Планирование по ОБЖ для 7 класса 0, 5 час в неделю

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании методического Заместитель директора Директор школы

объединения учителей по УВР ______________ _________________

______________________ _____________________ Протокол № ____ от «_____» августа 2014г от «___»августа 2014г

от «___» августа 2014г

Руководитель методического

объединения _________




Рабочая программа


по обж


для _7__ классов

0,5 час в неделю (всего 18 часов)







учитель

Авдеев Виктор Игнатьевич



2014-2015 учебный год










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса.

В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей:

- усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;

- уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;

- антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;

-отрицательное отношение учащихся уприемупсихоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;

-готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Основными целями изучения курса ОБЖ являются:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России, ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать ПМП пострадавшим.

Примерная программа применительно к учебной программе "Основы безопасности жизнедеятельности" Сборник нормативных документов, Дрофа, 2012г., безопасности жизнедеятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, разработана и программы общеобразовательных учреждений "Основы безопасности жизнедеятельности" комплексная программа 5 - 9 классы. Основная школа, средняя (полная) школа. Под общей редакцией В. Н. Латчука Москва «Дрофа» 2012г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника "Основы безопасности жизнедеятельности" для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений / Составитель: С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков.- М.: Дрофа, 2012.; а также дополнительных пособий:

для учащихся:

- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, Составитель-С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков.- М.: Дрофа, 2012.

для учителя:

- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков.- М.: Дрофа, 2012.

- Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. - М.: ТЦ Сфера, 2005г.

-

Курс предназначен для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, а также для приобретения ими знаний умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

В процессе изучения данного курса учащиеся ознакомятся с организацией Российской системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, приобретут практические навыки по гражданской обороне, оказанию само- и взаимопомощи и знания по основам здорового образа жизни.

Программа курса включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций.

При реализации программы основное внимание обратить на выработку у обучающихся психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях и бережного отношения к себе и окружающей среде.

Учебный год, как правило, завершать проведением Дня защиты детей, который проводить как объектовую тренировку для подготовки учащихся и персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях в соответствии с планом по гражданской обороне учебного заведения и с учётом местных условий.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 7 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, карточки (практические задания), аудио- и видеотехнику.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.

В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.

Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в природной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни».

Учебные вопросы распределены с учетом возраста учащихся. Большее количество часов отводится на изучение ЧС природного характера, у учащихся должны быть выработаны навыки по оказанию первой медицинской помощи; заложены осознания возможности здорового образа жизни. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.

Элементы содержания других общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной области ОБЖ и подлежащие чёткой взаимосвязи с интегрирующем курсом, рассматриваются: в естествознании, обществознании, технологии, физической культуре, математике и информатике и др. предметная интеграция в программе способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте и предмете, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

-использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

-выделение характерных причинно-следственных связей;

-творческое решение учебных и практических задач;

-сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

-самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

-самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:

-учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

-индивидуальные консультации;

- внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины;

ЦЕЛИ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА

Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 - 100% от максимально возможного количества баллов.

2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 - 89% от максимально возможного количества баллов.

3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявление бдительности при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.









Тематическое планирование в 7 классе 2014-15 уч. год

№ раздела

Наименование раздела, темы.

Количество

часов

Раздел I

Безопасность и защита человека в ЧС

9

Глава 1

Экстремальные ситуации в природных условиях

9

Раздел II

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

6

Глава 2

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

6

Раздел III

Основы здорового образа жизни

3

Глава 3

Основы здорового образа жизни

3

Всего часов:

18

18







№ п\п

Тема урока

Краткое содержание урока

Количество

часов

Дата проведения

план

факт

Раздел I.

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

9

Глава 1

Экстремальные ситуации в природных условиях

9

1 урок

Происхождение землетрясений

Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году. Понятие о стихийном бедствии и экстремальной ситуации. Основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины. Причины возникновения и происхождение землетрясений. Смена климатогеографических условий. Резкое изменение природных условий. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного характера

13.01

2 урок

Происхождение и виды вулканов

Понятие о вулканах, извержение вулканов, причины, последствия и их характеристика. Правила безопасного поведения при извержении вулканов меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от извержения вулканов, преодоление страха и стрессового состояния

20.01

3 урок

Оползни

Причины оползней, последствия и их характеристика. Меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от оползней. Правила безопасного поведения.

27.01

4 урок

Происхождение и виды ураганов

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Правила безопасного поведения при ураганах, бурях. Меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от ураганов, бурь и смерчей

Умение предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

03.02

5 урок

Происхождение и виды наводнений

Наводнения. Виды наводнений и их причины

Рекомендации по действиям при угрозе и во время наводнения. Правила безопасного поведения при наводнении.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. Защита населения от последствий наводнений

10.02

6 урок

Правила безопасного поведения

Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от наводнений

Использовать полученные знания в повседневной жизни.

17.02

7 урок

Происхождение и классификация цунами

Происхождение и классификация цунами и их характеристика. Защита населения от последствий цунами.

24.02

8 урок

Происхождение и классификация лесных и торфяных пожаров

Лесные и торфяные пожары. Причины. Профилактика лесных и торфяных пожаров. Способы тушения.

03.03

9 урок

Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара и его тушении

Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара и его тушении

Знать последствия и меры, предпринимаемые по защите населения от ущерба лесных и торфяных пожаров.

10.03

Раздел II.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

6

Глава 3

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

6

10 урок

Характер и темперамент человека

Особенности характера и темперамента. Правила безопасного поведения при оповещении и эвакуации.

Использовать полученные знания в повседневной жизни.

17.03

11 урок

Психологические особенности поведения человека после стихийного бедствия

Особенности психологии человека во время и после ЧС.

Психологическая уравновешенность. Стресс, утомление, переутомление и их влияние на человека

07.04

12 урок

Повязки. Общая характеристика

Повязки. Общая характеристика. Оказание первой помощи. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в соответствующие службы, случае необходимости оказание экстренной помощи.

14.04

13 урок

Отработка практических навыков наложения повязок на ногу

Общие сведения и правила наложения повязок.

Овладение навыками наложения повязок

21.04

14 урок

Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей

Оказание первой медицинской помощи при переломах Приемы и правила транспортировки пострадавших

28.04

15 урок

Способы переноски пострадавших

Приемы и правила переноски пострадавших при отсутствии штатных (медицинских) средств транспортировки. Приемы и правила транспортировки пострадавших: на шесте, на носилках из шестов, на носилках-волокушах из длинных жердей.

05.05

Раздел III

Основы здорового образа жизни

3

Глава 4

Основы здорового образа жизни

3

16 урок

Режим - необходимое условие здорового образа жизни

Правила сохранения высокой работоспособности. Режим труда и отдыха.

12.05

17 урок

Профилактика переутомления и содержание режима дня

Признаки утомления и переутомления. Изменение поведения в подростковом возрасте Влияние стресса на организм. Режим питания.

19.05

18 урок

Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

Особенности развития организма в подростковом возрасте. Формирование личности подростка при взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Отношения с родителями

26.05

Итого: 18 часов



© 2010-2022