Рабочая программа 11 класс

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
11 классы

Учитель Зайнуллин И.Ш.

Количество часов

Всего 35 час; в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков нет, зачетов нет, тестов 3 ч.

Административных контрольных уроков нет ч.

Планирование составлено на основе региональной программы «Основы безопасности жизнедеятельности»

Учебники

Под общей редакцией . /М.П. Фролов ,А.Т.Смирнов, Е.Т. Литвинов / Москва АСТ Астрель 2011г. 11 кл

Дополнительная литература

  1. «Основы военной службы», /А. Т. Смирнов, В. А. Васнев/ Москва «Дрофа» 2007 г.

  2. «Основы безопасности жизнедеятельности» . Под редакцией Ю. Л. Воробьева Москва «АСТ . Астрель» 2010 г.




Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы являются: федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03 2004 года № 1089, авторская программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы - А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А.), напечатанная в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011.

Учебно-методический комплект включает в себя:

- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 кл. общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. - М: Просвещение, 2011;

Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, широкого распространения равнодушия, цинизма, агрессивности и падения престижа военной службы формируется комплекс ущербности и неполноценности нации. У значительной части призывников отсутствует позитивная мотивация к добросовестной военной службе. Многие из них воспринимают ее как неприятную неизбежность и неблагодарную повинность, которую следует выполнять лишь во избежание уголовной ответственности. Причастность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооруженным силам, воинская честь и достоинство - эти понятия утрачивают в глазах призывной молодежи свою значимость. Поэтому очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизму, как основы консолидации общества и укрепления государства.

Общевоенная подготовка должна быть тесно связана с воинским воспитанием. При этом особое внимание должно быть уделено воспитанию у кадет беззаветной преданности Отечеству, выработке у них высокого создания общественного и воинского долга, дисциплинированности, любви к военной службе.

Обучение учащихся по общевоенной подготовке организуется и проводится в соответствии с требованиями приказов МО РФ, общевоинских Уставов ВС РФ.

Общевоенная подготовка в лицее проводится с целью обеспечения готовности стать на защиту Отечества, формирования и развития у учащихся чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе.

Главная задача общевоенной подготовки учащихся в том , чтобы ознакомить их с будущей профессией (ввести в специальность) и организацией учебно-воспитательного процесса в ВУЗах МО РФ, дать учащимся необходимые знания и выработать навыки их действий как солдат в современном общевойсковом бою, закалить обучаемых физически и воспитать у них веру и убежденность в правильности выбранного жизненного пути.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для учащихся 11 кл.

На обучение учащиеся по программе отводится 35 часов. Занятия проводятся 1 час в неделю.

Основная подготовка учащихся осуществляется согласно настоящей учебной программе.
В ходе подготовки учащихся изучают основные положения общевоинских уставов, элементов строевой подготовки, правила стрельбы из стрелкового оружия, способы измерения расстояний, способы определения сторон горизонта. Признаки, указывающие на изменение погоды, сигналы бедствия, разновидности костров, способы приготовления и хранения продуктов питания. Действия как солдата в современном общевойсковом бою, умение обращаться со средствами индивидуальной защиты, правила оказания первой медицинской помощи.

В процессе обучения каждый учащихся должен научиться пользоваться огнестрельным оружием (пневматическая винтовка, автомат Калашникова) и выполнить начальное упражнение стрельб из данного вида оружия. Обращаться к старшим (начальнику), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость. Правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы с оружием и без оружия. Определять свое местонахождение, ориентироваться на местности без карты, совершать движение по азимуту.

Важнейшими аспектами является и психологическая подготовка: подростки, прошедшие курс обучения, значительно легче находят общий язык со сверстниками и старшими, умеют принять решение в сложной ситуации. Это особенно важно, когда они приходят в армию. Юноши не испытывают панического страха перед армейской жизнью и по прибытии в часть спокойно выполняют свои обязанности. Во время трёхгодичной общевойсковой подготовки кадетов педагогами школы, продолжается изучение морально-психологических, физических, организаторских и других качеств обучаемых, которые учитываются при окончательном выборе для поступления в то или иное высшее военно-учебное заведение.

Планирование подготовки по разделу ОВС осуществляется в соответствии с требованиями данной программы. Оно должно обеспечивать полное и качественное ее выполнение, комплексное изучение всех разделов программы, а также изучение соответствующих тем в интеграции с другими предметами обучения.
























Рабочая программа 11 класс

п/п


Тема урока

Количество часов

Тип

урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Вид

контроля.

Измерители Использование

Информ.

компьютерных

технологий


Планируемые результаты освоения материала


Д/З

Дата

проведения

план

факт

1

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Государственная и военная символика Российской Федерации, традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

1

Комбинированный урок

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Традиции вооруженных сил их ритуалы и символика.

Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе

Индивидуальный опрос

презентация

Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности.

Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Государственная и военная символика Российской Федерации



2

Организация воинского учета

и его предназначение.

1

Комбинированный урок

Организация воинского учета. Обязанности граждан по воинскому учету

Индивидуальный опрос

презентация

Знать об организации воинского учета, об обязанностях граждан по воинскому учету. Уметь использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Организация воинского учета



3

Первоначальная постановка граждан на воинский учет

1

Комбинированный урок

Первоначальная постановка граждан на воинский учет.

Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет

Индивидуальный опрос

презентация

Знать о первоначальной постановке граждан на воинский учет.

Уметь использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Первоначальная постановка граждан на воинский учет



4

Обязательная подготовка граждан к военной службе требования к уровню образования призывников, их здоровью и физической подготовке.

1

Комбинированный урок

Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе

Индивидуальный опрос

Знать о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе, Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Содержание обязательной подготовки граждан к военной службе



5

Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи

1

Комбинированный урок

Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей

(командные, операторские, связи и наблюдения, водительские и др.)

Индивидуальный опрос

Знать о требованиях, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.

Уметь использовать приобретенные

знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи



6

Добровольная подготовка граждан к военной службе

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.

Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования

Индивидуальный опрос

презентация

Знать об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Основных направления добровольной подготовки граждан к военной службе



7

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет

Индивидуальный опрос

Знать об организации медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет.

Уметь использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет

Организация медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет.



8

Категории годности к военной службе

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Предназначение медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет. Категории годности к военной службе

Индивидуальный опрос

презентация

Знать о категориях годности к военной службе.

Уметь использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет

Категории годности к военной службе



9

Организация профессионально-психологического отбора граждан

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет

Индивидуальный опрос

Знать об организации профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной

постановке их на воинский учет.

Уметь использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет

Организация профессионально-психологического отбора граждан



10

Увольнение с военной службы

и пребывание

в запасе.

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов

Индивидуальный опрос

Знать об основах военной службы. Иметь представление об основных правах и обязанностях во время пребывания в запасе. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Основных права и обязанности во время пребывания в запасе.



11

Правовые основы военной службы. Общие обязанности и права военнослужащих. Нормы международного гуманитарного права.

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.

Военные аспекты международного военного права

Проверочная работа по теме «Воинская обязанность».

(20 мин)

презентация

Знать основные положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности и военной службе граждан. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Общие обязанности и права военнослужащих



12

Призыв на военную службу, время и организация призыва

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва.

Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставление отсрочек

Индивидуальный опрос

Знать о призыве на военную службу, времени и организации призыва, о порядке освобождения граждан от военной службы и предоставлении отсрочек.

Уметь:

- использовать полученные знания при постановке на воинский учет;

- владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе

Призыв на военную службу, время и организация призыва



13

Прохождение военной службы по призыву.

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Размещение военнослужащих, распределение

времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас. Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Военная форма одежды

Индивидуальный опрос

Знать об общих, должностных и специальных обязанностях военнослужащих; порядок прохождения военной службы по призыву; воинские звания военнослужащих. Вооруженных Сил Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих Российской Федерации.

Общие, должностные и специальных обязанностях военнослужащих



14

Прохождения военной службы по контракту

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту.

Сроки военной службы по контракту.

Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту

Тестирование

(15 мин)

Знать основные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по

контракту; сроки военной службы по контракту; права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Уметь использовать приобретенные знания для развития

в себе качеств, необходимых для военной службы.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе;

оценки уровня своей подготовленности к ней

Основные условия прохождения военной службы по контракту



15

Права и ответственность военнослужащих

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.

Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.)

Индивидуальный опрос

презентация

Знать общие права и обязанности военнослужащих; виды ответственности, установленной для

военнослужащих, значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных взысканий, налагаемых на солдат и матросов; об уголовной ответственности за преступления против военной службы.

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Общие права и обязанности военнослужащих



16

Альтернативная гражданская

служба

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства. Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Сроки альтернативной гражданской службы для разных категорий граждан.

Время, которое не засчитывается в срок альтернативной гражданской службы

Тестирование

(15 мин)

презентация

Знать особенности прохождения альтернативной гражданской службы.

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе

Особенности прохождения альтернативной гражданской службы.



17

Общевоинские уставы Вооруженных Сил - закон воинской жизни

1

Комбинированный урок

Общевоинские уставы - нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации, их предназначение и основные положения

Индивидуальный опрос

Презентация

«общевоинские уставы»

Знать о нормативно-правовых актах, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих; о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил.

Уметь использовать приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе

Нормативно-правовые акты, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих; предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил.



18

Уставы Вооруженных Сил России. Воинская дисциплина и её сущность. Обязанности военнослужащих по соблюдению воинской дисциплины.

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Общевоинские уставы - нормативно-правовые акты. Устав внутренней службы ВС РФ. Устав гарнизонной и караульной службы ВС РФ. Дисциплинарный и строевой устав ВС РФ

Фронтальный опрос,


Индивидуальный опрос


Знать уставы ВС РФ


Уставы Вооруженных Сил России



19

Дисциплинарный устав ВС РФ. Поощрения, применяемые к солдатам и матросам.

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Воинская дисциплина, ее сущность и значение

Решение ситуационных задач


Знать сущность воинской дисциплины

Сущность воинской дисциплины



20

Дисциплинарный устав ВС РФ. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов за нарушения воинской дисциплины.

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Воинская дисциплина, ее сущность и значение

Решение ситуационных задач


Знать сущность воинской дисциплины, характер взысканий налагаемых на военнослужащих.

Подготовить устный рассказ на тему «К чему может привести нарушение воинской дисциплины»



21

Военно-профессиональная ориентация и подготовка специалистов для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Как стать офицером Российской армии. Высшие военные учебные заведения Вооружённых Сил России. Правила приёма, порядок подготовки и поступления в военные учебные заведения.

1

Комбинированный урок

Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования.

Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования

Фронтальный опрос,


Индивидуальный опрос

Знать об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования; правила приема в военные образовательные учреждения.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Подготовить устный рассказ на тему:

Мое представление об учебе в военном училище



22

Военная присяга- клятва воина на верность Родине - России.

1

Комбинированный урок

Военная присяга - основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги.

Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга

Индивидуальный опрос

Презентация

Знать о традициях ВС РФ.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Военная присяга



23

История Вооружённых Сил России. Героизм татарстанцев в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период. Герои Советского Союза - наши земляки.

1

Комбинированный урок

Решение ситуационных задач

Урок - лекция презентация

Героизм татарстанцев в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период. Герои Советского Союза - наши земляки

Написать реферат



24

Боевое Знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы

1

Комбинированный урок

Боевое Знамя воинской части - особо почетный знак, отличающий особенности боевого подразделения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания

Тестирование.

(20 мин)

Иметь представление о символах воинской чести.

Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

Символ воинской чести, доблести и славы


25

Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза,

Герой Российской Федерации

Семинар

презентация

Иметь представление об основных государственных наградах.

Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды

Основные государственные награды



26

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

1

Комбинированный урок

Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручение личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку

Проверочная работа

по теме «Символы воинской чести».

(20 мин)

презентация

Иметь представление о ритуалах ВС РФ.

Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации



27

Ручные осколочные гранаты. Назначение, общее устройство и боевые свойства гранат РГД-5, РГН, Ф-1, РГО. Меры безопасности при обращении с гранатами.

1

Комбинированный урок

Назначение, боевые свойства, общие устройства и принцип действия ручных гранат. Меры безопасности при обращении с ручными гранатами

Фронтальный опрос,



Индивидуальный опрос

презентация


Знать назначение, боевые свойства, общее устройство
и принцип действия ручных гранат; меры безопасности при обращении с ручными гранатами

Меры без-ти при обращении с гранатами



28

Мины Российской армии. Назначение, общее устройство и принцип действия противотанковых и противопехотных мин. Меры безопасности при обращении с минами.

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Ознакомить учащихся с противотанковых и противопехотных мин и общее устройства

Решение ситуационных задач


Знать назначение, боевые свойства, общее устройство
и принцип действия мин

Изучить устройство и принцип действия мин



29

Переломы костей. Виды переломов и их осложнения. Правила наложения шин табельными и подручными средствами.

1

Практический урок

Ознакомить учащихся о травмах и ПМП воспитывать моральный дух учащихся

Практическая работа.

презентация


Знать правила оказания первой медицинской помощи при травмах.

Владеть навыками

оказания первой медицинской помощи при травмах и переломах

Правила оказания первой медицинской помощи при травмах



30

Понятие о здоровье. Здоровый образ жизни как основа личного здоровья. Факторы, влияющие на укрепление здоровья (закаливание, двигательная активность, соблюдение правил личной гигиены и т.д.); факторы, разрушающие здоровье (употребление алкоголя, наркотиков и психоактивных веществ, табакокурение и др.).1

Первая медицинская помощь при ранениях

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечений.

Правила наложения давящей повязки.

Правила наложения жгута. Борьба с болью

Практическая работа:

Первая медицинская помощь при

ранениях.

(15 мин)

презентация

Знать основы здорового образа жизни и факторы влияющие на него.

Знать виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки.

Основы здорового образа жизни и факторы влияющие на него.


31

Репродуктивное здоровье. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье. Инфекции, передающиеся половым путем. Правила личной гигиены. Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем2.

Первая медицинская помощь при травмах

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата.

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника

Практическая работа:

Оказание первой медицинской помощи при травмах.

(15 мин)

Презентация

«ПМП при травмах"


Знать правила оказания первой медицинской помощи при травмах.

Владеть навыками

оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях.

Знать правила личной гигиены и способами предохранения от инфекций передающихся половым путем.

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата




32

Первая медицинская помощь при остановке сердца.

Личная безопасность и сохранение здоровья в быту (пользование бытовой техникой, средствами бытовой химии, лекарственными препаратами, использование синтетических материалов и др.) Формирование навыков оказания первой медицинской помощи при отравлениях, ожогах, обморожениях, тепловых и солнечных ударах, поражениях электрическим током, ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах, кровотечениях; навыков проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Понятие клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации

Практическая работа:

Оказание первой медицинской помощи при остановке сердца.

(15 мин)

Знать о возможных причинах клинической смерти и ее признаках; о приемах проведения искусственной медицинской помощи при остановке сердца.

(15 мин) Знать правила личной безопасности и уметь использовать средства бытовой химии, бытовую технику, лекарственные препараты и.т.п в быту.

Возможные причины клинической смерти и ее признаки



33

Первая медицинская помощь при ранениях. Понятие об асептике и антисептике. Классификация повязок. Правила наложения повязок на руку, ноги, голову, живот.

Понятие о здоровье. Здоровый образ жизни как основа личного здоровья. Факторы, влияющие на укрепление здоровья (закаливание, двигательная активность, соблюдение правил личной гигиены и т.д.); факторы, разрушающие здоровье (употребление алкоголя, наркотиков и психоактивных веществ, табакокурение и др.). Безопасное поведение в экологически неблагоприятных условиях. Оценка экологической комфортности окружающей среды. Пользование бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания.

3

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ.

Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечений.

Правила наложения давящей повязки.

Правила наложения жгута. Борьба с болью

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях

Решение ситуационных задач


Знать виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки.

Знать факторы способствующие укреплению здоровья и разрушающие его.

Виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки.





34

Физическая подготовка. Ознакомление с элементами полосы препятствий. Объяснение и показ порядка прохождения полосы препятствий. Тренировка в прохождении элементов полосы препятствий. Безопасное поведение на воде. Приемы оказания помощи утопающему.

1

Практический урок

Тренировка в прохождении элементов полосы препятствий.

Практическая работа.

Уметь преодолевать элементы полосы препятствий.

Знать и уметь оказать помощь утопающему

Повторить упражнение

35

Физическая подготовка. Тренировка в выполнении прохождения элементов полосы препятствий

1

Практический урок

Развитие ловкости. Преодоление элементов полосы препятствий: бум, забор

Практическая работа.

Уметь преодолевать элементы полосы препятствий





































К концу обучения учащихся должны:

З н а т ь: требования воинской дисциплины, обязанности солдата, дневального, обязанности солдата перед построением и в строю, назначение, боевые свойства, общее устройство автомата, правила стрельбы из стрелкового оружия, порядок проведения стрельб и требования безопасности при стрельбе. Обязанности солдата в бою, организацию мотострелкового отделения и основы боевых действий. Историю развития оружия массового поражения, сигналы оповещения ГО. Способы измерения расстояний, способы определения сторон горизонта. Правила наложения стерильных повязок, что такое раны и их классификация, правила выполнения процедур по уходу за ранеными.

У м е т ь: обращаться к старшим (начальнику), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость. Правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы без оружия. Выполнять воинское приветствие. Готовить оружие и боеприпасы к стрельбе, вести меткий огонь из пневматической винтовки. Правильно передвигаться на поле боя. Пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания. Определять свое местонахождение, ориентироваться на местности без карты, совершать движение по азимуту.

Оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, отморожении, утомлении, отравлении.


Организационно-методические указания


Общевоинские уставы. Лекции с элементами беседы (с использованием кинофильмов и наглядных пособий и медиасредств) по изучению положений уставов, не связанных с практическими действиями. Изучение обязанностей дневального и часового проводятся практически на специально оборудованных для этого учебных местах. Знания и навыки, полученные при изучении уставов, совершенствуются на всех занятиях учащихся.

Занятия по строевой подготовке проводятся на специально оборудованной площадке. На занятиях по строевой подготовке кадеты сначала знакомятся с техникой выполнения строевых приемов в целом и по разделениям, а затем тренируются по командам руководителя занятий или самостоятельно.

Совершенствование строевых приемов проводятся как на специальных занятиях, так и на занятиях по физической, тактической и огневой подготовке, по уставам, а также при всех построениях и передвижениях.

Материальная часть и основы стрельбы изучаются на занятиях в классе, в дальнейшем занятия закрепляются и совершенствуются на стрелковых тренировках, полевых занятиях с оружием и во время ухода за ним.

Обучение проводится, как правило, на учебных образцах оружия с соблюдением всех мер безопасности. Перед началом, в ходе и в конце каждого занятия проводится осмотр оружия и учебных боеприпасов.

Обучение приемам стрельб и метанию ручных гранат начинается с образцового показа, порядка выполнения этих приемов в целом, а затем по разделениям.

К выполнению упражнений курса стрельб учащиеся допускаются после проверки знаний материальной части оружия, требований безопасности, основ и правил стрельбы, умения правильно выполнять приемы стрельбы и после выполнения подготовительных упражнений из пневматической винтовки.

Все стрельбы организуются в строгом соответствии с требованиями курса стрельб из стрелкового оружия.

Тактическая подготовка является одним из основных разделов обучения. Тактическая подготовка должна быть тесно связана с другими предметами обучения общевоенной подготовки.

Обучение приемам и способам действий солдата в бою основывается на принципе постепенного увеличения физических и психологических нагрузок и проводится последовательно от простого к сложному.

Тактическая обстановка создается для отработки каждого учебного вопроса отдельно, действия противника обозначаются макетами, мишенной обстановкой и средствами имитации.

Тактико-специальные занятия проводятся в целях обучения тактики выполнения приемов и способов действий солдата и отделения в различных видах боя. Отработка учебных вопросов на ТСЗ проводится по элементам, затем слитно с повторением изучаемых тактических действий до правильного, слаженного и быстрого выполнения.

Изучение программы РХБЗ осуществляется путем проведения теоретических и практических занятий. Теоретические занятия проводятся лекционно с использованием схем, плакатов, фильмов и других учебных пособий. Практические занятия являются основным методом обучения и проводятся с использованием табельного учебного имущества и приборов. Предмет изучается в тесной взаимосвязи с тактикой.

Занятия по ориентированию начинаются с краткого объяснения и практического показа способов и приемов ориентирования, работы с картой, компасом, после чего проводятся тренировки.

Совершенствование навыков по ориентированию проводятся на всех полевых занятиях.

Курс «Выживания в экстремальных условиях природы» проводится с выходом на природу во время туристических походов. Данный курс тесно взаимодействует с тактико-специальной подготовкой, топографией.

При изучении военно - медицинской подготовки главное внимание обращается на приобретение практических навыков по оказанию первой медицинской помощи в полевых условиях и выполнению процедур по уходу за ранеными, на привитие им высоких морально-психологических качеств.

Теоретические занятия проводятся методом рассказа с использованием схем, плакатов и манекена «Максим». Теоретический материал излагается в объеме, необходимом для осмысленного выполнения практических приемов. На практических занятия отработать технику выполнения, приема или действия.

1

2

3

© 2010-2022