штурм: какие виды ПАВ вы знаете?»: все участники по очереди перечисляют все известные им ПАВ, а ведущий их записывает.
«Кто в нашем обществе чаще всего употребляет ПАВ?»: ведущий записывает на доске, ответы учащихся на вопрос.
«Тосты»: выбираются два ученика, которые выходят в круг. Один из них должен найти три повода, чтобы уговорить другого выпить. Тот, кого уговаривают, должен найти три повода, чтобы отказаться.
Небольшой перерыв: упражнение «Сумей повторить».
«Поговорим о зависимостях». Метод незаконченных предложений: ведущий начинает фразу, а участники её продолжают, так как считают для себя правильным.
«Мифы о ПАВ»: вместе с ведущим участники размышляют о том, какое утверждение о ПАВ правда, а какое миф.
«Телевизионный ролик о вреде ПАВ»: разбившись на группы, участники каждой группы придумывают интересные ролики о вреде ПАВ. Затем каждая группа показывает свой ролик. Далее обсуждение, какой ролик был более убедительным и запоминающимся.
«Письмо в редакцию» упражнение направлено на умение сочувствовать и понимать проблемы людей. Ведущий предлагает учащимся представить, что они работают в редакции, и к ним пришло письмо с просьбой о помощи и совете. После этого учащиеся должны предложить свои способы помощи.
-
Фаза тренинга. В конце тренинга ведущий задаёт вопросы: Что вы чувствуете после нашего тренинга? Насколько вам было интересно? Что нового вы узнали, играя сегодня? Хотелось бы вам ещё поучаствовать в аналогичном тренинге?
Ход тренинга «Профилактика вредных привычек».
Начинаем наш тренинг «Профилактика вредных привычек». Сегодня мы с вами будем обсуждать ситуации. Но прежде чем начать разделимся на две группы, а будем делиться по схожим признакам, которые нас объединяют: 1 группа - светловолосая, 2 - тёмноволосая.
-
А сейчас мы с вами познакомимся, и представим себя друг другу. Комплиментами, жестами и мимикой.
Вот мы с вами познакомились. Можно начинать выполнение упражнений тренинга.
-
«Чувства». Вспомните ситуацию, в которой вам пришлось общаться с человеком, находящимся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Что вы испытывали? Какие чувства были у вас, и какие чувства у этого человека?
-
«Мозговой штурм» зачем людям ПАВ?»: Вы по очереди предлагаете свои варианты ответов на этот вопрос. А я буду записывает причины, которые вы высказали.
а теперь напротив каждой причины способ решения этой проблемы.
-
«Мозговой штурм: какие виды ПАВ вы знаете?»: вы по очереди перечисляют все известные вам ПАВ, а я буду их записывать.
-
«Тосты»: (выбираются два ученика из группы, которые выходят в круг). Один из них должен найти три повода, чтобы уговорить другого, выпить. Тот, кого уговаривают, должен найти три повода, чтобы отказаться.(2 минуты)
Небольшой перерыв: упражнение «Сумей повторить».
-
«Поговорим о зависимостях». Я буду начинать фразу, а вы её продолжаете, так, как считаете для себя правильным.
-
Когда я общаюсь с человеком, зависимым от алкоголя или других ПАВ, я чувствую:
-
Сложнее всего с такими людьми…
-
Ситуация, в которой я смог бы стать зависимым от ПАВ, это….
-
Когда я чувствую, что начинаю от чего-то зависеть, я….
-
Быть независимым для меня…
-
С моей точки зрения, зависимость это…
-
«Мифы о ПАВ»: А сейчас мы с вами вместе поразмышляем о том, какое утверждение о ПАВ правда, а какое миф.
-
Чтобы перестать употреблять ПАВ, нужно просто уменьшать дозу.
-
Если не употреблять ПАВ через вену, привыкания не возникает.
-
Алкоголики и токсикоманы - слабые и безвольные люди.
-
Алкоголь, сигареты и кофе - не являются ПАВ.
-
Люди начинаю употреблять ПАВ только от плохой жизни.
А теперь снова поиграем
-
«Телевизионный ролик о вреде ПАВ»: участники каждой группы придумывают интересные ролики о вреде ПАВ. Затем каждая группа показывает свой ролик. Далее обсуждение, какой ролик был более убедительным и запоминающимся. ( 10 минут)
-
«Письмо в редакцию» Представите, что вы работаете в редакции, и к вам пришло письмо с просьбой о помощи и совете.
«Дорогая редакция, у меня есть парень, и недавно я узнала, что он стал принимать ПАВ. Он предлагал и мне… Я не знаю, что мне делать. Я его люблю, и хочу ему помочь. Но он меня не слушает, и продолжает их употреблять. Что делать?...»
Теперь вы должны предложить свои способы помощи для этой девушки.
Вот наш тренинг подошёл к концу. Что вы чувствуете после нашего тренинга? Что нового вы узнали, играя сегодня? Хотелось бы вам ещё поучаствовать в аналогичном тренинге? А сейчас встаньте и сделайте столько шагов, насколько вам был интересен наш тренинг (максимальное количество 10 шагов).