Сценарий по ОБЖ Мы - пешеходы

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное казенное образовательное учреждение

Рахинская средняя общеобразовательная школа





Проект

«Мы - пешеходы»


Сценарий по ОБЖ Мы - пешеходы


Работу выполнили ученики 2-а класса

МКОУ Рахинская СОШ

Руководитель: Ибрашева С.А,

учитель начальных классов.






с.Рахинка


2015 год


Содержание


  1. Введение

  2. Актуальность, цель работы, задачи.

  3. Методы

  4. Изучение статистических данных по ДТП с участием детей и подростков

  5. Гипотеза

  6. История дорожных знаков

  7. Группы знаков

  8. Светофор и пешеходная «зебра»

  9. Результаты анкетирования сверстников

  10. Результаты экскурсии к перекрестку

  11. Информационно - агитационная работа в рамках проекта.

  12. Выводы

  13. Список используемой литературы и Интернет-ресурсов




1.Введение.

В своей работе мы рассмотрели дорожно-транспортные происшествия с участием детей не старше 16 лет на дорогах России, Волгоградской области и нашего села Рахинка, изучили содержание Интернет-сайтов по правилам дорожного движения, провели анкетирование сверстников, чтобы выяснить причины дорожно-транспортных происшествий, провели исследование на дорогах нашего села. После анализа полученных данных мы сделали вывод о том, что является причиной ДТП.

  1. Актуальность, цели и задачи .

Когда-то люди ездили на лошадях и ходили пешком, но вот появились автомобили. И вот уже более 50-ти лет на автодорогах всего мира с каждым днем машин становится все больше. И, чем больше машин, тем больше аварий случается на дорогах. Ужасно, что в ДТП, страдают не только водители и машины, но и пешеходы. Ведь есть у человека автомобиль или нет, он все равно является участником дорожного движения. Но в последние десятилетия люди больше уделяют внимания происходящему на дорогах, задумалось о проблеме безопасности дорожного движения. Анализируя статистические данные, выяснилось, что эта проблема до сих пор не решена и является актуальной.

Количество несчастных случаев на дороге в нашей стране во многом раз выше, чем в других развитых странах. Сегодня Россия занимает 2-ое место в мире по ДТП и 1-ое по количеству погибших. Мы заинтересовались статистикой и выяснили, что в России с участием детей произошло - 19 970 ДТП, погибли 846 детей, получили ранения - 20 869детей .

Это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, боль, крушение чьих-то надежд., слезы матерей, близких.За каждой этой цифрой стоит горе и страдание. Именно поэтому мы начали работу над проектом, который назвали «Учимся быть пешеходами»

Цель исследования.

Выявление причин ДТП с участием детей, с целью понимания необходимости изучения и соблюдения пешеходами ПДД.

Задачи:

  • изучение, анализ статистики ДТП с участием детей

  • узнать, как одноклассники знают правила дорожного движения;

  • во время экскурсии к перекрестку проверить, как соблюдаются на практике правила дорожного движения;

  • на основе полученных данных подготовить буклет с советами по профилактике ДТП

  • Анализ и обобщение результатов

3. Методы

1. Анализ статистических данных ДТП с участием детей по России и Волгоградской области. Получение консультации работников ГИБДД по ДТП по Волгоградской области при участии детей не старше 16 лет.

2..Поиск информации в Интернете. Анализ сайтов по правилам дорожного движения.

3. Анкетирование сверстников.

4..Проведение практического исследования с целью анализа правонарушений на перекрестке.

6.Создание буклетов по изучению правил ПДД учащимися младшей школы.

7.Создание макетов улиц, светофоров, дорожных знаков для проведения практических занятий по ПДД.

8. Дистанционное обучение в «Школе Светофорчик»

4. Изучение статистических данных ДТП с участием детей и подростков.

Изучив статистические материалы, которые мы нашли на сайтах интернета, узнали, что ежедневно на дорогах России гибнут 10 детей. Около сотни ребят получают травмы.

По сведениям УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области за 12 месяцев 2014г. на территории Волгоградской области зарегистрировано 263 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 16 детей погибли, 283 - травмированы.

35% дорожно-транспортных происшествий от общего количества ДТП с участием детей произошли с участием несовершеннолетних пешеходов. Наиболее часто участниками ДТП становились дети- пешеходы в возрасте до 7 лет (30 ДТП) и от 7 до 13 лет (53ДТП), 47 происшествий, в которых 1 ребенок погиб и 46 были ранены, произошли по неосторожности несовершеннолетних пешеходов. 155 несовершеннолетних, в том числе 10 погибших, участвовали в процессе дорожного движения в качестве пассажиров

Наибольшее количество ДТП произошло с детьми мужского пола - 164 ДТП, в которых 176 мальчик получил травмы и 7 погибли. С детьми женского пола произошло 98 происшествий, в которых 107 девочки были травмированы и 9 погибли. По итогам 12-и месяцев т.г. наибольшее количество ДТП с участием несовершеннолетних зарегистрировано в понедельник (51 ДТП), в период времени с 16 до 20 часов (88 ДТП). 32% (95) от числа всех пострадавших (погибших) в ДТП на территории области несовершеннолетних составили жители г. Волгограда, 8% (23) - г. Волжского, 52% (155)- Волгоградской области и 8 % (26)- иногородние.

Не обошла эта беда и наш класс. В ноябре прошлого года наш одноклассник, Нагай А, будучи пассажиром попал в страшную аварию, к счастью, остался жив, но очень долго лечился.

В третье воскресенье ноября Планета отмечает скорбный Всемирный День памяти жертв дорожных аварий. В этот день принято чтить память всех, кто уже никогда не вернется домой. В нашем селе в разное время погибли дети: Скворцов Алексей, Осадчая Елена, Ким Петр…

Зажгу свечу я в третье воскресенье ноября,

Поставлю в угол я под образами,

И помолюсь я, как у алтаря,

За тех, кто нынче уж не с нами…

И ты зажги свечу, и вспомни их,

Убитых на дорогах, тротуарах…

Далеких, чуть знакомых и родных -

Беда других чужою не бывает…

Предлагаю почтить память тех, кто стал жертвой происшествий по своей или чужой вине минутой молчания… Спасибо.

Нужно отметить, что дети-участники аварий были не только пешеходами, но и пассажирами. Значит, ребятам надо напоминать о правилах поведения пассажиров в транспорте.

5. Гипотеза

Все эти данные заставили нас задуматься над причинами ДТП. У нас появилось две гипотезы:

1.«Учащиеся не знают правил дорожного движения и поэтому попадают в аварии»;

2. «Учащиеся знают правила дорожного движения, но в аварийной ситуации не умеют правильно себя вести».

Чтобы проверить правильность гипотез, мы провели анкетирование среди своих сверстников, решили изучить историю дорожных знаков, их виды и совершили экскурсию к перекрестку.

6. История дорожных знаков

Дорожные знаки имеют свою историю.

  • Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме. Слайд В III в. до н.э. Гай Гракх (12- г. до н.э.) измерил все дороги Рима и поставил каменные столбы для показания расстояний. Затем на дорогах через каждые 10 стадий (1800 м) устанавливали указатели где было высечено:

  • расстояние до Рима и ближайшего населенного

пункта,

  • имя правителя, который построил дорогу, год. Устанавливали специальные знаки, указывающие населенные пункты, расстояния до объекта, повороты. Счет расстояний велся от бронзового столба, называемым "золотым" установленного у старого Римского Форума. От него отмерялись все дороги, идущие во все концы Римской империи.

Первые дорожные указатели появились почти одновременно с возникновением дорог.

Самые старые из всех дорожных знаков - указатели расстояний, люди устанавливали каменные столбы, чтобы пометить дорогу; на перекрёстках ставили каменные или деревянные кресты, строили часовни.

Более 300 лет назад в России появились высокие столбы на дороге через каждую версту (1 км 67 м) их стали называть верстовыми. Позднее стали устанавливать столбы на перекрёстках и делать на них надписи, куда какая дорога ведёт. Дороги, на которые ставили столбы, стали называть столбовыми, а на второстепенных дорогах столбов не было.

В России верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали ставить еще при царе Алексее Михайловиче в 1629 г.

Раньше каждая страна имела свои дорожные знаки. Попытка ввести единые дорожные знаки была предпринята в 1909 году в Париже. Были приняты четыре международных дорожных знака, эти знаки имели символы, которые почти полностью соответствуют современным дорожным знакам.

7. Группы знаков

Дорожные знаки бывают:

  1. Предупреждающие - предупреждают об опасности. Имеют форму белого треугольника с красной каймой.

  2. Запрещающие - что-то запрещают. Белые или синие круги с красной каймой.

  3. Предписывающие - предписывают направление движения. Отличительный признак: синие круги с белым рисунком.

  4. Информационно-указательные - указывают места нахождения перехода, остановки и т.д. Большинство знаков помещено в синий прямоугольник или квадрат с рисунком.

  5. Знаки сервиса- указывают места отдыха, лечения, питания и т.д. имеют форму синего прямоугольника с рисунком.

Случайных знаков не существует. Все они придуманы для пользы дела. 30 лет назад было всего полсотни знаков. А сегодня их больше 100.Дорожные знаки яркие и видны уже издалека.Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения.

8.Светофор и пешеходная «зебра».

Светофор - несущий свет. Слово образовалось от соединения русского слова "свет" и греческого "форос" - нести. Ежедневно мы движемся по его сигналу, поворачиваем, пропускаем пешеходов и останавливаемся. Сегодня - это механизм привычный. Между тем, 140 лет назад этот прибор вызывал недоумение и удивление.

Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелка-указатель двигалась по циферблату.

На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Пешеходная «зебра» появилась сравнительно недавно - немногим более 50 лет назад. Датой рождения полосатой разметки на проезжей части считается 15 сентября 1953 года.

9.Результаты анкетирования сверстников.

Для того, чтобы выяснить знают ли наши сверстники основные правила дорожного движения, мы решили провести анкетирование среди учащихся

2-х классов. Тест «Как мы знаем ПДД» состоял из 10 вопросов с выбором ответов и помог нам выявить проблемы в знаниях ребят. Все данные анкетирования мы занесли в наши дневники исследователей.

Сценарий по ОБЖ Мы - пешеходы

После общего подведения итогов получилась следующая картина.

Анализ тест « Как мы знаем ПДД »

Дата проведения 5.12.2014 г.

Участники: ученики 2- х классов МКОУ Рахинская СОШ

Количество участников: 30 человек

п-п

Задание

Кол-во правильных ответов

Кол-во неправильных ответов

1

Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

18

12

2

Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

6

24

3

Можно ли переходить дорогу, если она просматривается в обоих направлениях?

26

4

4

Где должен двигаться пешеход вне населённого пункта, если нет тротуара?

6

24

5

Что означает мигание зеленого светофора?

13

17

6

С какой стороны надо выходить из легковой машины?

21

9

7

Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведёт велосипед рядом с собой?

20

10

8

Как безопаснее обходить автобус?

19

11

9

Что должен делать пешеход, переходящий улицу, при приближении спецтранспорта с включенным проблесковым маячком красного или синего цвета?

21

9

10

Что должен предпринять пешеход, двигаясь по проезжей части в темное время суток?

26

4

Вот как данные анкетирования выглядят на диаграмме:

Сценарий по ОБЖ Мы - пешеходы

Данные опроса помогли нам выяснить, что ребята затруднились в ответах на некоторые вопросы. Значит, правила дорожного движения они знают не достаточно хорошо. И это может стать одной из причин ДТП.

10. Результаты экскурсии к перекрестку.

Почему же так много аварий происходит с участием детей? Для ответа на этот вопрос мы решили совершить экскурсию к перекрестку, который находится на пересечении улицы Степной и пер. Рабочий, рядом с МКОУ Рахинская СОШ, в которой мы учимся. Для нашего эксперимента мы выбрали время с 16 часов 20 минут до 17 часов . Это было 29 января 2015 года.

Сценарий по ОБЖ Мы - пешеходы

Сценарий по ОБЖ Мы - пешеходы

Дорогу переходили в этом месте не только дети, но и взрослые. Результаты наших наблюдений мы внесли в таблицу.

Количество пешеходов на перекрестке

Переходили дорогу без нарушений

Переходили дорогу с нарушением правил перехода

Взрослых

23

21

2

Детей

12

7

5

Таким образом, мы смогли сделать следующий вывод: на практике правила дорожного движения нарушают не только дети, но взрослые. Значит, о соблюдении правил дорожного движения надо напоминать чаще и взрослым, и детям. Больше проводить практических занятий.

11.Информационно-агитационная работа в рамках проекта

Мы с ребятами провели большую работу : ( см. слайды)

1.Сбор информации творческой группой

2. Создание презентации "Учимся быть пешеходами » (мы ее сейчас смотрим)

3. В своем классе провели конкурс рисунков по ПДД.

4. Составили маршруты безопасного движения из дома в школу

5. Провели классные часы, практические занятия, различные игры по ПДД в школе и библиотеке

6. На кружке «Мой проект» обучались в школе «Светофорчик»

7. Создали памятку по ПДД для пешеходов.

8. Для проведения практических занятий по изучению правил дорожного движения создали 2 индивидуальных и 1 общеклассный макеты перекрёстков, на которых показали улицы , разметки на дорогах, поставили светофоры, мастерили своими руками дорожные знаки, машинки, деревья, цветы, животных. ( полюбуйтесь ими!)

9. Организовали встречу с работником полиции Ибрашевым А.Г. Он провел с нами практическое занятие, используя наши макеты.

12.Выводы

Изучив материалы по теме исследования, мы пришли к следующим выводам;

  1. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей очень велико.

  2. Теоретически учащиеся достаточно хорошо знают правила дорожного движения, однако на практике их не всегда соблюдают.

  3. Из беседы с инспектором ГИББД мы выяснили, что главными причинами аварий с участием детей и подростков являются следующие:

беспечность детей (не прислушиваются к советам взрослых, перебегают дорогу, не соблюдая правил)

неумение детей правильно оценить ситуацию на дороге

( рассчитать расстояние до движущегося автомобиля, его скорость)

невнимательность детей.

На этом работу над проектом мы не завершаем, а наполним его новым содержанием.

Используемая литература и Интернет-ресурсы:


  1. Правила дорожного движения. - М., 2004.

  2. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. 1-4 классы.;М. «ВАКО», 2004.

  3. Дорохов А.А. «Зеленый…Желтый…Красный!» - М.: Детская литература, 1984.

  4. Сайт по ПДД для младших школьников «Школа Светофорчика»

  5. Статистическая информация Интернет-сайтов

vashamashina.ru;

ppdd.ru;

vashamashina.ru;

cd.pdd.ru;

avtoprofy.ru;

kubangai.

proufu.ru








© 2010-2022