Проект «сотовый телефон – это наркотик?»

Проект «сотовый телефон – это наркотик?   Проблема Мой сотовый – моя  «мобилозависимая» игрушка   Обоснование проблемы: По приблизительным оценкам, сейчас в мире около 800 миллионов человек пользуются сотовыми телефонами. Вместе с тем, все нагляднее прослеживается зависимость людей, обладающих сотовыми телефонами, от данной высокой технологии.  В настоящее время мобильный телефон зачастую перестает выполнять свое функциональное назначение и становится необходимой игрушкой и ложным жизненно необ...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №11



ПРОЕКТ

«сотовый телефон - это наркотик?



Крылатова Г.А.

Преподаватель-организатор ОБЖ











г.Серов, 2014

Проект

«сотовый телефон - это наркотик?

Проблема

Мой сотовый - моя «мобилозависимая» игрушка

Обоснование проблемы:

По приблизительным оценкам, сейчас в мире около 800 миллионов человек пользуются сотовыми телефонами. Вместе с тем, все нагляднее прослеживается зависимость людей, обладающих сотовыми телефонами, от данной высокой технологии. В настоящее время мобильный телефон зачастую перестает выполнять свое функциональное назначение и становится необходимой игрушкой и ложным жизненно необходимым средством.

Матушка - природа славится своей изобретательностью. Чтобы жизнь не казалась однообразной, она придумала такой механизм: при удовлетворении основных потребностей в организме вырабатываются вещества, активирующие в мозге зоны удовольствия

Гипотеза :

Мы считаем, если увеличивать масштабы пропаганды негативного воздействия телефона, прививать культуру пользования телефоном, вводить ограничения его эксплуатации в школе, то снизится уровень «мобилозависимости» и повысится уровень учебной мотивации

Существует ли мобилозависимость?

Утверждается, что самостоятельного психического расстройства, как мобильная зависимость не существует. Есть болезнь аддиктивного поведения, подразумевающая нехимическую зависимость от мобильного устройства. Ученик , лишаясь воли, не может избавиться от своей привязанности. Это нехимическая зависимость, входящая в сферу высоких технологий.

Вероятно, что проблема не в самом телефоне, а в людях. Дети , потенциально входящий в группу риска зависимых, должны иметь определенный склад личности, особую морфологию мозга, то есть его структуру. Если совпадают несколько моментов, тогда появляется предмет вожделения, тогда и возникает зависимость. Наши дети обычно долго мечтает о приобретении сотового телефона. Приобретая его, они сперва испытывают прилив счастья.

Эмоция «впечаталась» и теперь телефон для них будет связан только с хорошими ощущениями. Постепенно сотовый телефон становится для детей жизненно необходимым, при каждом случае они используют его, получая искреннее удовлетворение. Зависящий человек нервничает, когда его телефон отключен, а лишение мобильного телефона расценивается как настоящая трагедия.


Цель проекта:

Специально подобранными методами научить культуре применения «сотовых»

Задачи:


  • выяснить причины ежеминутного нахождения в контакте;

  • найти способы снижения нахождения в контакте во время учебного процесса;

  • найти способы снижения «мобилозависимости»;

  • привлечение родителей для решения данной проблемы.

Наши действия:

1. Проведение индивидуальных и групповых бесед с учащимися.

2. Нахождение способов повышения мотивации к учению, исходя из выясненных фактов вредного влияния «сотовых » на психическое и физическое здоровье учащихся.

3. Проведение тематических классных часов

«icq -это психическая зависимость».

4. Работа с родителями.

Вопросы для учащихся:

  • Когда учитель делает замечание по поводу игр на «сотовом», что ты испытываешь? (Раздражение)

  • А что именно тебя раздражает - то, что ты еще не наигрался или то, что тебе опять делают замечание? (Опять ко мне придираются!)

  • А почему школа для тебя противная, что у тебя вызывает отвращение? (Сидеть не могу, нервов не хватает высидеть на одном месте 45 минут без телефона.)

  • Почему часто ученик не выполняет домашних заданий, жалуется на усталость, хотя в компьютер готов играть до самого утра? ( В компьютер могу долго играть и усталости не чувствую, а выполнение уроков -утомляет.)

  • Ты хорошо видишь и слышишь со своего места? (Да)

  • Когда ты сидишь на уроке, ты тревожен? (не всегда)

  • Что тебя тревожит? (что заберут телефон)

  • Если бы на уроках разрешали пользоваться телефоном, ты бы с большим желанием ходил в школу? (Да)

  • Но ты понимаешь, что учителя всегда отрицательно относятся к применению телефона на уроке. Как ты к этому относишься? (Плохо)

  • Ты требуешь от родителей покупки «навороченного»телефона? (обязательно, а то в школу не пойду).


Выводы по результатам опроса:

Снижение учебной мотивации возникло в результате ряда причин:

  1. Повышенный интерес нахождения в контакте («противная» школа).

  2. Новые телефонные знакомства.

  3. Бесполезное времяпрепровождение.

  4. Психическая зависимость.

  5. Полная безответственность.

  6. Не испытывают усталости от длительного общения в «аське».

  7. Отношение родителей к учебе ребенка, как к тяжкому бремени.

Способы решения проблемы:
«Мой сотовый - моя «мобилозависимая» игрушка»


  • Индивидуальная работа с учащимися и родителями;

  • Работа администрации с советом школы;

  • Введение в устав школы правил пользования телефоном и штрафных санкций;

  • Общешкольные и классные родительские собрания;

  • Круглые столы;

  • Дебаты;

  • Деловые игры;

  • Ситуационные задачи.

Есть ли у вас «мобильная» зависимость

-Это помогает мне поднять настроение, преодолеть дискомфорт: физический или эмоциональный

- Если я откажусь от этого, то вскоре мне станет его недоставать

- Это доставляет мне огромное удовольствие.

  • Я понимаю, что рано или поздно это ухудшит мое положение (здоровье, счастье, финансовое положение, отношения с окружающими, ).

- Я испытываю непреодолимую тягу делать это.

  • Я не в состоянии контролировать это влечение долгое время.

- Иногда я испытываю чувство вины и пытаюсь скрыть это влечение.

Я пытался прекратить это много раз, но безуспешно

Проект «сотовый телефон – это наркотик?»

Проанализировав мнения участников опроса, можно сделать заключение, что данную проблему следует решать, повышая информационную культуру, менять систему взаимоотношений, необходимо использовать телефон по назначению.

Мы разработали и рекомендуем памятки для всех участников образовательного процесса , а также ввести в устав школы .

Порядок пользования телефоном


  • Ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце (родителях)

  • При входе в школу не только каждый обучающийся, но и работник, посетитель и другие лица обязаны полностью отключить звук телефона (т.е. перевести его в режим «без звука»).

  • Перед началом учебных занятий и мероприятий обязаны отключить телефон и положить его в портфель, ранец и т.п.

  • Обучающимся строго запрещено вешать телефон на шею, хранить его в нагрудных карманах,, а также подключать телефон к электрическим сетям образовательного учреждения для зарядки.

  • Запрещено с помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокость и порнографию, а также наносить вред имиджу образовательного учреждения, в том числе путем съемки и последующей демонстрации окружающим сцен насилия и вандализма.

  • Во время занятий обучающимся запрещено разговаривать и отправлять SMS-, MMS- и другие виды сообщений, пользоваться услугами GPRS, Bluetooth, интернетом и другими, класть телефон на стол, прослушивать музыку, в том числе через наушники.

  • Нельзя фотографировать и снимать на видео, пользоваться телефоном в режиме фото- и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения, видеозаписи, фотографии), диктофона)

Когда можно пользоваться телефоном в школе

Пользоваться телефоном в школе (звонить, отправлять сообщения, пользоваться Bluetooth, интернетом и другими услугами) обучающимся разрешено между занятиями и мероприятиями только для связи с родителями в случаях оправданной и безотлагательной необходимости.

При этом для разговора по телефону необходимо

выйти из помещений в коридор вести диалог тихо и кратко.

Пользование телефоном в школе не ограничивается при возникновении ЧС.

Преподавателям и другим работникам также запрещено пользоваться телефоном во время учебных занятий. Во внеурочное же время они обязаны максимально ограничивать себя в пользовании телефоном в присутствии обучающихся.

Санкции за нарушение правил

  • К обучающимся, нарушившим требования, могут применяться такие меры воздействия, как предупреждение, запись в дневнике, извещение или вызов родителей для проведения разъяснительной беседы.

  • При нарушении правил пользования мобильным телефоном любой учитель школы имеет право изъять телефон у обучающегося, оформить докладную записку о факте нарушения и передать ее вместе с телефоном директору… или их заместителю для последующей передачи родителям…, с предупреждением о факте нарушения.

  • Порядок пользования мобильным телефоном должен ежегодно доводиться до сведения каждого обучающегося и его родителей под роспись…

Выводы:

  • Мы считаем, что для того, чтобы снизить уровень "мобилозависимых", необходимо:

  • Рекламируя сотовый телефон, уделять больше внимания на то, что это, прежде всего, средство связи;

  • Увеличить масштабы пропаганды негативного влияния сотового телефона на организм человека;

  • Самому пользователю сотовой связи необходимо ввести себе жесткие ограничения на количество звонков в день или количество минут, когда сотовый телефон включен;

  • Всячески повышать уровень самооценки человека, и, наконец, понимать, что он - личность и без телефона.

Планируемый результат:

Изменение поведения учащихся на уроках:

  • Отключение сотовых телефонов на уроках;

  • Постановка на беззвучный режим;

  • Взаимопонимание : учитель -ученик.

Успехи в учении:

  • Повышение внимательности, ответственности на уроках;

  • Повышение учебной мотивации;

  • Повышение уважения к одноклассникам, учителям.

  • Повышение культуры пользования телефоном.

Отзывы педагогов об изменении ситуации.

Используемая литература:

1.А.Е. Айвазова ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАВИСИМОСТИ Речь, 2003г.

2. Дмитриева Т.Б., Шостакович Б.В., Агрессия и психическое здоровье, Юридический центр Пресс, 2002

3. beautytime.ru/ Виды психологических зависимостей beautytime.ru/

4. imago.spb.ru/soulbody/articles/index.html Проблемы интернет-звисимости imago.spb.ru/soulbody/articles/index.html

5. priborinfo.ru/mobile/ опасность мобильной связи










© 2010-2022