Рабочая программа по ОБЖ ФГОС 5-9 класс А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса составлена на основе комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. - М, «Просвещение» 2014г.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2015

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.


  1. Общая характеристика курса основы безопасности жизнедеятельности

Курс предназначен для:

  • формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

  • выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

  • приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;

  • формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.
Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс при модульном построении содержания включает в себя два учебных модуля, пять разделов и девять тем.

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства.
Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Модуль включает два раздела.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.
Модуль включает два раздела.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Понятийная база и содержание курса ОБЖ 5 класса основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности личности, общества и государства, в том числе:

  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537);

  • Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010г. № 690), также на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предоставленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.


  1. Описание места курса в учебном плане.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 7 по 9 класс из расчета 1 ч в неделю для каждой параллели (всего 105 часов).

Решением органов, осуществляющих управление в сфере образования, курс «Основы безопасности жизнедеятельности» может изучаться как обязательный предмет с 5 по 9 класс, что и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А.Т.Смирнова.

Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю за счет времени регионального компонента, 34 часа в год.


  1. Планируемые результаты обучения

Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения:


  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметными результатами обучения:

Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:


  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


  1. Содержание учебного курса

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (22ч.)

Раздел I « Основы комплексной безопасности» (15 ч.)

Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека(5ч.)

Роль городов в развитии человеческого общества. Особенности современных городов, их деление в зависимости от количества жителей. Система жизнеобеспечения современных городов. Наиболее характерные опасные ситуации для человека, которые могут возникнуть в городе.

Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище; меры по их профилактике.

Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды.

Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город-столица, город-порт и др.). Зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности в городе. Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе: со взрослыми и сверстниками, с незнакомым человеком.

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера (6ч.)

Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения; дорожная разметка; дорожные знаки; светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.

Пешеход - участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Меры безопасности при поездке железнодорожным транспортом. Особенности перевозки пассажиров грузовым транспортом.

Водитель - главная фигура в обеспечении дорожного движения. Велосипед - транспортное средство. Велосипедист - водитель транспортного средства. Требования к водителю велосипеда.

Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище; личная безопасность при пожаре.

Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами, с бытовым газом, со средствами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером.

Тема 3. Опасные ситуации природного характера (2ч.)

Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололед, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения в предвидении и во время опасных природных явлений.

Водоемы в черте села. Состояние водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года.

Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2ч.)

Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, их последствия. Обеспечение личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации природного характера.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера: аварии на радиационноопасных объектах; аварии на пожаровзрывоопасных объектах; аварии на химических объектах. Основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Раздел 2. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации (7ч.).

Тема 5.Опсные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3ч.)

Криминогенные ситуации, причины их возникновения. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации.

Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.

Безопасность на улице. Знание города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знания расположения безопасных зон в городе (отделение милиции, посты ГИБДД и др.). Умение соблюдать правила безопасности в общественном месте, в толпе. Взрывное устройство на улице.

Тема 6. Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства (4ч.)

Чрезвычайно опасное социальное явление для каждого человека и общества в целом - экстремизм и терроризм. Экстремизм и его преступная сущность. Современный терроризм - угроза жизненно важным интересам личности, общества и государства. Основные факторы, способствующие распространению терроризма.

Характеристика основных видов экстремистской деятельности. Характеристика основных видов террористической деятельности. Основные направления поведения учащихся для формирования негативного отношения к противоправному поведению.

Наиболее опасные и распространенные виды террористических актов, их признаки и последствия. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения для снижения вероятности совершения террористического акта и минимизации его последствий.

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Уголовная ответственность за преступление против общественного порядка. Уголовная ответственность за преступления против общественной безопасности.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч.)

Раздел 3.Основы здорового образа жизни (5 ч.)

Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 ч.)

Здоровый образ жизни как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. Основные составляющие здорового образа жизни. Режим дня и умение рационально распределять свое время как основное составляющее здорового образа жизни.

Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. Систематические занятия физической культурой - обязательные условия для укрепления и сохранения здоровья.

Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Необходимые организму вещества: углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества, вода. Гигиена питания.

Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье (2 ч.)

Потенциальные возможности человека, значение образа жизни и привычек для их реализации по совершенствованию духовных и физических качеств.Вредные привычки, их отрицательное влияние на развитие способностей человека и на его здоровье.

Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия для здоровья человека от постоянного курения. Как уберечь себя от курения. Алкоголь - наркотический яд. Влияние алкоголя на организм человека. Возможные последствия употребления алкоголя. Алкоголь и преступность. Отношение человека, ведущего здоровый образ жизни, к употреблению спиртных напитков.

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи ( 8ч.)

Тема 9. Первая медицинская помощь и правила ее оказания (7 ч.)

Первая медицинская помощь, общее положение по оказанию первой медицинской помощи.

Ситуации, при которых следует немедленно вызывать скорую медицинскую помощь, правила ее вызова.Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.

Последовательно отрабатываются навыки в оказании первой медицинской помощи:

  • при ушибах;

  • при ссадинах.

Отравления, пути попадания токсических веществ в организм человека. Общие правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях.

По выбору преподавателя отрабатываются навыки по оказанию первой медицинской помощи при отравлении.



VII. Календарно-тематическое планирование


Дата

проведения


урока


Тема урока





Кол-во

часов




Тип урока, форма проведения


Планируемые результаты


Форма организации учебно-познавательной деятельности



Система контроля

Домашнее задание


Предметные


Метапредметные


Личностные

5

«А»

5 «Б»

Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (15 часов)

Человек, среда его обитания, безопасность человека. (5 ч.)



1

Город как среда обитания.

1

Беседа

Знать особенности современных городов, опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе.

П: Освоить основные приемы работы с учебником; аргументировать свою точку зрения; владеть устной и письменной речью; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

Р: формировать действия целеполагания; планировать пути достижения цели; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;

К: участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии

Усвоение правил индивидуального безопасного поведения

Фронтальный

Самоконтроль

§1.1





2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

1

Комбинированный

Знать систему обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом.

П: предвидеть опасные ситуации в жилище

Р: рассуждать о последствиях перед принятием решения относительно своего действия

К: осуществлять познавательную рефлексию; осуществлять саморегуляцию в форме осознанного управления своей деятельностью, направленной на достижение поставленных целей

Усвоение правил индивидуального безопасного поведения

Индивидуальный

взаимоконтроль

1.2




3

Особенности природных условий

в городе.

1

Комбинированный

Знать природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города

П: видеть варварское отношение людей к природе, активно противостоять ему в доступных возрасту формах: рассуждать, объяснять.

Р: рассуждать о последствиях перед принятием решения относительно своего действия.

К: участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии; осуществлять познавательную рефлексию; осуществлять саморегуляцию в форме осознанного управления своей деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.

Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни

Индивидуальный

взаимоконтроль

§1.3




4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность

1

Комбинированный

Знать особенности социальной среды в городе

П: Разработать систему защиты в определенных ситуациях.

Р: предвидеть опасные ситуации

К: участвовать в коллективном обсуждении проблем, осуществлять познавательную рефлексию; осуществлять саморегуляцию в форме осознанного управления своей деятельностью, направленной на достижение поставленных целей

Усвоение правил безопасного общения с окружающими людьми в городе

Индивидуальный

Самоконтроль

§1.4





5

Безопасность в повседневной жизни.

1

Комбинированный

Знать об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни.

Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и ЧС.

П: планировать учебную деятельность при изучении темы; аргументировать свою точку зрения; владеть устной и письменной речью; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; владеть устной и письменной речью; устанавливать и сравнивать разные точки зрения

Р: преобразование практической задачи в познавательную

К: делать умозаключения, ставить вопросы

Адекватно оценивать ситуацию и свои возможности выхода из нее. Учиться предвидеть ЧС, выработать алгоритм действий для особых случаев



фронтальный

Самоконтроль

§1.5


Опасные ситуации техногенного характера. (6 ч.)


6

Дорожное движение, безопасность участников движения.

1

Комбинированный

Знать о дороге и ее предназначении. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.

П: Определить цель урока.

Исследовать новую информацию

Р: формировать действия целеполагания; планировать пути достижения цели; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; преобразовывать модели для решения задач; совершать расширенный поиск информации

К: участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии; делать аргументированные умозаключения и выводы; самостоятельно ставить новые учебные цели и учебные задачи

Выработать привычку строго соблюдать правила дорожного движения.

фронтальный

Самоконтроль

§2.1



7

Пешеход. Безопасность пешехода.

1

Комбинированный

Знать общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге. Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге и в транспорте

П: планировать учебную деятельность при изучении темы; давать определения понятиям; владеть устной (письменной) речью строить монологическое высказывание; уметь объяснять содержание совершаемых действий; уметь аргументировать свою точку зрения

Р: преобразование практической задачи в познавательную

К: участвовать в коллективном обсуждении; делать аргументированные умозаключения.


фронтальный

Самоконтроль

§2.2


8

Пассажир. Безопасность пассажира

1

Комбинированный

Знать общие обязанности пассажиров. Меры безопасного поведения пассажира. Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге и в транспорте

П: планировать учебную деятельность при изучении темы; давать определения понятиям; владеть устной (письменной) речью строить монологическое высказывание; уметь объяснять содержание совершаемых действий; уметь аргументировать свою точку зрения

Р: преобразование практической задачи в познавательную.

К: участвовать в коллективном обсуждении; делать аргументированные умозаключения.

Выработать привычку строго соблюдать правила дорожного движения.

фронтальный

Самоконтроль

§2.3





9

Водитель

1

Комбинированный

Знать Общие обязанности водителя. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге. Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге и в транспорте

П: давать определения понятиям; владеть устной (письменной) речью строить монологическое высказывание; уметь объяснять содержание совершаемых действий

Р: преобразование практической задачи в познавательную

К: участвовать в коллективном обсуждении; делать аргументированные умозаключения.

Выработать привычку строго соблюдать правила дорожного движения.

фронтальный

Самоконтроль

§2.4




10

Пожарная безопасность

1

Комбинированный

Знать о пожарной безопасности, основных правил пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре. Умение применять основные правила пожарной безопасности в жилище

П: создавать схемы (модели) для решения задач; владеть устной (письменной) речью

Р: формировать действия целеполагания; планировать пути достижения цели; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; преобразовывать модели для решения задач; совершать расширенный поиск информации

К: участвовать в коллективном обсуждении; делать аргументированные умозаключения, ставить вопросы, строить монологическое высказывание;

Усвоение правил пожарной безопасности в жилище.

Индивидуальный

Самоконтроль

§2.5




11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

1

Комбинированный

Знать об опасных аварийных ситуациях, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Безопасное обращение с электроприборами, бытовым газом, со средствами бытовой химии. Умение применять основные правила безопасного поведения в жилище

П: Создавать схемы (модели) для решения задач; владеть устной (письменной) речью

Р: формировать действия целеполагания; планировать пути достижения цели; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; преобразовывать модели для решения задач; совершать расширенный поиск информации

К: участвовать в коллективном обсуждении; делать аргументированные умозаключения, ставить вопросы, строить монологическое высказывание

Выработать привычку безопасного обращения с электричеством, газом, компьютером

фронтальный

Самоконтроль

§2.6

Опасные ситуации природного характера. (2 ч.)



12

Погодные условия и безопасность человека

1

Комбинированный

Знать опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

П: Определить цель урока. Давать определения понятиям; владеть устной (письменной) речью строить монологическое высказывание; уметь объяснять содержание совершаемых действий

Р: формировать действия самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

К: участвовать в коллективном обсуждении; делать аргументированные умозаключения, ставить вопросы, строить монологическое высказывание

Выработать алгоритм поведения во время грозы, гололеда, урагана

Индивидуальный

Самоконтроль

§3.1




13

Безопасность на водоемах.

1

Беседа.

Знать о состоянии водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года

П: определить цель урока

Р: формировать действия самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

К: участвовать в коллективном обсуждении; делать аргументированные умозаключения, ставить вопросы, строить монологическое высказывание

Выработать алгоритм безопасного поведения на водоемах в различное время года

фронтальный

Самоконтроль

§3.2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. (2 ч.)









14

Чрезвычайные ситуации природного характера.

1

Комбинированный


Знать о чрезвычайных ситуациях природного характера. Анализ причин возникновения землетрясений, наводнений, ураганов, смерчей, селей, оползней и обвалов.

Умение предвидеть последствия необдуманных поступков

П: определить цель урока

Р: формировать действия самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

К: участвовать в коллективном обсуждении; делать аргументированные умозаключения, ставить вопросы, строить монологическое высказывание

Определить лично для себя вероятность попадания в ЧС природного характера. Выработать безопасную линию поведения при обвалах, оползнях, селях и др.

фронтальный

Самоконтроль

§4.1




15

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

1






Комбинированный

Знать о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Анализ причин возникновения ЧС техногенного характера. Умение предвидеть последствия необдуманных поступков. Выработать алгоритм безопасного поведения

П: определить цель урока

Р: формировать действия целеполагания (в том числе преобразование практической задачи в познавательную); планировать пути достижения цели

К: участвовать в коллективном обсуждении; делать аргументированные умозаключения, ставить вопросы, строить монологическое высказывание

Определить лично для себя вероятность попадания в ЧС техногенного характера. Выработать безопасную линию поведения при ЧС

фронтальный

Самоконтроль

4.2

Раздел № 2 «Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации» (7часов)

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение. (3 ч.)




16

Антиобщественное поведение и его опасность.

1

Комбинированный

Знать основные виды антиобщественного поведения и их последствия.

П: определить цель урока. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; преобразовывать схемы (модели) для решения задачи; владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание

Р: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания для указанной логической операции; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

К: участвовать в коллективном обсуждении; делать аргументированные умозаключения, ставить вопросы, строить монологическое высказывание

Обеспечить личную безопасность в обществе. Выработать отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения


Индивидуальный

Самоконтроль

§5.1



17

Обеспечение личной безопасности дома.

1

Комбинированный

Знать признаки возникновения опасных ситуаций дома, правила безопасного поведения дома. Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций дома.

П: определить цель урока. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; преобразовывать схемы (модели) для решения задачи; владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание

Р: умение предвидеть последствия необдуманных поступков

К: участвовать в коллективном обсуждении; делать аргументированные умозаключения, ставить вопросы, строить монологическое высказывание

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Индивидуальный

Самоконтроль

§5.2



18

Обеспечение личной безопасности на улице.

1




Комбинированный

Знать признаки возникновения опасных ситуаций на улице, правила безопасного поведения на улице.

П: определить цель урока. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; преобразовывать схемы (модели) для решения задачи; владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание

Р: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания для указанной логической операции; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

К: участвовать в коллективном обсуждении; делать аргументированные умозаключения, ставить вопросы, строить монологическое высказывание

Использовать приобретенные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на улице.

Индивидуальный

Самоконтроль

§5.3

Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства. (4 ч.)



19

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их появления.

1

Комбинированный

Знать общие понятия об экстремизме и терроризме и причины их возникновения

П: планировать учебную деятельность при изучении темы; давать определения понятиям; владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание; адекватно использовать речевые средства для объяснения содержания совершаемых действий; аргументировать свою точку зрения

Р: формировать действия целеполагания (в том числе преобразование практической задачи в познавательную); планировать пути достижения цели

К: участвовать в коллективном обсуждении; делать аргументированные умозаключения, ставить вопросы, строить монологическое высказывание

Умение формулировать правила поведения в повседневной жизни

фронтальный

Самоконтроль

§6.1



20

Виды экстремистской и террористической деятельности.

1

Комбинированный

Знать виды экстремистской и террористической деятельности. Умение составлять план своих действий при угрозе террористических действий.

П: планировать учебную деятельность при изучении темы; давать определения понятиям; владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание; адекватно использовать речевые средства для объяснения содержания совершаемых действий; аргументировать свою точку зрения

Р: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей,

выработать алгоритм действий при угрозе террористического акта.

К: участвовать в коллективном обсуждении; делать аргументированные умозаключения, ставить вопросы, строить монологическое высказывание

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

фронтальный

взаимоконтроль

§6.2



21

Виды террористических актов и их последствия.

1

Комбинированный

Знать виды террористических актов и их последствия для общества. Умение составлять план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Умение анализировать виды террористических актов и их характерные особенности

П: планировать учебную деятельность при изучении темы; давать определения понятиям; владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание; адекватно использовать речевые средства для объяснения содержания совершаемых действий; аргументировать свою точку зрения

Р: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей,

выработать алгоритм действий при угрозе террористического акта.

К: участвовать в коллективном обсуждении; делать аргументированные умозаключения, ставить вопросы, строить монологическое высказывание

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

фронтальный

взаимоконтроль

§6.3



22

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности

1

Комбинированный

Знать виды ответственности несовершеннолетних за антиобщественное поведение. Умение формулировать свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем

П: планировать учебную деятельность при изучении темы; давать определения понятиям; владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание; адекватно использовать речевые средства для объяснения содержания совершаемых действий; аргументировать свою точку зрения

Р: формировать действия целеполагания (в том числе преобразование практической задачи в познавательную); планировать пути достижения цели

К: участвовать в коллективном обсуждении; делать аргументированные умозаключения, ставить вопросы, строить монологическое высказывание

Формирование правового мышления, освоение социальных норм и правил поведения в обществе.

Индивидуальный

взаимоконтроль

§6.4

Раздел № 3 «Основы здорового образа жизни (5 ч.)

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. (3 ч.)

23

О здоровом образе жизни.

1

Комбинированный

Знать основные положения о здоровом образе жизни. Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающих употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью.

П: планировать учебную деятельность при изучении темы; давать определения понятиям

Р: логически рассуждать при поиске определений

К: ставить вопросы, делать аргументированные умозаключения

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни.

Индивидуальный

Самоконтроль

§7.1

24

Двигательная активность и закаливание организма- необходимые условия укрепления здоровья.

1

Комбинированный

Знать виды двигательной активности и закаливания. Формирование установки на здоровый образ жизни.

П: планировать учебную деятельность при изучении темы; давать определения понятиям

Р: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; аргументировать свою точку зрения; знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях;

К: участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии; делать аргументированные умозаключения и выводы

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни.

Индивидуальный

Самоконтроль

§7.2

25

Рациональное питание. Гигиена питания.

1

Комбинированный

Знать о гигиене питания, сущность рационального питания. Пищевая ценность продуктов.

Формирование установки на здоровый образ жизни, умение выбирать полезные продукты в питании.

П: планировать учебную деятельность при изучении темы; давать определения понятиям

Р: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; аргументировать свою точку зрения; знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях;

К: участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии; делать аргументированные умозаключения и выводы

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни. Формирование культуры питания.

Индивидуальный

Самоконтроль

§7.3


Факторы, разрушающие здоровье (2 ч.)






26

Вредные привычки и их влияние на здоровье.


1

Комбинированный

Знать о пагубном влияние вредных привычек на здоровье, его умственные и физические способности. Формирование установки на здоровый образ жизни.

П: планировать учебную деятельность при изучении темы; давать определения понятиям

Р: рассуждать о последствиях перед принятием решения относительно своего действия

К: участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии; делать аргументированные умозаключения и выводы

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни

фронтальный

Самоконтроль







27

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.

1

Комбинированный



Знать основные понятия здорового образа жизни и профилактику вредных привычек. Выработать отрицательное отношение к курению и употребления алкоголя.

П: планировать учебную деятельность при изучении темы; давать определения понятиям

Р: рассуждать о последствиях перед принятием решения относительно своего действия

К: участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии; делать аргументированные умозаключения и выводы

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни

фронтальный

Самоконтроль

8.2


Раздел №4 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. ( 8 ч.)

Первая помощь и правила ее оказания. (8ч.)




28

Первая помощь при различных видах повреждений.

1

Комбинированный


Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при различных видах повреждений. Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений.

П: планировать учебную деятельность при изучении темы; давать определения понятиям

Р: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; аргументировать свою точку зрения; рассуждать о последствиях перед принятием решения относительно своего действия

К: участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии; делать аргументированные умозаключения и выводы

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Индивидуальный

Контроль учителя





29

Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах.

(практические занятия)

1

Комбинированный


Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при ушибах и ссадинах.

Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений

П: планировать пути достижения цели; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; преобразовывать модели для решения задач; совершать расширенный поиск информации;

Р: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; аргументировать свою точку зрения; рассуждать о последствиях перед принятием решения относительно своего действия

К: участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии; делать аргументированные умозаключения и выводы

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

(практические занятия)




Индивидуальный

Контроль учителя

Практика


30

Первая помощь при отравлении никотином (практические занятия)

1

Комбинированный

Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении никотином. Уметь оказывать первую помощь при отравлении никотином.

П: планировать пути достижения цели; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; преобразовывать модели для решения задач; совершать расширенный поиск информации;

Р: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; аргументировать свою точку зрения; рассуждать о последствиях перед принятием решения относительно своего действия

К: участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии; делать аргументированные умозаключения и выводы

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Индивидуальный

Контроль учителя

Практика





31

Первая помощь при отравлении угарным газом.

(практические занятия)

1

Комбинированный


Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении угарным газом. Уметь оказывать первую помощь при отравлении угарным газом

П: планировать пути достижения цели; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

Р: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; аргументировать свою точку зрения; рассуждать о последствиях перед принятием решения относительно своего действия

К: участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии; делать аргументированные умозаключения и выводы


Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

(практические занятия)


Индивидуальный

Контроль учителя

Практика

32

Первая помощь при носовом кровотечении.

1

Комбинированный

Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при носовом кровотечении. Уметь оказывать первую помощь при носовом кровотечении.

П: планировать пути достижения цели; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; преобразовывать модели для решения задач; совершать расширенный поиск информации;

Р: аргументировать свою точку зрения; рассуждать о последствиях перед принятием решения относительно своего действия

К: делать аргументированные умозаключения и выводы

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Индивидуальный

Контроль учителя

Практика



33

Первая помощь при носовом кровотечении.

(практические занятия)


1

Комбинированный

Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при носовом кровотечении.

Уметь оказывать первую помощь при носовом кровотечении.

П: планировать пути достижения цели; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Р: рассуждать о последствиях перед принятием решения относительно своего действия

К: делать аргументированные умозаключения и выводы

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Индивидуальный

Контроль учителя

34

Итоговое повторение и обобщение

1

Повторения и обобщения

Умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций, действовать в рамках сложившейся ситуации

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия; осуществлять расширенный поиск информации; самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; формировать готовность к самообразованию.

Усвоение правил индивидуального безопасного поведения

Фронтальный

Контроль учителя

35

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля полученных результатов обучения

Знать основной теоретический материал по курсу

Умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций, действовать в рамках сложившейся ситуации

Усвоение правил безопасного поведения

Индивидуальный

Контроль учителя

VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Комплекты плакатов:

  1. Оказание первой медицинской помощи

  2. Правила поведения в лесу

  3. Правила поведения на водоемах зимой

  4. Правила поведения на водоемах летом

  5. Правила поведения при пожаре в доме

  6. Вредные привычки

  7. Личная гигиена школьника

  8. Правила поведения при взрыве

  9. Правила поведения при совершении террористического акта

  10. Типы террористических актов






© 2010-2022