• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Выступление на методическом объединении преподавателей ОБЖ на тему «Обеспечение безопасности в школе»

Выступление на методическом объединении преподавателей ОБЖ на тему «Обеспечение безопасности в школе»

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическое объединение преподавателей ОБЖ

Г. Новозыбкова

Преподаватель-организатор ОБЖ

МБОУ «СОШ №6 г. Новозыбкова»

Пронченко И.С., I категория


Тема: «Обеспечение безопасности в школе»


Задачи безопасности жизнедеятельности - обеспечение комфортных условий деятельности людей на всех стадиях их жизни. Обеспечение безопасности труда и отдыха способствует сохранению жизни и здоровья людей, снижению уровня травматизма и заболеваемости. Поэтому объектом изучения безопасности жизнедеятельности является комплекс негативно действующих явлений и процессов в системе «человек - среда обитания», в нашем случае, более узком, - «человек - сфера труда и учебы».

Таким образом, безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников, работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев.

Рассмотрим, какие же негативные факторы могут действовать на человека (преподавателя, ученика, техперсонал) в школе, а также как с этими факторами можно и нужно бороться.

1. Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей.

Направление: пожарная безопасность.

Для обеспечения пожарной безопасности учебно-образовательном учреждения оборудуются:

  • пожарными сигнализациями, датчиками дыма и огня;

  • щитами с противопожарным инвентарем;

  • пожарными рукавами и кранами;

  • огнетушителями;

  • ящиками с песком и т.п.

Загорания и пожары могут быть предупреждены и значительно ослаблены благодаря проведению профилактических мероприятий. Проводиться они должны постоянно, быть в поле зрения не только руководителей, но и всего состава образовательного учреждения. Это очистка от горючего мусора территории, отказ от деревянных построек, применение негорючих материалов, возведение огнестойких преград, обеспечение свободного подъезда к пожарным гидрантам, незахламление запасных выходов и т.п. К мероприятиям профилактики можно отнести также проведение объектовых тренировок.

Главное - это соблюдение мер пожарной безопасности, тогда возможность загорания и пожара сводится к минимуму.

2. Защита личности, общества и государства от терроризма, согласно Концепции национальной безопасности Российской Федерации, является важной составляющей национальных интересов России.

Направление: противодействие терроризму.

Террористическая акция - это непосредственное совершение преступления террористического характера в различных формах: взрыв, поджог, применение или угроза применения ядерных взрывных устройств, радиоактивных, химических, биологических, взрывчатых, токсических, отравляющих, ядовитых веществ; уничтожение, повреждение или захват транспортных средств или других объектов; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, представителя национальных, этнических, религиозных или иных групп населения; захват заложников, похищение человека; создание опасности причинения вреда жизни, здоровью или имуществу лицам путем создания условий для аварий и катастроф техногенного характера либо реальной угрозы создания такой опасности; распространение угроз в любой форме и любыми средствами; иные преднамеренные действия, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба.

В качестве предупредительных мер необходимо:

  • ужесточить режим пропуска на территорию организации,

  • ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов,

  • тщательно проверять поступающее имущество, оборудование по количеству предметов, состоянию упаковки и.т.д.,

  • иметь план эвакуации персонала и учащихся,

  • подготовить средства оповещения личного состава,

  • организовывать подготовку сотрудников учреждения совместно с правоохранительными органами путем практических занятий по действиям в условиях проявления терроризма,

  • освободить от лишних предметов служебные помещения, лестничные клетки, помещения, где расположены технические установки,

  • обеспечить регулярное удаление из здания отходов,

  • контейнеры-мусоросборники по возможности установить за пределами зданий объекта,

  • довести до всего персонала учреждения номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или признаков угрозы проведения террористического акта.

3. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного действия, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, ущерб окружающей природной среде.

Направление: предупреждение и ликвидация ЧС. С этой целью в образовательном учреждении разрабатывается и реализуется (по введению режима ЧС) специальные приказы на период ЧС, создаются местные КЧС, штаб и оперативные формирования и команды, проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы.

4. Период военных действий, состояния войны.

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этого.

Защита осуществляется по двум направлениям: в мирное время, в военное время.

Можно выделить мероприятия:

  • обучение работников учреждения способам защиты от опасностей, возникающих во время или вследствие военных действий,

  • разработка специальных планов и мероприятий по ГО,

  • строительство и обслуживание укрытий различного назначения,

  • оповещение,

  • эвакуация,

  • предоставление средств индивидуальной защиты,

  • аварийно-спасательные и другие неотложные работы и т.п.

5. Иные неблагоприятные факторы, которые формируются в ходе учебного процесса.

Направления: санитарно-гигиеническое, психологическое, инженерное.

Требования с целью обеспечения условий безопасности организации учебного процесса:

  • к размещению образовательного учреждения,

  • к участку, где находится указанное заведение,

  • к зданию (например, определенное количество этажей),

  • к помещениям (глубина стены не более 6 метров, тона классной комнаты - светлые, окраска столов и стульев - зеленая, светло-синяя, цвета дерева),

  • к оборудованию,

  • к воздушно-тепловому режиму (влажность 40-60%, температура +18..+20 С, в спортзале +16..+18С, аналогично в мастерских),

  • к естественному и искусственному освещению (естественное левостороннее освещение в классных кабинетах, общее освещение 500 люкс, индивидуальное - 300 люкс, светильники должны располагаться параллельно светонесущей стене),

  • к водоснабжению и канализации,

  • к режиму (расписание, рабочий график),

  • к организации медобслуживания,

  • к организации питания,

  • к санитарному состоянию здания,

  • к зеленым насаждениям (эстетическое значение, уменьшение запыленности территории, снижение уровня шума, обогащение воздуха кислородом) и т.п.

Используемая литература:

  1. Ястребов Г.С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. - Ростов-на-Дону, 2005.

  2. Защита от чрезвычайных ситуаций. (Темы 1 - 7). / Библиотечка «Военные знания». Сост. М.А. Петров. - М., 2002.

  3. Курс лекций БЖД. НФ БГУ. Сост. Кислов М.В. - Новозыбков, 2005.

4


© 2010-2022