КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ. ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ. 5 КЛАСС

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 6.

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс.

План-конспект урока по теме №2.1:

«Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения»

Конспект урока ОБЖ в 5 классе по теме «Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения» разработан в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Место проведения: Кабинет №2.

Время: 1 час

Цели и задачи урока:

Образовательные.

В занимательной форме обобщить имеющиеся у обучающихся знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, используя дополнительные электронные ресурсы.

Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

Воспитательные.

Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.

Развивающие.

Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.

Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Развивать воображение, воспитывать интерес к творчеству и мыслительной деятельности

Оборудование класса и мультимедийный проектор, компьютер, дорожные знаки.

Дидактические материалы: Электронный учебник «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс» под редакцией А.Т.Смирнова. М; «Просвещение» 2012.

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Познавательные: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения ко всем участникам дорожного движения, Усвоение правил поведения на дорогах.

Ход урока:

Учитель входит в класс: Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Учитель: Мне бы хотелось узнать с каким настроением вы пришли на урок? (Слайд 2)

- А давайте каждый из вас сейчас повернется друг к другу и улыбнется и пожелает удачи!

Наш урок мы начинаем с просмотра презентаций.

Учитель: Ну что же, ребята, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Правильно, и тема нашего урока: «Безопасность дорожного движения»

-А что такое безопасность?

(Ответы детей). Безопасность - это защищенность человека, общества или любых других субъектов.

-А из каких правил состоит безопасность дорожного движения, мы сегодня вспомним, а может, и узнаем на уроке.

Учитель: Ответьте мне, а чем регулируется движение на дорогах?

(Ответы детей). Дорожные знаки, светофор, регулировщик.

Учитель: - А знаете ли вы, что такое дорожные знаки?

- Дорожные знаки - это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения.

- В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили кому как захочется. На дорогах творился беспорядок. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным. Пожарные - на пожар…

И поэтому чтоб не было беспорядка, были составлены правила уличного движения, которые регулируют дорожные знаки.

Они сделаны в виде простых рисунков, символов, чтобы их можно было различить издалека. Пешеходу также надо знать дорожные знаки, и тогда опасность ему будет не страшна.

Учитель: Давайте вспомним, какие дорожные знаки вы знаете?

Посмотрите внимательно на экран и называйте дорожные знаки.

Дорожные знаки высвечиваются на экране. (Ответы детей).

Дорожные знаки бывают различные:

  • предупреждающие;

  • приоритета;

  • запрещающие;

  • предписывающие;

  • информационно-указательные;

  • знаки сервиса;

  • дополнительной информации (таблицы).

- Но мы с вами сегодня более подробно рассмотрим только три группы знаков.

1. Предупреждающие, они имеют треугольную форму с красной каймой. Знаки этой группы предупреждают водителей и пешеходов о приближении к опасности. А какой знак отнести еще можно к этой группе?

2. Запрещающие, это знаки круглой формы, и они являются самыми строгими знаками, как для водителей, так и для пешеходов. А какие здесь знаки вы могли бы еще назвать?

3. Знаки сервиса, эти знаки информируют нас о расположении соответствующих объектов, таких как заправочная станция, пункт первой медицинской помощи, автомойка.

А теперь, мне бы хотелось проверить, насколько внимательно вы меня сейчас слушали. Я вам буду высвечивать дорожные знаки, а вы мне будете их раскрашивать. Сейчас я приглашаю выйти к доске ученика, и он раскрасит дорожный знак.

-Молодцы, вы внимательно меня слушали, и правильно раскрасили дорожные знаки.

Учитель: Что означают основные сигналы светофора? (ответы детей)

Почему нельзя переходить проезжую часть на мигающий сигнал светофора? (ответы детей).

Какие вы молодцы! Вы, наверное, устали, давайте с вами отдохнем.

Физминутка для глаз. По моей команде поворачиваем глазки влево, вправо, вниз, вверх.

Закрепление изученного материала.

Учитель:

Домашнее задание:

-Прочитать § 2.1 учебника(стр.28);

-Нарисовать в рабочей тетради те дорожные знаки, которые вам встречаются по пути из дома в школу. Их необходимо раскрасить и дать пояснение.

Учитель: И, так ребята, о чем же мы с вами сегодня говорили на уроке. Наш урок подходит к концу, ваше настроение не испортилось?

(Слайд 41)

Я очень рад этому. Значит, поработали мы с вами плодотворно и с пользой. Я благодарю вас за хорошую работу. Большое спасибо!



© 2010-2022