Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Структура рабочей программы

1. Пояснительная записка стр. 3

2. Требования к уровню подготовки обучающихся стр. 8

3. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся стр. 9

4. Перечень учебно-методического обеспечения стр. 10

5. Учебно-тематический план стр. 11





















Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету ОБЖ в МБОУ «Фатежская средняя общеобразовательная школа №1» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.).

1. Федеральный компонент - устанавливается Российской Федерацией.

2. Региональный компонент (национально-региональный) - устанавливается субъектом Российской Федерации.

3. Компонент образовательного учреждения - устанавливается образовательным учреждением.

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный, Региональный базисные учебные планы, учебный план МБОУ «Фатежская средняя общеобразовательная школа №1» в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в VIII классе отводится по 34 часа в год (1 час в неделю). Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ) и предназначена для общеобразовательного учреждения.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

На основании итогов 2012-2013 учебного года выявлен следующий уровень освоения образовательных программ по основам безопасности жизнедеятельности VIIIа класса. Окончили VIIа класс 16 обучающихся. На базовом репродуктивном уровне освоили образовательные программы 6 % обучающихся VIIIа класса. На повышенном продуктивном, творческом уровне освоили образовательные программы 43% обучающихся VIIIа класса. На высоком продуктивном, творческом уровне освоили образовательные программы 43% обучающихся VIIIа класса.

Способны осваивать образовательные программы - на более высоких уровнях 3 обучающихся; 1 обучающийся, имеющих базовый уровень - на повышенный; 3 обучающихся, имеющих повышенный уровень освоения образовательных программ - на высокий уровень.

В целях повышения качества образовательного процесса планирую проведение индивидуальной работы с обучающимися класса.

На основании итогов 2012-2013 учебного года выявлен следующий уровень освоения образовательных программ по основам безопасности жизнедеятельности VIIIб класса. Окончили VIIб класс 17 обучающихся. На повышенном продуктивном, творческом уровне освоили образовательные программы 35% обучающихся VIIIб класса. На высоком продуктивном, творческом уровне освоили образовательные программы 64% обучающихся VIIIб класса.

Способны осваивать образовательные программы - на более высоких уровнях 3 обучающихся; 5 обучающихся, имеющих повышенный уровень освоения образовательных программ - на высокий уровень.

В целях повышения качества образовательного процесса планирую проведение индивидуальной работы с обучающимися класса.

Основными целями и задачами изучения предмета ОБЖ являются:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать ПМП пострадавшим.

На современном этапе концепция образования по предмету ОБЖ состоит из четырех уровень образования:

-I уровень - семья, детские дошкольные учреждения;

-II уровень 1 - 1-4-й классы; 2 - 5-9-й классы; 3 - 10-11-й классы) - средняя общеобразовательная школа;

-III уровень- профессиональные учебные заведения;

-IV уровень- ВУЗы.

Настоящая рабочая программа посвящена обучению детей по курсу ОБЖ на 2-ом уровне, т.е. VIII классе.

Второй уровень обучения ОБЖ реализовывается в VIII классах основного общего образования. Он начинается с изучения источников и видов опасностей, а завершается определением роли личности в обеспечении безопасности в условиях деятельности и отдыха человека. Второй уровень обучения включает следующие темы (изучаемые вопросы) обязательного минимума содержания предмета ОБЖ:

- описание источников опасности и их видов;

- основные понятия и терминология в области БЖД, классификация опасностей;

- естественные опасности, связанные с изменением климата, освещенности; защита от них;

- стихийные явления (землетрясения, извержения вулканов, бури, ураганы, смерчи, туманы, град, наводнения, обвалы, оползни, сели и т.п.) и защита от них;

- техногенные опасности, связанные с реализацией учебного процесса в школе, работой современного производства транспорта, источников получения энергии, др. отраслей экономики, защита от техногенных ЧС; использование СИЗ и СКЗ;

- безопасность в условиях вынужденной автономии, ориентирования, способы выживания, добывание огня, пищи и воды, правильное их использование;

- опасности, возникающие в криминальных ситуациях и правила безопасного поведения в таких ситуациях;

- ПМП и способы ее оказания пострадавшим;

- опасные профессии, роль личности в обеспечении безопасности жизнедеятельности в повседневной обстановке.

В основу содержания программы положена идея полицентризма опасных и вредных факторов, а также идея предметной интеграции. Элементы содержания других общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной области ОБЖ и подлежащие чёткой взаимосвязи с интегрирующем курсом, рассматриваются: в естествознании, обществознании, технологии, физической культуре, математике и информатике и др. предметная интеграция в программе способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте и предмете, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени.

С учётом познавательных возможностей школьников программа обучения по курсу строится на основе спирального развёртывания системы знаний о безопасности человека, что позволяет на каждом этапе обучения формировать целостную картину опасностей окружающего мира, обеспечивать развитие знаний, умений и навыков в этой области, постепенно углублять мировоззренческий и практический уровни содержания школьного курса.

Достигается это за счёт увеличения от этапа к этапу обучения числа выявленных связей и отношений, использования различных глубин проникновения в сущность явлений и характера познавательной деятельности учащихся.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

-использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

-выделение характерных причинно-следственных связей;

-творческое решение учебных и практических задач;

-сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

-самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

-самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Обоснование выбора программы:

Программа выбрана в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования России, рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ в полном объеме соответствует образовательным целям МБОУ «ФСОШ № 1», построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся.

Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:

-учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

-семинары и круглые столы;

-индивидуальные консультации;

-учебные сборы на базе воинской части по основам военной службы с обучающимися.

- внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ обучающихся и др.

Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

По завершении школьного образования у учащихся должны быть сформированы основы культуры личной и коллективной безопасности, нравственно-этического мировоззрения, предусматривающего заботу о личной безопасности, безопасности окружающих людей, создание благоприятных для жизни и деятельности условий среды обитания. К этому периоду человек должен научиться рассматривать в качестве приоритета вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности

Более подробно ожидаемые результаты обучения раскрыты в Требованиях к уровню подготовки выпускников.

В процессе обучения обж используются современные образовательные технологии.

Личностно ориентированное обучение. Главным достоинством применения на уроках ОБЖ является то, что оно позволяет адаптировать содержание, методы, формы, темп обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика, следить за его продвижением в обучении, вносить необходимую коррекцию. Это позволяет ученику работать экономно, контролировать свои трудовые затраты,что гарантирует успех в обучении, поступательное движение по своей образовательной траектории.

Развита универсальные качества личности (целеполагание, рецензирование, самоорганизация, рефлексия), креативные (воображение, интуиция, самобытность), предметные (умение проанализировать форму предметов, выполнить необходимое построения, исследовать природный объект, выполнить упражнение).

Разноуровневое обучение. Каждый школьник обучается на уровне его возможностей и способностей. Сильные дети быстрее и глубже продвигаются в образовании, слабые получают испытывать учебный успех.

У школьников развиты: логические мышления, креативность и умения учебного труда при опоре на зону ближайшего развития.

Обучающиеся разработали карточки-задания различной степени сложности, с неполными данными для обучающихся начальной школы и дополнительного образования. Разработали различные носители учебной информации для само и взаимообучения: инструкции, карточки помощницы, памятки, опорные схемы.

Информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ позволяет повысить качество образовательного процесса по ОБЖ, усилить внутреннюю мотивацию школьников к учебой деятельности; послужило основанием для формирования коммуникативной и креативной компетенций.

Все это является определяющим в формировании высокого уровня интереса обучающихся к изучению ОБЖ.

Формы организации образовательного процесса:

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют наблюдения и практические работы на местности.

  • Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа, программное обучение, зачетный урок.

  • Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.

  • Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, работа с обучающими программами за компьютером.

Методы обучения: словесные - рассказ, беседа; наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические - выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

  • Учебно-познавательная компетенция включает в себя умение: определять цели и порядок работы; самостоятельно планировать свою учебную деятельность и самостоятельно учиться; устанавливать связи между отдельными объектами; применять освоенные способы в новых ситуациях; осуществлять самоконтроль.

  • Коммуникативная компетенция включает в себя умение: сотрудничать; оказывать помощь другим; участвовать в работе команды; обмениваться информацией.

  • Социальная компетенция способствует личностному самосовершенствованию школьника, а именно умению: анализировать свои достижения и ошибки; обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников; осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях; критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности

  • В результате учащиеся: Овладеют ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникативные способности, общекультурная подготовка, знание и владение коммуникационными средствами связи и др.); Сформируют целостное представление о явлениях в окружающем мире и мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека; Смогут проектировать и управлять собственной деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования, творческих, спортивных мероприятий. Овладеют культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями; минимизируются конфликтные ситуации в школе и дома.

Требования к уровню подготовки обучающихся


Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать. В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в VIII классе ученик должен

знать/понимать:

-потенциальные опасности природного, тех­ногенного и социального характера, наиболее ча­сто возникающие в повседневной жизни, их воз­можные последствия и правила личной безопасности;

-основные виды активного отдыха в природ­ных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

-законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению бе­зопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;

-наиболее часто возникающие чрезвычай­ные ситуации природного, техногенного и соци­ального характера, их последствия и классифи­кацию;

-основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

-правила поведения при угрозе террорис­тического акта;

-государственную политику противодей­ствия наркотикам;

-основные меры по профилактике наркомании.

уметь:

-предвидеть возникновение наиболее час­то встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

-принимать решения и грамотно действо­вать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

-действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

-пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

-оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь при­менять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-обеспечения личной безопасности в различ­ных опасных и чрезвычайных ситуациях природ­ного, техногенного и социального характера;

-активного отдыха в природных условиях;

-оказания первой медицинской помощи по­страдавшим;

-соблюдения норм здорового образа жизни.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1. Отметку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения.

2. Отметку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки.

3. Отметку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки.

4. Отметку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки.





Перечень учебно-методического обеспечения.


1. Игровые классные часы.Правила пожарной безопасности(5 - 11 классы)/ Е.Н. Дубровская - М.: Педагогическое общество России, 2007.

2. Основы безопасности жизнедеятельности.-Учебно - справочный материал/ авт. - сост. И.П. Иванов - Саратов:СарИПК и ПРО 1995.

3. Пожарная безопасность в школе: методическое пособие/Л.Ю. Скрипник. 3-е изд. М,: Айрис - пресс,2006.

4.ОБЖ: тесты: 9 класс/С.С. Соловьёв - М.: Издательство «Экзамен»,2006.

5. Журналы ОБЖ.

6. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под редакцией Ю.Л.Воробьева. - 2-е издание, исправленное и дополненное - М.: АСТ: Астрель, 2006.

7. Основы безопасности жизнедеятельности.-Учебно - справочный материал/ авт. - сост. И.П. Иванов - Саратов:СарИПК и ПРО 1995.

8. Пожарная безопасность в школе: методическое пособие/Л.Ю. Скрипник. 3-е изд. М,: Айрис - пресс,2006.

9. Журналы ОБЖ.





Учебно-тематический план

п/п

Раздел

Кол-во

часов

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся (ЗУНы)

Форма контроля

Практическая часть программы

Название контрольной, самостоятельной

Домашние

задание

Дата проведения

План.

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

1

1

Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Инструктаж по Т.Б.

Понимать: авария, катастрофа, чрезвычайная ситуация техногенного характера.

Знать: классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности.

Индивидуальный опрос

П. 1.1

Стр11-17


2

1

1

Краткая характеристика аварий, катастроф, чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Комбинированный

Иметь представление: о видах промышленных аварий и катастроф, о потенциально опасных объектах.

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности.

Индивидуальный опрос.

П. 1.2

Стр17-20

3

1

1

Основные причины и стадии развитий техногенных происшествий

Комбинированный

Знать: причины и стадии развития техногенных происшествий.

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности

Индивидуальный

Опрос.

П. 1.3

Стр21-23

4

1

1

Обобщение по теме: «Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера»

Комбинированный.

Индивидуальный

Опрос.


5

1

1

Пожары

Комбиниро

ванный

Знать: условия возникновения горения; классификацию пожаров.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

Решение ситуационных задач

П. 2.1

Стр24-36

6

1

1

Взрывы

Комбиниро

ванный

Знать: об условиях возникновения взрывов, видах взрывов.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Индивидуальный опрос

П. 2.2

Стр37-41

7

1

1

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов

Комбиниро

ванный

Знать: о причинах возникновения пожаров и взрывов.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

Тест (15 минут)

П. 2.3

Стр42-47


8

1

1

Возможные последствия пожаров и взрывов

комбинированный

Знать: о возможных последствиях пожаров и взрывов.

Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Индивидуальный опрос

П. 2.4

Стр47-49

9

1

1

Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов

Комбинированный.

Знать: правила безопасного поведения при пожарах и взрывах; правила пользования огнетушителями.

Уметь: действовать при возникновении пожара в ОУ и эвакуироваться из горящего здания

Практическая работа. Отработка навыков поведения при пожаре (15 минут)

П. 2.5

Стр49-51

10

1

1

Обобщение по теме: «Пожары и взрывы»

Комбинированный.

Индивидуальный опрос


11

1

1

Опасные химические вещества и объекты

Комбинированный

Знать: о химических опасных объектах производства.

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности

П. 3.1

Стр52-55

12

1

1

Характеристика аварийно химических опасных веществ (АХОВ) и их поражающих факторов

комбинированный

Знать: об аварийно химических веществах и их поражающих факторах.

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности

П. 3.2

Стр55-60

13

1

1

Причины и последствия аварий на химических опасных объектах (ХОО)

Комбинированный

Знать: о причинах и последствиях аварий на ХОО.

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности.

П. 3.3

Стр61-68

14

1

1

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО

Комбинированный

Знать: правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ; о средствах индивидуальной защиты органов дыхания.

Владеть навыками: пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой)

П. 3.4

Стр68-77

15

1

1

Первая помощь пострадавшим от АХОВ

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Знать: правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях АХОВ и химических ожогах.

Владеть навыками: оказания первой медицинской помощи при отравлениях АХОВ

П. 3.5

Стр77-81

16

1

1

Обобщение по теме: "Аварии с выбросом опасных химических веществ»

Комбинированный.

Индивидуальный опрос


17

1

1

Радиоактивность и радиационно-опасные объекты

комбинированный

Знать: виды радиационно-опасных объектов; классификацию радиационных аварий

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности

Индивидуальный опрос

П. 4.1

Стр82-89

18

1

1

Ионизирующее излучение

Комбинированный

Знать: основные характеристики и единицы измерения ионизирующих излучений.

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности.

Индивидуальный опрос

П.4.2

Стр90-94

19

1

1

Естественная радиоактивность. Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия

комбинированный

Знать: характеристики очагов поражения при радиационных авариях; принципы защиты от ионизирующего излучения.

Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Индивидуальный опрос

П. 4.3

Стр94-98

20

1

1

Характеристика очагов поражающих при радиационных авариях.

комбинированный

Знать: характеристику очагов поражающих при радиационных авариях.

Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Индивидуальный опрос.

П.4.4

Стр98-102


21

1

1

Правила поведения и действия населения при радиоактивных авариях и радиоактивном загрязнении местности

комбинированный

Знать: правила безопасного поведения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности.

Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Решение ситуационных задач

П.4.5

Стр102-108

22

1

1

Обобщение по теме: «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»

Комбинированный.

Индивидуальный опрос.


23

1

1

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения

Комбинированный

Знать: гидродинамические опасные сооружения.

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности

Индивидуальный опрос

П.5.1

Стр109-111


24

1

1

Причины и виды и гидродинамических аварий

Комбинированный

Знать: причины и последствия гидродинамических аварий.

Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности

Индивидуальный опрос

П. 5.2

Стр112-115

25

1

1

Последствия гидродинамических аварий

комбинированный

Знать: правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Использовать:

полученные знания для обеспечения личной безопасности

Решение ситуационных задач

П. 5.3

Стр116-117


26

1

1

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий

Комбинированный

Знать: об организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об обязанностях и правилах поведения людей при эвакуации.

Владеть навыками: поведения чрезвычайных ситуаций по сигналу: «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!».

Использовать: полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

Отработка навыков действий обучающихся по сигналу: «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»(15 минут)

Повторить

П. 5.1-5.4

Стр109-122

27

1

1

Обобщение по теме: «Гидродинамические аварии»

Комбинированный

Индивидуальный опрос.


28

1

1

Экология и экологическая безопасность


Комбинированный


Знать: о влиянии состояния окружающей среды на здоровье человека.

Владеть навыками: поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах

Решение ситуационных задач


П. 6.1

Стр123-132






29

1

1

Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы, почв, природных вод.

Комбинированный

Знать: о влиянии деятельности человека на окружающею среду. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

Индивидуальный опрос

П. 6.2-6.5

Стр132-146

30

1

1

Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России

Комбинированный

Знать: об экологической обстановки в России, регионе и месте проживания; предельно допустимая концентрация загрязняющих веществ.

Владеть навыками: поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах

Работа по карточкам

П. 6.6

Стр146-152

31

1

1

Обобщение по теме: «Нарушение экологического равновесия»

Комбинированный.

Индивидуальный опрос


32

2

1

Правила для велосипедистов и роллингистов

комбинированный

Знать: правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

Работа по карточкам

П. 7.1-7.2

Стр153-171


33

2

1

Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних

Комбинированный

Знать: об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения

Индивидуальный опрос

П. 7.3

Стр171-175

34

2

1

Как уберечь себя от преступлений

Комбинированный

Знать: правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.

Владеть навыками: поведения в криминогенных ситуациях

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

Решение ситуационных задач

П. 7.4

Стр175-182



21

© 2010-2022