Программа по скручивающей гимнастики

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное (образовательное) учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 68 VIII вида







Программа
« Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата через скручивающие движения»



Научный руководитель:
доктор педагогических наук, профессор Кузнецова З.М. '

Составитель:
Доценко Е.Б., учитель высшей квалификационной категории С (К)ОШ № 68.

Набережные Челны
2013 г.



Физическое воспитание умственно отсталых школьников.


Нарушение интеллекта у ребенка в преобладающем большинстве случаев сочетается с аномальным развитием двигательной сферы, становление которой неотделимо от познания мира, овладения речью, трудовыми навыками. Характерной особенностью учащихся вспомогательной школы является наличие у них разнообразных дефектов психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии. Снижение тонуса коры головного мозга ' ведёт к усилению позно-тонических рефлексов, что затрудняет выполнение движений учащихся, приводит к неравномерному распределению силы мышц, создаёт скованность в движениях и статических позах.

Нередко у этих детей встречаются «стертые» двигательные нарушения. Они часто незаметны в бытовых условиях, но проявляются при физической нагрузке, особенно при выполнении сложных движений, требующих осмысления, словесного опосредования, регуляции со стороны коркового уровня. Этапы развития двигательных функций часто перекрывают друг друга, запаздывают, что сказывается в дальнейшем на развитии двигательных возможностей детей.

У многих учащихся имеются нарушения сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной и эндокринной систем. У них замечено отставание в росте, весе от возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке.

Дети данной категории имеют значительные потенциальные возможности в развитии.

Характерные особенности развития двигательной сферы умственно отсталых учащихся состоят в следующем:

- уровень сформированности двигательной сферы умственно отсталого ребенка находится в непосредственной зависимости от тяжести и характера конкретных двигательных нарушений;

- отставание в развитии координаторных схем движения у детей-олигофренов от уровня учащихся массовых школ особенно явственно проявляется в младшем, количественных показателей моторики - в старшем школьном возрасте;

- увеличение разницы абсолютных показателей двигательных способностей учащихся вспомогательных и массовых школ отмечено к 17 годам (за исключением показателей статической выносливости);

- наибольшее отставание детей-олигофренов 7-17 лет от сверстников из массовых школ наблюдается в показателях координации движений.

Системное изложение основных недостатков развития двигательной сферы учащихся вспомогательных школ может быть представлено в следующих классификационных показателях.

Нарушения физического развития: отставание в длине и массе тела; ожирение; нарушение осанки; деформация стопы; нарушения в развитии грудной клетки; низкие показатели жизненной емкости
легких, окружности грудной клетки; деформация черепа; лицевого скелета; дисплазии.

Недостатки в развитии основных движении: неточность движении в пространстве и времени; неумение выполнять ритмичные движения; грубые ошибки при дифференциации мышечных усилий; низкий уровень развития функции равновесия; ограниченные амплитуды движений в беге, прыжках, метаниях; отсутствие легкости и плавности в движениях; напряженность, скованность движений.

Нарушения в развитии основных двигательных качеств: отставание от нормы в показателях силы основных мышечных групп туловища и конечностей (на 15 - 30%), быстроты движений (на 10 - 25%), выносливости динамического характера (на 20 - 40%), скоростносиловых качеств (на 15 - ЗО %), гибкости подвижности в суставах (на 10 - 20%).

Классификация отражает характер отклонений в физическом развитии и двигательные способности учащихся и позволяет систематизировать физические упражнения, направлять их на коррекцию соответствующих двигательных нарушений.

Известно, что поражение низших отделов центральной нервной системы влечет за собой нарушение элементарных движений, поражение высших - затрудняет реализацию сложных двигательных актов, требующих произвольной регуляции. Это позволяет предположить, что нарушения сложных двигательных актов при неосложненной форме олигофрении, проявляющиеся в недостатках тонкой моторики, определяются теми же механизмами, что и интеллектуальный дефект - нарушением аналитико-синтетической деятельности коры головного мозга.

Это положение имеет первостепенное значение при выборе педагогических средств и методов коррекции недостатков двигательной сферы детей-олигофренов, которых отличает целый ряд существенных нарушении нейродинамики (уменьшение силы основных нервных процессов, нарушение их подвижности, патологическая иррадиация возбудительного и тормозного процессов). Указанные нарушения затрудняют образование новых сложных условно-рефлекторных связей, обеспечивающих произвольные движения, что необходимо учитывать при формировании у школьников различных двигательных умений и навыков. Однако, несмотря на трудности в выработке условных связей у детей-олигофренов, они могут овладеть некоторым объемом как простых, так и сложных произвольных движений при условии регулирующего действия словесной инструкции и вербализации собственного опыта.

В процессе физического воспитания детей-олигофренов необходимо руководствоваться тем, что активная двигательная деятельность ребенка способствует развитию всех зон коры больших ' полушарий мозга, содействует улучшению координации межцентральных связей, формированию двигательных взаимодействий, повышению умственной работоспособности. Если занятия физическими упражнениями для человека, у которого нет двигательных недостатков - условие активного общего развития, то для детей-олигофренов физическая культура является вместе с тем и одним из основных средств устранения отклонений в их двигательной сфере. Поэтому привлечение умственно отсталых детей к активным занятиям физической культурой, основанное на пробуждении интереса, положительного отношения к ним, должно рассматриваться как важное звено в комплексе учебно-воспитательной работы вспомогательной школы.

Что такое нарушение осанки. Её виды.

Осанка - это привычное положение тела непринуждённо стоящего человека. Различают физиологическую и патологическую осанку.

Физиологическая осанка характеризуется симметрией отдельных частей тела. Основная особенность здорового позвоночника заключается в его способности к быстрому активному и полному возврату из асимметрического положения к полной симметрии.

Патологическая осанка характеризуется изменением физиологических изгибов позвоночника и асимметрией частей тела, которая стойко удерживается.

В сагитальной плоскости различают следующие виды патологической осанки:

Сутулость наблюдается иногда у детей и подростков без выраженных анатомических изменений в позвоночнике. Отмечается дряблость мышц спины и надплечий, слегка западающая грудина.

Круглая спина представляет характерную позу. Плечи свисают кпереди и книзу, изменяется угол наклонения таза в сторону его уменьшения. Грудь сужена в положении выдоха. Диафрагма оттеснена книзу, брюшная стенка расслаблена, живот слегка выпячен, центр тяжести проходит сзади на уровне поясничного отдела, и это положение компенсируется наклонением вперёд верхней части туловища.
Кругло-вогнутая спина характеризуется равномерным
двусторонним кифозом грудного отдела позвоночника в отличие от одностороннего кифоза при сколиозе. В положении « вольно» плечи и надплечья выдаются вперёд от фронтальной плоскости туловища. Грудная клетка находится в положении выдоха. Равномерный грудо- поясничный кифоз у ребёнка с такой осанкой постепенно переходит в нижне-поясничный лордоз. Мышцы живота расслаблены, диафрагма слегка сдавлена, живот выдается вперед, туловище слегка отброшено назад.
Плоская спина наблюдается преимущественно у детей
астенического типа строения. Всё тело отклонено назад, при этом в пояснично-крестцовом отделе создаётся резкий изгиб кпереди, средний грудной отдел уплощается. Верхняя часть живота также смещается назад, а таз наклоняется вперёд и вниз.


Что такое сколиоз.


Нарушением осанки во фронтальной плоскости является сколиоз. Сколиоз - это боковое искривление позвоночника с торсией позвонков.

Сколиоз у детей развивается как следствие неправильной осанки. Костно-мышечная система у дошкольников и младших школьников сформирована еще недостаточно: в костной системе присутствует много хрящевой ткани, а мышцы и связки еще не обладают достаточной прочностью и силой. Именно из-за этой слабости и незаконченности развития костно-мышечной системы при неумеренной, нерациональной, неравномерно- статической нагрузке у ребенка может сформироваться неправильная осанка,

которая часто ведет к искривлению позвоночника - сколиозу.

Сколиоз, появляющийся в школьные годы, так и называют школьным или привычным сколиозом. Характеризуется он искривлением грудного отдела позвоночника вправо и поясничного влево - так называемый 8-образньий сколиоз. Школьники длительное время проводят в позе, когда правое плечо находится впереди и выше левого, а корпус развернут влево. Эта асимметричная поза в сочетании со слабостью мышц, идущих вдоль позвоночника, и приводит к искривлению, то есть сколиозу, позвоночника.

При первой степени сколиоз практически не виден. Отмечается лишь вялая осанка с опущенной головой и отведенными плечами, сутулость, правое плечо несколько выше левого, а угол правой лопатки отстоит дальше от средней линии, заметна небольшая асимметрия треугольников талии. При второй степени асимметрия в положении надплечий, углов лопаток и неодинаковость треугольников талии становится более выраженной, В третьей же и четвертой степени сколиоза костно-мышечная система деформирована очень сильно.

Актуальность проблемы нарушения осанки.


Как известно, фундамент здоровья закладывается в юные годы.

В настоящее время диапазон отклонений в состоянии здоровья учащихся столь значителен, что вызывает серьёзную обеспокоенность медиков и педагогов, которая звучит в современных приказах Министерств здравоохранения и Образования РФ и РТ (соответственно по РФ К18б/272 от 30.06.1992г., по РТ Хо340/186 от 29.03.1993г.) «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей и подростков в общеобразовательных учреждениях». Данные приказы ставят задачу своевременного выявления патологии и профилактики заболеваний в детско-юношеском возрасте.

Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает обоснованную тревогу: 90% школьников имеют отклонения в состоянии физического и психического здоровья, сохраняется высокий удельный вес острой заболеваемости (1385 случаев на 1000 детей), отмечается тенденция к росту заболеваемости по таким нозологическим формам, как миопия, сколиоз, остеохондроз шейного отдела позвоночника, вегетативная дистония, патология желудочно-кишечного тракта, мочевыводящих путей (Э.М. Казин с соавт, 1999). Существенную роль в ухудшении здоровья играет нарушение осанки. Не являясь самостоятельным заболеванием, оно служит детерминантом патологии.

Анализ результатов исследования школ города Набережные Челны по показателям состояния здоровья показал, что наибольший удельный вес в структуре заболеваемости детей имеют заболевания опорно-двигательного аппарата до 89,3%.

По проведённым исследованиям (апрель 2012г.) в СКОШ 68 - 94,7% учащихся имеют нарушения опорно-двигательного аппарата


Программа по скручивающей гимнастики


Таким образом, мы видим, что к старшим классам увеличивается количество учащихся, страдающих нарушениями осанки и сколиозом.

Наиболее распространенные нарушения осанки проявляются в асимметрии положения плечевого и тазового пояса, треугольников шеи и талии, увеличении физиологических изгибов позвоночника и угла наклона таза, выпячивании живота, боковом искривлении позвоночника в вертикальном положении обследуемого, неплотном прилегании нижних углов и внутренних краев лопаток к грудной стенки. По мере роста ребенка и увеличения статической нагрузки в школе и дома, эти изменения прогрессируют, на их фоне развиваются функциональные нарушения со стороны внутренних органов. Поэтому большое внимание традиционно уделяется формированию правильной осанки школьника. Сегодня в связи с увеличением учебной нагрузки в школе, увеличением доли настольных и малоподвижных игр в досуге необходимо принимать дополнительные меры по формированию и поддержанию правильной осанки ребенка.

Объяснительная записка.



Данная программа является экспериментальной. Цель настоящего исследования состоит в разработке методики коррекции осанки учащихся вспомогательной школы с использованием скручивающих, вращательных движений (ротационной гимнастики) и определения места этой методики в комплексе мероприятий по восстановлению осанки.

Задачи исследования:

1. Установить принципы коррекции осанки путем использования ротационной гимнастики.

2. Оценить эффективность ротационной гимнастики по восстановлению осанки.

Данная программа является комплексной. Она реализуется через занятия лечебной гимнастикой, утреннюю гимнастику, физкультминутки и гимнастику для глаз.

Ротационная гимнастика для уроков ЛФК представлена в форме:

- разработанных упражнений на скручивание с напряжением мягких тканей с полной амплитудой с ощущением сопротивления (до упора) до лёгкого болевого ощущения; (приложение №1)

- подвижных игр; (приложение №2)

- полосы препятствий;

Занятия лечебной гимнастикой - основная форма занятий

физическими упражнениями, которые подобраны в специальный

комплекс, ведутся в 1- IХ классе вспомогательной школы. Занятие

длится 40 минут и проводится три раза в неделю. Дети занимаются в группе по 10-12 человек. Комплекс упражнений составляется в соответствии с намеченными целями, постепенно возрастающей

нагрузкой, принципом рассеивания нагрузки (после упражнения

расслабление), в сочетании специальных упражнении с общеразвивающими и дыхательными упражнениями.

Противопоказания: прыжки, кувырки, стойка на голове, игры с удерживанием противника за шею.

Занятие состоит из вводной, основной и заключительной частей.

Вводная часть составляет 10-20% времени всего занятия. Упражнения вводной части оказывают тонизирующее влияние на

организм учащихся, создают положительные эмоции, способствуют

подготовке организма к нагрузке в основной части занятия. К

средствам вводной части относятся элементарные упражнения для

верхних и нижних конечностей и туловища, дыхательные упражнения, ходьба, упражнения на внимание, малоподвижные игры.

Основной части занятий лечебной гимнастикой отводиться 60-

80% времени и предусматривает изучение нового, повторение и

закрепление пройденного материала. В основной части решается

главная задача: воспитание основных физических качеств, развитие и совершенствование двигательных навыков и умений. Задачи основной части конкретизируются в зависимости от заболевания. Следует придерживаться рекомендаций, согласно которым: новые упражнения и упражнения, требующие точности выполнения, легче осваиваются вначале урока; упражнения с напряжением должны чередоваться с упражнениями на расслабление и дыхание. Игры и упражнения соревновательного характера, повышающие эмоциональную нагрузку, лучше проводить в конце основной части урока. Средствами основной части: общеразвивающие и специальные упражнения, ходьба, игры, упражнения на снарядах, прикладные упражнения.

Заключительная часть занимает 10-20% времени всего занятия. Задача заключительной части - привести организм учащихся в относительно спокойное состояние, снять нервное возбуждение, восстановить дыхание, частоту сердечных сокращений. Средства:

гимнастические упражнения с незначительной нагрузкой, ходьба, дыхательные упражнения, упражнения на внимание и на расслабление. В конце занятия необходимо подвести итоги сделанного, проанализировать успехи и неудачи каждого учащегося и обязательно задать на дом упражнения, адекватные медицинским рекомендациям по профилю заболевания.

Комплекс утренней гимнастики, физкультминутки на уроках, гимнастика для глаз представлена в форме твист гимнастики. (Комплекс находится в приложении №3).

Физиологическое обоснование ротационной гимнастики.



Наряду с энергетическими системами меридианов и чакр в человеческом теле присутствует система спиральной энергетической сети, которая играет ведущую роль в обеспечении процессов жизнедеятельности. Система спиральной энергетической сети распространяет своё контролирующее влияние на энергетическую систему меридианов и энергетическую систему чакр. (Подробнее в книге Пак Чже Ву « Твист гимнастика» М., Институт спиральньих движений, 2003)

Программа по скручивающей гимнастики

Система спиральной

энергетической сети

человеческого тела.

Среди всех движений человеческого тела скручивающие движения являются особенно важными благодаря своей способности активизировать систему спиральной энергетической сети.

Скручивания весьма благотворно влияют на состояние позвоночника: увеличивают его подвижность, способствуют вправлению позвонков, уменьшают боли в спине. Благодаря улучшению функции позвоночника, скручивание оказывает успокаивающее действие на нервную систему. Они также благотворно влияют на работу всех органов, расположенных в брюшной полости.

Одной из новейших оздоровительных технологий, разработанной южнокорейским учёным профессором Пак Чже Ву, является твист гимнастика.

Что такое твист гимнастика.


Триначальная твист гимнастика, которую еще называют спиральной гимнастикой, представляет собой новую оздоровительную систему, основанную на фундаментальном законе существования. Предназначение твист гимнастики - активизация спиральной энергетической сетевой системы тела, что само по себе является способом профилактики и лечения заболеваний, позволяет сохранять и укреплять здоровье.

Твист гимнастика включает самые необходимые твист движения, которые к тому же просты и легко выполнимы. Упражнения твист гимнастики можно выполнять для всего тела в положении стоя, сидя, лежа и в движении, а также с полотенцем и для частей тела: кистей, стоп, живота, челюстей, рта и глаз.

Совершая твист гимнастику в положении стоя, можно выполнять комплекс линейных (стандартных) твист движений, комплекс круговых в форме знака бесконечности твист движений и комплекс спиральных твист движении. Каждый из этих комплексов состоит из четырех стадий:

1- Базисные твист движения (руки скручиваются в том же направлении, что и тело);

II - Диагональные твист движения (руки скручиваются противоположную сторону по отношению к той в которою скручивается тело);

III - Вращательные твист движения:

1) Вращательные твист движения параллельных рук;

2) Вращательные твист движения разведенных рук;

IV - Быстрые твист движения (на данной стадии твист движения первой стадии повторяются в быстром ритме). Они выполняются естественно и непринужденно в состоянии расслабления.

В данной программе твист гимнастика используется как комплекс утренней гимнастики, физкультминутки на уроках, гимнастики для глаз. (Комплекс находится в приложении №З).

Задачи воспитания и обучения детей

с нарушениями в развитии.

От постановки педагогических задач, их конкретизации и четкости формулирования зависит адекватный подбор средств, методов, методических приемов. Выделяют две группы задач физического воспитания детей - инвалидов:

1) общие для всех-и здоровых, и с нарушениями в развитии, обусловленные потребностями общества и отраженные в государственных программах для массовых и специальных (коррекционных) образовательных учреждений, где базовый компонент составляет основу образовательного стандарта в сфере физической культуры;

2) специфические, отражающие особенности физического воспитания детей аномального развития, обусловленные наличием основного дефекта, сопутствующих заболеваний, вторичных отклонений.

К общим задачам относятся:

1. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды;

2. Обучение основам техники движений, формирование жизненно необходимых умений и навыков.

3. Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

4. Формирование необходимых знаний в области физической культуры личности.

5. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься

физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности.

6. Воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к организованности, ответственности за свои поступки,

любознательности, активности и самостоятельности.

К специфическим задачам физического воспитания относятся

коррекционные, компенсаторные и профилактические, однако их решение распространяется и на общие задачи. Если физическое воспитание здоровых школьников имеет обще- подготовительную направленность (Матвеев Л.П., 1991), то физическое воспитание детей- инвалидов имеет коррекционно-развивающую направленность. Многообразие решаемых коррекционно-развивающих задач позволило их сгруппировать в следующие виды:

1. Коррекция техники основных движений - ходьбы, бега, плавания, прыжков, лазанья, перелезания, метания, мелкой моторики, симметричных и асимметричных движении, упражнений с предметами и др.

2. Коррекция и развитие координационных способностей - согласованности движений отдельных звеньев тела при выполнении физических упражнений, ориентировки в пространстве, дифференцировки усилий, времени и пространства, расслабления, быстроты реагирования на изменяющиеся условия, равновесия, ритмичности, точности движений, мышечно-суставного чувства, зрительно-моторной координации и т. п.

3. Коррекция и развитие физической подготовленности - мышечной силы, элементарных форм скоростных, скоростно-силовых качеств, ловкости, выносливости, подвижности в суставах.

4. Компенсация утраченных или нарушенных функций, формирование новых видов движений за счет сохранных функции в случае невозможности коррекции.

5. Профилактика и коррекция соматических нарушений - осанки, сколиоза, плоскостопия, телосложения, дыхательной и

сердечно-сосудистой систем, профилактика простудных и инфекционных заболевании, травматизма и микротравм.

6. Коррекция и развитие сенсорных систем: дифференцировка зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению; развитие зрительной и слуховой памяти; развитие устойчивости к вестибулярным раздражениям; дифференцировка тактильных ощущении, кожно-кинестетических ощущении и восприятии и т.п.

7. Коррекция психических нарушений в процессе двигательной деятельности зрительно-предметного и зрительно-пространственного восприятия: наглядно-образного и вербально логического мышления, памяти, внимания, речи, воображения, эмоционально-волевой сферы и т.п.

8. Воспитание и самовоспитание личности.

Эта группа задач является ключевой в физическом воспитании детей- инвалидов. Если инвалид осознанно относится к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, испытывает интерес и потребность к занятиям физическими упражнениями, убежден в их пользе, то он становится одновременно объектом и субъектом педагогических воздействий. Отсутствие потребности к самостоятельным занятиям не исключает их полезного влияния, но элементы насилия и принуждения не гарантируют эффективного результата на длительное время, поэтому физкультурное воспитание личности инвалида должно включать решение следующих задач:

- формирование знаний о ценностях физической культуры;

- воспитание адекватной оценки собственных физических и психических возможностей, преодоление комплексов неуверенности, неполноценности;

- воспитание осознанного и активного отношения к телесному здоровью, систематическим занятиям физическими упражнениями;

- формирование положительной мотивации, устойчивого интереса и потребности к физкультурной деятельности;

- воспитание гуманного отношения к себе и окружающим,

- формирование коммуникативных отношении;

- воспитание ответственности, инициативы, целеустремленности,

творчества, настойчивости в преодолении трудностей;

- воспитание дисциплины, умения управлять своими эмоциями,

подчиняться общим правилам и нормам социального поведения;

- формирование навыков самовоспитания: самообразования,

самоорганизации, самодисциплины, самонаблюдения, самооценки,

самоконтроля, самоограничения, самовнушения, самопобуждения,

саморегуляции, самореабилитации и др.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.


1 класс. Знать, как готовиться к занятию, что такое шеренга, ходьба, бег, прыжки, как вести себя на занятиях, своё место в строю.

Уметь ходить в колонне по одному, построиться в одну шеренгу, чередовать бег с ходьбой, выполнять задания по словесной инструкции учителя, не качаться, не сутулиться в ходьбе, действовать целенаправленно в подвижных играх под руководством учителя.

2 класс. Знать своё место в строю, кто такой «направляющий»,

«замыкающий», как правильно дышать во время ходьбы и бега,

правила поведения на занятиях.

Уметь выполнять простейшие исходные положения по словесной инструкции учителя, принимать правильную осанку в

основной стойке, при ходьбе, а также сидя и лёжа, не задерживать дыхание при выполнении упражнении, подчиняться правилам игры, быть дисциплинированным.

3 класс. Знать строевые команды, положение частей тела во время ходьбы, бега, содержание одной- двух разученных игр. Правила.

Уметь выполнять строевые команды учителя, повороты направо, налево (переступанием), согласовывать движения рук и ног в лазании по гимнастической стенке, коллективно переносить гимнастические снаряды.

4 класс. Знать строевые команды, что такое дистанция, один- два комплекса утренней зарядки

Уметь выполнять комплекс утренней гимнастики,, соблюдать

дистанцию при перестроениях, принимать правильную осанку, ходить в различном темпе с различными исходными положениями рук, перелезать через препятствия и подлезать под них различными

способами в зависимости от высоты.


Материально- техническое обеспечение.


Занятия по лечебной гимнастике проводятся в специально оборудованном кабинете. Кабинет оснащён всем необходимым инвентарём (гимнастические палки, обручи, кубики, погремушки для выполнения общеразвивающих упражнений, мячи массажные, мешки с песком для осанки, массажная дорожка для профилактики плоскостопия, маски для подвижных игр, мячи большие для упражнений на равновесие, степы, гимнастическая стенка, различные тренажёры на развитие мышц спины, для стоп, для мелкой моторики рук, скакалки) и продолжает пополняться по мере надобности. Кабинет имеет две зеркальные стены, ковровое покрытие, фортепиано, музыкальный центр. Эстетичен.

Учёт эффективности работы.

Обязательным для инструктора становится контроль физического развития и физической подготовленности учащихся, который позволит выявить динамику развития умственно отсталых учащихся с I-IХ класс. Для этого проводится контрольное тестирование два раза в год. (Данные скрининга находятся в приложении №4)

Инструктор ЛФК должен иметь точное представление о детях:

- об их индивидуальных возможностях;

- об уровне физического развития;

- о состоянии двигательных навыков и умений.

У инструктора ЛФК должна быть следующая документация:

программа, календарно-тематическое планирование, рабочие комплексы упражнений.


Литература.


1. «Сколиоз. Учебное пособие.» Ахмадеева Р.И., Казанский базовый медицинский колледж, Казань,200 1.

2. Программы для 0-IV классов школы VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М., Институт коррекционной педагогики РАО, 1996.

3. Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей. Сборник 1 под ред. Воскресенского

Мин. просвещения, 1986.

4. Методические рекомендации по использованию лечебной физкультуры в занятиях специальных медицинских групп. Тазиев Р.В., Казань, 1998.

5. Физическое воспитание в системе коррекционно- развивающего обучения. Болонов Г.П., Москва, 2003.

6. Физическое воспитание с отклонениями в состоянии здоровья. Крячко А.П. Москва, медицина, 1967.

7. Уроки физического воспитания в специальной и подготовительной медицинских группах. Аухадеев Э.И., Галеев С.С., Сафин М.Р. Москва, Высшая школа, 1986.

8. Методические рекомендации по организации лечебной физкультуры с детьми школьного возраста при нарушениях осанки. Нурмухаметова Р.А., Филиппова Т.В.

9. Карточка здоровья школьника. Голубев А.И., Голубева Г.Н., Наб.Челны,1998.

10. Твист гимнастика. Пак Чже Ву, Москва, Институт спиральных движений, 2003 .2


© 2010-2022