- Преподавателю
- ОБЖ
- Урок
Урок
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Королева Н.В. |
Дата | 04.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок ОБЖ в 5 коррекционном классе восьмого вида
Учитель: Королева Н.В.
МБОУ СОШ№6 г. Торжок
Тема: «Город как транспортная система. Движение транспорта».
Задачи:
-
Образовательная - познакомить учащихся с правилами движения транспортных средств.
-
Коррекционная - коррекция и развитие мыслительной деятельности (выделение существенного признака, классификация, выявление главной мысли), активизация познавательных процессов. Совершенствовать навыки поведения пешехода и пассажира.
-
Воспитательная - воспитывать собранность, сосредоточенность, умение концентрировать внимание; учить детей осознавать необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование урока: компьютер, экран, проектор, презентация к теме урока, плакаты с видами транспорта.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Готовность учащихся к уроку.
-
Беседа об актуальных событиях.
-
Введение в тему. Учащиеся читают загадки, размещенные на доске и отгадывают их.
-
Новый материал.
Вопросы учащимся
-На чем ездили люди прежде? (на лошадях верхом, в кибитке в карете, пешком, в коляске)
Такое множество транспортных средств было уже в то далёкое время. Что говорить о наших днях! Сегодня дороги заполнены огромным количеством разнообразных автомобилей.
-Какие средства передвижения вы знаете?
Правильно! По городу движутся автобусы, троллейбусы, трамваи, грузовики, легковые автомобили.
Быстроходные машины, способные мчаться со скоростью более 100 км в час, вынуждены ползти, как черепахи. И этот мощный, заполняющий собой от края до края всю проезжую часть транспортный поток пересекают пешеходы, передвигающиеся со скоростью 3-5 км в час.
-Историческая справка о возникновении правил дорожного движения.
В нашей стране принято правосторонне движение. Это значит, что водители всех автомобилей, мотоциклов, велосипедисты и пешеходы при движении по улицам и дорогам должны придерживаться правой стороны.
-Во всех ли странах принято правостороннее движение? Но не во всех странах движение правостороннее. Например, в Англии, Японии, Индии и некоторых других странах движение левостороннее.
-С какой скоростью может двигаться транспорт в населенном пункте?
В городах и населённых пунктах транспортным средствам Правилами дорожного движения разрешена скорость не более 60 км/ч. На дорогах за пределами населённых пунктов автомобили могут идти с большей скоростью. Для легковых автомобилей предельная разрешённая скорость - 90 км/ч, для грузовых и мотоциклов - 70 км/ч.
Но во всех случаях - в городе, за городом, водители, как правило, выбирают скорость движения с учётом дорожных условий, погоды, времени суток. Если на улице сильное движение транспорта или плохая погода - гололёд, дождь, туман, водитель снижает скорость. Тогда в случае опасности он может быстрее остановить автомобиль.
Машины по улицам идут в несколько рядов. Многорядное движение организуют для того, чтобы пропустить через улицу возможно большее количество транспортных средств. Чем шире улица, тем больше рядов и тем быстрее проезжают автомобили.
Велосипеды, мопеды и другие транспортные средства, идущие со скоростью 30 км/ч, занимают крайний правый ряд у тротуара. Подъезжая к перекрёстку, водители начинают торможение, чтобы пропустить пешеходов.
-На магнитной доске учащиеся выстраивают с помощью фигурок машин различные дорожные ситуации.
-Как и где могут пешеходы перейти через дорогу? (переходы наземный, подземный, зебра)
-Что нельзя делать на проезжей части дороги ?
-Понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар», «обочина».
Правила дорожного движения призывают всех участников движения - водителей, пешеходов - относиться с уважением друг к другу, быть взаимно предупредительными. Это поможет избежать дорожных происшествий, сохранить всем жизнь и здоровье.
Пешеход должен помнить, что дорога - для транспорта, а для него - тротуар. И всегда надо стремиться пропустить транспорт, не создавать помех движению, не переходить улицу в неположенном месте, не появляться внезапно там, где движутся автомобили.
-
Физкультминутка.
-
Закрепление изученного материала.
-
Беседа по плакатам
-Назовите виды транспорта в нашем городе.
-Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?
-Как переходить дорогу на перекрестке со светофором?
-Где могут ходить пешеходы?
-
Ролевая игра. Работа в группах. Учащиеся получают задания и инсценируют.
-
Пассажиры выходят и з автобуса и переходят через дорогу.
-
В автобус входит бабушка. Действия детей.
-
Дети играют на проезжей части дороги в мяч. Что ты сделаешь?
-
Итоги урока.
-
Рефлексия.
-Мне понравилось…..
-Я узнал……
-Было интересно…
.