- Преподавателю
- ОБЖ
- Тема урока: Тренировка выполнения приемов с оружием
Тема урока: Тренировка выполнения приемов с оружием
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Казангапов Е.С. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока : Тренировка выполнения приемов с оружием.
Учебно-воспитательные цели:
-
Научить уч-ся правильному выполнению приемов.
-
Тренировать уч-ся на выполнение приемов и движений.
-
Воспитать у уч-ся чувство ответственности .
Время: 45 мин.
Место: строевой плац.
Метод: практическое занятие.
Руководства и пособия:
-
Строевой устав ВС РК.
-
Методика проведения занятий по строевой подготовке.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть : 5мин
Проверяю наличие уч-ся, внешний вид, объявляю тему занятия и учебные вопросы, а так же порядок их отработки. Инструктирую уч-ся правилам техники безопасности при обращении с оружием.
Опрос домашнего задания
Основная часть: 30мин
Напоминаю требования устава, касающиеся данного учебного вопроса. В устной форме провожу краткий опрос в течении 5-7 минут по знанию учащихся соответствующих статей строевого устава (данный материал даю для отработки на самостоятельной подготовке, где указываю номера статей и порядок их изучения). Опрашиваю каждого учащегося по 1-2 пунктам из каждой статьи, с целью убедиться в знании изученного материала. Для отработки строевой стойки с оружием перестраиваю взвод в одношереножный строй и размыкаю его на 2 шага от середины. После этого взяв автомат у одного из обучаемых на своем примере показываю правильность выполнения данного приема. Затем вывожу одного из учащигося из строя на середину строя и на его примере методом показа и рассказ указываю основные ошибки, характерные выполнению данного приема. Далее приступаю к разучиванию строевой стойки с оружием со всем взводом . Разучивание провожу на 2 счета. По счету «Делай - РАЗ» весь взвод принимает строевую стойку, по счету «Делай - ДВА», взвод принимает положение вольно.
При выполнении строевой стойки с оружием соблюдаются все элементы строевой стойки без оружия, с учетом того, что правая рука удерживает ремень автомата на уровне ширины одной ладони от среза ремня. Крепление ремня автомата должно находиться примерно на плече, а сам автомат должен плотно прилегать к спине и быть ей параллелен. Это достигается правильной подгонкой ремня автомата, которая осуществляется заблаговременно перед проведением занятия.
Далее провожу тренировку строевых приемов с оружием. Порядок ее отработки: перестраиваю взвод из 2 шереножного строя в 1 шереножный строй. Произвожу размыкание взвода на 2 шага от середины. Данное построение осуществляю для отработки всех команд. Отработке подлежат следующие команды: «Оружие положить», «Ремень опустить», «Оружие за спину», «Автомат на грудь». Все обучаемые должны быть ознакомлены с правильностью выполнения данных строевых приемов на самостоятельной подготовке, поэтому я приступаю к разучиванию данных приемов по разделениям, а затем в целом. Строевой прием «Оружие положить» осуществляется на 4 счета, «Ремень опустить» на 5 счетов, «Оружие за спину» на 2 счета, «Автомат на грудь» на 3 счета. Все строевые приемы можно выполнять как под барабан, так и под счет. В ходе выполнения каждого из строевых приемов осуществляется контроль и указывание ошибок. После окончания каждого упражнения по разделениям, приступаю к выполнению его в целом. При выполнении необходимо добиться синхронности выполнения строевых приемов у всего взвода в целом. При выполнении всех строевых приемов необходимо обращать внимание на сохранение строевой стойки с оружием (положения корпуса туловища, положения рук, ног, оружия).
Заключительная часть: 5мин
Перестраиваю отделение в двушереножный строй. Напоминаю тему и цели данного занятия, а так же делаю выводы о полноте их достижения. Подвожу краткие итоги занятия, определяю лучших и худших с выставлением оценок. Задаю задание на дом.
Руководитель занятия: Е.С Казангапов