- Преподавателю
- ОБЖ
- Тема самообразования «Современные технологии обучения по предмету ОБЖ в связи с переходом на ФГОС»
Тема самообразования «Современные технологии обучения по предмету ОБЖ в связи с переходом на ФГОС»
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Непомнящих Ю.С. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН
РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности Непомнящих Юлии Сергеевны
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Современные технологии обучения по предмету ОБЖ
в связи с переходом на ФГОС».
Работа над темой начата в 2012 году
Предполагается закончить работу над темой в 2016 году.
Цели и задачи:
1)развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
3)использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
4)повышение своего методического уровня, повысить квалификационную категорию.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по основам безопасности жизнедеятельности и активности во внеурочной и внеклассной деятельности.
- хочу стать современным во всех областях - учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого - стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем, аттестоваться на высшую квалификационную категорию.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3.Систематически знакомится с новыми выпусками журналов и методической литературой по ОБЖ.
4. Повышать квалификацию на различных курсах для учителей.
2012-2016г.
регулярно
регулярно
2014г.
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной педагогики и психологии.
регулярно
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по ОБЖ.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения ОБЖ.
3. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, конкурсах «Безопасное колесо», олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей района, края, страны через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города, и на различного уровня семинарах.
10. Выступать с докладами по теме самообразования.
11. Принять участие в конкурсе лучших педагогических работников муниципальных образовательных учреждений для присуждения грантов Мэра города Читы.
12. Реализовать проект «Книга Памяти», в связи с празднованием 70летия Победы в Вов.
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
2013г.
Май, 2015г.
2013-2017г.
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и др. технологии, внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по ОБЖ, педагогике и психологии.
3. Мастер-классы по теме «Современные технологии обучения на уроке ОБЖ»
5. Создать личный сайт для общения в сети Интернет с единомышленниками.
регулярно
регулярно
2014
2015
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
регулярно
регулярно
Основные этапы работы:
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2012-2016
1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Выступление на заседании школьного МО
3.Изучение методической литературы
4.Изучение НПБ: (федеральные документы)
-
Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. № 15785).
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
-
Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (зарегистрирован в Минюст России от 04 февраля 2011 г. N 19707)
-
План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 гг. (утвержден распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1507-р).
-
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
-
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
-
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 г. № 189 (зарегистрировано в Минюст России 03.03.2011, регистрационный номер 19993)
5.Изучение литературы:
1). Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности.
2). Беспалько В.П., Образование и обучение с помощью компьютера. (педагогика третьего тысячелетия) М., 2002г.
3). Вильямс Р., Маклин К. Компьютеры в школе. М., 1998
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
2013-2014
1.Выступление на заседании школьного МО и педсоветах по данным темам
2. Работа над портфолио
Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
2012-2016
1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:
«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках ОБЖ для учебного успеха».
2. Методическая работа на муниципальном уровне.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками
5. Работа над портфолио
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
2015-2016
1.Выступление на заседании городского МО цикла по теме «Разработка и внедрение рабочих программ по ОБЖ в образовательный процесс».
2.Участие в различных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Открытые уроки и внеклассные мероприятия «Использование учащимися ИКТ»
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
5.Создать личный сайт для контакта с единомышленниками.
6. Работа над портфолио
Внедренческий
Распространение опыта работы.
2015-2016
1.Принять участие во всероссийском конкурсе «Рассударики» с темой самообразования.
2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.
3. Завершить оформление профессионального портфолио.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. (Сюда же относятся Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения).
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Учебная исследовательская работа:
1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках ОБЖ и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) - проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта.
-
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
-
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования новых технологий в обучении учащихся.
-
Творческое сотрудничество с преподавателями-организатороми ОБЖ других школ.
4. Участие в системе школьной методической работы:
-
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
-
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
-
Изучить передовой опыт учителей города по применению технологий.
-
Участие в заседаниях МО, педагогических советах.
-
Практические выходы (выступления, рефераты) - на городском семинаре учителей, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
-
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Изучить литературу по данной проблеме:
- Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя»
Предполагаемые результаты самообразования
-
Повысить качество преподавания предмета.
-
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
-
Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
-
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
-
Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.