Рабочая программа по ОБЖ

Данная программа ориентирована для обучающихся с 5 по 10 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида. Необходимость такой программы очевидна и подтверждается потребностями современной жизни: удручающими данными статистики о гибели и травматизме на дорогах. усугублением криминогенной обстановки, жертвами которой все чаще становятся дети. Программа предполагает широкое использование проблемных ситуаций, элементы тренинговой формы, различных видов групповой работы. Занятия строятся по принци...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Тыарасинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

Муниципального района»Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)





УТВЕРЖДЕНО

Приказ №______от « »__20___г.

Директор __________________

м. п.




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


по ОБЖ (обеспечение безопасности жизнедеятельности)

Программа разработана на основе:

- Программы «ОБЖ», для общеобразовательных учреждений, М., «Просвещение», 1997 год.

Педагог: Слепцова А.Н., учитель ОБЖ










Кыйы -2009 уч. г.

Пояснительная записка

В настоящее время актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих из-за увеличения частоты проявления разрушительных сил природы, числа аварий и катастроф, опасности социального характера, отсутствие навыков правильного поведения в различных ситуациях.

Школьный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создания условий, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Данная программа ориентирована на решение важнейшей социальной задачи - воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в разных жизненных ситуациях. Необходимость такой программы очевидна и подтверждается потребностями современной жизни: удручающимися данными статистики о гибели и травматизме на дорогах, усугублением криминогенной обстановки, жертвами которой все чаще становятся дети. Программа предполагает широкое использование проблемных ситуаций, элементы тренинговой формы, различных видов групповой работы. Занятия строятся по принципу сюжетных игр, разыгрывания сказочных сюжетов, используются подвижные игры, психологические упражнения, стихи.

Проводятся занятия 1 раз в неделю и рекомендуются для обучающихся с 5 по 10 классы «Специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида»

Учебная программа разработана на основе программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся общеобразовательных учреждений. Авторы: Вишневская Е.Л. Волошипов В.В. с учетом специфики образовательного учреждения, местных условий, учебно-материальной базы.

Цель программы:

Создание системы мер, обеспечивающих физическую, психологическую, социальную безопасностей и направленных на формирование у детей способности к защите себя и других.

Задачи:

-Сформировать понятие об опасности. Уточнить знания детей о правилах безопасного поведения.

-Закрепить полученные знания и формировать на их основе умения безопасного поведения.

-Научить принимать решение и оказывать помощь в сложных критических ситуациях, связанных с угрозой здоровью или жизни.

Содержание программы

Данная программа состоит из 2 разделов:

1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

2. Основы медицинских знаний и охрана здоровья

Количество часов может варьироваться в зависимости от

результатов диагностики, результативности работы.

Ожидаемый результат:

1. Формирование социально-адекватного поведения.

2. Повышение качества общения.

3. Умение принимать решение в трудных ситуациях.

Программа

курса «Обеспечение безопасности жизнедеятельности»

5 класс

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

1.1 Условия безопасного поведения учащихся

Что такое опасность. Опасности, подстерегающие нас дома.

Острые, колющие и режущие предметы. Электрические приборы. Лекарства и бытовая химия. Личная безопасность дома. Личная безопасность на улице. Пожарная безопасность. Дорожно-транспортная безопасность. Безопасность на воде. Безопасность на льду. Безопасность при общении с животными.

Основы медицинских знаний и охрана здоровья-8 ч

Умывание и купание. Забота о глазах. Уход за ушами и зубами. Уход за руками и ногами. Практические занятия.

6 класс

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

Условия безопасного поведения учащихся- 26 ч

Опасные и чрезвычайные ситуации. Как научиться выявлять и предъявлять опасности. Какие службы нас спасают. Наш дом-источник опасностей.

Огонь-друг и враг человека. Оповещение и эвакуация при пожаре.

Средства тушения пожаров. Опасные газы. Осторожно! Электричество.

Средства бытовой химии. Чем еще можно отравиться. Безопасность на природе (отравление, простейшие способы ориентирования). Меры безопасности на льду, при катании на лыжах, коньках. Безопасность при общении c домашними животными.

Основы медицинских знаний и охрана здоровья


Забота о коже. Как следует питаться? (питание животных и человека, полезные продукты). Как сделать сон полезным

Практические занятия -3 часов.

Действия учащихся при ЧС техногенного происхождения, наиболее характерных для Таттинского района.

Экскурсии на природу с целью изучения организации мер по обеспечению безопасности .

Правила оказания первой медицинской помощи. Оказание первой медицинской помощи при отравлении.

7 класс

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях - 26ч

Какие опасности нас подстерегают. Основные правила ОБЖ. Как научиться выявлять и предвидеть опасности. Опасности есть и в городе, и в поселке. Безопасное поведение в быту. Дорожно-транспортная безопасность. Мы промчимся по звонкому льду. Как избежать обморожений. Простудные заболевания. Как уберечь себя от преступлений. Как защитить свой дом. Практическое занятие.



Основа медицинских знаний и охрана здоровья детей.

Правила оказания первой медицинской помощи при ранениях и травмах - 8 часов



Почему мы болеем? Причины болезней. Кто и как предохраняет нас от болезней? Как организм защищает сам себя. ЗОЖ. Какие есть лечебные заведения, врачи. Что нужно знать о лекарствах. Место их хранения, аллергия на лекарства.

8 класс

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях - 26 ч

Опасности. Их классификация. Главные формулы ОБЖ. Наводнение. Землетрясение. Пожарная опасность в лесу. Причины возникновения пожаров в лесу. Как уберечь себя от преступлений. Если ты в доме находишься один. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение природных вод .Основы безопасности поведения в толпе. Паника. Как не стать жертвой домогательства.

Основа медицинских знаний и охрана здоровья детей.

Правила оказания первой медицинской помощи при ранениях и травмах - 8 ч

Как уберечься от порезов, ушибов, при отравлении. Первая помощь при отравлениях. Практические занятия.

9 класс

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях - 26 ч

Что такое безопасность жизнедеятельности. Город (поселок) как источник опасности. Ситуации аварийного характера в жилище. (Пожар, затопление, повреждение конструкции) Опасные ситуации локального характера на транспорте. Виды транспорта, опасности подстерегающие пассажиров. Ситуации, связанные с нарушением экологического равновесия. Загрязнение воды, почвы, воздуха. Ситуации криминального характера. Факторы разрушающие здоровье (алкоголизм, табакокурение, токсикомания). Особенности ЗОЖ в период полового созревания. Основы безопасности поведения в толпе. Паника. Как не стать жертвой сексуального домогательства.


  1. Основа медицинских знаний и охрана здоровья детей.

Правила оказания первой медицинской помощи при ранениях и травмах - 8 ч

Первая помощь при ранениях и травмах (виды ран, первая помощь при ранениях). Правила наложения повязок. Первая помощь при переломах

Практические занятия.

10 класс

  1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях - 26 ч

Правила безопасного поведения человека на природе. Правила безопасного поведения человека при акклиматизации. Ориентирование на местности. Оборона государства. Воинская обязанность. Обязанности гражданина по воинскому учету. Гражданская оборона. Факторы риска бытовой и производственной среды. Образ жизни и индивидуальная безопасность. Защита от последствий стихийных бедствий, производственных аварий и катастроф.

Основа медицинских знаний и охрана здоровья детей.

Правила оказания первой медицинской помощи при ранениях и травмах - 8 ч

Меры по профилактике травм в старшем школьном возрасте.

Основы здорового образа жизни. Понятие о привычках ЗОЖ (алкоголизм, курение, токсикомания).



© 2010-2022