Рабочая программа кружка ЮИД

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Утверждаю

Директор МАОУ СОШ № 96

_____________ Т.Б. Подносова

«01» Сентября 2014 года

Программа

кружка «ЮИД»

МАОУ СОШ № 96





Руководитель программы: преподаватель - организатор ОБЖ Волков Андрей Валерьевич





  1. Пояснительная записка

Социальная острота проблемы диктует необходимость активизации местных органов образования, разработки и внедрения программ профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей. Чем больше подросток получает информации, приобретает практических навыков, чем се­рьезнее психологическая подготовка к всевозмож­ным ситуациям на дороге, тем выше его эмоционально-волевая устойчивость. Людей, обладающих ею, называют сильными. Силь­ные люди умеют распорядиться своими знаниями и опытом на пользу себе и окружающим, готовы прийти на помощь другим, решают проблемы гу­манными, законными путями.

Программа кружка « ЮИД» ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации на улицах и дорогах. В содержание курса «ЮИД» входят аспекты различных знаний из предметов естественнонаучного цикла и ОБЖ, которые систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в процессе обучения в школе, и способствует у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности.

Цели программы - повышение эффективности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма посредством методического обоснования и систематизации деятельности образовательных учреждений края.

Задачи программы:

  • Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;

  • Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения; способствующие грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.

  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи.

  • Воспитать ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения

Ожидаемый результат изучения курса.

Результаты первого уровня - приобретение школьником социальных знаний (о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице, знание основ оказания первой медицинской помощи и т. п.), первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни.

Результаты второго уровня - получение школьником опыта поведения на дорогах, оказания первой медицинской помощи, правилах взаимоуважения между участниками дорожно-транспортного движения, применение на практике опыта публичного выступления по проблемным вопросам данной тематике (агитбригады, спектакли для младших школьников);

Третий уровень результатов - получение школьником первичного опыта самостоятельного поведения на дороге, передача своих знаний путем собственных действий окружающим

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, груп­повая, поточная.

Дидактические и демонстрационные материалы: для работы имеются учебные приборы и оборудование: штативы, цветные таблицы, карты, журналы, рабочие тетради и обучающие диски.

Возраст учащихся : 8-12 лет.

Расписание занятий: 2 раза в неделю по 1 часу.









  1. Учебно-тематический план

Наименование разделов, блоков, тем

Всего час

Количество часов

теория

практика

1.

Введение

2

2

2.

История ПДД

2

2

3.

Изучение ПДД

22

18

4

4.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи

12

6

6

5.

Фигурное вождение велосипеда

20

2

18

6.

Традиционно-массовые мероприятия

10

2

8

Итого:

68

32

36

3. Содержание программы.

Раздел I.

Введение (2 часа).

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход». Город, район, в котором мы живем. Детский дорожно-транспортный травматизм.

Раздел II

История правил дорожного движения (2 часа).

  • История Правил дорожного движения.

  • Развитие Правил дорожного движения.

  • Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках и дорожной разметки.

  • История появление транспортных средств;

  • Первый автомобиль России;

  • Парижская конвенция по автомобильному движению,

  • введение первых дорожных знаков.

Раздел III

Изучение правил дорожного движения (22 часов).

Дорожная разметка. Содержание:

  • для чего нужна дорожная разметка;

  • основные элементы разметки улицы дорог;

  • как помогает дорожная разметка безопасности пешеходов.

Виды транспорта. Опознавательные знаки транспортных средств. Содержание:

- назначение различных видов транспорта;

  • особенности различных видов транспорта, влияющие на безопасность дорожного движения;

  • какие бывают опознавательные знаки?

  • для чего их нужно знать пешеходу?

  • что надо делать, когда видишь эти знаки?

Что надо знать о перекрестках? Содержание:

  • на перекрестке может быть несколько светофоров;

  • пешеходный светофор;

  • регулируемый перекресток;

  • нерегулируемый перекресток;

  • правила перехода перекрестка.

Основные понятия и термины ПДД. Содержание:

  • правила дорожного движения;

  • общие положения;

  • общие обязанности водителей;

  • общие обязанности пешеходов и пассажиров.

Знаки для пешеходов и для водителей. Содержание:

  • назначение дорожных знаков;

  • места установки дорожных знаков;

  • знаки особых предписаний.

Сигналы регулировщика. Содержание:

  • способы регулирования движения;

  • регулировщик;

  • сигналы регулировщика.

Предупредительные сигналы водителей. Содержание:

  • понятия об осветительных приборах автомобиля;

  • значение осветительных приборов автомобиля;

  • значение предупредительных сигналов водителей как необходимое условие безопасности дорожного движения.

Движение транспортных средств. Содержание:

  • движение транспортных средств;

  • скорость движения;

  • расположение транспортных средств на проезжей части.

  • тормозной и остановочный путь транспортного средства;

- время реакции водителя;

Раздел IV

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (12 часа).

  • первая медицинская помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

  • переломы, оказание первой медицинской помощи при переломах.

  • отработка навыков оказания первой медицинской помощи (само- и взаимопомощи).

  • первая медицинская помощь при потере сознания и сотрясении головного мозга;

  • ожоги;

  • правила оказания первой помощи при ожогах.

  • виды наружного кровотечения;

  • способы остановки;

  • правила наложения жгута.

  • виды травм;

  • оказание первой медицинской помощи при травмах опорно - двигательного аппарата.

Раздел V

Фигурное вождение велосипеда (20 часа).

Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно.

Препятствия:

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда в автогородке в целом.

Раздел VI

Традиционно-массовые мероприятия (10 часов).

Практика.

Проведение конкурса сочинений «Профессия - инспектор ГИБДД»

Проведение семейного конкурса «Мой папа (моя мама) - водитель и я»

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Конкурс плакатов по Безопасности дорожного движения.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

Рекомендуемая литература:

  1. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 23.10.1993г. №1090. Введены в действие с 01.06. 1994г. с изменениями и дополнениями от 01.04.2005г

  2. Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях: 10-11 кл.: пособие для учащихся / А.Л.Рыбин, Б.О. Хренников, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова.-М.: Просвещение, 2008.

  3. Малов В.И. Я познаю мир. Автомобили/Детская энциклопедия. М.:ООО «Издательство АСТ», 2002г

  4. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и систем дополнительного образования/ Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007

Технические средства обучения.

Мультимедийный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран проекционный

DVD-плеер

Телевизор



© 2010-2022