Классный час на тему Безопасный Интернет

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.

Задачи:
1. Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;

2. Формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;

3. Воспитать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Сегодня день особенный
Для всех, кто чтит прогресс.
Все в Интернете собрано,
Все в Интернете есть.

Желаем вам, естественно,
Почаще заходить,
И много интересного
О мире находить!

Помощник наш, учитель, друг,
Что не спроси, всегда всё знает.
Без Интернета, как без рук,
Во многом нам он помогает.
Он дарит мир, общенье, свет,
Он проведёт по бездорожью.
Благословенен Internet,
Стать ближе людям он поможет.

Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же … (компьютер)

Игра «Хорошее настроение»
Топните ногой те, у кого отличное настроение;
Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть в компьютер;
Поднимите обе руки те, кто разумно пользуется компьютером;
Хлопните в ладоши те, кто готов меня слушать (со мной сотрудничать);
^ Игра «Ассоциация»
Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово компьютер. (монитор, игры, интернет, почта и т.д.)


Интерне́т (англ. Internet, ) - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации.

В 1957 году, после запуска Советским Союзом первого искусственного спутника Земли, Министерство обороны США посчитало что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть. Компьютерная сеть была названа ARPANET Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.

29 октября 1969 года в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET, находящимися на расстоянии в 640 км -провели сеанс связи. К 1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты по сети. Эта программа сразу стала очень популярна.

Вопросы для обсуждения:
1. Скажите, ребята, есть ли у вас дома персональный компьютер?

2. Что такое Интернет?
3. Подключен ли ваш компьютер к Всемирной сети - Интернету?
4. Нравится ли вам работать на компьютере?
5. Часто ли вы используете в своей работе Интернет?
6. Какую пользу вам оказывает Интернет для учёбы?
7. А что - то отрицательное есть для вас в использовании Интернета?

3.Определение цели и задач раскрывающих тему «Компьютер -враг, друг, помощник?»

Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное? Кем является компьютер человеку? Другом или врагом? Вы сегодня и должны ответить на эти вопросы.
Друг - человек, который поможет в трудной ситуации, к которому можно обратиться с проблемой, с которым интересно общаться.

Враг - человек, который приносит вред здоровью физическому и психическому, из за которого возникают конфликты с близкими людьми.

Я расскажу вам сказку, а вы выделите из рассказа основные области, в которых компьютер нанёс особый вред или принёс пользу.

В некотором царстве- тридевятом государстве жил-был царь…
И было у него два сына: Старший и младший. Так он их называл.
Старший умный был детина, ну младший ни так, ни сяк, просто был дурак.
Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,
Чтоб могли сыновья в современном мире жить
Решил Царь ребятам компьютеры купить
Самые крутые, подключил им Интернет
безлимитный, высокоскоростной.
Долго ли сказка сказывается, да не долго дело-то делается.
Прошло много лет, что же случилось с сыновьми царя?
Старший сын говорит:
У меня один лишь друг,
Компьютером его зовут.
Целый день с ним провожу,
На прогулки не хожу.
Спортом я не занимаюсь,
И совсем не закаляюсь,
Я с друзьями не общаюсь,
Я учуся целый день,
И поверьте, мне не лень
За компьютером сидеть,
Фильмы, игры поглядеть.
На все сайты без разбора
Выхожу вплоть до упора.
Плохо стал соображать,
Отчего вдруг? - не понять.
Стало плохо с головою…
И с глазами …Что со мною?!

Младший сын говорит:
У меня есть новый друг
Его компьютером зовут.
Дружу я с ним давно,
И расскажу вам про него.
Он все по папочкам разложит,
Через принтер все размножит
Электронные файлы услуг
Инструмент "на все руки",
И лекарство от скуки,
И учитель, и преданный друг.
До чего же энергичный
Электронный человек
Мой попутчик симпатичный
В двадцать первый век
Социалогический опрос

Компьютер и общение

Подмена реального общения виртуальным

Вторжение в личную жизнь

Неграмотность

Можно общаться без границ в реальном масштабе времени

Чтобы написать письмо родителям или другу, не надо куда-то бежать

Множество чатов, где можно познакомиться с новыми друзьями и отдохнуть

Компьютер и здоровье

сидячее положение в течение длительного времени

электромагнитное излучение

перегрузка суставов кистей рук

повышенная нагрузка на зрение

стресс при потере информации

Компьютер и компьютерные игры

Множество агрессивных игр

Зависимость от игр, замена реальной жизни виртуальной

Высокая стоимость услуг провайдеров

Развивающие игры

Тренируют память, логику, мышление

Компьютер и учебная деятельность

Снижается успеваемость

Бездумное копирование сочинений, домашних работ

Материал при подготовке к урокам

Репетитор

Дистанционное образование

Сочинение музыки, стихов, рисование


Советы, чтобы уберечь здоровье.

1. Работать за современными компьютерами с хорошо освещенным рабочим столом.

2. Для учащихся 2 - 6 классов непрерывная продолжительность занятий с компьютером не должна превышать 15 минут

3. Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для позвоночника.

4. Каждый час делать комплекс упражнений для кистей рук.

5. Каждые полчаса делать гимнастику для глаз.

6. Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.


*Слышали ли вы когда-нибудь о понятии «безопасный интернет»?

*Учат ли вас родители on-line-этикету?

Учащиеся:

-Безопасный интернет-это «когда у тебя есть антивирус и ты качаешь все без вирусов».

- «Безопасный интернет» - это чтобы не «вычислили» тебя и какие-то данные о тебе.

- «Безопасный интернет» подсказывает оставлять в сетях не очень точные данные -половину своих данных, половину не своих.

Считается, что детей важно обучать цивилизованному общению с раннего возраста.

Вместе с формированием общекультурных ценностей необходимо учить их пользоваться информационными средствами связи, соблюдая правила этикета и уважения свободы окружающих.

*Контролируют ли родители ваше пребывание в сети?

Сравнение интернета с наркотиком многим кажется абсурдным. Но в последнее время мы все чаще слышим в разговорах, что кто-то постоянно играет в on-line- игры, сидит « Вконтакте» или «Одноклассниках».

Понять, страдаете ли вы интернет-зависимостью, поможет тест.

Пройдите этот тест, отвечая на вопросы предельно честно. Оцените свои ответы на каждый из вопросов по следующей шкале:

Никогда или крайне редко-1 балл.

Иногда - 2 балла.

Регулярно - 3 балла.

Часто - 4 балла.

Всегда - 5 баллов.

Часто ли вы:

1. Замечаете, что проводите в on-line больше времени, чем планировали?

2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побыть в сети?

3. Предпочитаете пребывание в сети общению с партнером?

4. Заводите знакомства с пользователями интернет, находясь в on-line ?

5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проведенного вами в сети?

6. Отмечаете, что перестали совершать успехи в учебе или работе, потому что слишком много времени проводите в сети?

7. Проверяете электронную почту ранее, чем сделаете что-то другое, более необходимое?

8. Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом?9.Отмалчиваетесь, когда вас спрашивают, чем занимаетесь в сети?

10. Блокируете мысли о вашей реальной жизни, которые беспокоят, мыслями об интернете?

11. Находитесь в предвкушении очередного входа в сеть?

12. Чувствуете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?

13. Ругаетесь, кричите или иным способом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети?

14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?

15. «Смакуете» тем, чем предстоит заняться в интернете, находясь в on-line ?

16. Говорите себе: «Еще минутку», сидя в сети?

17. Были ли у вас попытки сократить время, проведенное в on-line?

18. Пытаетесь скрыть количество времени, проведенного вами в сети?

19. Вместо того, чтобы пойти куда-то с друзьями, выбираете интернет?

20. Чувствуете депрессию, угнетенность или нервозность, находясь вне сети, и отмечаете то, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в on-line ?

Подсчитайте результаты.

20-49 баллов. Вы - мудрый пользователь интернетом. Можете путешествовать в сети очень долго, потому что умеете контролировать себя.

50-79 баллов. У вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением интернетом. Если вы не обратите на них внимания сейчас - в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь.

80-100 баллов. Использование интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам нужна срочная помощь психотерапевта.

Классный руководитель.

Свод правил безопасного интернета

1. Объяснить ребенку, какие сайты ребенок может посещать, когда может выходить в on-line и как долго ему разрешено пользоваться компьютером.

2. Не позволять ребенку передавать персональную информацию, такую, как свой домашний адрес, телефонный номер, номера кредитных карт, название и месторасположение школы, без разрешения родителей.

3. Всегда немедленно сообщать родителям, когда ребенок видит или получает через сеть то, что заставляет его чувствовать себя некомфортно, включая сообщения электронной почты.

4. Никогда не соглашаться встретиться лично с кем-то, с кем ребенок познакомился в сетях, без разрешения родителей.

5. Никогда не отправлять свои фотографии или членов своей семьи другим лицам через интернет, не посоветовавшись со своими родителями.

6. Никогда не давать никому (даже своим друзьям) пароли доступа, кроме родителей.

7. Корректно вести себя в on-line и не делать ничего, что бы могло обидеть или разозлить других людей .

• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

• Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений, в том числе и о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

• Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.







Молочанский УВК

«ООШ ∣ - ∣∣∣ ст. - гимназия»









Классный час

в 4 классе

на тему:

«Безопасный Интернет»

Классный час на тему Безопасный Интернет













Подготовила: Бодунова Н. А.

апрель 2015



© 2010-2022