Рабочая программа поОБЖ для 7 класса

- изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной жизни; - ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера, изучение и освоение методов и приемов защиты, позволяющих минимизировать возможный ущерб личности и обществу в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях; - ...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Николаевская СОШ


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей математики, информатики, физической культуры, ОБЖ
Протокол №1

от 28.08.14 г.

Согласована с педагогическим советом школы

Протокол №1

от 29.08.14 г.

«Утверждаю»_________

Директор школы

С.В. Порофиев

Приказ № 80

от 30.08.14.



Рабочая программа

по ОБЖ для 7 класса

(общеобразовательное обучение)


на 2014-2015 учебный год




Составитель: учитель физической культуры

Сивчев Павел Юрьевич




С. Николаевка 2014 г.



Пояснительная записка.

Количество недельных часов - 0,5 Количество часов в год - 17

Уровень рабочей программы базовый

Классификация рабочей программы типовая

Цели:

- формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим;

- формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, приобретение навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни, умение оказать само - и взаимопомощь.

Задачи:

- изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной жизни;

- ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера, изучение и освоение методов и приемов защиты, позволяющих минимизировать возможный ущерб личности и обществу в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;

- изучение современного комплекса проблем безопасности жизни и жизнедеятельности, формирующие у учащихся научные взгляды на главные особенности постиндустриального периода перехода человечества к устойчивому развитию, а также социально значимую ценностную ориентацию личности;

- содействие воспитанию у учащихся активного, деятельностного отношения к жизни;

- формирование цельного научного мировоззрения учащихся по проблемам безопасности человека в 21 веке;

- подготовка обучающихся к участию в движении « Школа безопасности», Дня защиты детей, организацию детских игр и соревнований.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

-Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ, приказ № 03-1263 от 07.07.2005;

-Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного и среднего общего образования, утверждённый приказом департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 30.08.2013 г. № 840

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год. Утверждён приказом Минобрнауки России от 14.05.2014 №525

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения « Основ безопасности жизнедеятельности» на этапе общего основного образования отводится 17 часов из расчета 0.5 час в неделю.

Содержание курса включает теорию и практику безопасного поведения и защита человека в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Изучение курса позволяет обучающимся получить систематизированное представление об опасностях и о прогнозирование опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека и выработать правила безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Программа курса состоит из двух главных линий: безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Учебные вопросы распределяются с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся и уровня их подготовки по другим основным образовательным программам.

Особенностью преподавания основ безопасности является формирование понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях, и вырабатываются навыки безопасного поведения дома, на улице, на водоемах, противопожарной безопасности, личной гигиены, а также необходимые навыки по гражданской обороне.

Цель курса - изучение учащимися общеобразовательных учреждений интегративных знаний и умений, накопленных обществом и охватывающих теорию и практику защиты человека, общества, государства, мирового сообщества от современного комплекса опасных факторов. Целенаправленность процесса обучения на обеспечение безопасности как коренной потребности человека.

Таким образом, образовательная область « Безопасность жизнедеятельности» предназначена для формирования у обучаемых цельного представления об опасных и чрезвычайных ситуациях, возникающих в процессе жизнедеятельности человека, и о мерах защиты от их последствий. Понятие безопасность жизнедеятельности рассматривается как система знаний, навыков, умений, жизненных ориентиров, обеспечивающих безопасность и наиболее полную активную реализацию имеющегося творческого потенциала личности в социальной, профессиональной и других сферах жизни.

Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.


Формы обучения и контроля: фронтальный метод урока, традиционные уроки, тестовая работа, комбинированные уроки, урок лекция, зачет групповой и индивидуальный.

Виды и формы контроля:

Виды: текущий, периодический, итоговый, самоконтроль.

Формы: фронтальный и индивидуальный опрос, устный и письменный.

Учебно-методический комплект для обучающихся:

Автор

Название

издательство

год

1

М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.

Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс

ООО «Издательство АСТ»

2008










Учебно - тематический план.


Наименование тем

Количество часов

Формы контроля.

всего

в т.ч. на формы обучения и контроля

Комбинированный урок

Урок - лекция

зачет


1

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

1


1



Ситуационные задачи, тесты, опрос, текстовые задания.

2

Чрезвычайные ситуации природного характера .

14

13


1



Ситуационные задачи, тесты, опрос, текстовые задания.

3

Основы медицинских знаний.

1

1





Ситуационные задачи, тесты, опрос, текстовые задания.

4

Основы здорового образа жизни.

1

1





Ситуационные задачи, тесты, опрос, текстовые задания.





















Содержание тем учебного курса.


  1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Основы поведения в толпе, паника. Как не стать жертвой сексуального домогательства и насилия.


  1. Чрезвычайные ситуации природного характера.

Наводнения. Ураганы, бури, смерчи. Землетрясения. Цунами. Обвалы, оползни и сели. Лесные и торфяные пожары.


  1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни .

Виды ран и первая помощь при ранениях. Правила наложения повязок. Первая помощь при переломах. Наркомания. Алкоголизм. Табакокурение.










Требования к уровню подготовки обучающихся.


Знать:

- способы поведения личности, позволяющих максимально снизить вероятность подвергнуться нежелательным воздействиям в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- принцип охраны труда в процессе обучения и профессиональной деятельности;

- последовательность действий по безопасности человека и общества в целом в случаях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- определенные навыки здорового образа жизни, правила первой медицинской помощи при различных видах травм и повреждений, влияние на организм вредных привычек;

- характеристику опасностей для жизни и здоровья людей в процессе познания ими окружающей среды;

- современный комплекс систем безопасности;

- основные понятия безопасности жизнедеятельности, о ЧС природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, организацию Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, организацию гражданской обороны.

Уметь:

- правильно вести себя в опасных и экстремальных ситуациях;

- правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- правильно вести себя в ситуациях криминогенного характера;

- использовать в реальной жизни и окружающем мире навыки здорового образа жизни;

- оказывать первую медицинскую помощь при различных видах травм и повреждений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

























Учебно- методическое обеспечение.


  1. Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. и др., Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс. - М.: Астрель . Аст, 2002.
















































Материально-техническое и информационно - техническое обеспечение


  1. Компьютер.

  2. Интерактивная доска.

  3. Проектор.

  4. Образовательные ресурсы сети Интернет.















7 класс

Календарно - тематическое планирование.

№ урока

Содержание учебного материала

Планир. дата


Фактич. дата


Причина изменения

1

Классификация наводнений по причинам

14.01



2

Классификация наводнений по масштабу

21.01



3

Мероприятия по защите от наводнений

28.01



4

Ураганы, бури, смерчи.

4.02



5


Толпа

11.02



6

Меры по защите и снижению последствий от ураганов, бурь, смерчей

18.02



7

Землетрясения

25.02



8

Основные характеристики землетрясений

4.03



9

Правила безопасного поведения во время землетрясений

11.03



10

Цунами

18.03



11

Последствия воздействия цунами

1.04



12

Обвалы, оползни, сели

8.04



13

Лесные и торфяные пожары

15.04



14

Предупреждение лесных и торфяных пожаров

22.04



15

Как не стать жертвой сексуального домогательства

29.04



16

Первая помощь при ранениях травмах

6.05



17

Основы здорового образа жизни

13.05



18

Повторение

20.05



19

Повторение

27.05







11

© 2010-2022