• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Тема самообразования «Современные технологии обучения по предмету ОБЖ в связи с переходом на ФГОС»

Тема самообразования «Современные технологии обучения по предмету ОБЖ в связи с переходом на ФГОС»

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН

РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности Непомнящих Юлии Сергеевны

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Современные технологии обучения по предмету ОБЖ

в связи с переходом на ФГОС».

Работа над темой начата в 2012 году

Предполагается закончить работу над темой в 2016 году.

Цели и задачи:

1)развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3)использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4)повышение своего методического уровня, повысить квалификационную категорию.

Ожидаемые результаты:

- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по основам безопасности жизнедеятельности и активности во внеурочной и внеклассной деятельности.

- хочу стать современным во всех областях - учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого - стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем, аттестоваться на высшую квалификационную категорию.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически знакомится с новыми выпусками журналов и методической литературой по ОБЖ.

4. Повышать квалификацию на различных курсах для учителей.

2012-2016г.

регулярно

регулярно

2014г.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной педагогики и психологии.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по ОБЖ.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения ОБЖ.

3. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, конкурсах «Безопасное колесо», олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей района, края, страны через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города, и на различного уровня семинарах.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11. Принять участие в конкурсе лучших педагогических работников муниципальных образовательных учреждений для присуждения грантов Мэра города Читы.

12. Реализовать проект «Книга Памяти», в связи с празднованием 70летия Победы в Вов.

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

регулярно

2013г.

Май, 2015г.

2013-2017г.

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и др. технологии, внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по ОБЖ, педагогике и психологии.

3. Мастер-классы по теме «Современные технологии обучения на уроке ОБЖ»

5. Создать личный сайт для общения в сети Интернет с единомышленниками.

регулярно

регулярно

2014

2015

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

Основные этапы работы:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012-2016

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3.Изучение методической литературы

4.Изучение НПБ: (федеральные документы)

  1. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. № 15785).

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  3. Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (зарегистрирован в Минюст России от 04 февраля 2011 г. N 19707)

  4. План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 гг. (утвержден распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1507-р).

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

  7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 г. № 189 (зарегистрировано в Минюст России 03.03.2011, регистрационный номер 19993)

5.Изучение литературы:

1). Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности.

2). Беспалько В.П., Образование и обучение с помощью компьютера. (педагогика третьего тысячелетия) М., 2002г.

3). Вильямс Р., Маклин К. Компьютеры в школе.  М., 1998

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2013-2014

1.Выступление на заседании школьного МО и педсоветах по данным темам

2. Работа над портфолио

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2012-2016

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках ОБЖ для учебного успеха».

2. Методическая работа на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками

5. Работа над портфолио

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2015-2016

1.Выступление на заседании городского МО цикла по теме «Разработка и внедрение рабочих программ по ОБЖ в образовательный процесс».

2.Участие в различных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Открытые уроки и внеклассные мероприятия «Использование учащимися ИКТ»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать личный сайт для контакта с единомышленниками.

6. Работа над портфолио

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2015-2016

1.Принять участие во всероссийском конкурсе «Рассударики» с темой самообразования.

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.

3. Завершить оформление профессионального портфолио.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. (Сюда же относятся Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения).

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Учебная исследовательская работа:

1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках ОБЖ и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) - проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования новых технологий в обучении учащихся.

  • Творческое сотрудничество с преподавателями-организатороми ОБЖ других школ.

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

  • Изучить передовой опыт учителей города по применению технологий.

  • Участие в заседаниях МО, педагогических советах.

  • Практические выходы (выступления, рефераты) - на городском семинаре учителей, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Изучить литературу по данной проблеме:

- Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - 272 с.

5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя»

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета.

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.



© 2010-2022