Внеклассное мероприятие «Уважай закон дорог»

"Выдержка из материала: " Урок-викторина по ОБЖ в 5 классе  «Уважай закон дорог»  Цель:  систематизация и контроль знаний учащихся по правилам дорожного движения. Задачи: "Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки детей на дороге. "Развивать практические умения и навыки безопасного поведения, представления о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным. "Воспитывать у детей чувство дружб... Можно ехать мне и Феде " Тут лишь на велосипеде. Хорошо, что мамы Не купили нам автомобили.       (Велосипедная дорожка)  2. И зайчишку, и Маришку, И соседского мальчишку Четко знак оповещает: Въезд машинам запрещает! (Въезд запрещен) У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут. Установленный порядок Нарушать нельзя и тут. (Место остановки автобуса)  Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход) Затихают все моторы И вним... Конкурс «Дорожная  ситуация» Командам по очереди предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. Если у команды нет версии ответа, то вопрос переходит команде соперников. Если и другая команда не может дать правильный ответ, то вопрос задается зрителям, которые могут отдать заработанный балл любой команде. За правильный ответ – 3 балла.  "Ситуация №1. (Слайд 8) Ты собрался переходить дорогу, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов (гру...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-викторина по ОБЖ в 5 классе

«Уважай закон дорог»

Цель: систематизация и контроль знаний учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:

  1. Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки детей на дороге.

  2. Развивать практические умения и навыки безопасного поведения, представления о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.

  3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, формировать общие принципы социального поведения, позволяющие ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Уважай закон дорог». Раздаточный материал (конверты с дорожными знаками, карточки-задания), альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.

Участвуют две команды учащихся 5-х классов по 5-6 человек. Игровое занятие организует и проводит учитель, за ходом игры следит жюри, состоящее из обучающихся старших классов. Ход игры-викторины сопровождается показом Презентации.


Ход игры:

Кататься можно на коньках

На спортплощадках, во дворах.

На мостовой, дружок, опасно

Рискуешь жизнью ты напрасно!

(Слайд 3)

Организационный момент. Вступительное слово учителя.


Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правила дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите-говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите-говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите-говорите, каждый раз, когда идем домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите-говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите-говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите-говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите-говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Конкурс «Знаете ли вы?»

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит соперникам.

Вопросы:

  1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

  2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход.)

  3. Где нужно ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

  4. Как правильно идти по улице с санками, тележкой, велосипедом? (По левой стороне, у края дороги, у тротуара.)

  5. Что является сигналами регулировщика? (Положение корпуса регулировщика, жесты руки.)

  6. Назовите наиболее безопасные места для пешехода при двустороннем движении транспорта? (Тротуар, островок безопасности.)

  7. Что означают загоревшиеся красные огни на автомобиле? (Сигнал торможения.)

  8. Рука регулировщика поднята вверх. (Движение всем запрещено во всех направлениях.)

  9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

  10. Где и как должен ходить пешеход по улицам? (По правой стороне тротуара или по дороге навстречу идущему транспорту.)

  11. Можно ли детям садиться на переднее сидение легкового автомобиля? (Можно при достижении 12 лет.)

  12. Рука регулировщика поднята вверх, и он одновременно подает сигнал свистком. (Такие действия служат для привлечения внимания.)

Конкурс «Узнай знак» (мозаика)

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые их них. Вам необходимо из предложенных составляющих частей собрать дорожные знаки, правильно их назвать и объяснить их значение.

За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

Конверт №1: (Слайд 4,5)

  1. Пешеходный переход.

  2. Въезд запрещен.

Конверт №2: (Слайд 6,7)

  1. Велосипедная дорожка.

  2. Дети.

Пока команды готовятся, можно провести игру со зрителями, предложив им отгадать загадки на знание дорожных знаков:


  1. Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде.

Хорошо, что мамы

Не купили нам автомобили. (Велосипедная дорожка)

2. И зайчишку, и Маришку,

И соседского мальчишку

Четко знак оповещает:

Въезд машинам запрещает! (Въезд запрещен)


  1. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. (Место остановки автобуса)


  1. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)


  1. Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!» (Дети)


  1. Оля с куколкой в тревоге,

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко, доктор рядом! (Пункт первой медицинской помощи)


  1. Землю роет человек. Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат? (Дорожные работы)

Конкурс «Дорожная ситуация»
Командам по очереди предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. Если у команды нет версии ответа, то вопрос переходит команде соперников. Если и другая команда не может дать правильный ответ, то вопрос задается зрителям, которые могут отдать заработанный балл любой команде. За правильный ответ - 3 балла.

Ситуация №1. (Слайд 8)

Ты собрался переходить дорогу, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов (грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать?

(Главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большей скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.)

Ситуация №2. (Слайд 9)

Вы подошли к перекрестку. На нем горел зеленый сигнал для пешеходов. Как долго он горел, вы не знаете. Стоит ли начинать переход?

(Лучше подождать нового цикла зеленого сигнала, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора. Особенно это важно в дождливую погоду или зимой, когда дорога скользкая.)

Ситуация №3. (Слайд 10)

На нерегулируемом перекрестке пешеход пропустил автомобиль, больше машин ему не видно. Можно ли переходить?

(Сразу, пропустив машину, нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет подальше и не будет мешать осмотру улицы.)

Ситуация №4. (Слайд 11)

Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти дорогу. В чем опасность такой ситуации?

(Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая от глаз мальчика. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.)

Ситуация №5. (Слайд 12)

Что делать, если при переходе дороги вы уронили сумку, портфель или другой предмет?

(Необходимо сначала посмотреть по обе стороны дороги, убедиться, что опасности нет, а потом подбирать свою «пропажу». При переходе дороги нужно быть предельно собранным и ничего не ронять.)

Ситуация №6. (Слайд 13)

Ты переходишь дорогу недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить дорогу?

(Если по близости есть пешеходный переход или перекресток, обязательно переходи там. Если нет, то подожди, пока отъедет автобус. Ни в коем случае не выбегай спереди!)

Конкурс «Буриме» (Слайд 14)

Участникам предлагаются карточки с рифмованными словами. Каждая команда должна составить стихотворение, используя данные слова.

Карточка №1.

Слова: каток, свисток, мостовой, постовой.

Карточка №2.

Слова: мотор, светофор, подросток, перекресток.

За лучшее стихотворение команда получает 4 балла.

Конкурс «Ты - мне, я - тебе».

Команды задают друг другу по очереди вопросы, которые заранее подготовили и согласовали с учителем. За правильный ответ - 3 балла.

Примерные вопросы:

  1. Как следует поступить, если надо перейти дорогу после выхода из маршрутного транспорта?

(Необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода, убедиться

в безопасности перехода проезжей части и только потом переходить

дорогу.)


  1. Почему опасно задерживаться при выходе из транспорта?

(Пассажир может быть не замечен водителем, который закроет дверь. Транспортное средство поедет и потащит пассажира, зажатого дверьми.)


  1. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?

(Некоторое время первый автомобиль закрывает второй. Пешеход может видеть только одну машину и не заметить обгоняющую.)

4. Какие правила должен соблюдать пешеход, находясь на остановке, ожидая транспорт?

(Не подходить к краю тротуара и стоять спокойно; нельзя выходить на проезжую часть; подходить к дверям маршрутного транспорта можно только после его полной остановки.)


Конкурс «Дорожная математика»

Командам по очереди предлагаются карточки с ситуациями на развитие логического мышления. За правильный ответ - 1 балл.

Задача №1. (Слайд 15)

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.

Сколько ребят поступило правильно?

(Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.)

Задача №2. (Слайд 16)

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.

Сколько ребят правильно перешло дорогу?

(Три девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем - красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.)

Задача №3. (Слайд 17)

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным - 15 лет.

Сколько мальчиков поступило правильно?

(Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.)

Задача №4. (Слайд 18)

Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.

Сколько человек поступило правильно?

(Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.)

Конкурс «Эрудит» (Слайд 19)

Участникам необходимо разгадать кроссворд. Команда, выполнившая задание первой, получает 3 балла.

Вопросы:

  1. Человек, находящийся вне транспортного средства, участник движения. (Пешеход)

  2. Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке. (Светофор)

3. У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу

Крутят их ногами. (Велосипед)

  1. Полоса земли чаще покрытая асфальтом для движения транспортных средств. (Дорога)

  2. Часть дороги для передвижения пешеходов. (Тротуар)

  3. Человек, управляющий каким-либо транспортным средством. (Водитель)

  4. Аппарат для передачи информации на расстоянии (мобильный …) (Телефон)

  5. Дорожный знак, который устанавливают вблизи школ? «Осторожно…» (Дети)

9. Состояние, когда не угрожает опасность.

Оно может быть обеспечено, при условии соблюдения правил всеми участниками дорожного движения. (Безопасность)

Конкурс «Мозгодром» (Слайд 20, 21,22,23)

Командам предлагаются карточки с ребусами. Команда, разгадавшая ребус первой, получает 2 балла.

Карточка №1: дорога.

Карточка №2: стоянка.

Карточка №3: трасса.

Карточка №4: переход.

По окончании последнего конкурса жюри подводит итоги, а всем участникам и болельщикам предлагается посмотреть театрализованное выступление агитбригады ЮИД.

После выступления агитбригады жюри подводит итоги викторины, делается вывод о важности соблюдения основного закона улиц и дорог - правил дорожного движения. Выявляется команда - победитель. Обе команды награждаются грамотами и памятными медалями.








Список литературы

  1. В.В. Шумилова, Е.Ф. Таркова. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе.- Волгоград: Учитель, 2007.

  2. М.С.Коган. Правила дорожные знать каждому положено! - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006г.

  3. В.И. Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 кл.- М.; ВАКО, 2006г.

  4. В.П. Степанов. Юные инспектора движения. - Минск:Красико - Принт, 2007г.

  5. Журнал «Классный руководитель» №5, 2007г.

  6. Л.А. Михайлов, М.Л. Форштат. Методическое пособие по правилам дорожного движения. - СПб., «Лики России», 2004г.


8

© 2010-2022