Рабочая программа по ОБЖ 11 класс

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования «Псковский педагогический комплекс»



ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры Директор МБОУ «ЦО «ППК»

естественных дисциплин _____________ Николаева Л.А.

Протокол № 1 «__» _____________2015 г.

От «27» августа 2015 г. Приказ №_____

Зав. кафедрой Волкова Л.А.

______________________




Рабочая программа

по Основам безопасности жизнедеятельности

для 11 класса

2015-2016 уч. год

Сроки действия программы 1 год







Учитель ОБЖ:

Семенова Е.В.



г. Псков. 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету ОБЖ в 11 классе отделения гимназии, лицея искусств разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки от 05.03.2004 № 1089 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643 от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69 от 23.06.2015 № 609), Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утв. Приказом Министерства образования и науки от 09.03.2004 № 1312 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74), на основе программы для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы» (авторы Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. - М.: Дрофа, 2009), Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «ЦО «ППК», утв. приказом от 27.05.2015 № 145, учебника: Основы безопасности жизнедеятельности: для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений / В.В. Марков, В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский - М: Дрофа, 2013.


Цели и задачи изучения предмета

Изучение основ безопасности жизнедеятельности направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;

  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Раздел I «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предназначен для формирования у обучаемых знаний о здоровом образе жизни, основных инфекционных и неинфекционных заболеваниях, средствах их профилактики и правилах оказания первой медицинской помощи.

Раздел II «Основы военной службы» предусматривает изучение основных положений, раскрывающих содержание обязательной подготовки молодежи к военной службе. Раздел состоит из семи тем, в которых последовательно раскрывается содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. В процессе изучения тематики раздела, учащиеся получат начальные знания в области обороны, ознакомятся с основными положениями Военной доктрины Российской Федерации; получат сведения о Вооруженных Силах Российской Федерации, их структуре и предназначении для обеспечения национальной безопасности страны; уяснят роль и значение военно-патриотического воспитания молодежи в деле подготовки граждан России к выполнению конституционного долга по защите Отечества.

Общая характеристика учебного предмета «ОБЖ»

В курсе ОБЖ для 11 классе завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности военной службе" письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации оп 14 07 98 г №1133/14-12 в программу курса ОБЖ для обучающихся 11 классе введен раздел "Основы военной службы" Раздел Основы военной службы" органически связан с другими разделами курса и направлен прежде всего на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества, патриотическое (военно - патриотическое воспитание) старшеклассников. В ходе изучения курса ОБЖ учащиеся получают сведения об обороне государства, их организационной структуре, функции и основных боевых задачах, об основных воинских обязанностях. В программе реализованы требования Федеральных законов "06 обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите населения территории от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера" и постановлений Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 43 "О федеральной целевой программе "Создание развитие Российской системы предупреждения действий в чрезвычайных ситуациях", от 24июля 1995 года № 738 "О порядкеподготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций"

Программа для 11-х классов предназначена для углубленного изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.




Описание места учебного предмета «ОБЖ» в учебном плане МБОУ «ЦО «ППК»

Изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» в 11-х классах предусмотрено учебным планом МБОУ «ЦО «ППК» в объеме 34 ч (из расчета по 1 ч в неделю), 34 учебные недели.

Результаты освоения учебного предмета «ОБЖ»

В результате освоения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • владеть навыками в области гражданской обороны;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;

  • оказания первой медицинской помощи;

  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

  • обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.

Содержание учебного предмета «ОБЖ»

I.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Основы здорового образа жизни. Правила личной гигиены и здоровье. Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма. Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов

Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор, материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитать в себе молодому человеку для создания прочной семьи. Семья в современном обществе. Законодательство о семье Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей. Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью. СПИД и его профилактика. ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД - это финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.

2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при ранениях. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью. Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника. Первая медицинская помощь при остановке сердца Понятия клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации.

II.Основы воинской службы.

1. Воинская обязанность.

Основные понятия о воинской обязанности. Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Организация воинского учета и его предназначение Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Обязательная подготовка граждан к военной службе Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские, связи и наблюдения, водительские и др). Добровольная подготовка граждан к военной службе Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе. Организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет. Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил РФ, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов.

2. Особенности военной службы

Правовые основы военной службы, Конституция РФ, Федеральные законы «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе». Военная служба - особый вид федеральной государственной службы. Конституция РФ и вопросы военной службы. Законы РФ, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ - закон воинской жизни. Общевоинские уставы - нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил РФ, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ, Строевой устав Вооруженных Сил РФ, их предназначение и основные положения. Военная присяга - клятва воина на верность Родине - России. Военная присяга - основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга. Прохождение военной службы по призыву. Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставления отсрочек. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас. Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Военная форма одежды. Прохождение военной службы по контракту Основные условия прохождения военной службы по контракту.Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Права и ответственность военнослужащих. Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).

3. Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России

Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества. Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание - защитника Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости, конституционного строя России, народа и Отечества. Военнослужащий - специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Военнослужащий - подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Единоначалие - принцип строительства Вооруженных Сил РФ.

4.Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов.

Ограничение средств и методов ведения военных действий в международном гуманитарном праве. Международные отличительные знаки, используемые во время вооруженного конфликта.

5.Психологические основы подготовки к военной службе.

Призыв на военную службу как стрессовая ситуация. Личность и социальная роль военного человека. Психологические свойства в структуре личности. Слухи и искаженная информация. О морально-этических качествах военнослужащего. Чувства личности и военная служба. Самовоспитание и самосовершенствование личности. Психологическое саморегулирование и самоанализ.








Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ п\п

Наименования разделов и тем

Всего часов

Практические работы

Основные виды деятельности

Раздел I. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

12


Изучают основные составляющие здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности.

Учатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Получают представление о факторах, оказывающих влияние на гармонию совместной жизни. Учатся использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи

Изучают основы личной гигиены; уголовной ответственности за заражение БППП. Учатся использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни. Получают знания о путях заражения ВИЧ-инфекцией. Учатся использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни

Узнаю о профилактике СПИДа; об ответственности за заражение ВИЧ-инфекцией.

Изучают характеристику видов ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки.

Учатся оказывать первую медицинскую помощи при кровотечениях и ранениях.

Изучают правила оказания первой медицинской помощи при различных видах травмы.

Учатся оказывать первую медицинскую помощи при травмах, растяжениях, сотрясении, переломах и повреждении позвоночника.

Учатся различать степени травматического шока и изучают правила оказания первой медицинской помощи при нем.

Закрепляют знания этапов реанимации. Учатся различать клиническую смерть от потери сознания. Изучают возможные причины клинической смерти и ее признаки; получают информацию о приемах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Учатся проводить искусственную вентиляцию легких и непрямого массажа сердца.

Изучают правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте.

Учатся оказывать первую медицинскую помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

1

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

4


2

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

8

3

Раздел II. Основы воинской службы.

22


Изучают обязанности граждан по защите государства; о воинской обязанности. Характеризуют организации воинского учета, получают информацию об обязанностях граждан по воинскому учету. Используют полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

Изучают содержания обязательной подготовки граждан к военной службе. Учатся использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. Узнают об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе. Используют приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.

Характеризуют организации медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет. Изучают основы военной службы.

Получают информацию об основных правах и обязанностях во время пребывания в запасе. Используют полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет. Узнают основные положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности, и военной службе граждан. Учатся использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Получают знания о нормативно-правовых актах, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих; о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил. Учатся использовать приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы. Характеризуют традиции ВС РФ. Используют приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.

Узнают об общих, должностных и специальных обязанностях военнослужащих; порядке прохождения военной службы по призыву; воинских званиях военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

Изучают основные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту; сроки военной службы по контракту; права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Используют приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

Изучают общие права и обязанности военнослужащих; виды ответственности, установленной для военнослужащих, значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных взысканий, налагаемых на солдат и матросов; об уголовной ответственности за преступления против военной службы. Узнают особенности прохождения альтернативной гражданской службы Оценивают уровень своей подготовленности и осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

Закрепляют знания, навыки, полученные при изучении темы.

Характеризуют основные качества военнослужащего. Оценивают уровень своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Используют приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Характеризуют основные качества военнослужащего. Оценивают уровень своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Используют приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. Изучают основные виды военно-профессиональной деятельности и их особенности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника. Учатся оценивать уровень своей подготовленности к военной службе; использование приобретённых знаний для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

Изучают ограничения средств и методов ведения военных действий. Оценивают уровень важности создания международного гуманитарного права.

Характеризуют международные отличительные знаки, используемые во время вооруженного конфликта. Используют приобретенные знания для развития в себе моральных качеств.

Изучают особенности здоровья призывника во время призыва на военную службу. Оценивают личность и социальную роль военного человека.

Изучают психологические свойства в структуре личности. Учатся распознавать дезинформацию.

Изучают моральные качества военнослужащего. Оценивают уровень важности наличия того или иного качества. Характеризуют особенности психологического саморегулирования. Оценивают уровень важности самовоспитания и самосовершенствования личности. Учатся выстраивать самоанализ.

3

Воинская обязанность

5


4

Особенности военной службы

7


5

Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России

4


6

Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов.

2


7

Психологические основы подготовки к военной службе.

4


Итого

34





Календарно - тематическое планирование

Дата

№ урока

Раздел программы

Тема урока

Всего часов


Планируемые образовательные результаты обучения темы


Основные виды деятельности


Формы контроля


Примечания

Раздел I. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (12ч)

Глава 1. Основы здорового образа жизни.

4


8.09.15

1

Правила личной гигиены и здоровье.

1

Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности.

Уметь использоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Изучают основные составляющие здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности.

Учатсяиспользоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Фронтальный опрос


15.09.15

2

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов.

1

Знать о факторах, оказывающих влияние на гармонию совместной жизни.

Уметь использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи

Получают представление о факторах, оказывающих влияние на гармонию совместной жизни.

Учатся использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи

Фронтальный опрос


22.09.15

3

Семья в современном обществе.

1

Индивидуальный опрос


29.09.15

4

Болезни, передаваемые половым путем.

СПИД и его профилактика

1

Знать об основах личной гигиены; об уголовной ответственности за заражение БППП. Уметь использовать приобретенные знаниядля ведения здорового образа жизни Знать о путях заражения ВИЧ-инфекцией. Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни Знать о профилактике СПИДа; об ответственности за заражение ВИЧ-инфекцией.

Изучают основы личной гигиены; уголовнойответственности за заражение БППП. Учатся использовать приобретенные знаниядля ведения здорового образа жизни Получают знания о путях заражения ВИЧ-инфекцией. Учатся использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни

Узнаю о профилактике СПИДа; об ответственности за заражение ВИЧ-инфекцией.

Сообщения, доклады


Глава 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

8


6.10.15

5

Итоговая работа по теме «Основы ЗОЖ».

Первая медицинская помощь при кровотечениях и ранениях.

1

Знать виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях и ранениях.

Изучают характеристику видов ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки. Учатся оказывать первую медицинскую помощи при кровотечениях и ранениях.


Тестирование


13.10.15

6

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата и их профилактика.

1

Знать правила оказания первой медицинской помощи при различных видах травмы.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях, сотрясении, переломах и повреждении позвоночника.



Изучают правила оказания первой медицинской помощи при различных видах травмы.

Учатся оказывать первую медицинскую помощи при травмах, растяжениях, сотрясении, переломах и повреждении позвоночника.

Практическая работа


20.10.15

7

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника.

1

Практическая работа


27.10.15

8

Первая медицинская помощь при травмах груди, живота и области таза.

1

Практическая работа


10.11.15

9

Первая медицинская помощь при травматическом шоке.

1

Уметь различать степени травматического шока и знать правила оказания первой медицинской помощи при нем

Учатся различать степени травматического шока и изучают правилаоказания первой медицинской помощи при нем.

Фронтальный опрос


17.11.15

10

Экстренная реанимационная помощь.

1

Знать этапы реанимации. Уметь различать клиническую смерть от потери сознания. Знать о возможных причинах клинической смерти и ее признаках; о приемах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Владеть навыками проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца

Закрепляют знания этапов реанимации. Учатся различать клиническую смерть от потери сознания. Изучают возможные причины клинической смерти и ее признаки; получают информацию о приемах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Учатся проводить искусственную вентиляцию легких и непрямого массажа сердца.

Индивидуальная работа


24.11.15

11

Первая медицинская помощь при остановке сердца.

1

Фронтальный опрос


1.12.15

12

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

1

Знать правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте.Владеть навыкамиоказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте

Изучают правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте.

Учатся оказывать первую медицинскую помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Фронтальный опрос


Раздел П. Основы военной службы. (22ч)

Глава 1. Воинская обязанность.

5


8.12.15

13

Итоговый рок по теме «ОМЗ и ПМП»

Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета и его предназначение.

1

Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности. Знать об организации воинского учета, об обязанностях граждан по воинскому учету Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Изучают обязанности граждан по защите государства; о воинской обязанности. Характеризуют организации воинского учета, получают информацию об обязанностях граждан по воинскому учету Используют полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

Тестирование


15.12.15

14

Обязательная подготовка граждан к военной службе.

1

Знать о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Изучают содержания обязательной подготовки граждан к военной службе. Учатся использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Сообщения, фронтальный опрос


22.12.15

15

Добровольная подготовка граждан к военной службе.

1

Знать обосновных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Знают об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе. Используют приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.

Сообщения, фронтальный опрос


29.12.15

16

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при постановке на воинский учет. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

1

Знать об организации медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет. Знать об основах военной службы. Иметь представление об основных правах и обязанностях во время пребывания в запасе. Уметь использоватьполученные знания при первоначальной постановке на воинский учет.

Характеризуют организации медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет. Изучают основы военной службы. Получают информацию об основных правах и обязанностях во время пребывания в запасе. Используют полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет.

Сообщения, фронтальный опрос


12.01.16

17

Итоговый урок по теме «Воинская обязанность»

1



Тестирование


Глава 2. Особенности военной службы.

7





19.01.16

18

Правовые основы военной службы.

1

Знать основные положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности, и военной службе граждан. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Узнают основные положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности, и военной службе граждан. Учатсяиспользовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Фронтальный опрос

26.01.16

19

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.

1

Знать о нормативно-правовых актах, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих; о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил. Уметь использовать приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Получают знания о нормативно-правовых актах, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих; о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил. Учатсяиспользовать приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос


2.02.16

20

Военная присяга - клятва воина на верность Родине -России.

1

Знать о традициях ВС РФ. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Характеризуют традиции ВС РФ. Используют приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.


Индивидуальный опрос


9.02.16

21

Прохождение военной службы по призыву.

1

Знать об общих, должностных и специальных обязанностях военнослужащих; порядок прохождения военной службы по призыву; воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Узнают обобщих, должностных и специальных обязанностях военнослужащих; порядке прохождения военной службы по призыву; воинских званиях военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

Фронтальный опрос


16.02.16

22

Прохождение военной службы по контракту

1

Знать основные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту; сроки военной службы по контракту; права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе; оценки уровня своей подготовленности к ней

Изучают основные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту; сроки военной службы по контракту; права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Используют приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

Сообщения, фронтальный опрос.

1.03.16




23

Права и ответственность военнослужащих. Альтернативная служба

1






Знать общие права и обязанности военнослужащих;виды ответственности, установленной для военнослужащих, значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных взысканий, налагаемых на солдат и матросов; об уголовной ответственности за преступления против военной службы. Знать особенности прохождения альтернативной гражданской службы Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Изучают общие права и обязанностивоеннослужащих; виды ответственности, установленной для военнослужащих, значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных взысканий, налагаемых на солдат и матросов; об уголовной ответственности за преступления против военной службы. Узнают особенности прохождения альтернативной гражданской службы Оценивают уровень своей подготовленности и осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

Сообщения, фронтальный порос.


15.03.16

24

Итоговый урок по теме «Особенности военной службы»

1








Закрепляют знания, навыки, полученные при изучении темы.

Тестирование


Глава 3. Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России.

4





22.03.16

25

Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества.

1

Знать об основных качествах военнослужащего. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Характеризуют основные качества военнослужащего.Оценивают уровеньсвоей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Используют приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Фронтальный опрос















5.04.16

26

Военнослужащий - специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой.

1

Знать об основных качествах военнослужащего. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Характеризуют основные качества военнослужащего.Оценивают уровень своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Используют приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Фронтальный опрос


12.04.16

27

Требования воинской деятельности.

1

Знать об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особенностях в различных видах Вооруженных Сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника. Уметь: оценивать уровень своей подготовленности к военной службе; использоватьприобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Изучают основные виды военно-профессиональной деятельности и их особенности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника.Учатся оценивать уровень своей подготовленности к военной службе; использованиеприобретенных знаний для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос


19.04.16

28

Миротворческая деятельность ВС РФ

1




Индивидуальный опрос


Глава 4. Международное гуманитарное право. Зашита жертв вооруженных конфликтов.

2





26.04.16

29

Ограничение средств и методов ведения военных действий в международном гуманитарном праве.

1

Знать ограничения средств и методов ведения военных действий. Уметь оценивать уровень важности создания международного гуманитарного права.

Изучают ограничения средств и методов ведения военных действий. Оценивают уровень важности создания международного гуманитарного права.

Фронтальный опрос

3.05.16

30

Международные отличительные знаки, используемые во время вооруженного конфликта.

1

Знать международные отличительные знаки, используемые во время вооруженного конфликта. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе моральных качеств.

Характеризуют международные отличительные знаки, используемые во время вооруженного конфликта. Используют приобретенные знания для развития в себе моральных качеств.

Рефераты, сообщения


Глава 5. Психологические основы подготовки к военной службе.

4


10.05.16

31

Призыв на военную службу как стрессовая ситуация.

Личность и социальная роль военного человека.

1

Знать особенности здоровья призывника во время призыва на военную службу. Владеть навыками оценивания личности и социальной роли военного человека

Изучают особенности здоровья призывника во время призыва на военную службу. Оценивают личность и социальную роль военного человека.

Фронтальный опрос

17.05.16

32

Психологические свойства в структуре личности.

Слухи и искаженная информация.

1

Знать психологические свойства в структуре личности. Владеть навыками распознавания дезинформации.

Изучают психологические свойства в структуре личности. Учатся распознаватьдезинформацию.

24.05.16

33

О морально- этических качествах военнослужащих.

Промежуточная аттестация

1

Знать моральные качества военнослужащего. Уметь оценивать уровень важности наличия того или иного качества

Изучают моральные качества военнослужащего. Оценивают уровень важности наличия того или иного качества

Тестирование

31.05.16

34

Самовоспитание и самосовершенствование личности. Психологическое саморегулирование и самоанализ.

1

Знать особенности психологического саморегулирования. Владеть навыками самовоспитания и самосовершенствования личности. Уметь выстраивать самоанализ.

Характеризуют особенности психологического саморегулирования. Оценивают уровень важности самовоспитания и самосовершенствования личности. Учатся выстраивать самоанализ.

Фронтальный опрос

Описание учебно- методического и материально - технического обеспечения образовательной деятельности

Для учителя:

Учебно-методический комплект.

1.Латчук В. Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс»: - М.: Дрофа, 2010.

2. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразовательных учреждений / В.В. Марков, В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский - М: Дрофа, 2009;

Дополнительные пособия для учителя.

1. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Книга для учителя / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; Под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2001;

2. Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе. 5-11 кл. : Методическое пособие / В.Н. Латчук, С.К. Миронов, Б.И. Мишин. - М.: Дрофа,2002;

Для ученика:

1.Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразовательных учреждений / В.В. Марков, В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский - М: Дрофа, 2009;

Дополнительные пособия для обучающихся.

1. Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник школьника / В.П. Ситников: - М.: Слово, АСТ, Ключ - С, 1997;

2. Основы безопасности жизнедеятельности: Основы медицинских знаний и охрана здоровья: учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ / Е.Л. Вишневская, Н.К. Бирюкова, Т.И. Широкова: - М.: Русское слово, 1995;

3. Вооруженные Силы России / В.П. Дроздов: - М.: Редакция журнала «Военные знания», 1998;

4. На службе Отечеству. Об истории Российского госудаоства и его вооруженных силах, традициях, морально-психологических и правовых основах военной службы / Дайнес В.О.: - М.,1998.

Электронные учебные издания и интернет - ресурсы.

Образовательный портал 12-й Всероссийский интернет-педсовет (pedsovet.org/).

Разработки уроков - ОБЖ - Методическая копилка (k-yroky.ru/).

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (festival.1september.ru/).

Планируемые результаты изучения учебного предмета «ОБЖ»

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • владеть навыками в области гражданской обороны;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;

  • оказания первой медицинской помощи;

  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

  • обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.



© 2010-2022