Урок

Представлен конспект урока по ОБЖ в 5 коррекционном классе по тему " Город как транспортная система. Движение транспорта". На уроке умственно отсталые дети знакомятся с видами транспорта и способами передвижения сейчас и в далеком для них прошлом. Большое место на уроке отводится практической деятельности учащихся: :ролевые  игры, работа с раздаточным материалом. урок начинается с разгадывания загадок о транспорте, которые располагаются на стене у доски. Важно, что на уроке происходит смена деят...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок ОБЖ в 5 коррекционном классе восьмого вида

Учитель: Королева Н.В.

МБОУ СОШ№6 г. Торжок

Тема: «Город как транспортная система. Движение транспорта».

Задачи:

  1. Образовательная - познакомить учащихся с правилами движения транспортных средств.

  2. Коррекционная - коррекция и развитие мыслительной деятельности (выделение существенного признака, классификация, выявление главной мысли), активизация познавательных процессов. Совершенствовать навыки поведения пешехода и пассажира.

  3. Воспитательная - воспитывать собранность, сосредоточенность, умение концентрировать внимание; учить детей осознавать необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование урока: компьютер, экран, проектор, презентация к теме урока, плакаты с видами транспорта.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  • Готовность учащихся к уроку.

  • Беседа об актуальных событиях.

  • Введение в тему. Учащиеся читают загадки, размещенные на доске и отгадывают их.

  1. Новый материал.

Вопросы учащимся

-На чем ездили люди прежде? (на лошадях верхом, в кибитке в карете, пешком, в коляске)

Такое множество транспортных средств было уже в то далёкое время. Что говорить о наших днях! Сегодня дороги заполнены огромным количеством разнообразных автомобилей.

-Какие средства передвижения вы знаете?

Правильно! По городу движутся автобусы, троллейбусы, трамваи, грузовики, легковые автомобили.

Быстроходные машины, способные мчаться со скоростью более 100 км в час, вынуждены ползти, как черепахи. И этот мощный, заполняющий собой от края до края всю проезжую часть транспортный поток пересекают пешеходы, передвигающиеся со скоростью 3-5 км в час.

-Историческая справка о возникновении правил дорожного движения.


В нашей стране принято правосторонне движение. Это значит, что водители всех автомобилей, мотоциклов, велосипедисты и пешеходы при движении по улицам и дорогам должны придерживаться правой стороны.

-Во всех ли странах принято правостороннее движение? Но не во всех странах движение правостороннее. Например, в Англии, Японии, Индии и некоторых других странах движение левостороннее.

-С какой скоростью может двигаться транспорт в населенном пункте?

В городах и населённых пунктах транспортным средствам Правилами дорожного движения разрешена скорость не более 60 км/ч. На дорогах за пределами населённых пунктов автомобили могут идти с большей скоростью. Для легковых автомобилей предельная разрешённая скорость - 90 км/ч, для грузовых и мотоциклов - 70 км/ч.

Но во всех случаях - в городе, за городом, водители, как правило, выбирают скорость движения с учётом дорожных условий, погоды, времени суток. Если на улице сильное движение транспорта или плохая погода - гололёд, дождь, туман, водитель снижает скорость. Тогда в случае опасности он может быстрее остановить автомобиль.

Машины по улицам идут в несколько рядов. Многорядное движение организуют для того, чтобы пропустить через улицу возможно большее количество транспортных средств. Чем шире улица, тем больше рядов и тем быстрее проезжают автомобили.

Велосипеды, мопеды и другие транспортные средства, идущие со скоростью 30 км/ч, занимают крайний правый ряд у тротуара. Подъезжая к перекрёстку, водители начинают торможение, чтобы пропустить пешеходов.

-На магнитной доске учащиеся выстраивают с помощью фигурок машин различные дорожные ситуации.

-Как и где могут пешеходы перейти через дорогу? (переходы наземный, подземный, зебра)

-Что нельзя делать на проезжей части дороги ?

-Понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар», «обочина».

Правила дорожного движения призывают всех участников движения - водителей, пешеходов - относиться с уважением друг к другу, быть взаимно предупредительными. Это поможет избежать дорожных происшествий, сохранить всем жизнь и здоровье.

Пешеход должен помнить, что дорога - для транспорта, а для него - тротуар. И всегда надо стремиться пропустить транспорт, не создавать помех движению, не переходить улицу в неположенном месте, не появляться внезапно там, где движутся автомобили.

  1. Физкультминутка.

  2. Закрепление изученного материала.

  • Беседа по плакатам

-Назовите виды транспорта в нашем городе.


-Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?

-Как переходить дорогу на перекрестке со светофором?

-Где могут ходить пешеходы?

  • Ролевая игра. Работа в группах. Учащиеся получают задания и инсценируют.

  1. Пассажиры выходят и з автобуса и переходят через дорогу.

  2. В автобус входит бабушка. Действия детей.

  3. Дети играют на проезжей части дороги в мяч. Что ты сделаешь?

  1. Итоги урока.

  2. Рефлексия.

-Мне понравилось…..

-Я узнал……

-Было интересно…


.

© 2010-2022