Перспективный план по валеологии

Данный материал содержит игры, беседы с детьми старшего дошкольного возраста, который можно использовать в работе в течение всего учебного года в первую и вторую половину дня. Цель данного материала: формирование, углубление, закрепление знаний детей - о строении своего организма;- о профилактике заболеваний; - о способах организации своей жизни; - о режиме дня дома и в д/саду; - о способах отдыха;- о факторах, влияющих на самочувствие и здоровьесбережение. Будет полезен педагогам детского сада.
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективный план по валеологии (старший дошкольный возраст)


Тема

Задачи

сентябрь

В/беседа «Что будет если…»

Изучить представления детей по разделу «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье».

Индивидуальные наблюдения за выполнением процессов самообслуживания

Диагностировать уровень усвоения навыков здоровья и физической культуры у детей (КГН, труд по самообслуживанию, интерес к физ. упр., забота о своем здоровье).

В/беседа «Какой Я?»

Изучить отношение детей к результатам своей деятельности в «Центре Здоровья и физической культуры», на физкультурных занятиях; диагностировать уровень отношения к себе.

В/игра «Овощи на нашем столе»

Расширять представления детей о значении и пользе витаминов для здоровья человека.

октябрь

В/беседа «Какой Я и растения?»

Познакомить детей со строением тела, некоторыми особенностями строения тела человека и растения.

В/игра «Мой день»

Формировать представления детей о способах организации своей жизни; режиме дня дома и в д/саду; способах отдыха.

В/игра «Ой, живот болит»

Учить детей устанавливать связь между совершаемыми действиями и состоянием здоровья.

В/беседа «Что нам осень принесла»

Познакомить детей с пословицами, поговорками, потешками о полезной пище, витаминах.

В/беседа «Что делать если…»

Закрепить правила безопасного поведения в группе, на улице, в лесу, в городе…, познакомить со способами страховки.

ноябрь

Чтение произведений: «Серая шейка», «Гадкий утенок»

Уточнить представления детей о связи между здоровьем и целостностью (сохранностью) частей тела.

В/беседа «Мое тело»

Формировать представления детей о функциях организма человека, животных, учить находить сходства и различия в строении тела.

Составление рассказа на тему: «Откуда быстрота пришла»

Расширять представления детей о значении движений в жизни и здоровье человека, формировать представления о способах развития быстроты (на примере спортсменов).

В/беседа «Почему вечером начинаем хотеть спать»

Раскрыть значение сна и отдыха в жизни и здоровье человека; познакомить с элементами планирования своего времени.

декабрь

Чтение произведений: «Девочка чумазая», «Федорино горе»

Формировать представления о культуре гигиены человека и животных - не пользоваться общей посудой, одеждой, предметами быта…

В/игра «Путешествие в страну микробов»

Расширять представления детей о значении правил гигиены человека во время болезни, профилактике заболеваний.

В/беседа «Мои органы чувств»

Познакомить детей с основными органами чувств (уши, глаза, язык, рот, зубы), их строением и функциями, способами ухода за ними.

В/беседа «У нас порядок»

В/игра «Хорошо-плохо»

Познакомить детей с основами этикета, хороших манерах, способах поддержания порядка.

В/беседа «Как украсить квартиру к Новому году»

Познакомить детей с традициями встречи Нового года, изготовлению новогодних подарков, елочных украшений.

Новогодние игры-аттракционы

Учить передавать различные физические и эмоциональные состояния через образы новогодних героев.

январь

В/игра «Пожалей свою бедную кожу»

В/беседа «Что можно, чего нельзя»

Формировать у детей представления об органах осязания (ладони, кожа, язык), продолжать знакомить со способами сохранения своего здоровья, охраной органов чувств.

В/беседа «Откуда лыжи, коньки, санки к нам пришли»

Формировать представления детей о зимних физических упражнениях, особенностях их выполнения в условиях Урала.

В/игра «Полезные и вредные микробы»

Познакомить детей с микробами, вызывающими грипп, способами профилактики и защиты от гриппа.

В/беседа «Почему при беге мы пыхтим как паровозы»

Формировать представления детей о строении дыхательной системы, условиях правильного дыхания; раскрыть роль физ. упр. в укреплении дыхательной системы.

февраль

В/беседа «Почему мы хотим есть»

«Отчего становятся толстяками»

Познакомить детей со строением пищеварительной системы (рот, пищевод, желудок, 12-перстная кишка, печень, желчный пузырь, тонкая, толстая кишка); учить устанавливать связь между пищеварением, энергией и выносливостью ребенка.

В/беседа «Об истории зимних спортивных видов игр»

Продолжать знакомить детей с зимними спортивными играми и упражнениями, учить выбирать и выполнять упражнения полезные для здоровья.

В/беседа «О правильном питании»

Формировать понятия у детей о полезной и здоровой пище, правилах питания и общения за столом; познакомить с валеологическим правилом: пережевывай пищу «33» раза.

В/игра «Прояви свою силу»

Учить детей определять разные задумки использования силы (+ и -).

В/игра «Найди сходство и отличия»

Способствовать проявлению интереса к сходству своего организма и родителей, устанавливать связи по внешним признакам - строение тела, мимика, жесты, овал лица, строение органов (глаза, уши, нос и т.п.)).

март

В/беседа «Моя красивая осанка»

Формировать представления детей о скелете, основе красивой осанки человека; уточнить представление о мышцах (название, строение, функции)

В/игра «Кому что нужно»

Продолжать знакомить детей с человеческими качествами (сила, выносливость) и способами их развития (роль физ. оборудования: тренажеры, эспандеры, коррекционные мячи, гимнастические ролики).

Решение проблемных ситуаций

Формировать понятия о правилах поведения человека в экстремальных ситуациях (гололед, метель, образование сосулек)

В/игра «Что я выбираю»

Уточнить представления детей об одежде и особенностях питания в холодное время года (белки, жиры - требуется много энергии, силы для выживания).

В/игра «Путешествие в тайну моего рождения»

Знакомить детей с общим ходом своего возрастного развития, показывая зависимость своего происхождения от родителей;

апрель

В/игра «Что мне нужно для здоровья»

Подвести детей к пониманию того, что при выполнении физ. упражнений нужно учитывать ряд правил (свежий воздух, вес предметов, вес своего тела, правильное дыхание и т.д.).

В/игра «Путешествие в страну физкультурию»

Путешествуя с героями сказок, подражать олимпийским чемпионам, помочь детям выработать привычку к ЗОЖ (строить свое поведение в соответствии с правилами пищевого поведения, гигиены, отдыха).

В/беседа «Я - человек, ты - человек»

Уточнить представления детей о двух формах поведения людей: правильном режиме дня и неправильном, их влиянии на здоровье и самочувствие.

В/игра «Давай вместе поиграем»

Углублять представления детей о местах, где могут возникнуть опасности весной; продолжать знакомить с мерами самопомощи.

май

В/игра «Хорошо - плохо»

Углублять представления детей о значении физ. упражнений в жизни человека весной; уточнить культурно-гигиенические требования для здоровой и долгой жизни, показать последствия лени и нечистоплотности.

В/беседа «Влияние вредных привычек»

Учить детей быть критичными по отношению к себе, учить проявлять волевые усилия над собой; уточнить представления детей о полезных и вредных привычках для здоровья; продолжать формировать установки, направленные на неприятие вредных привычек.

В/игра «В страну здоровья»

Продолжать формировать положительное отношение к правилам, которые связаны с охраной здоровья и жизни человека.

В/беседа «Наше тело»

Формировать представления детей о том, что мозг - главный компьютер, командир нашего организма (об особенностях функционирования нервной системы и мозга).

В/беседа «Наши традиции»

Выявить причинно-следственные связи с природными условиями проживания и традициями (любимые подвижные игры, хороводы, пляски, традиции дома и в д/саду и т.д.).


© 2010-2022