Разработка урока на тему Что такое ЧС

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: "Опасные и чрезвычайные ситуации" (5 класс)

Цель: Проживание идеи, что основы безопасности жизнедеятельности необходимо знать каждому.

Формы работы: индивидуальная, групповая и коллективная.

Методы, приемы, способы:

  • анализ собственного опыта;

  • генерация идеи;

  • обмен мнениями, групповое обсуждение, дискуссия;

  • выработка общих рекомендаций.

Продолжительность мастерской -40 минут.

Жизнь, как бы сложна ни была временами, замечательна. Недаром все мы так дорожим ею. Однако на свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять ее у нас.

Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их или победить в возникшей критической ситуации. Этому и должен научить нас курс "Основы безопасности жизнедеятельности".

ХОД МАСТЕРСКОЙ

I. Мастерская началась с приветствия участников и приглашения к совместной работе.

(Класс делится на 3 группы, используются разноцветные геометрические фигурки).

II. На столе лежат 27 иллюстраций на тему "Опасные и чрезвычайные ситуации" (учитель приглашает учащихся выбрать одну иллюстрацию, на которых изображены разные опасные и чрезвычайные ситуации).

  1. Ребята в группах распределяют иллюстрации по степени опасности (по убывающей) и готовятся к анализу ситуации, которая сложилась в выстроенном ряде иллюстраций.

  2. Каждая группа идет друг к другу в гости.

  3. Один из группы проводит "Вернисаж" по картинкам.


- Какие из этих опасностей могли бы не произойти? (Отложите вниз эти иллюстрации).
- Почему?

Вывод 1. Человек попал в авиакатастрофу или стал заложником, оказался без воды в пустыне или на плоту в открытом море, провалился в прорубь или остался без помощи в горах… Что объединяет эти обстоятельства? Все это опасные ситуации. Их еще называют экстремальными. Поскольку они требуют напряжения всех физических и духовных сил человека.

- Какая иллюстрация осталась?
- Зависит ли она от человека?

Вывод 2. Опасные ситуации с вовлечением большего количества людей и грозящие тяжелыми последствиями для общества называются чрезвычайными. К ним относятся эпидемии, наводнения, землетрясения, ураганы, аварии на атомных станциях. При таких масштабных бедствиях на помощь приходят государственные службы или все общество. Ежегодно в мире от чрезвычайных ситуаций погибает свыше 2,5 миллиона человек. При этом материальный ущерб достигает 40 миллионов долларов. Проведение предупредительных мероприятий может уменьшить число людских жертв наполовину, а материальный ущерб на 10-40 процентов.

- Какую ситуацию называют чрезвычайной?

Вывод 3. Чрезвычайная ситуация - ситуация, сложившаяся на определенной территории в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, нанесла ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, привела к значительным материальным потерям или нарушению условий жизнедеятельности людей.

- Какие краски использовал художник в иллюстрациях при опасной, чрезвычайной ситуации?

III. Каждому участнику выдается альбомный лист и предлагается на одной иллюстрации объединить все, что увидел ученик (выразите свою мысль, свое отношение к иллюстрации через средства изобразительного искусства).

1. Единственное условие: картина считается завершенной, если ее автор может показать или прокомментировать все, что на ней изображено.
2. Выставка работ учащихся на доске.
Авторам, завершившим свои произведения, предлагается придумать для них названия. (Название картины автор пишет на обратной стороне листа, желательно, простым карандашом и при этом не рассказывает о нем никому).

IV. Подведение итогов.



© 2010-2022