- Преподавателю
- ОБЖ
- Внеклассное занятие по ОБЖ на тему «Запомнить твёрдо нужно нам - пожар не возникает сам»
Внеклассное занятие по ОБЖ на тему «Запомнить твёрдо нужно нам - пожар не возникает сам»
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бугакова О.Г. |
Дата | 05.11.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное занятие по ОБЖ на тему:
«Запомнить твёрдо нужно нам - пожар не возникает сам»
Учитель начальных классов: Бугакова Ольга Григорьевна
Цель: создание условий для овладения учащимися правил пожарной безопасности.
Задачи:
• ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
• учить соблюдать правила пожарной безопасности;
• обобщить знания детей о правилах противопожарной безопасности в быту;
• формировать умения предотвращать пожар и правильно действовать во время его;
• воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению;
. • обобщить знания детей о правилах противопожарной безопасности в быту;
• формировать умения предотвращать пожар и правильно действовать во время его;
Методы:
• наглядно-иллюстративный;
• частично-поисковый;
• диалог;
• игры.
Оборудование: творческие работы учащихся на противопожарную тему для выставки, компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, пожароопасные предметы и другой наглядный материал.
Организационный момент.
Тили - тили, тили - бом,
Загорелся кошкин дом.
Здравствуйте ребята! Сегодня на нашей встрече в этом зале мы будем говорить о пожарной безопасности.
Введение в тему занятия.
Учитель. Отгадайте загадку
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь -
Искусает всю ладонь. (Огонь)
Учитель. Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом.
Огонь - друг
• На огне можно приготовить пищу
• Огонь согревает
• Огонь освещает, когда темно
Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве.
Огонь - враг
• Огонь - причина пожара
• Пожар губит людей
• Пожар разрушает жилища, уничтожает леса и их обитателей
Огонь - враг, если к нему относятся небрежно.
1 ученик:
Мчится красная машина,
Все быстрей, быстрей, вперед!
Командир сидит в кабине.
И секундам счет ведет.
- Поднажми еще немножко, -
Он шоферу говорит. -
Видишь в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
- Ясно все, шофер ответил.
Дав машине полный газ.
(Во время чтения на доске идут слайды с иллюстрациями пожаров, памятки детям о пожаре).
Учитель: Ребята, почему торопится командир? Почему водитель дал полный газ? Чего они опасаются? Почему происходят пожары? Как предотвратить пожар? Этому посвящено наше сегодняшнее занятие.
Объясните значение пословиц.
1.Вода и огонь - хорошие слуги, но плохие господа.
2.От маленькой искры большой пожар бывает.
3. Где огонь, там и дым.
4.Не бывает дыма без огня.
5.Огонь маслом заливать - лишь огня добавлять.
6.Из огня да в полымя.
7.Огонь воды боится.
8.Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
2 ученик:
Не в некотором царстве,
а в нашем государстве.
В селе Готовьё,
На реке Камышенка.
Есть улица славная,
Чистая, длинная, главная.
Улицей Центральной зовется она,
Здесь школа стоит моя.
3 ученик:
В этой школе знает каждый,
Что огонь наш друг и враг.
Подружиться с ним нам нужно,
чтобы не случилось так:
Инсценировка стихотворения.
Участники: Андрюша Лесунов, ученик 4 класса
Я - Андрюша Лесунов.
Я - мальчишка будь здоров!
Я из школы прихожу,
Я на месте не сижу.
Мамы с папой дома нет,
Сам себя кормлю в обед.
Прихожу, плиту включаю,
Сразу чайник подключаю,
Сковородку, суп в кастрюле.
Покачаюсь я на стуле.
Посмотрю, пойду футбол,
Может, сам забью я гол…
ГОЛОС ПОЖАРНИКА:
Стой! За плиткой последи.
Никуда не уходи!
За огнем смотри всегда,
Чтобы не пришла беда!
Учитель:
Позабыл Андрей про газ,
А огонь по шторам - раз!
Побежал по стульям с треском
и ползет по занавескам.
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
Звучит пожарная сирена.
Учитель. Ребята, надо Андрею помочь. Что же ему делать?
(ответы детей)
Конкурс «Пожар в доме».
Участвуют по одному человеку. С завязанными глазами дойти до колокольчика, позвонить, сказать фамилию и адрес своего дома, вернуться на место.
Направление даёт ведущий на финише.
Учитель. Ребята, какие первичные средства тушения пожара вы знаете?
(ответы детей)
Учитель обобщает. Вода, песок, земля, огнетушители.
ПОЖАРНИК:
Конкурс «Опасен - неопасен». Работа с наглядным материалом.
Детям предлагается подойти к оборудованному столику и выбрать предметы, относящиеся к пожароопасным.
Чтобы не было пожаров, надо правила всем знать.
Их, конечно, очень много. Выучим хотя бы пять.
Пожарник рассказывает правила, памятки и на мультимедийной доске появляются иллюстрации с правилами (приложение № 1).
Правило 1: если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды.
Правило 2: если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
Правило 3: при пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
Правило 4: при пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
Правило 5: ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся.
Учитель обобщает. Запомни!
• Не играйте со спичками и зажигалками.
• Не оставляйте без присмотра включенные утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др.
Уходя из дома, не забудьте их выключить.
• Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
• Не сушите бельё над плитой. Оно может загореться.
• Не разжигайте костры возле построек.
• Следи за исправностью электропроводки и электроприборов.
• Потуши за собой костер в лесу.
Конкурс «Собери пословицу»
Пожар, от, рождается, искры.
(От искры пожар рождается.)
Можно, не, шути, сгореть, с, огнем.
(С огнем не шути - сгореть можно.)
Пока, искра, в, пепле, туши, тогда, и.
(Пока искра в пепле, тогда и туши.)
От копеечной, Москва, свечи, сгорела.
(Москва от копеечной свечи сгорела.)
Творческий этап.
-Изобразите в рисунке, что может стать причиной данной опасности.
(дети вывешивают свои рисунки) (приложение № 2)
Вот какая у нас получилась картина.
Чтобы проверить, как вы поняли и запомнили эти правила, давайте разберемся в АЗБУКЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
На доске предложены различные нестандартные ситуации по противопожарной безопасности. Детям предлагается удалить неправильный ответ.
Ситуация1.
Если во время интересной передачи из телевизора пошел дым, нужно:
1. отключить телевизор и накрыть плотной тканью.
2. выбежать из квартиры и звать на помощь.
3. Набрать воды и вылить на телевизор.
Ситуация 2.
Если загорелся жир на сковороде, то:
1. накрыть крышкой
2. залить водой
3. вынести на улицу.
Ситуация 3.
Если квартира, в которой ты находишься, начала заполняться дымом, то ты:
1. Не открывая дверь, откроешь окно или попытаешься проветрить
2. Плотно закроешь дверь, заткнешь щели и вентиляционные отверстия влажными тряпками и вызовешь пожарных
3. Сразу попытаешься выйти на улицу.
Пожарник: молодцы, ребята. Теперь я вижу, что вы знаете азбуку пожарной безопасности. А теперь давайте поговорим о том, как предотвратить пожар.
Физ. минутка «Юный пожарный».
Пройти по гимнастической скамейке, зачерпнуть воду из ведерка в ложку.
Вернуться на финиш по скамейке, пятясь назад.
Воду вылить в приготовленный измерительный сосуд.
ИГРА В ГРУППАХ «СОБЕРИ ПАЗЛЫ». (На обратной стороне собранной картинки написаны рекомендации по предотвращению пожара). Иллюстрации на пазах по ППБ.
Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
Все горючие предметы и жидкости должны храниться далеко от открытого огня и нагревательных приборов.
Пути, по которым можно в случае пожара быстро выйти из дома, должны быть свободны от лишних вещей.
Необходимо иметь дома небольшой огнетушитель.
Пожарник: Дорогие ребята, прощаясь с вами, я уверен, что вы усвоили азбуку противопожарной безопасности, и наша встреча не прошла даром. При пожаре мы, пожарники, должны все делать четко, быстро и слаженно. Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете четко, дружно и правильно, если согласны с моим высказыванием: «Это я, это я, это все мои друзья». И молчите, если не согласны.
Кто задорный и веселый,
Верность, правилам храня,
Бережет родную школу,
От огня?
(ОТВЕТ)
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
и строительный забор?
Кто соседской детворе,
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром,
Завершается пожаром?
(Ответ)
Кто украдкой в уголке,
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол -
Еле сам живой ушел?
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?
(ОТВЕТ)
Пожарник: Молодцы. Не ошиблись!!
Ученик 1.
Огонь - партнер серьезный,
Небрежность не простит!
Бывает он очень грозный:
Ломает, жжет, дымит!
Но если аккуратно,
обращаться с ним,
То он такой приятный,
что радостно самим!
Но если не научитесь
Огнем повелевать,
то нам придется снова
вам телефон сказать.
ВЫХОДЯТ ВСЕ УЧАСТНИКИ и выносят плакат с номером пожарной службы 01. При этом хором говорят:
Помни каждый гражданин пожарный номер 01
Закрепление.
Учитель. Отгадайте загадки.
• Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ», (пылесос)
• Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка звонко зазвенела,
Пейте чай, вода вскипела, (чайник)
• Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)
• Висит - молчит,
А перевернешь - шипит
И пена летит, (огнетушитель)
• Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Так быстро, словно стрелы, (пожарная машина)
• Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)
Итог занятия.
Чем занимались?
Что полезного для себя взяли?
Что нового узнали?
Для чего это нужно?
Рефлексия.
Какой этап урока вам понравился больше всего?
С какими трудностями встретились?
Закончите предложение:
- Я понял, что…
- Было интересно…
- У меня получилось…
- Я работал с настроением
- На следующем занятии мы…..
Спасибо! Занятие закончено. Мне было приятно с вами работать.