- Преподавателю
- ОБЖ
- Рабочая программа кружка ЮИД
Рабочая программа кружка ЮИД
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Волков А.В. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Утверждаю
Директор МАОУ СОШ № 96
_____________ Т.Б. Подносова
«01» Сентября 2014 года
Программа
кружка «ЮИД»
МАОУ СОШ № 96
Руководитель программы: преподаватель - организатор ОБЖ Волков Андрей Валерьевич
-
Пояснительная записка
Социальная острота проблемы диктует необходимость активизации местных органов образования, разработки и внедрения программ профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей. Чем больше подросток получает информации, приобретает практических навыков, чем серьезнее психологическая подготовка к всевозможным ситуациям на дороге, тем выше его эмоционально-волевая устойчивость. Людей, обладающих ею, называют сильными. Сильные люди умеют распорядиться своими знаниями и опытом на пользу себе и окружающим, готовы прийти на помощь другим, решают проблемы гуманными, законными путями.
Программа кружка « ЮИД» ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации на улицах и дорогах. В содержание курса «ЮИД» входят аспекты различных знаний из предметов естественнонаучного цикла и ОБЖ, которые систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в процессе обучения в школе, и способствует у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности.
Цели программы - повышение эффективности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма посредством методического обоснования и систематизации деятельности образовательных учреждений края.
Задачи программы:
-
Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;
-
Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения; способствующие грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.
-
Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи.
-
Воспитать ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения
Ожидаемый результат изучения курса.
Результаты первого уровня - приобретение школьником социальных знаний (о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице, знание основ оказания первой медицинской помощи и т. п.), первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни.
Результаты второго уровня - получение школьником опыта поведения на дорогах, оказания первой медицинской помощи, правилах взаимоуважения между участниками дорожно-транспортного движения, применение на практике опыта публичного выступления по проблемным вопросам данной тематике (агитбригады, спектакли для младших школьников);
Третий уровень результатов - получение школьником первичного опыта самостоятельного поведения на дороге, передача своих знаний путем собственных действий окружающим
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Дидактические и демонстрационные материалы: для работы имеются учебные приборы и оборудование: штативы, цветные таблицы, карты, журналы, рабочие тетради и обучающие диски.
Возраст учащихся : 8-12 лет.
Расписание занятий: 2 раза в неделю по 1 часу.
-
Учебно-тематический план
№
Наименование разделов, блоков, тем
Всего час
Количество часов
теория
практика
1.
Введение
2
2
2.
История ПДД
2
2
3.
Изучение ПДД
22
18
4
4.
Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи
12
6
6
5.
Фигурное вождение велосипеда
20
2
18
6.
Традиционно-массовые мероприятия
10
2
8
Итого:
68
32
36
3. Содержание программы.
Раздел I.
Введение (2 часа).
Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход». Город, район, в котором мы живем. Детский дорожно-транспортный травматизм.
Раздел II
История правил дорожного движения (2 часа).
-
История Правил дорожного движения.
-
Развитие Правил дорожного движения.
-
Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках и дорожной разметки.
-
История появление транспортных средств;
-
Первый автомобиль России;
-
Парижская конвенция по автомобильному движению,
-
введение первых дорожных знаков.
Раздел III
Изучение правил дорожного движения (22 часов).
Дорожная разметка. Содержание:
-
для чего нужна дорожная разметка;
-
основные элементы разметки улицы дорог;
-
как помогает дорожная разметка безопасности пешеходов.
Виды транспорта. Опознавательные знаки транспортных средств. Содержание:
- назначение различных видов транспорта;
-
особенности различных видов транспорта, влияющие на безопасность дорожного движения;
-
какие бывают опознавательные знаки?
-
для чего их нужно знать пешеходу?
-
что надо делать, когда видишь эти знаки?
Что надо знать о перекрестках? Содержание:
-
на перекрестке может быть несколько светофоров;
-
пешеходный светофор;
-
регулируемый перекресток;
-
нерегулируемый перекресток;
-
правила перехода перекрестка.
Основные понятия и термины ПДД. Содержание:
-
правила дорожного движения;
-
общие положения;
-
общие обязанности водителей;
-
общие обязанности пешеходов и пассажиров.
Знаки для пешеходов и для водителей. Содержание:
-
назначение дорожных знаков;
-
места установки дорожных знаков;
-
знаки особых предписаний.
Сигналы регулировщика. Содержание:
-
способы регулирования движения;
-
регулировщик;
-
сигналы регулировщика.
Предупредительные сигналы водителей. Содержание:
-
понятия об осветительных приборах автомобиля;
-
значение осветительных приборов автомобиля;
-
значение предупредительных сигналов водителей как необходимое условие безопасности дорожного движения.
Движение транспортных средств. Содержание:
-
движение транспортных средств;
-
скорость движения;
-
расположение транспортных средств на проезжей части.
-
тормозной и остановочный путь транспортного средства;
- время реакции водителя;
Раздел IV
Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (12 часа).
-
первая медицинская помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.
-
переломы, оказание первой медицинской помощи при переломах.
-
отработка навыков оказания первой медицинской помощи (само- и взаимопомощи).
-
первая медицинская помощь при потере сознания и сотрясении головного мозга;
-
ожоги;
-
правила оказания первой помощи при ожогах.
-
виды наружного кровотечения;
-
способы остановки;
-
правила наложения жгута.
-
виды травм;
-
оказание первой медицинской помощи при травмах опорно - двигательного аппарата.
Раздел V
Фигурное вождение велосипеда (20 часа).
Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно.
Препятствия:
- змейка;
- восьмерка;
- качели;
- перестановка предмета
- слалом;
- рельсы «Желоб»;
- ворота с подвижными стойками;
- скачок;
- коридор из коротких досок.
Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.
Фигурное вождение велосипеда в автогородке в целом.
Раздел VI
Традиционно-массовые мероприятия (10 часов).
Практика.
Проведение конкурса сочинений «Профессия - инспектор ГИБДД»
Проведение семейного конкурса «Мой папа (моя мама) - водитель и я»
Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.
Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).
Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.
Выступление в классах по пропаганде ПДД.
Конкурс плакатов по Безопасности дорожного движения.
Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.
Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».
Рекомендуемая литература:
-
Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 23.10.1993г. №1090. Введены в действие с 01.06. 1994г. с изменениями и дополнениями от 01.04.2005г
-
Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях: 10-11 кл.: пособие для учащихся / А.Л.Рыбин, Б.О. Хренников, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова.-М.: Просвещение, 2008.
-
Малов В.И. Я познаю мир. Автомобили/Детская энциклопедия. М.:ООО «Издательство АСТ», 2002г
-
Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и систем дополнительного образования/ Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007
Технические средства обучения.
Мультимедийный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран проекционный
DVD-плеер
Телевизор