Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ. Цель: познакомить учащихся с ионизирующим излучением, естественными и искусственными источниками излучения, видами облучения людей

Вопросы: 1. Ионизирующее излучение.

2. Естественные и искусственные источники излучения.

3. Виды облучения людей.

Ход урока.

Ионизирующее излучение - в частности радиоактивное, занимает особое место среди многочисленных факторов среды обитания человека.

Ионизирующее излучение было обнаружено сравнительно недавно - в 1895 году физик В. Рентген открыл излучение названное его именем. Чуть позже в 1896 году А. Беккерель обнаружил излучение солей урана, а в 1898 году М. Кюри и П. Кюри установили излучение полония и радия.

С этого времени изучение ионизирующего излучения стало приоритетным в области физики. Исследования дорого обошлись научному миру - около 40000 ученых отдали свои жизни, изучая эти явления.

Сегодня мы с вами должны понять, что из себя представляет ионизирующее излучение. Для этого мы посмотрим фильм «Невидимые лучи». Ваша задача внимательно смотреть и запоминать о чем в нем говорится, т. к. после просмотра мы будем обсуждать увиденное и заносить некоторые данные в таблицу. Вы уже обратили внимание на листы, которые лежат на ваших партах. Давайте более детально их рассмотрим, так как вам предстоит их заполнить во время урока. Вам поможет в заполнении таблицы текст, который на другом листе.

(изучение рабочего материала под руководством учителя)

Внимание на экран (просмотр фильма - 9 мин.)

Заполнение таблицы №1 (5 мин)

Проверим, что у вас получилось (опрос учащихся)

- Что из себя представляет α- излучение? β-излучение? γ-излучение?

(ответы учащихся - 5 мин.)

2. Второй вопрос, который мы должны сегодня рассмотреть - это естественные и искусственные источники излучения. Все живые организмы на Земле, в том числе и человек, постоянно подвергается воздействию ионизирующих излучений, обусловленных естественным радиационным фоном. Вам предстоит самостоятельно, изучив текст, найти эти источники излучения и записать в табличку №2.

Работа с текстом (5-7 мин).

3. Последний вопрос, который мы с вами должны разобрать - это виды облучения людей. В зависимости от того, расположен источник излучения вне или внутри организма, различают ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ облучение человека. Внимание на экран.

1й слайд - внешнее облучение

2й слайд - внутреннее облучение.

4. Подведение итогов урока.


© 2010-2022