• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Интегрированный урок (ОБЖ и математика) по теме: «Вычитать и прибавлять, ПДД отлично знать»

Интегрированный урок (ОБЖ и математика) по теме: «Вычитать и прибавлять, ПДД отлично знать»

Интегрированный урок (ОБЖ и математика) Учитель: Тарасова Вероника Ивановна, преподаватель-организатор ОБЖ, МБОУ «СОШ № 18»  Тема урока: «Вычитать и прибавлять, ПДД отлично знать»  Данный урок является обобщающим по теме: «Безопасность на улицах и дорогах». Этот урок интегрированный, что позволяет решать целый ряд задач, которые  трудно реализуются в рамках традиционных подходов. Например, повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это интересно, потому что необычно); Цели и задачи урока: Образовательные (познавательные): Повторение правил поведения на улице и дороге, значений и назначений дорожных знаков. Развитие логического мышления, воображения, математической речи. Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей. Воспитательные: Воспитывать уважение к участникам дорожного движения (пешеходам, водителям) Развивающие: Развитие интереса к предмету через игровые формы работы, развитие умения работать в коллективе.   Главная, стержневая задача урока – формирование  сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умения распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них. Вся структура урока  направлена на достижение этой цели. На уроке используются  разные формы работы:фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок (ОБЖ и математика)

Учитель: Тарасова Вероника Ивановна, преподаватель-организатор ОБЖ, МБОУ «СОШ № 18»

Тема урока: «Вычитать и прибавлять, ПДД отлично знать»

Цели и задачи урока:

-Повторение правил поведения на улице и дороге, значений и назначений дорожных знаков.

-Развитие логического мышления, воображения, математической речи.

-Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей.

-Воспитывать уважение к участникам дорожного движения (пешеходам, водителям).

-Развитие интереса к предмету через игровые формы работы, развитие умения работать в коллективе.

Форма проведения урока:

Игра - путешествие по городу «Десятичных дробей». Класс разбивается на три команды - экипажи, которые выбирают командиров.

Оборудование:

Таблицы «Запрещающие знаки», «Знаки сервиса», «Предупреждающие знаки», конверты с заданиями, секундомер.

Ход урока

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Мы сегодня с вами проведем совместный урок ОБЖ и математики. Но прежде, чем приступить к работе, нам необходимо узнать тему урока. Для этого расшифруйте, пожалуйста, фразу.

Из каждого слова возьмите только тот слог, который указан в коде, а затем, все полученные слоги сложите, и у вас получатся слова, из которых и состоит тема нашего урока.

1-1-2+ть

Выйти, читать, утаить

(и)

1-2-3

Приехать, прибавка, закреплять

(ПДД)

1-1-4

Отметка, личность, запрещено

1+Ь

Знатный

И так, тема нашего урока: «Вычитать и прибавлять, ПДД отлично знать».

Сегодня мы совершим автомобильное путешествие по городу «Десятичных дробей». А чтобы наше путешествие было увлекательным и безопасным, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила, по которым живут жители этого города. Предлагаю сдать теоретический экзамен на знание правил города «Десятичных дробей». (Командиры экипажей вытягивают билеты. Экипажи готовятся 1 минуту. Представители экипажей отвечают на вопросы, а остальные дополняют ответ товарища.)

Примерные экзаменационные билеты.

Билет №1

1.Какая дробь называется десятичной?

2.Что обозначают запрещающие знаки, и для чего они необходимы?

3.Как складываются десятичные дроби?

Билет №2

1.Как сравнивают десятичные дроби?

2.Что обозначают предупреждающие знаки и для чего они необходимы?

3.Как вычитают десятичные дроби?

Билет №3.

1.Как десятичную дробь записать в виде обыкновенной?

2.Что обозначают информационно-указательные знаки и для чего они необходимы?

3.К десятичной дроби приписали справа несколько нулей. Равна ли эта дробь первоначальной?

Молодцы! Экзамены сданы. Давайте проверим исправность нашего автомобиля и отправимся в путь. В течение 2 минут вам необходимо выписать все неисправности автомобиля и починить его.

На доске - автомобиль с верно и неверно выполненными заданиями. Ребята выписывают неверно выполненные задания, исправляют ошибки. Учитель совместно с классом исправляет ошибки на доске.

Примерные задания:

  1. 25,63=2,563

  2. 0,0714+0,052=0,1234

  3. 32+18=5

  4. 0,8=0,805

  5. 0,0302>0,0032

  6. 0,24=24/1000.

Задания, содержащие ошибку, выделены курсивом.

Мы подъезжаем к городу «Десятичных дробей». Ребята, давайте посмотрим, какие дорожные знаки встречались нам в пути. Предлагаю решить уравнения, написанные на карточках, и, выбрав правильный ответ - знак, прикрыть им уравнение.

Ребята собирают из дорожных знаков математическое лото. Каждый экипаж получает конверт, в котором лежит большая карточка с заданием (на каждой карточке по шесть различных уравнений) и несколько маленьких карточек с различными дорожными знаками. Каждому знаку соответствует определенный ответ. Экипаж решает задание, по ответам собирает карточку, после этого сдают работу учителю. Если задания выполнены верно, то у первой команды верные ответы-предупреждающие знаки, у второй - запрещающие, у третьей-знаки сервиса. В конверте должны быть лишние знаки с правдоподобными ответами, чтобы ребята не начали работу с подбора знака по названию.)

Примерные задания для игры в лото.

Х-29,5=42,1

-------------------------------

Светофорное регулирование

Х+7,564=8,24

-------------------------------

Дорожные работы

Х-0,57=6

-------------------------------

Неровная дорога

6,83+Х=33,004

------------------------------

Дети

20+Х=24,3

-------------------------------Опасный поворот направо

Х+37,8=91,4

-------------------------------Пешеходный переход

Х-27,5=38,1

Въезд запрещен

137 - Х=42,56

______________________

Ограничение максимальной скорости

4,41 + а =9,77

_________________

Движение пешеходов запрещено

Х - 11,3=1,56

__________________

Поворот направо запрещен

5,29 + Y=18,3

___________________

Движение на велосипедах запрещено

3.579 - Х=0,888

Движение на мотоциклах запрещено

Х + 4,5=10

_____________________

Пункт первой медицинской помощи

1 -Х=0,89

_________________

Автозаправочная станция

Х + 15,35=19,4

_________________

Пост дорожно-патрульной службы

Х - 0,007=7,493

___________________

Место остановки автобуса и (или) троллейбуса

9 - Y=2,44

____________________

Место стоянки

8,6 - 7,093=Х

___________________

Пункт питания

Мы въехали в город «Десятичных дробей». Какие интересные дома в этом городе. У них дробные номера. Ребята, посчитайте номера домов.

(Ребятам предлагается устно подсчитать номер предлагаемого им дома)

2,5-1,6 1,8+2,5 1-0,45

+3,2 -2,6 +1,6

-2,5 +1,5 -1,05

+0,4 -0,2 +4,9

-0,8 -1,8 -4,8

У всех экипажей получился №1,2. Оказывается, все дома имеют одинаковый номер, но стоят на разных улицах. А что означают их названия? Примерные названия улиц: числитель, знаменатель, запятая. (Экипажи объясняют математические понятия).

Отправляемся дальше!

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это? (Светофор)

Самый строгий - красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт!

Остановимся и ответим на вопрос: сумма каких двух десятичных дробей равна 10? В течение минуты вам необходимо записать как можно больше таких сумм.

А какой сигнал светофора загорается после красного? (желтый). Что означает желтый сигнал светофора?

Чтоб спокойно ехать дальше, слушай наш совет:

-Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

Расположите дроби в порядке возрастания:

0,009

0,012

0,47

0,5

1,008

З

Е

Б

Р

А

(Каждый экипаж получает конверт с заданием, в котором находятся пять карточек с десятичными дробями-буквами. В ходе правильного выполнения задания у ребят собирается слово ЗЕБРА).

Что означает слово ЗЕБРА?

Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Вслед за желтым вспыхнет…(зеленый свет)

Скажет он: препятствий нет, отправляйтесь смело в путь…

Какой автомобиль мы с вами сейчас обгоняем, вы узнаете, если отметите на координатном луче точки (единичный отрезок - четыре клетки)

(Каждый экипаж получает конверт с заданием, в котором находятся семь карточек-точек с координатами, выраженными десятичными дробями).

А(0,05); В(0,22);.Т(0,4); О(0,81); Б(0,99); У(1,04); С(1,16).

При правильном выполнении задания на луче выстраивается слово АВТОБУС.

Но, ребята, мы вынуждены опять остановиться. На дороге возникла опасная ситуация. Какая, вы узнаете, выполнив действия и собрав картинку. Объясните, как нужно вести себя в этих случаях, чтобы не попасть в беду.

(Каждый экипаж получает конверт с заданием, в котором находится разрезанная на несколько частей карточка-ситуация. Ребята выполняют действия. Собирают лото, объясняют ситуацию.)

Оборотная сторона карточки-ситуации.

  1. 24-(3,12+16)= 4,88

  2. (22,5-5)-0,2= 17,3

  3. (14,2 - 13,9)+0,07= 0,37

  4. (48,03-33)+0,5= 15,53

  5. (6,7+2,8)-8,03= 1,47

  6. 15,2-(0,15+4,7)= 10,35

  7. 3,8-(0,12+1,6)= 2,08

  8. 25-(19,9-11,8)= 16,9

  9. (0,17+1,5)-1,3= 0,37

  10. 48,3-(26,6+4,4)= 17,3

  11. (0,15+3,7)-2,44= 1,41

  12. 15,3+20,2-10,1= 25,4

  13. (1,87-0,03)-0,37= 1,47

  14. 15,8-(1,256+9,07)= 5,474

  15. 3,31+(12,6-7,84)= 8,07

  16. 48,01+(32-3,1)= 76,91

  17. 26-14,686-5,84= 5,474

  18. 12,3+(68-3,9)= 76,4

Если действия выполнены верно, то с обратной стороны разрезной карточки складывается ситуация, возникшая на дороге.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание: составить самостоятельно карточку - ситуацию с заданием.


© 2010-2022