• Преподавателю
  • ОБЖ
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся на базе среднего полного и общего полного образования профессии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся на базе среднего полного и общего полного образования профессии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.05. «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для обучающихся на базе среднего полного и общего полного образования профессии 260807   Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 260807.Технология продукции общественного питания.        Организация-разработчик: ГБОУ СПО РО  Дон ТКИиБ    Разработчик: Ю.Н. Фурсов - преподаватель-организатор высшей                                                        квалификационной категории
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДОНСКОЙ ТЕХНИКУМ КУЛИНАРНОГО ИСКУССТВА И БИЗНЕСА»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05.

« БЕЗОПАСНОСТЬ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

для обучающихся на базе среднего полного и общего полного образования профессии 260807

Технология продукции общественного питания




















2015



Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии преподавателей спецдисциплин

Протокол № ___ от «____»______2015г.

Председатель ________

Утверждаю

Заместитель директора по УПР


__________________________

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 260807. Технология продукции общественного питания.

Организация-разработчик: ГБОУ СПО РО Дон ТКИиБ

Разработчик: Ю.Н. Фурсов - преподаватель-организатор высшей

квалификационной категории



Рецензенты: Антонова Е.М. преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО РО ДонТКИиБ

Абросимов И.И., преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО РО РАТК

Содержание:

№№

наименование

Страница


1

Паспорт программы учебной дисциплины

4

2



Структура и содержание учебной дисциплины

5

3.

Условия реализации учебной дисциплины

11

4

Контроль и оценка результатов освоения учебной

дисциплины


13









  1. Паспорт программы учебной дисциплины

ОП. 05. Безопасность жизнедеятельности

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС СПО по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 260807.01. Повар, кондитер

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студенты должны

уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасности различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения

  • применять первичные средства пожаротушения

  • ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы

  • оказывать первую помощь пострадавшим

знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации

  • основы военной службы и обороны государства

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке

  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные специальностям СПО

  • область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы

  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы:


Всего

102

Учебная нагрузка

68

Аудиторная нагрузка

20

в т.ч. практические работы

48

Самостоятельная внеаудиторная работа

34






2. Структура и содержание учебной дисциплины

ОП. 05 «Безопасность жизнедеятельности»




2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы:


Вид учебной работы

часы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего):

в том числе :

Практические занятия

Теоретические занятия

68


48

20

Самостоятельная внеаудиторная работа

34

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП. 05. Безопасность жизнедеятельности


Наименование тем

Содержание учебного материала, практические работы,

Объём часов



Уровень усвоения

Тема-1

Общая характеристика опасных и чрезвычайных ситуаций (ЧС)

Практические работы:

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).Предприятия, использующие в своем производстве отравляющие вещества и находящиеся в близости техникума .(Пролетарский р-н г.Ростова-на-Дону.)

Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности кулинара. Принципы снижения вероятности их реализации. Действия населения региона при получении сигнала о ЧС.

Практическая работа №1 Отработка норматива по эвакуации сотрудников и посетителей предприятия общепита.

14













2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

1.Составить план-схему предприятий, использующих в своем производстве отравляющие вещества, относительно здания техникума с указанием на ней азимута до предприятия (в градусах) и расстояния до техникума (в км).

- Работа с конспектом

- Поиск информации в интернете.





Тема-2

Основы воинской службы



Практические

работы:






Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск. Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура. Военно-Воздушные Силы: история создания, предназначение, структура. Военно-Морской Флот, история создания, предназначение, структура. Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура. Космические войска: история создания, предназначение, структура. Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура. Вооружение и боевая техника родов войск.

Область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы.

Практическая работа №2 Отработка норматива с автоматом АК-74.

Практическая работа №3 Отработка норматива с 9мм пистолетом ПМ и гранатой Ф-1.

Практическая работа №4 Меры безопасности при стрельбе. Стрельба из пневматического оружия.

Практическая работа №5 Военно- учетные специальности. Умение найти свое место в армейском коллективе, исходя из получаемой профессии. Бесконфликтное общение.

24



















2



Самостоятельная внеаудиторная работа:

2. Реферат на темы: - Военно Морской Флот; - Военно Воздушные Сил; - Сухопутные войска;

3. Дать краткую характеристику Атомной Подлодке класса «Тайфун»

4. Дать краткую характеристику Зенитного Артиллерийского Комплекса «Шилка»

5. Раскрыть понятие «Воинский учет»

6. Доклад: «Воинские взыскания и поощрения на солдат, матросов»

7. Раскрыть понятие «Войсковое товарищество» и его значение в боевых условиях Работа с конспектом

Поиск информации в интернете.




Тема-3

Способы защиты при ЧС





Практические работы:








Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах на ПОП. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. Индивидуальные средства защиты от ОМП. Средства пожаротушения.

Практическая работа №6 Отработка навыков в обращении со средствами пожаротушения

Практическая работа №7 Нормативы по одеванию противогаза «ГП-5». Действия администрации по защите сотрудников и посетителей предприятия от задымления

Практическая работа №8 Отработка норматива по одеванию защиты ОЗК. Действия администрации по защите сотрудников и посетителей предприятия от опасности ожогов, выбросов химических отравляющих веществ, теракте.

Практическая работа №9 Поиск, обнаружение и определение ОВ. Необходимость создания постов контроля на предприятиях общепита.

Практическая работа №10 Поиск, обнаружение и определение уровня радиации. Места расположения постов контроля на предприятии.

14















2

Самостоятельная внеаудиторная работа:


8. Составить индивидуальную хронометрическую таблицу по одеванию противогаза, взяв за основу 5 его пунктов и времени-6сек.

9. Доклад на тему: «История создания ГО». Работа с конспектом

10. Доклад на тему: «Если меня захватили в заложники». Поиск информации в интернете.




Тема-4

Основы медицинских знаний

Практические работы:

Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни - основа укрепления и сохранения личного здоровья. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в результате ЧС.

Практическая работа №11 Оказание первой медицинской помощи при о травлении, ожоге, ранении (порезе).

Практическая работа №12 Оказание первой медицинской помощи при остановке сердца.

Практическая работа №13 12 Оказание первой медицинской помощи при переломе.

Практическая работа №14 Комплектация медицинской сумки, аптечки. Назначение препаратов.

16







2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

11. Реферат : «Вредные привычки (алкоголь, наркотики, курение) и их влияние на здоровье человека.

12. Работа с конспектом

13. Поиск информации в интернете.




3. Условия реализации учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда», стрелкового тира, полосы препятствий, плаца для проведения строевых занятий, помещения для хранения имущества, средства защиты от ОМП, приборы контроля за ОМП


Оборудование кабинета «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда»:

  • рабочие места по количеству обучающихся

  • рабочее место преподавателя

  • технические средства обучения с программами

  • комплект учебно-программной и учебно-планирующей документации

  • учебное оружие АК-74, Ф-1.

  • дидактические средства обучения и контроля

  • дидактический раздаточный материал


Оборудование стрелкового (учебного) тира:

+ тир с противо рикошетным устройством

+ пневматическое оружие (винтовка, пистолет, автомат)

+ выстрелы в комплекте

+ запасные инструменты и принадлежности для технического

обслуживания оружия

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. - М., 2012. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. - М., 2012. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10-11 кл. - М., 2010г.

Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10-11 кл. - М., 2003.

100 вопросов - 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. - М., 2006.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев; под ред. А.Т.Смирнова. - 8-е изд., перераб. - М., 2007.

Дополнительные источники:

Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. - М., 1993-2007.

Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: тестовый контроль знаний старшеклассников: 10-11 кл. / А.Т.Смирнов, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. - М., 2010.Большой энциклопедический словарь. - М., 1997.

Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. - М., 2000.Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П.В.Ижевский; под общ. ред. .А.Т.Смирнова. - 6-е изд. - М., 2006.Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

- Интернет - ресурсов:


  1. Hhh/12y@ yandex/ ru

  2. Hhh/jhe;t yandex/ru/oruzie





  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

  • предпринимать профилактические меры ля снижения уровня опасности различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения

  • применять первичные средства пожаротушения

  • ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы

  • оказывать первую помощь пострадавшим

Знания:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации

  • основы военной службы и обороны государства

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке

  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные специальностям СПО

  • область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы


  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Оценка результатов практической работы №1

Оценка результатов практической работы №9,10

Оценка результатов практической работы №7,8

Оценка результатов практической работы №6

Оценка результатов практической работы №5

Оценка результатов практической работы №2,3,4

Оценка результатов практической работы №5

Оценка результатов практической работы №11


Накопительная оценка в форме устного опроса, письменного опроса,

тестирования


Накопительная оценка в форме устного опроса, письменного опроса, тестирования

Накопительная оценка в форме устного опроса, письменного опроса

Накопительная оценка в форме устного опроса, письменного опроса

Накопительная оценка в форме устного опроса, письменного опроса

Оценка результатов практической работы №7,8

Накопительная оценка в форме устного опроса, тестирования, письменного опроса


Накопительная оценка в форме устного опроса, тестирования, письменного опроса

Накопительная оценка в форме устного опроса тестирования письменного опроса




СВОДНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ОП.05. «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»



№№

урока

Раздел, тема

68 час. (48-практика + 20- теория)

Колич.часов

Тема-1. Общая характеристика опасных и чрезвычайных ситуаций (ЧС)


1

Цели и задачи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Меры безопасности на уроке.

1

2-3

ПДД Дорожные знаки. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе.

2

4-5

Ориентирование на незнакомой местности днем и ночью.

2

6-7

Пр.работа №1 Отработка норматива по эвакуации сотрудников и посетителей предприятия общепита на базе цехов и столовой техникума.

2

8

Алгоритм действий администрации предприятия при ЧС. Действия посетителей общепита в различных ситуациях. Характеристика обстановки в ЮФО.

1

9-10

Действия населения региона при получении сигнала о ЧС, во время ЧС и при ликвидации последствий катастроф

2

11-12

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

2

13-14

УК РФ. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Экологические преступления.

2


Тема-2 Основы воинской службы

15-16

Современные средства поражения. Техника и вооружение 5-го поколения.

2

17-18

Виды и рода войск. Техника и вооружение флота (ВМФ) Особенности службы повара (кока) в части и на корабле.

2

19-20

Виды и рода войск. Техника и вооружение сухопутных войск и воздушных сил (ВВС). Особенности приготовления пищи в полевых условиях. Полевые кухни.

2

21-26

Пр. работа №2 Отработка норматива с автоматом АК-74

6

27-30

Пр. работа №3 Отработка норматива с 9мм пистолетом ПМ и гранатой Ф-1

4

31-36

Пр. работа №4 Меры безопасности при стрельбе. Стрельба из пневматического оружия.

6

37-38

Пр. работа №5 Военно- учетные специальности. Умение найти свое место в армейском коллективе, исходя из получаемой профессии. Бесконфликтное общение

2

Тема-3 Способы защиты при ЧС


39-40

Пр. работа №6 Отработка навыков в обращении со средствами пожаротушения при пожаре в горячем цеху, общем зале и других помещениях предприятия.

2

41-44

Пр. работа №7 Отработка нормативов в одевании противогаза ГП-5. Действия администрации по защите сотрудников и посетителей предприятия от задымления.

4

45-48

Пр. работа №8 Отработка нормативов в одевании защитного комплекта ОЗК. Действия администрации по защите сотрудников и посетителей предприятия от опасностей ожогов, выбросов химических отравляющих веществ (при теракте).

4

49-50

Пр. работа №9 Поиск, обнаружение и определение отравляющих веществ. Необходимость создания постов контроля на предприятиях общепита.

2

51-52

Пр. работа №10 Поиск, обнаружение и определение уровня радиации. Места расположения постов контроля на предприятии.

2

Тема-4 Основы медицинских знаний


53-56

Пр. работа № 11 Оказание первой медицинской помощи при отравлении, ожоге, ранении (порезе). Комплектация медицинской сумки, аптечки.

4

57-60

Пр. работа № 12 Оказание первой медицинской помощи при остановке сердца

4

61-64

Пр. работа № 13 Оказание первой медицинской помощи при переломе

4

65-66

Пр. работа № 14 Комплектация медицинской сумки, аптечки. Назначение препаратов.

2

67

Повторительно-обобщающее занятие. Тренировка нормативов.

1

68

Дифференцированный зачёт за курс.

1

РЕЦЕНЗИЯ

на программный продукт преподавателя «Безопасность жизнедеятельности» ГБОУ СПО РО ДонТКИиБ

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для специалистов среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобразования России (16.04.2008)Настоящая программа учебной дисциплины на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по Безопасности жизнедеятельности на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. Программа предназначена для формирования базовых знаний по предмету, необходимых для адаптации выпускника образовательного учреждения среднего профессионального образования в современном обществе.

Программа включает:

  1. Паспорт учебной дисциплины

  2. Структура и содержание

  3. Условия реализации учебной дисциплины

  4. Контроль и оценка результатов учебной дисциплины

Представленная программа обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей студентов, развивает их мышление, память, воображение, формирует навыки самостоятельной деятельности, необходимой для самореализации.

В целом реализуемая программа соответствует требованиям, предъявляемых к образовательным программам и может быть рекомендована для практического применения в образовательном учреждении среднего профессионального образования.



Рецензент: ____________Антонова Е.М. Преподаватель высшей квалификационной категории, ГБОУ СПО РО ДонТКИиБ

Подпись Антоновой Е.М. удостоверяю

Директор ГБОУ СПО РО ДонТКИиБ ___________Р.Х.Бареева

МП



© 2010-2022