Программа ОБЖ 7 класс

Рабочая программа для 7 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе ООП ООО МБОУ «СОШ №11» г. Абакана, с учетом УМК под редакциейА.Т.Смирнова и др. По учебному плану МБОУ «СОШ №11» на изучение основ безопасности жизнедеятельности  в 7 классе отводится 1час в неделю (35 часов в год). В рабочей программе предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 классов учитываются основные идеи и положения программы развития универсальных учебных действий ООО.С цел...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №11»



«Согласовано»

Председатель ШМС МБОУ «СОШ № 11» города Абакана

. . . . . . . . . . /О.С.Шерендяк/

Ф.И.О.

Протокол от 29.08.2014 № 1

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 11» города Абакана

. . . . . . . . . . . . ./Г.А.Авраменко/

Ф.И.О.

Приказ от 29.08.2014 № . . . . .











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»


для 7 «А», «Б», «В» классов


Пшеничниковой Натальи Викторовны





























2014 - 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по ОБЖ для 7 класса составлена на основе ООП НОО МБОУ «СОШ №11» г. Абакана, с учетом УМК А.Т.Смирнов (учебник: ОБЖ: 7-й кл. А.Т.Смирнов и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ - М.: АСТ.: Астрель, 2011г )

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ № 11» на предмет ОБЖ отведено в 7 классе 1 час в неделю, 35 часов в год.

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

В календарно-тематическом планировании фактическая дата может быть скорректирована за счет резерва (1 час) в связи с: учетом учебных возможностей класса, выпадением учебных занятий на государственные праздники, другое. При отсутствии данных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В приведенном ниже тематическом плане представлено содержание тем предмета и характеристика деятельности учащегося в рамках данной темы. Вся деятельность условно делится на аналитическую и практическую. В результате практической деятельности появляется некоторый информационный продукт (рисунок, таблица, текст и пр.). В аналитической деятельности подчёркивается необходимость сформированности умственных действий, возникающих в ходе создания этого продукта.

разделов

Наименование разделов, тем, уроков

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

Аналитическая деятельность:

  • Знать понятия: опасная ситуация, чрезвычайная ситуация

Регулятивная деятельность:

  • принимать и сохранять учебные цели и задачи;

  • планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

  • оценивать правильность выполнения действия

Практическая деятельность:

  • приводить примеры природных явлений различного происхождения

  • Приводить примеры различных ЧС

2

Чрезвычайные ситуации природного характера

14ч

Аналитическая деятельность:

  • Различать чрезвычайные ситуации геологического, метеорологического, гидрологического, биологического происхождения.

  • Объяснять причины возникновения различных чрезвычайных ситуаций природного характера. Сопоставлять возможные последствия чрезвычайных ситуаций.

  • Знать классификацию чрезвычайных ситуаций по месту возникновения и последствиям.

  • Знать правила поведения при возникновении конкретной чрезвычайной ситуации природного характера.

Практическая деятельность:

  • Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от землетрясений

  • Показывать на карте действующие и потухшие вулканы. Объяснять причину возникновения вулканов

  • Называть рекомендации населению по действиям при угроз возникновения оползней.

  • Уметь рассказывать о классификации, приводить примеры торнадо

  • Приводить примеры ураганов, бурь, смерчей, их география

  • Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от ураганов, бурь, смерчей

  • Действовать при поступлении штормового предупреждения

  • Называть опасности наводнения, вызванные прорывом плотин

  • Владеть навыками выполнения мероприятия по защите от наводнений.

  • ПБП при угрозе наводнения, ПБП при внезапном наводнении, ПБП после наводнения

  • Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от селей.

3

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Аналитическая деятельность:

  • Раскрывать особенности индивидуального здоровья, репродуктивного здоровья. Характеризовать социально-демографические про­цессы и сопоставлять их с безопасностью государства.

  • Описывать особенности физического, психического, социального развития человека.

  • Описывать составляющие здорового образа жизни.

  • Овладевать правилами позитивных взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, обществом.

  • Знакомиться с общей характеристикой различных

повреждений и травм.

  • Осваивать правила оказания первой медицинской

помощи при различных видах повреждений.

Практическая деятельность:

  • Изучить и знать обязанности и права несовершеннолетних.

  • Формировать индивидуальную систему здорового

образа жизни {режим дня. программу закаливания.

питания, взаимоотношений с окружающими и т.д.)

4.

Безопасность дорожного движения

7 ч

Аналитическая деятельность:

  • Изучать причины дорожно-транспортных

происшествий, организацию дорожного движения и правила дорожного движения.

  • Осваивать правила безопасного поведения на дорогах

Практическая деятельность

  • Моделировать ситуации, требующие знания правил

безопасного поведения на дороге.

  • Вырабатывать алгоритм безопасного поведения в

повседневной жизни

Резерв

1


Итого

35ч


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате освоения обязательного минимума содержания программы «ОБЖ - 7 класс», учащиеся к концу учебного года должны:

знать

  • правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

  • правила безопасного поведения при угрозе или заблаговременном оповещении о приближающемся стихийном бедствии;

  • правила безопасного поведения во время стихийного бедствия;

  • правила безопасного поведения после стихийного бедствия;

  • о возможных чрезвычайных ситуациях природного характера, наиболее вероятных для нашего региона;

  • психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера;

  • правила и способы транспортировки пострадавших

уметь

  • предвидеть возможную опасность чрезвычайных ситуаций природного характера, выявить причины и возможные последствия;

  • вырабатывать безопасный алгоритм действий при чрезвычайной ситуации;

  • оказывать первую медицинскую помощь после стихийных бедствий;

  • работать с учебной литературой, анализировать текст, выделять в нем смысловые блоки и логические части;

  • построить и заполнить схему, таблицу, рисунок.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного поведения на дорогах;

  • использования первичных средств пожаротушения при пожаре;

  • оказания помощи терпящим бедствия на воде;

  • оказания первой медицинской помощи и самопомощи при стихийных бедствиях

Приложение

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

Название темы

Кол-во часов



БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

17


Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3

Различные природные явления и причины их возникновения

1

Общая характеристика природных явлений

1

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения

1


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА


Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

5

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

1

Защита населения от последствий землетрясений

1

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле.

Последствия извержения вулканов. Защита населения

1

Оползни, их последствия, защита населения.

1

Сели, обвалы и снежные лавины.

1


Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

2

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

1

Смерчи.

1


Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

4

Наводнения. Виды наводнений и их причины.

1

Защита населения от последствий наводнений.

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений.

1

Сели и их последствия.

Защита населения от последствий селевых потоков.

1

Цунами и их характеристика.

Защита населения от цунами.

1


Чрезвычайные ситуации биологического происхождения.

3

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

1

Эпидемии.

Эпизоотии и эпифитотии.

1


ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

10


Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

6

Психологическая уравновешенность

1

Стресс и его влияние на человека

1

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми

1

Формирование личности при взаимоотношении со сверстниками.

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола.

1

Взаимоотношения подростка и общества.

Ответственность несовершеннолетних.

1


Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практические занятия)

4

Общие правила оказания первой медицинской помощи

1

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

1

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

1

Общие правила транспортировки пострадавшего

1


БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

7

Движение пешеходов. Опасные бытовые привычки на дороге

1

Виды транспортных средств (велосипед, мопед, скутер, мотоцикл)

1

Меры ответственности за нарушения правил дорожного движения.

1

Взаимоуважение участников дорожного движения - залог безопасности на дороге. Преимущества пешехода перед транспортным средством.

1

Водитель велосипеда - полноправный участник дорожного движения.

1

Средства регулирования дорожного движения. Дорожные (знаки приоритета). Переезд и переход ж/д переездов

1

Организация движения транспортных средств и пешеходов в условиях интенсивного дорожного движения

1

35

Резерв

1

Всего часов:

35




© 2010-2022