Урок-игра. ОБЖ-НВП. По теме Виды и средства ВС РФ 10 класс

Урок – игра ОБЖ.  10 класс.   Тема: «Виды и средства Вооружённых Сил РФ».   Цель: Раскрытие индивидуальных способностей учащихся на фоне проверки уровня знаний по заданной теме.   Задачи: 1. Проверить уровень знаний учащихся по теме.                  2. Научить учащихся систематизировать изученный материал.   Материальное обеспечение урока: 1.      Комплекты карточек по числу команд. (Таблица № 1) 2.      Отличительные знаки команд (по цвету). 3.      Рабочие карточки по числу команд. (Таблица №... Таблица №1   Таблица №2 Сухопутные войска   Цвет группы, выполняющей задание:                          Цвет группы, выполняющей проверку: Силы входящие в состав СВ Средства, используемые СВ                                                                         Число «+»                    Число «-»                         Число «+»                    Число «-»                         Общее число «+»                                                 Общее число «-»   Военно-воздушные силы   Цвет группы, выполняющей задание:                          Цвет группы, выполняющей проверку:   Силы входящие в состав ВВС Средства, используемые ВВС                                                                
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - игра

ОБЖ. 10 класс.


Тема: «Виды и средства Вооружённых Сил РФ».

Цель: Раскрытие индивидуальных способностей учащихся на фоне проверки уровня знаний по заданной теме.

Задачи: 1. Проверить уровень знаний учащихся по теме.

2. Научить учащихся систематизировать изученный материал.

Материальное обеспечение урока:

  1. Комплекты карточек по числу команд. (Таблица № 1)

  2. Отличительные знаки команд (по цвету).

  3. Рабочие карточки по числу команд. (Таблица № 2)

  4. Оценочный лист. (Таблица № 3)

  5. Листок - ответ для третьего этапа. (Таблица № 4)

Время проведения : 40 минут.

Проведение урока

В кабинете желательно сгруп­пировать мебель так, чтобы каж­дая из команд размещалась от­дельно. Это очень важно для про­ведения данной игровой формы.

Учащиеся делят­ся на команды и прикрепляют знаки различия. Урок проходит в три этапа.

Первый этап.

Каждой команде дается набор карточек, в котором отсут­ствуют карточки с названиями войск. Затем выда­ется задание, в котором указан вид войск. Лист с заданием при выда­че должен быть помечен тем же цветом, что и цвет команды. Перед учащимися ставится зада­ча выбрать из общего числа кар­точек только те, которые относят­ся к заданному виду войск. Соот­ветственно на столах должна остаться стопка «ненужных кар­точек». Выбранные карточки мо­гут быть разложены или собраны также в стопку. Далее ученики должны распределить отобранные карточки «по средствам» и «си­лам» и записать название карто­чек в лист задания. На этом первый этап закончен.

Во время первого этапа преподавате­лю необходимо отслеживать наи­более активных участников коман­ды, ибо они действительно владе­ют материалом. Также нужно зафиксировать время, за которое команды справляются с заданием. Группе, закончившей первой, в оценочном листе в графе «+» ста­вится один балл.

Второй этап.

Группы меняются мес­тами так, чтобы цвета команд и карточек не совпадали. На листе задания указывается цвет группы, ведущей проверку. За­дача учащихся - проверить рабо­ту предыдущей группы. Они дол­жны сверить:

  • правильно ли выбраны карточки (соответствуют ли они данному виду ВС);

  • все ли они вписаны в лист задания;

  • правильно ли распределе­ны по видам и родам «силы»и «средства».

Условия оценивания

■ Если карточка выбрана правильно и записана в лист задания в нужную категорию, то в обе графы напротив названия ставится «+».

  • Если карточка выбрана правильно, но не записана вооб­ще, то ее вписывают, но ставят «-» в одну графу и «+» в другую.

  • Если карточка выбрана правильно, но занесена в другую категорию, то ставят «-» в одну графу и «+» в другую.

  • Если карточка выбрана неправильно и записана в лист задания, то ставится «-» в обе графы.

  • Урок-игра. ОБЖ-НВП. По теме Виды и средства ВС РФ 10 классЕсли карточка выбрана не­правильно и не указана в листе задания, то она не учитывается.

Далее в соответствующих графах указывается количество «+» и «-». Лист сдается препо­давателю. Группе, закончившей задание первой, в оценочном листе в гра­фе «+» ставится один балл.

Группа сдает не только лист задания, но и все карточки, ко­торые лежат на столе. Задача преподавателя добавить к уже имеющимся карточкам карточки с названи­ями других войск.

Третий этап

Учащиеся должны отсортировать карточки с названиями других войск от карточек, в которых указаны силы и средства видов ВС, и за­писать на листе ответы на сле­дующие вопросы:


  • Почему вы считаете, что эти войска относятся к другим войскам?

  • Как вы предполагаете, ка­кими средствами они располага­ют?

Ответы должны быть указа­ны по всем другим войскам. Та­ким образом, при правильной организации работы группы каждый из членов команды дол­жен будет самостоятельно офор­мить лист, в котором дол­жна быть шапка: дата, класс, ф.и.о., цвет группы.

Во время проведения третьего этапа пре­подаватель заканчивает проверку, заполнив оценочный лист.

Если на листе задания не найдено преподавателем ошибок в про­верке, то команда, осуществляв­шая проверку, получает один балл за правильность, который фиксируется в оценочном лис­те. Суммарно количество «+» не может превышать 19 (16 за кар­точки, 2 - за скорость, 1 - за пра­вильность). Заполнив колонки «+» и «-», преподаватель скла­дывает количество «+» и «-». Таким образом выявляется группа победителей.

Преподаватель в конце урока объявляет результаты игры, реа­лизует выбранный заранее вид поощрения победителей и соби­рает листы с ответами на вопро­сы, которые станут предметом рассмотрения на следующем уроке.



Таблица №1


Урок-игра. ОБЖ-НВП. По теме Виды и средства ВС РФ 10 класс

Таблица №2

Сухопутные войска


Цвет группы, выполняющей задание: Цвет группы, выполняющей проверку:

Силы входящие в состав СВ

Средства, используемые СВ










Число «+» Число «-»

Число «+» Число «-»

Общее число «+» Общее число «-»

Военно-воздушные силы


Цвет группы, выполняющей задание: Цвет группы, выполняющей проверку:

Силы входящие в состав ВВС

Средства, используемые ВВС










Число «+» Число «-»

Число «+» Число «-»

Общее число «+» Общее число «-»Военно-морской флот


Цвет группы, выполняющей задание: Цвет группы, выполняющей проверку:


Силы входящие в состав ВМФ

Средства, используемые ВМФ










Число «+» Число «-»

Число «+» Число «-»

Общее число «+» Общее число «-»Другие войска


Цвет группы, выполняющей задание: Цвет группы, выполняющей проверку:


Силы входящие в состав самостоятельных родов войск

Средства, используемые в самостоятельных родах войск










Число «+» Число «-»

Число «+» Число «-»

Общее число «+» Общее число «-»

Таблица №3

Сводный оценочный лист

Дата__________2006

Класс_________

Цвет группы

Количество «+»

Количество «-»

Присвоенное место











Таблица №4

Дата__________________

Класс_______

Фамилия_______________________

Имя___________________

Отчество_______________________

Цвет группы____________________

Ответ:






© 2010-2022