- Преподавателю
- ОБЖ
- Планирование по ОБЖ для 7 класса 0, 5 час в неделю
Планирование по ОБЖ для 7 класса 0, 5 час в неделю
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Авдеев В.И. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании методического Заместитель директора Директор школы
объединения учителей по УВР ______________ _________________
______________________ _____________________ Протокол № ____ от «_____» августа 2014г от «___»августа 2014г
от «___» августа 2014г
Руководитель методического
объединения _________
Рабочая программа
по обж
для _7__ классов
0,5 час в неделю (всего 18 часов)
учитель
Авдеев Виктор Игнатьевич
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса.
В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.
В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей:
- усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;
- уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;
- антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;
-отрицательное отношение учащихся уприемупсихоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;
-готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Основными целями изучения курса ОБЖ являются:
1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.
2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России, ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.
3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.
4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать ПМП пострадавшим.
Примерная программа применительно к учебной программе "Основы безопасности жизнедеятельности" Сборник нормативных документов, Дрофа, 2012г., безопасности жизнедеятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, разработана и программы общеобразовательных учреждений "Основы безопасности жизнедеятельности" комплексная программа 5 - 9 классы. Основная школа, средняя (полная) школа. Под общей редакцией В. Н. Латчука Москва «Дрофа» 2012г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника "Основы безопасности жизнедеятельности" для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений / Составитель: С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков.- М.: Дрофа, 2012.; а также дополнительных пособий:
для учащихся:
- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, Составитель-С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков.- М.: Дрофа, 2012.
для учителя:
- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков.- М.: Дрофа, 2012.
- Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. - М.: ТЦ Сфера, 2005г.
-
Курс предназначен для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, а также для приобретения ими знаний умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
В процессе изучения данного курса учащиеся ознакомятся с организацией Российской системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, приобретут практические навыки по гражданской обороне, оказанию само- и взаимопомощи и знания по основам здорового образа жизни.
Программа курса включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций.
При реализации программы основное внимание обратить на выработку у обучающихся психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях и бережного отношения к себе и окружающей среде.
Учебный год, как правило, завершать проведением Дня защиты детей, который проводить как объектовую тренировку для подготовки учащихся и персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях в соответствии с планом по гражданской обороне учебного заведения и с учётом местных условий.
Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 7 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, карточки (практические задания), аудио- и видеотехнику.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.
В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.
Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в природной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».
Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни».
Учебные вопросы распределены с учетом возраста учащихся. Большее количество часов отводится на изучение ЧС природного характера, у учащихся должны быть выработаны навыки по оказанию первой медицинской помощи; заложены осознания возможности здорового образа жизни. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.
Элементы содержания других общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной области ОБЖ и подлежащие чёткой взаимосвязи с интегрирующем курсом, рассматриваются: в естествознании, обществознании, технологии, физической культуре, математике и информатике и др. предметная интеграция в программе способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте и предмете, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:
-использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
-выделение характерных причинно-следственных связей;
-творческое решение учебных и практических задач;
-сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
-самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
-самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:
-учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;
-индивидуальные консультации;
- внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины;
ЦЕЛИ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
-
освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
-
развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
-
воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
-
овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА
Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 - 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 - 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
Учащиеся должны знать/понимать:
-
основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;
-
правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
-
способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
уметь:
-
действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
-
соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;
-
оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
-
пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
-
правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
-
действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
-
соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
-
пользования бытовыми приборами и инструментами;
-
проявление бдительности при угрозе террористического акта;
-
обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Тематическое планирование в 7 классе 2014-15 уч. год
№ раздела
Наименование раздела, темы.
Количество
часов
Раздел I
Безопасность и защита человека в ЧС
9
Глава 1
Экстремальные ситуации в природных условиях
9
Раздел II
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи
6
Глава 2
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
6
Раздел III
Основы здорового образа жизни
3
Глава 3
Основы здорового образа жизни
3
Всего часов:
18
18
№ п\п
Тема урока
Краткое содержание урока
Количество
часов
Дата проведения
план
факт
Раздел I.
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
9
Глава 1
Экстремальные ситуации в природных условиях
9
1 урок
Происхождение землетрясений
Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году. Понятие о стихийном бедствии и экстремальной ситуации. Основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины. Причины возникновения и происхождение землетрясений. Смена климатогеографических условий. Резкое изменение природных условий. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного характера
13.01
2 урок
Происхождение и виды вулканов
Понятие о вулканах, извержение вулканов, причины, последствия и их характеристика. Правила безопасного поведения при извержении вулканов меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от извержения вулканов, преодоление страха и стрессового состояния
20.01
3 урок
Оползни
Причины оползней, последствия и их характеристика. Меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от оползней. Правила безопасного поведения.
27.01
4 урок
Происхождение и виды ураганов
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Правила безопасного поведения при ураганах, бурях. Меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от ураганов, бурь и смерчей
Умение предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.
03.02
5 урок
Происхождение и виды наводнений
Наводнения. Виды наводнений и их причины
Рекомендации по действиям при угрозе и во время наводнения. Правила безопасного поведения при наводнении.
Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. Защита населения от последствий наводнений
10.02
6 урок
Правила безопасного поведения
Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от наводнений
Использовать полученные знания в повседневной жизни.
17.02
7 урок
Происхождение и классификация цунами
Происхождение и классификация цунами и их характеристика. Защита населения от последствий цунами.
24.02
8 урок
Происхождение и классификация лесных и торфяных пожаров
Лесные и торфяные пожары. Причины. Профилактика лесных и торфяных пожаров. Способы тушения.
03.03
9 урок
Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара и его тушении
Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара и его тушении
Знать последствия и меры, предпринимаемые по защите населения от ущерба лесных и торфяных пожаров.
10.03
Раздел II.
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи
6
Глава 3
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
6
10 урок
Характер и темперамент человека
Особенности характера и темперамента. Правила безопасного поведения при оповещении и эвакуации.
Использовать полученные знания в повседневной жизни.
17.03
11 урок
Психологические особенности поведения человека после стихийного бедствия
Особенности психологии человека во время и после ЧС.
Психологическая уравновешенность. Стресс, утомление, переутомление и их влияние на человека
07.04
12 урок
Повязки. Общая характеристика
Повязки. Общая характеристика. Оказание первой помощи. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в соответствующие службы, случае необходимости оказание экстренной помощи.
14.04
13 урок
Отработка практических навыков наложения повязок на ногу
Общие сведения и правила наложения повязок.
Овладение навыками наложения повязок
21.04
14 урок
Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей
Оказание первой медицинской помощи при переломах Приемы и правила транспортировки пострадавших
28.04
15 урок
Способы переноски пострадавших
Приемы и правила переноски пострадавших при отсутствии штатных (медицинских) средств транспортировки. Приемы и правила транспортировки пострадавших: на шесте, на носилках из шестов, на носилках-волокушах из длинных жердей.
05.05
Раздел III
Основы здорового образа жизни
3
Глава 4
Основы здорового образа жизни
3
16 урок
Режим - необходимое условие здорового образа жизни
Правила сохранения высокой работоспособности. Режим труда и отдыха.
12.05
17 урок
Профилактика переутомления и содержание режима дня
Признаки утомления и переутомления. Изменение поведения в подростковом возрасте Влияние стресса на организм. Режим питания.
19.05
18 урок
Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.
Особенности развития организма в подростковом возрасте. Формирование личности подростка при взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Отношения с родителями
26.05
Итого: 18 часов