Поурочное планирование Тактическая подготовка

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
План - конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: Развитие вооруженных сил и военного искусства до XX в.

Учебная цель: Раскрыть причины возникновения воин и вооружённых людей.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся изучать науку о ведение боя.

Время. ____

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Учебник по НВП.

Учебные вопросы. 1. Характеристика современного боя. 2. Виды боя.

Ход занятия. Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Вступление 5 мин.

Изучение учебного материала следует начать с раскрытия актуальности рассматриваемой темы. В доступной форме необ­ходимо изложить причины возникновения войн и в связи с этим - появление вооруженных людей.

Изложение основного материала 20 мин.

В результате изучения вооруженных конфликтов была создана система знаний о подготовке вооруженных людей и ведении боя с противником.

С появлением войн возникла потребность в построении логической системы знаний о методах подготовки и ведения боя - тактике (от греч. Tasso «строю войска»).

В основной части урока учитель излагает причины обра­зования регулярных армий и их развития. Целесообразно при этом подчеркнуть, что развитие армии непосредственно связано с развитием самого государства. Именно от социаль­но-экономического положения государства зависело комплектование армии и ее вооружения. Следует привести примеры из Древней Греции, Рима и восточных государств.

Со временем произошло разделение армии на рода войск- пехоту и конницу. Те государства, которые имели выход к морю, создали военно-морской флот.

Разделение армии на рода войск определяло их задачи, порядок применения и способы ведения боя. Таким образом, тактика ведения боя заключается в ведении военных действий войсками.

Учащимся необходимо дать представление о военном искусстве, а для лучшего усвоения целесообразно рассказать о тех государствах, которые наравне с активным развитием общества вели военные действия, увеличивали количество армии и продолжительность войн.

Тактика ведения боя, направленная на уничтожение и пленение противника, востребовала качественное улучшение оружия.

С ростом количества способов производства, добычи, плавки, обработки металлов стали изготавливать лучшее оружие и вооружать им армию, а также металлические защитные снаряжения.

Изменились системы комплектования армии. На смену наемным армиям пришли массовые, комплектовавшиеся на основе всеобщей воинской повинности.

Необходимо на уроке привести пример, рассказывая о тех государствах, которые первыми начали создавать регулярные армии, какие преимущества они имели.

Рассматривая развитие вооруженных сил в Казахстане, следует обратить внимание учащихся на особенности образа жизни населения, климата региона.

В развитии военного искусства и тактики ведения воен­ных действий сыграли своеобразную роль и особенности пустынной, степной и горной местностей, от которых, безус­ловно, зависела тактика маневренного ведения боя.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. Характеристика современного боя. 2. Виды боя.



Преподаватель-организатор НВП:______________________________

































План - конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: Новое оружие и развитие принципов общевойскового боя

Учебная цель: Раскрыть причины возникновения воин и вооружённых людей.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся изучать науку о ведение боя.

Время. _____

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Учебник по НВП.

Учебные вопросы. 1. Новое оружие и развитие принципов общевойскового боя

Ход занятия. Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Вступление 5 мин.

С появлением нового оружия в современных условиях изменилась и тактика ведения общевойскового боя. При изучении темы учитель обращает внимание учащихся и на тот факт, чем оперативнее осуществляется приведение так­тики в полное соответствие с ее материальной основой и перспективой развития средств борьбы, тем активнее теория способствует процессу обновления боевых средств, выработке новых тактико-технических требований к ним и дальней­шему их совершенствованию. Тесная зависимость способов ведения боевых действий от развития средств вооруженной борьбы изменила характер боя. Именно этот факт является объектом изучения в основной части урока.

Изложение основного материала 20 мин.

Для разъяснения учащимся содержания урока следует привести пример из учебника о Первой мировой войне, затем перейти к объяснению ядерного оружия и высокоточного оружия.

Необходимо подчеркнуть особенности современного оружия (с. 103), эффективность его применения.

Особенностью тактики применения современного оружия заряду с бронированной боевой техникой, все больше выделяются авиационные средства. Это вертолеты и самолеты различных модификаций.

Развитие нового оружия позволило войскам развертывать боевые действия не только на земле, но и в воздухе. Новая концепция "воздушно-наземной операции" заключается в достижении глубокого одновременного огневого поражения противника, особенно его вторых эшелонов и резервов. Было бы целесообразно учителю на доске (стенде) показать учащимся схемы-примеры из опыта ВОВ или рассказать о воспоминаниях участников ВОВ, обращая внимание на роль авиации.

В современных условиях существенно повышаются веские предпосылки для глубокого огневого поражения противника. Приведите пример из учебника (с. 105).

Потребность в увеличении глубины огневого поражения обусловлена стремлением упредить врага, захватить и прочно удержать позиции умелым использованием генных средств поражения большей дальнобойности.

Это создает перспективы для развития тактики глубинных основанных на гибком сочетании огня, удара и при ведущей роли огня.

В армии НАТО большое внимание уделяется разработке разнообразных радиоэлектронных, оптико-электронных, инфракрасных, лазерных, телевизионных и других систем и тактике применения их в бою.

Сейчас возникает ряд новых проблем, требующих своего решения во всех видах вооруженных сил. Это вопросы о влиянии нового оружия на тактику действия авиации, войск противовоздушной обороны (ПВО) и сил флота. Ныне остро стоит вопрос об изучении новой тактики не только обще­войскового боя, но и новой тактики воздушного, противо­воздушного и морского боев,

Учитель обязательно должен подчеркивать необходи­мость изучения предмета начальной военной подготовки, поскольку процесс технического обновления затрагивает армии многих государств и всех видов вооруженных сил. В связи с этим в ряды вооруженных сил требуются здоровые, хорошо обученные и воспитанные военнослужащие, с морально -психологической подготовленностью, готовые переносить тяготы военной службы.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. Характеристика современного боя. 2. Виды боя.



Преподаватель-организатор НВП:______________________________




























План - конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: Основы боевых действий. Организация МСО на БМП (БТР).

Учебная цель: Рассказать учащимся, что такое тактика. Рассказать учащимся кто входит в состав МСО на боевой машине, дать характеристику БМП. Рассказать о вооружении МСО.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся изучать науку о ведение боя.

Время. ____

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Учебник по НВП.

Учебные вопросы. 1. Тактическая подготовка.

2. Организация МСО на БМП (БТР).

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.


Основная часть 30 мин.

Вступление 5 мин.

Тактика - это наука о ведении боя. Она включает теорию и практику подготовки, организации и ведения боя подразделениями и частями всех родов войск и видов вооружённых сил. Тактика требует высокой боевой выучки воинов подразделений и частей, полного использования боевых возможностей личного состава, а также вооружения и техники подразделений и частей, манёвренного ведения боя. Критерием правильности тактики является победа в бою. Чем выше искусство тактики и разнообразные приёмы и действия, которым владеют войны, тем больше возможностей для победы.

Изложение основного материала 20 мин.

1. С тактических приёмов начинается и завершается любой бой. Тактическая подготовка в ВС является важным предметом обучения воинов, который объединяет все предметы военной подготовки. тактика подразделяется на общую тактику и тактику родов войск. По мере развития военного искусства взаимосвязь между оружием и тактикой постоянно изменялось. Чем совершеннее оружие, поступавшее в ВС, тем разностороннее его влияние на тактику. Появление нового оружия всегда вызывало соответствующее изменение в характере боя. Особенно быстро тактика развивалась в эпоху капитализма. Большое влияние на тактику в минувшую войну оказало принятие на вооружение реактивной артиллерии, танков Т- 34, самолётов и другой боевой техники и оружия.

2. МСО является тактическим. Оно организованно входит в МСВ, который составляет основу Мотострелкового подразделения.

МСВ 30

Управление 6

Поурочное планирование Тактическая подготовка

МСО 8

МСО 8

МСО 8Поурочное планирование Тактическая подготовкаПоурочное планирование Тактическая подготовкаПоурочное планирование Тактическая подготовка

МСО 8


Поурочное планирование Тактическая подготовкаПоурочное планирование Тактическая подготовкаПоурочное планирование Тактическая подготовкаПоурочное планирование Тактическая подготовкаПоурочное планирование Тактическая подготовка












Поурочное планирование Тактическая подготовкаПоурочное планирование Тактическая подготовкаПоурочное планирование Тактическая подготовкаПоурочное планирование Тактическая подготовкаПоурочное планирование Тактическая подготовкаПоурочное планирование Тактическая подготовка

Поурочное планирование Тактическая подготовкаПоурочное планирование Тактическая подготовкаПоурочное планирование Тактическая подготовкаПоурочное планирование Тактическая подготовкаПоурочное планирование Тактическая подготовкаПоурочное планирование Тактическая подготовкаПоурочное планирование Тактическая подготовка

К НО МВ П СГ ПГ СС С


МСО на БМП в своём составе имеет: Командира отделения, Наводчика - оператора, Механика - водителя, Пулеметчика, Стрелка - гранатомётчика, Помощника стрелка - гранатомётчика, Старшего стрелка, Стрелка. На вооружении МСО имеет: БМП, РПК-74, РПГ-7, АК-74, РГ, РКГ-3.

БМП - это бронированная гусеничная машина. Она предназначена для размещения л/с МСО, передвижения и ведения боя. БМП вооруженная 30 мм. пушкой, ПКТ, ПТУР. БМП может преодолевать водные преграды, бездорожье, болото и глубокий снег.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. Тактическая подготовка.

2. Организация МСО на БМП (БТР).

Преподаватель-организатор НВП:__________________________________





План - конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: Характеристика современного боя.

Учебная цель: Дать понятие общевойскового боя. Рассказать учащимся о том, что представляет собой современный общевойсковой бой.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся изучать науку о ведение боя.

Время. ______

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Учебник по НВП.

Учебные вопросы. 1. Характеристика современного боя. 2. Виды боя.

Ход занятия. Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин. Вступление 5 мин.

1. Бой - это организованное вооружённое столкновение воинов, подразделений и частей воюющих сторон. Он является единственным средством для достижения победы и проводится в целях уничтожения или пленения противника, а также захват важных районов или их удержания. В современном бою участвуют части сухопутных войск, мобильных силы, СВО и корабли морских частей пограничных войск.

Изложение основного материала 20 мин.

2. Виды боя. В зависимости от цели боя и способов достижения цели в тактике различают следующие виды боя: 1. Наступление 2. Оборона. 3. Разновидность наступательного боя - встречный бой.

Наступление является основным видом боя. Оно имеет решающее значение в достижении победы. Над противником, и только в наступлении можно добиться его полного разгрома. Сущность наступления состоит в том, что наступающие войска всеми огневыми средствами поражают противника, стремительно продвигаются в глубину его расположения, захватывают или уничтожают противника, боевую технику. В начале наступления проводится огневая подготовка. МСО может вести наступление на БМП или БТР, в пешем порядке.

Оборона это вид боя, который ведётся с целью отражения наступления противника, нанесения ему потерь, удержание позиции и создание выгодных условий для наступления. В обороне противника уничтожают всеми огневыми средствами.

Встречный бой представляет собой разновидность наступательного боя. Он возникает, когда обе стороны стремятся выполнить поставленную задачи наступлением.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. Характеристика современного боя. 2. Виды боя.

Преподаватель-организатор НВП:____________________________



План - конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: Обязанности солдата в бою. Способы передвижения солдата в бою.

Учебная цель: Дать понятие общевойскового боя. Рассказать учащимся о том, что представляет собой современный общевойсковой бой.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся изучать науку о ведение боя.

Время. ______

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Учебник по НВП.

Учебные вопросы. 1. Обязанности солдата в бою.

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Изложение основного материала 25 мин.

1. Обязанности солдата в бою. Знать боевую задачу отделения и свою боевую задачу, боевые возможности танков, других бронированных машин и противотанковых средств противника, их сильные с слабые стороны, вести наблюдение, обнаружив противника, немедленно докладывать о нём командиру, в наступлении действовать смело и уверенно, а в обороне стойко и упорно, уничтожать противника всеми способами, оказывать помощь товарищу, в бою умело использовать местность, СИЗ, уметь быстро оборудовать окоп, для стрельбы лёжа, преодолевать заграждения, обезвреживать ППМ и ПТМ. Вести огонь по самолётам и вертолётам противника. Охранять командира. Без разрешения командира отделения не покидать своего места в бою.

2. Передвижение солдата в бою.

В современном бою солдату надо уметь скрытно и быстро передвигаться по любой местности под огнём противника. В бою солдат может передвигаться на БМП, десантом на танке, в пешем порядке, перебежками и переползанием.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. Обязанности солдата в бою.

2. Передвижение солдата в бою.

Преподаватель-организатор НВП:_______________________






План - конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: Походный, предбоевой и боевой порядки МСО. Управление МСО в бою.

Учебная цель: Рассказать учащимся о способах управления МСО в бою, содержание работы командира МСО по организации боя, место командира в бою.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся изучать науку о ведение боя.

Время. ______

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Учебник по НВП.

Учебные вопросы. 1. Управление МСО в бою.

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Вступление 5 мин.

Задача командира МСО подготовка отделения к бою, управление отделением в бою. Осуществлять управление в бою это, значит, поддерживать подразделения в боевой постоянной готовности к выполнению задачи, вести разведку противника, своевременно принимать решение и ставить задачу личному составу.

Изложение основного материала 20 мин.

Командир МСО организует бой на местности. Получив боевую задачу, узнает, где противник и что он делает, место расположения его основных средств, изучает местность её защитные и маскирующие свойства, условия наблюдения и ведения огня. Затем он определяет задачи личному составу и отдаёт боевой приказ. После этого командир отделения организует подготовку личного состава, оружия, БМП к бою. Важнейшей обязанностью командира в бою является управление огнём. Оно включает: разведку наземных и воздушных целей, выбор вида оружия и боеприпасов, вида огня, подачу команд на открытие огня, наблюдение за результатом ведения огня, контроль за расходом боеприпасов.

Для управлением подразделением и огнём назначаются единые ориентиры и устанавливаются сигналы управления, взаимодействия, оповещения.

Ориентир это хорошо видимые и наиболее устойчивые к разрушению местные предметы.


Место командира в бою.

В бою командир МСО должен находится в таком месте, которое обеспечивало бы ему хорошее наблюдение за местностью, противником, действиям МСО, соседей и сигналами командира взвода.

При атаки в пешем порядке ком. МСО находиться непосредственно в боевом порядке отделения, а при действиях на машинах в машине, БМП, БТР.

В обороне он находится на позиции отделения, откуда удобнее управлять.

Командир отделения управляет отделением командами и сигналами.



Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. Управление МСО в бою.

Преподаватель-организатор НВП: _____________________________



















План - конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: ТТХ танков и БТР противника.

Борьба с танками и БМП противника

Учебная цель: Изучить боевую характеристику танков и БТР противника, и их уязвимые места.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся изучать науку о ведение боя.

Время. ____

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Учебник по НВП.

Учебные вопросы. 1. ТТХ танков и БТР противника.

2. Борьба с танками и БМП противника.

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Вступление 5 мин.

На современном этапе развития вооружённых сил иностранных государств огромное значение имеет бронетанковые войска, растёт их удельный вес в составе соединений сухопутных войск.

Изложение основного материала 20 мин.

1. В настоящее время количество танков и БТР армии США составило 216 дивизий, 324 бронетанковых дивизий. Происходит усовершенствование бронированных машин, создаются новые образцы. Современные танки на поле боя являются одной из наиболее опасных целей. Танк может вести огонь с места и в движении. Каждый солдат должен хорошо знать ТТХ танков, БТР, БМП противника, их уязвимые места, уметь грамотно использовать своё оружие для борьбы с танками. Основная ТТХ танков: боевой вес, численность экипажа и десанта, вооружение, максимальная скорость и т.д. современные танки оснащены инфракрасным прицелом и приборами наблюдения, обеспечивающих ведению боевых действий ночью, защищены от радиации и подводному вождению. Главным боевым качеством является огневая мощь. БМП предназначено для ведения пехотой боевых действий совместно с танками. БМП считают партнером танка на поле боя. Зарубежные БМП вооружены пулемётами и автоматической пушкой малого калибра, а их вместимость 15 человек. Толщина брони 20-40 мм. Корпус изготавливается из сплавов, которые легчи чем сталь.

2.Танки иностранных армий, обладают хорошей броневой защитой, высокой манёвренностью. Однако каким бы совершенным не был бы танк, он имеет уязвимые места, это поваляет вести успешную борьбу с танками в ходе боевых действий.

Уязвимые места танка: Ходовая часть. Борта и корма корпуса. Приборы стрельбы и наблюдения. Ствол пушки и пулемёта.

При закрытии приборов наблюдения подручными средствами танк становится слепым. Для борьбы с танками и БМП противника у МСО на вооружении имеется:

1. РПГ-7. 2. РКГ-3. 3.Реактивная граната «Муха» 4.ПТМ 5. Противотанковые рвы.

6. Металлические ежи. 7. Проволочные заграждения.

Применение РКГ-3 против танков и БМП противника.

Для того, чтобы воин мог успешно поражать танки и БМП противника в ближнем бою, он должен владеть приёмами борьбы, знать слабые и уязвимы места танка.

В обороне, если к окопу приближается танк ,то необходимо его уничтожить РГ, после броска надо укрыться в окопе. Если танк движется через траншею надо лечь на дно траншеи, а когда танк проедет, быстро встать и бросить РГ. При метании по танку необходимо бросать РКГ-3 на опережение.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. ТТХ танков и БТР противника.

2. Борьба с танками и БМП противника.

Преподаватель-организатор НВП: ___________________________








План - конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: ТТХ самолётов и вертолётов противника. Борьба с ними.

Учебная цель: Ознакомить учащихся с ТТХ самолётов и вертолётов противника. Научить распознавать опознавательные знаки самолётов противника.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся изучать науку о ведение боя.

Время. ______

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Учебник по НВП.

Учебные вопросы. 1. ТТХ самолётов и вертолётов противника. Борьба с ними

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Вступление 5 мин.

Главной ударной силой ВВС иностранных армий является тактическая авиация. Боевые качества самолётов и вертолётов авиации позволяет ей решать различные задачи, основной из которых является нанесение огневых поражений наземному противнику.

Изложение основного материала 20 мин.

По этому борьба с низко летящими самолётами и вертолетами противника является одной из важных задач МСО.

Основу тактической авиации США, составляют истребители - бомбардировщики.

Это реактивные самолёты американского и английского производства.

В зависимости от обстановки истребители - бомбардировщики ведут боевые действия частями, парами, в одиночку. Они могут выходить в районы цели на предельно малых, средних и больших высотах.

Боевые вертолёты могут участвовать во всех видах боевых действий. В настоящее время вертолёты армии США вооружены ПТУР, НУР, гранатомётами, авт. пушками и пулеметами.

Отличить государственную принадлежность самолетов и вертолётов позволяют опознавательные знаки. Они выполняются в виде фигур (кругов, квадратов, крестов, звёзд.)

Опознавательные знаки наносятся на крыло, боковую поверхность фюзеляжа и вертикальное оперенье. Для борьбы с низко летящими самолётами и вертолетами противника применяется стрелковое оружие. Наиболее выгодное расстояние для стрельбы по самолётам и вертолетам 400 метров. Стрельба ведётся двумя способами: заградительный и сопроводительный.

Заградительный способ стрельбы применяется по целям, скорость полёта которых превышает 150 м/с. При этой скорости величина упреждения достигает нескольких корпусов. Сущность заградительного огня в том, что впереди по курсу самолета создают зону заградительного огня.

Сопроводительный способ стрельбы применяется по медленно летящим воздушным целям. Сущность его состоит в том, что стрелки, перемещая оружие, непрерывно удерживают линию прицеливания впереди цели по её курсу на величину насчитанного упреждения и производят длинную очередь в момент наиболее точной наводки оружия.

Стрельбу по воздушным целям ведут лёжа, с колена, стоя, с окопа.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. ТТХ самолётов и вертолётов противника. Борьба с ними

Преподаватель-организатор НВП: ______________________________










План - конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: Основные ТПМ и ППМ ВС РК.

Учебная цель: Изучить устройство основных ПТМ и ППМ

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся изучать науку о ведение боя.

Время. ______

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Учебник по НВП.

Учебные вопросы. 1. Основные ТПМ и ППМ ВС РК.

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Вступление 5 мин.

Минно-взрывные заграждения составляют основу инженерных заграждений и устраиваются в виде минных полей и отдельных мин.

Изложение основного материала 20 мин.

Применяются ПТМ, ППМ, сигнальные мины.

ПТМ бывают:

а) противоднищевые.

в) противогусеннечные.

Они предназначены для минирования местности против танков, самоходок, БМП.

ППМ предназначены для поражения живой силы противника, они подразделяются:

а) фугасные: ПМД-6 М, ПМН.

в) осколочные: ПОМЗ-2М, ОМЗ-72, МОН-50.

Противотанковые мины применяются для поражения танков и БМП противника. Противогусеннечные, взрываются при непосредственном наезде на их танка, противоднищевые взрываются под проекцией танка при срабатывании специального взрывателя (антенны).

ПТМ состоят: 1. корпус (метал, дерево) 2. ВВ, 3. Взрыватель. 4. промежуточный детонатор. Принцип действия: при наезде танка на мину, её крышка сминается и опускается с взрывателем до упора его в промежуточный детонатор. При дальнейшем нажатии на нажимную крышку корпус взрывателя останавливается, а ударный механизм продолжает опускаться в низ. При этом с начало перерезается чека, затем освобождается ударник, под действием пружины накаливается запал, вызывая взрыв мины.

2. ППМ состоят: 1. корпус. 2. ВВ 3. Взрыватель.

Принцип действия: мина приводится в боевое положение через 2,5 минуты после выдёргивания чеки и пере резании металлоэлемента. При наступлении на мину, находящуюся в боевом положении, её крышка опускается и выталкивает чеку взрывателя. Ударник освобождается и под действием боевой пружины накаливает запал, вызывая взрыв.

При взрыве ППМ поражает осколками противника. Фугасные мины поражают одного человека, а осколочные мины несколько человек.

Сигнальные мины применяются для предупреждения своих войск о появлении противника.

Невзрывные заграждения бывают: ПТ и ПП.

ПТ заграждения это: ПТ рвы, эскарпы.

ПП заграждения это: переносные заграждения, и постоянные.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. Основные ТПМ и ППМ ВС РК.

Преподаватель-организатор НВП: ___________________________










План - конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: Признаки установки мин, методы и способы их уничтожения.

Учебная цель: Ознакомить учащихся с правилами установки мин.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся изучать науку о ведение боя.

Время. ______

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Учебник по НВП.

Учебные вопросы.

1. Признаки установки мин, методы и способы их уничтожения

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Вступление 5 мин.

ПТМ и ППМ устанавливаются путях движения танков и пехоты противника. В обороне они устанавливаются перед передним краем, особенно для прикрытия флангов. ПТ минные поля имеют размеры по фронту 300-500 метров, а в глубину 60-100 метров.

Изложение основного материала 20 мин.

2. Мины устанавливаются в 3-4 ряда, расстояние между минами 4-6 метров.

Противотанковые мины устанавливаются на местности в ручную. Для установки мины в ручную необходимо отрыть лунку по её размерам с таким расчётом, чтобы, устанавливая мину, она несколько выступала над поверхностью грунта, и положить в неё мину, вставить взрыватель, перевести взрыватель в боевое положение, выдернуть предохранительную чеку, и замаскировать мину. ПТМ маскируются слоем грунта в 5-8 см. ППМ - слоем в 1-2 см. снимать противотанковые мины запрещается, они уничтожаются на месте.

Демаскирующие признаки мин являются:

Наличие бугорков, не убрана земля, зимой утоптан снег, осадка грунта, брошенный инструмент, следы машин, людей, указатели.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. Основные ТПМ и ППМ ВС РК.

Преподаватель-организатор НВП: _______________________________







План - конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: Действие солдата в бою. Приёмы и правила выполнения способов

передвижения солдата на поле боя

Учебная цель: Дать понятие общевойскового боя. Рассказать учащимся о том, что представляет собой современный общевойсковой бой.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся желание изучать науку о ведение боя.

Время:______

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Учебник по НВП.

Учебные вопросы. 1. Действие солдата в бою.

2. Способы передвижения солдата в бою.

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Вступление 5 мин.

1. В бою солдат должен действовать смело и уверенно. Умело использовать своё оружие.

Знать обязанности солдата в бою.

Знать боевую задачу своего отделения, и свою личную задачу.

Уметь быстро оборудовать окоп.

Постоянно вести наблюдение за противником.

Уметь опознавать воздушного противника и уничтожать его.

Знать слабые и уязвимые места танков и БМП противника.

Докладывать командиру об израсходованных боеприпасах.

Не покидать своего места в бою без разрешения командира.

Изложение основного материала 20 мин.

2. Передвижение на поле боя следует совершать стремительно в высоком темпе и при максимальном соблюдением всех мер маскировки.

Ускоренным шагом или бегом солдат передвигается в ходе атаки, при этом оружие держит для немедленного открытия огня.

Перебежки выполняются от укрытия к укрытию с короткими остановками через 20-40 метров для отдыха.

На месте остановки следует залечь и отползти в сторону, это исключает точность попадания по перебегающему.

Переползание - это скрытный вид передвижения.

Виды переползания: На боку, по-пластунски.

По-пластунски применяется под воздействием ружейно-пулемётного огня противника.

При переползании оружие заряжено и поставлено на предохранитель, держать его надо в правой руке, затвором верх.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. Действие солдата в бою.

2. Способы передвижения солдата в бою.

Преподаватель-организатор НВП:__________________________________






































План - конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: Отделение в наступлении.

Учебная цель: Рассказать учащимся о действиях солдата в атаке, о приёмах уничтожения противника.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся желание изучать науку о ведение боя.

Время. ______

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Учебник по НВП.

Учебные вопросы: 1. Действие солдата в атаке 2. Приёмы уничтожения противника

Ход занятия. Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин. Вступление 5 мин.

Перед атакой командир отделения отдаёт боевой приказ, по команде личный состав подготавливается к атаке.

Готовит оружие, заряжает магазины, готовит гранаты.

По команде командира «Отделение в атаку вперёд» отделение быстро выскакивает из траншеи и бегом двигается вслед за танком или БМП или самостоятельно приближается к обороне противника на расстояние 25-30 метров.

Солдаты по команде командира отделения «Гранатами огонь» бросают гранаты в укрепления противника и с криком УРА атакуют противника.

Добежав до переднего края противника, уничтожают противника огнём в упор или в рукопашном бою и безостановочно продвигаются в указанном командиром направлении.

Изложение основного материала 20 мин.

2. В ходе атаки солдат уничтожает противника огнём из оружия, РГ, штыком и прикладом.

Огонь на ходу ведётся навскидку или с прикладом, прижатым к боку

Метание РГ производится по команде командира отделения. Для этого необходимо взять оружие в левую руку, правой рукой вынуть РГ из сумки и плотно прижать спусковой рычаг к корпусу, выдернуть чеку из запала и бросить РГ в цель.

Укол штыком наноситься быстро, метко и сольно.

Удар прикладом применяется при столкновении с противником, когда действия штыком затруднены.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. Действие солдата в атаке. 2. Приёмы уничтожения противника

Преподаватель-организатор НВП:_____________________________


План - конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: Отделение в обороне.

Учебная цель: Обучить учащихся правильным действиям при выборе и оборудовании окопа для стрельбы лёжа.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся желание изучать науку о ведение боя.

Время. ______

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Учебник по НВП.

Учебные вопросы. 1. Занятие огневой позиции. 2. Оборудование и маскировка окопа.

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Вступление 5 мин.

1. После уяснения задачи солдат располагается на указанном ему огневой позиции.

Если огневая позиция не указана командиром, солдат выдирает её сам. Огневая позиция должна иметь хороший обзор и обстрел в нужном направлении.

При её выборе широко используются воронки, канавы, насыпи, деревья, камни, кусты. Если перед выбранной огневой позицией имеется высокая трава, кусты, мешающие наблюдению и стрельбе, их следует убрать или выбрать другую огневую позицию. Для скрытного выдвижения на огневую позицию в зависимости от положения противника и характера местности используются различные способы передвижения на поле боя.

Изложение основного материала 20 мин.

2. Оборудование огневой позиции начинается с отрывке окопа для стрельбы лёжа.

Оборудование окопа производиться малой пехотной лопатой.

Заняв место для стрельбы, необходимо положить АК справа от себя на расстояние вытянутой руки. Достать лопату, разрезать дерн, обозначив границы окопа. Снять дёрн и положить перед собой. Размеры окопа: Длина: 170 см. Ширина: 60 см. Глубина: 30 см. высота бруствера 30 см. Длина бермы: 30-40 см. Размеры пехотной лопаты: Длина: 50 см. Ширина лезвия: 15 см. Высота лезвия: 18 см.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. Занятие огневой позиции.

2. Оборудование и маскировка окопа.

Преподаватель-организатор НВП:_________________________________





План - конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: Понятие об ориентирах и порядок их назначения.

Порядок определения своего местонахождения относительно

ориентиров и местных предметов. Порядок доклада о результатах

наблюдения. Солдат - наблюдатель.

Учебная цель: Научить учащихся обнаружению противника и правильному докладу о результатах наблюдения, прививать имение быть сосредоточенным и внимательным.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся бдительность пи выполнении боевой задачи.

Время. ______

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия.

Материальное обеспечение. Учебник по НВП.

Учебные вопросы. 1. Занятие и оборудование места для наблюдения.

2. Порядок доклада о результатах наблюдения.

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Вступление 5 мин.

МСО для наблюдения за противником назначается солдат - наблюдатель. Получив задаче от командира, наблюдатель оборудует место для наблюдения, изучает местность и местные предметы, измеряет расстояние до ориентиров и составляет схему местности.

Изложение основного материала 20 мин.

1. Обнаружив противника, докладывает командиру отделения. После этого он наносит условным знаком цель на схему и делает запись в журнале наблюдения. Наблюдатель обычно находится вблизи командира, чтобы иметь возможность голосом докладывать о результатах наблюдения. У наблюдателя должен быть прибор наблюдения (бинокль), карта или схема местности, журнал наблюдения, компас, часы. Для наблюдения необходимо расположится так, чтобы можно было, как можно больше видеть и слышать, а самому оставаться невидимым для противника. Основным местом укрытия наблюдателя является окоп. Окоп маскируется под местные предметы.

2. Наблюдение ведётся с право на лево в сторону противника. Если наблюдатель обнаружил противника, определяет его положение на местности. Для этого он измеряет удаление обнаруженной цели (вправо, влево, дальше, ближе) от ориентира, расстояние до которого ему уже известно. Не прекращая наблюдение, докладывает командиру. Доклад должен быть кратким и чётким.

Например: «Ориентир 2, вправо 10, дальше 100, в окопе танк». В журнале записывается время, место - где замечен противник и кому и когда доложено. Смена наблюдателя проводится скрытно и только по приказу командира.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. Занятие и оборудование места для наблюдения.

2. Порядок доклада о результатах наблюдения.

Преподаватель-организатор НВП: ________________________________









































План - конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: Действие солдата в составе дозора. Порядок движения пеших дозоров

и осмотр ими местности и местных предметов.

Доклад о результатах наблюдения.

Действие дозорных по сигналам оповещения.

Учебная цель: Рассказать учащимся, как должен действовать солдат в составе дозора.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся бдительность, внимательность и ответственность.

Время. ______

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Учебник по НВП.

Учебные вопросы: 1. Действие солдата в составе дозора.

2. Доклад о результатах наблюдения

3. Действие дозорных по сигналам оповещения

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Вступление 5 мин.

Для своевременного обнаружения противника и разведки местности от подразделений, ведущих разведку или выполняющих боевые задачи в отрыве от своих главных сил, назначаются дозорное отделение. Отделение действует на БМП или в пешем порядке, а зимой и на лыжах. Наблюдение ведётся на ходу, с коротких остановок. При невозможности вести наблюдение с БМП от отделения высылаются дозорные. Получив задачу от командира отделения на действие в составе дозорного отделения, солдат уясняет: сведения о противнике, задачу отделения и свою задачу - направление и скорость движения, сектор наблюдения, порядок действия при встрече с противником и доклада о замеченном, сигналы, время начало разведки.

Изложение основного материала 20 мин.

1. Дозорные высылаются обычно парами, один из них назначается старшим. Им указывается направление движения, пункты для наблюдения и сигналы для связи.

Продвигаются дозорные вне дорог от одного пункта к другому. Старший дозорный следует позади дозорного. Он следит за сигналами командира отделения и в случае необходимости должен поддержать дозорного огнём. Дозорные тщательно осматривают местность и местные предметы, особенно, те, где возможно скрытое расположение противника и его внезапное нападение из засады. При этом дозорные действуют скрытно и быстро. Местные предметы дозорные сначала осматривают из дали и, только убедившись в отсутствии противника, подходят ближе. Обо всём замеченном старший дозорный немедленно докладывает командиру установленными сигналами. Достигнув пункта, намеченного для наблюдения, дозорные располагаются скрытно и внимательно осматривают впереди лежащую местность. Командир вместе с отделением выдвигается к дозорным и при необходимости уточняет им задачу и высылает их вперёд.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. Действие солдата в составе дозора.

2. Доклад о результатах наблюдения

3. Действие дозорных по сигналам оповещения

Преподаватель-организатор НВП: _______________________________





































План - конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: Солдат в обороне.

Учебная цель: рассказать учащимся о том, как должен действовать солдат в различных видах боя.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся желание изучать науку о ведение боя.

Время. ______

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Учебник по НВП.

Учебные вопросы. 1. Действие солдата в наступлении.

2. Действие солдата в обороне.

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Изложение основного материала 25 мин.

1. В наступлении солдат действует в составе МСО. Получив от К. задачу, солдат должен четко представить себе объект атаки МСО и МСВ. Затем, проверив оружие подготавливает его к бою, проверяет наличие боеприпасов, СИЗ. Для корректировки огня в тёмное время суток магазины снаряжаются дополнительными патронами с трассирующими пулями. Снаряжение подгоняется так, чтобы оно стесняло движение и не производило шуму. По команде К. «Приготовится к атаке!» он дозаряжает оружие, присоединяет штык-нож, устанавливает прицел на «П» подготавливает к действию РГ. По команде К. «В атаку - вперёд!» солдат быстро выскакивает из окопа и двигается вперёд бегом или шагом, ведя огонь по противнику. Заметив вспышку ядерного взрыва, необходимо быстро лечь на землю лицом вниз, головой в сторону, противоположную взрыву. После прохождения ударной волны надо подняться и продолжать выполнение боевой задачи. приблизившись к траншее, занятой противником, на 25 - 30 метров, солдат бросает РГ в траншею, затем преодолевает с криком «Ура» расстояние до траншеи и уничтожает огнём, штыком или прикладом противника.

Вступая в бой с наземным противником, солдат должен быть готовым к ведению огня по его низколетящим самолётам и вертолётам. Стрельба по ним ведётся из положение, лёжа, с колена, стоя. Огонь ведётся с прицелом «П» или «3» заградительным или сопроводительным способом. Для стрельбы по самолётам и вертолётам применяются бронебойно-зажигательные и трассирующие пули.

2. Солдат в обороне действует в составе МСО. Основная задача состоит в том, чтобы, умело использовать своё оружие, местность, окоп и инженерные заграждения уничтожить как можно больше наступающей пехоты и танков противника, отразить атаку и удержать позицию МСО. Солдат может оставлять своё место в бою только по приказу К. В обороне каждый солдат должен знать, где находится противник, ориентиры, задачу МСО и МСВ, сигналы оповещения, когда следует открывать огонь самостоятельно, а когда по приказу К., знать местонахождение К. МСО и К. МСВ. По приказу К. солдат занимает оборону в указанном месте и начинает отрывку окопа для стрельбы лёжа, если позволяет обстановка он углубляет окоп для стрельбы с колена и стоя. Для стрельбы с колена окоп равен 60 см., для стрельбы, стоя 110 см. Во время оборудования окопа и в ходе боя солдат непрерывно наблюдает за противником. До перехода в наступление противник проводит огневую подготовку, может нанести ядерный удар. При ядерном взрыве необходимо лечь на дно окопа, после прохождения ударной волны, приготовится к отражению атаки. Огонь по противнику открывается по команде К., или самостоятельно.

2. Если к окопу приближается танк, солдат выжидает, когда он подойдёт на расстояние 15 - 20 метров, бросает РКГ-3 под гусеницу танка. Если танк не подбит и подошёл к окопу, солдат ложится на дно окопа, а когда танк минует окоп, быстро вскакивает и бросает РКГ - 3 в танк. Подбив танк солдат, уничтожает пехоту противника. С подходом пехоты противника к окопу на расстояние 39 - 40 метров солдат забрасывает её РГ - Ф - 1 и оружием в упор. Если противник ворвался в оборону - солдат уничтожает его огнём в упор или штыком и прикладом.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. Действие солдата в наступлении.

2. Действие солдата в обороне.

Преподаватель-организатор НВП: ________________________________




























План - конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: МСО на БМП и БТР Сил общего назначения ВС РК.

Его организация, вооружение и боевые возможности.

Учебная цель: Показать и рассказать учащимся о вооружении и боевой техники МСО Воспитательная цель:

Воспитать у учащихся желание изучать науку о ведение боя.

Время. ______

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Учебник по НВП.

Учебные вопросы. 1 МСО на БМП и БТР Сил общего назначения ВС РК.

2. Его организация, вооружение и боевые возможности.

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Вступление 5 мин.

МСВ ВС РК состоит из 28 человек. Он может выполнять боевые задачи, как в составе роты, так и самостоятельно.

МСБ имеет на вооружении боевую технику:

БМП-1, 2. БТР-70, 80.

Изложение основного материала 20 мин.

1. МСО на БМП и БТР.

МСО на БМП:

1. Командир.

2. Механик - водитель.

3. Наводчик - оператор.

4. Пулемётчик.

5. Стрелок - гранатомётчик.

6. Помощник гранатомётчика.

7. Два стрелка.

Всего 8 человек. Вооружение: БМП-1 одна. РПК- 1 шт. РПГ-7: одна шт. Автоматы АКМ, АКС. РГД-5, Ф-1.

МСО на БТР:

  1. Командир.

  2. Водитель.

  3. Пулемётчик.

  4. Стрелок гранатометчик.

  5. Помощник гранатомётчика.

  6. Старший стрелок.

  7. Два стрелка.

  8. Снайпер.

Вооружение: РПК- 1 шт. АК, АКС, РПГ-1 шт. СВД- 1 шт.

2. МСО в бою. В наступлении солдат действует в составе МСО. МСО в наступление на противника осуществляется сходу или с положения непосредственного соприкосновения с ним. МСО наступает по фронту до 50 метров.

Боевой порядок МСО состоит из цепи с интервалом 6-8 метров или 8-12 шагов.

В наступлении МСО может уничтожить 1-2 танка, 1-2 БТРа и группу солдат 10-12 человек. Солдат в обороне действует в составе МСО, занимающего позицию 50-60 метров по фронту. Основная задача солдата в обороне заключается в том, чтобы умело использовать своё оружие, местность, нанести потери противнику, удержать позицию. Солдат не имеет право покидать своё место в бою без приказа командира.

В обороне солдат располагается там, где ему укажет командир, или самостоятельно.

МСО в обороне может уничтожить 2-3 танка, 1-2 БТРа, 12-15 солдат.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1 МСО на БМП и БТР Сил общего назначения ВС РК.

2. Его организация, вооружение и боевые возможности

Преподаватель-организатор НВП: ________________________________





























План - конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: МСО иностранных армий. ТТХ вооружения и боевой техники.

Учебная цель: Рассказать учащимся о МСО иностранных армий.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся желание изучать науку о ведение боя.

Время. ______

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Учебник по НВП.

Учебные вопросы. 1. МСО иностранных армий.

2. ТТХ вооружения и боевой техники.

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Изложение основного материала 25 мин.

1. МСО армии США: 1. Командир. 2. Зам. Ком. Отделения. 3. Наводчик оператор. 4. Механик- водитель. 5. Оператор ПТРК. 6. Пулемётчик. 7. Два автоматчика. 8. Стрелок гранатомётчик. 9. Радиотелефонист.

Вооружение: БМП «Бредли» -1 шт. Пулемёт М-60-1 шт. Винтовки М-16, 5,56 мм-7 шт. ПТРК «Дракон» -1 шт. Ручной пулемёт М-249-2 шт.

В наступлении МСО армии США по характеру задач подразделяется на манёвренную и огневую группу. Манёвренная группа сближается с противником и уничтожает его. Задача огневой группы поддержать огнём манёвренную группу. В ходе боя их роль может меняться. В обороне МСО подготавливает основную и запасную огневую позицию на фронте до 100 метров. Отделение отрывает окопы, расстояние между окопами до 10 метров.

МСО армии Германии.

1. Командир. 2. Пом. Командира отделения. 3. Механик водитель. 4. Наводчик оператор. 5. Пулемётчик. 6. Оператор ПТУР. 7. Гранатомётчик. 8. Пом. Гранатомётчика. 9. 2 стрелка.

Всего 10 человек. БМП 1 шт.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. МСО иностранных армий.

2. ТТХ вооружения и боевой техники.

Преподаватель-организатор НВП: ______________________________




План - конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: Действие солдата в бою. Приёмы и правила выполнения способов

передвижения солдата на поле боя

Учебная цель: Дать понятие общевойскового боя. Рассказать учащимся о том, что представляет собой современный общевойсковой бой.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся желание изучать науку о ведение боя.

Время. ______

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Учебник по НВП.

Учебные вопросы. 1. Действие солдата в бою.

2. Способы передвижения солдата в бою.

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Вступление 5 мин.

1. В бою солдат должен действовать смело и уверенно. Умело использовать своё оружие.

Знать обязанности солдата в бою.

Знать боевую задачу своего отделения, и свою личную задачу.

Уметь быстро оборудовать окоп.

Постоянно вести наблюдение за противником.

Уметь опознавать воздушного противника и уничтожать его.

Знать слабые и уязвимые места танков и БМП противника.

Докладывать командиру об израсходованных боеприпасах.

Не покидать своего места в бою без разрешения командира.

Изложение основного материала 20 мин.

2. Передвижение на поле боя следует совершать стремительно в высоком темпе и при максимальном соблюдением всех мер маскировки.

Ускоренным шагом или бегом солдат передвигается в ходе атаки, при этом оружие держит для немедленного открытия огня.

Перебежки выполняются от укрытия к укрытию с короткими остановками через 20-40 метров для отдыха.

На месте остановки следует залечь и отползти в сторону, это исключает точность попадания по перебегающему.

Переползание - это скрытный вид передвижения.

Виды переползания: На боку, по-пластунски.

По-пластунски применяется под воздействием ружейно-пулемётного огня противника.

При переползании оружие заряжено и поставлено на предохранитель, держать его надо в правой руке, затвором верх.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. Действие солдата в бою.

2. Способы передвижения солдата в бою.

Преподаватель-организатор НВП: _____________________________________












































План - конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: Действие солдата в атаке, приёмы уничтожения противника.

Учебная цель: Рассказать учащимся о действиях солдата в атаке, о приёмах уничтожения противника.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся желание изучать науку о ведение боя.

Время. ______

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Учебник по НВП.

Учебные вопросы: 1. Действие солдата в атаке 2. Приёмы уничтожения противника

Ход занятия. Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин. Вступление 5 мин.

Перед атакой командир отделения отдаёт боевой приказ, по команде личный состав подготавливается к атаке.

Готовит оружие, заряжает магазины, готовит гранаты.

По команде командира «Отделение в атаку вперёд» отделение быстро выскакивает из траншеи и бегом двигается вслед за танком или БМП или самостоятельно приближается к обороне противника на расстояние 25-30 метров.

Солдаты по команде командира отделения «Гранатами огонь» бросают гранаты в укрепления противника и с криком УРА атакуют противника.

Добежав до переднего края противника, уничтожают противника огнём в упор или в рукопашном бою и безостановочно продвигаются в указанном командиром направлении.

Изложение основного материала 20 мин.

2. В ходе атаки солдат уничтожает противника огнём из оружия, РГ, штыком и прикладом.

Огонь на ходу ведётся навскидку или с прикладом, прижатым к боку

Метание РГ производится по команде командира отделения. Для этого необходимо взять оружие в левую руку, правой рукой вынуть РГ из сумки и плотно прижать спусковой рычаг к корпусу, выдернуть чеку из запала и бросить РГ в цель.

Укол штыком наноситься быстро, метко и сольно.

Удар прикладом применяется при столкновении с противником, когда действия штыком затруднены.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. Действие солдата в атаке. 2. Приёмы уничтожения противника

Преподаватель-организатор НВП:________________________

План - конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: Солдат наблюдатель

Учебная цель: Обучить учащихся правильным действиям при выборе и оборудовании места для наблюдения.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся желание изучать науку о ведение боя.

Время. ______

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Учебник по НВП.

Учебные вопросы. 1. Занятие огневой позиции. 2. Оборудование и маскировка окопа.

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Вступление 5 мин.

1. После уяснения задачи солдат располагается на указанном ему огневой позиции.

Если огневая позиция не указана командиром, солдат выдирает её сам. Огневая позиция должна иметь хороший обзор и обстрел в нужном направлении.

При её выборе широко используются воронки, канавы, насыпи, деревья, камни, кусты. Если перед выбранной огневой позицией имеется высокая трава, кусты, мешающие наблюдению и стрельбе, их следует убрать или выбрать другую огневую позицию. Для скрытного выдвижения на огневую позицию в зависимости от положения противника и характера местности используются различные способы передвижения на поле боя.

Изложение основного материала 20 мин.

2. Оборудование огневой позиции начинается с отрывке окопа для стрельбы лёжа.

Оборудование окопа производиться малой пехотной лопатой.

Заняв место для стрельбы, необходимо положить АК справа от себя на расстояние вытянутой руки. Достать лопату, разрезать дерн, обозначив границы окопа. Снять дёрн и положить перед собой. Размеры окопа: Длина: 170 см. Ширина: 60 см. Глубина: 30 см. высота бруствера 30 см. Длина бермы: 30-40 см. Размеры пехотной лопаты: Длина: 50 см. Ширина лезвия: 15 см. Высота лезвия: 18 см.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. Занятие огневой позиции.

2. Оборудование и маскировка окопа.

Преподаватель-организатор НВП: ________________________________




План - конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: Понятие об ориентирах и порядок их назначения.

Порядок определения своего местонахождения относительно

ориентиров и местных предметов. Порядок доклада о результатах

наблюдения. Солдат - наблюдатель.

Учебная цель: Научить учащихся обнаружению противника и правильному докладу о результатах наблюдения, прививать имение быть сосредоточенным и внимательным.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся бдительность пи выполнении боевой задачи.

Время. ______

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Учебник по НВП.

Учебные вопросы. 1. Занятие и оборудование места для наблюдения.

2. Порядок доклада о результатах наблюдения.

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Вступление 5 мин.

МСО для наблюдения за противником назначается солдат - наблюдатель. Получив задаче от командира, наблюдатель оборудует место для наблюдения, изучает местность и местные предметы, измеряет расстояние до ориентиров и составляет схему местности.

Изложение основного материала 20 мин.

1. Обнаружив противника, докладывает командиру отделения. После этого он наносит условным знаком цель на схему и делает запись в журнале наблюдения. Наблюдатель обычно находится вблизи командира, чтобы иметь возможность голосом докладывать о результатах наблюдения. У наблюдателя должен быть прибор наблюдения (бинокль), карта или схема местности, журнал наблюдения, компас, часы. Для наблюдения необходимо расположится так, чтобы можно было, как можно больше видеть и слышать, а самому оставаться невидимым для противника. Основным местом укрытия наблюдателя является окоп. Окоп маскируется под местные предметы.

2. Наблюдение ведётся с право на лево в сторону противника. Если наблюдатель обнаружил противника, определяет его положение на местности. Для этого он измеряет удаление обнаруженной цели (вправо, влево, дальше, ближе) от ориентира, расстояние до которого ему уже известно. Не прекращая наблюдение, докладывает командиру. Доклад должен быть кратким и чётким.

Например: «Ориентир 2, вправо 10, дальше 100, в окопе танк». В журнале записывается время, место - где замечен противник и кому и когда доложено. Смена наблюдателя проводится скрытно и только по приказу командира.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. Занятие и оборудование места для наблюдения.

2. Порядок доклада о результатах наблюдения.

Преподаватель-организатор НВП: ____________________________________












































План - конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: Действие солдата в составе дозора. Порядок движения пеших дозоров

и осмотр ими местности и местных предметов.

Доклад о результатах наблюдения.

Действие дозорных по сигналам оповещения.

Учебная цель: Рассказать учащимся, как должен действовать солдат в составе дозора.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся бдительность, внимательность и ответственность.

Время. _____

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Учебник по НВП.

Учебные вопросы: 1. Действие солдата в составе дозора.

2. Доклад о результатах наблюдения

3. Действие дозорных по сигналам оповещения

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Вступление 5 мин.

Для своевременного обнаружения противника и разведки местности от подразделений, ведущих разведку или выполняющих боевые задачи в отрыве от своих главных сил, назначаются дозорное отделение. Отделение действует на БМП или в пешем порядке, а зимой и на лыжах. Наблюдение ведётся на ходу, с коротких остановок. При невозможности вести наблюдение с БМП от отделения высылаются дозорные. Получив задачу от командира отделения на действие в составе дозорного отделения, солдат уясняет: сведения о противнике, задачу отделения и свою задачу - направление и скорость движения, сектор наблюдения, порядок действия при встрече с противником и доклада о замеченном, сигналы, время начало разведки.

Изложение основного материала 20 мин.

1. Дозорные высылаются обычно парами, один из них назначается старшим. Им указывается направление движения, пункты для наблюдения и сигналы для связи.

Продвигаются дозорные вне дорог от одного пункта к другому. Старший дозорный следует позади дозорного. Он следит за сигналами командира отделения и в случае необходимости должен поддержать дозорного огнём. Дозорные тщательно осматривают местность и местные предметы, особенно, те, где возможно скрытое расположение противника и его внезапное нападение из засады. При этом дозорные действуют скрытно и быстро. Местные предметы дозорные сначала осматривают из дали и, только убедившись в отсутствии противника, подходят ближе. Обо всём замеченном старший дозорный немедленно докладывает командиру установленными сигналами. Достигнув пункта, намеченного для наблюдения, дозорные располагаются скрытно и внимательно осматривают впереди лежащую местность. Командир вместе с отделением выдвигается к дозорным и при необходимости уточняет им задачу и высылает их вперёд.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. Действие солдата в составе дозора.

2. Доклад о результатах наблюдения

3. Действие дозорных по сигналам оповещения

Преподаватель-организатор НВП: _______________________________





































План - конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: Действие солдата в различных видах боя при применении

противником современных средств поражения.

Учебная цель: рассказать учащимся о том, как должен действовать солдат в различных видах боя.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся желание изучать науку о ведение боя.

Время. ______

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Учебник по НВП.

Учебные вопросы. 1. Действие солдата в наступлении.

2. Действие солдата в обороне.

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Изложение основного материала 25 мин.

1. В наступлении солдат действует в составе МСО. Получив от К. задачу, солдат должен четко представить себе объект атаки МСО и МСВ. Затем, проверив оружие подготавливает его к бою, проверяет наличие боеприпасов, СИЗ. Для корректировки огня в тёмное время суток магазины снаряжаются дополнительными патронами с трассирующими пулями. Снаряжение подгоняется так, чтобы оно стесняло движение и не производило шуму. По команде К. «Приготовится к атаке!» он дозаряжает оружие, присоединяет штык-нож, устанавливает прицел на «П» подготавливает к действию РГ. По команде К. «В атаку - вперёд!» солдат быстро выскакивает из окопа и двигается вперёд бегом или шагом, ведя огонь по противнику. Заметив вспышку ядерного взрыва, необходимо быстро лечь на землю лицом вниз, головой в сторону, противоположную взрыву. После прохождения ударной волны надо подняться и продолжать выполнение боевой задачи. приблизившись к траншее, занятой противником, на 25 - 30 метров, солдат бросает РГ в траншею, затем преодолевает с криком «Ура» расстояние до траншеи и уничтожает огнём, штыком или прикладом противника.

Вступая в бой с наземным противником, солдат должен быть готовым к ведению огня по его низколетящим самолётам и вертолётам. Стрельба по ним ведётся из положение, лёжа, с колена, стоя. Огонь ведётся с прицелом «П» или «3» заградительным или сопроводительным способом. Для стрельбы по самолётам и вертолётам применяются бронебойно-зажигательные и трассирующие пули.

2. Солдат в обороне действует в составе МСО. Основная задача состоит в том, чтобы, умело использовать своё оружие, местность, окоп и инженерные заграждения уничтожить как можно больше наступающей пехоты и танков противника, отразить атаку и удержать позицию МСО. Солдат может оставлять своё место в бою только по приказу К. В обороне каждый солдат должен знать, где находится противник, ориентиры, задачу МСО и МСВ, сигналы оповещения, когда следует открывать огонь самостоятельно, а когда по приказу К., знать местонахождение К. МСО и К. МСВ. По приказу К. солдат занимает оборону в указанном месте и начинает отрывку окопа для стрельбы лёжа, если позволяет обстановка он углубляет окоп для стрельбы с колена и стоя. Для стрельбы с колена окоп равен 60 см., для стрельбы, стоя 110 см. Во время оборудования окопа и в ходе боя солдат непрерывно наблюдает за противником. До перехода в наступление противник проводит огневую подготовку, может нанести ядерный удар. При ядерном взрыве необходимо лечь на дно окопа, после прохождения ударной волны, приготовится к отражению атаки. Огонь по противнику открывается по команде К., или самостоятельно.

2. Если к окопу приближается танк, солдат выжидает, когда он подойдёт на расстояние 15 - 20 метров, бросает РКГ-3 под гусеницу танка. Если танк не подбит и подошёл к окопу, солдат ложится на дно окопа, а когда танк минует окоп, быстро вскакивает и бросает РКГ - 3 в танк. Подбив танк солдат, уничтожает пехоту противника. С подходом пехоты противника к окопу на расстояние 39 - 40 метров солдат забрасывает её РГ - Ф - 1 и оружием в упор. Если противник ворвался в оборону - солдат уничтожает его огнём в упор или штыком и прикладом.


Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. Действие солдата в наступлении.

2. Действие солдата в обороне.

Преподаватель-организатор НВП:__________________________________

























План - конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: МСО на БМП и БТР Сил общего назначения ВС РК.

Его организация, вооружение и боевые возможности.

Учебная цель: Показать и рассказать учащимся о вооружении и боевой техники МСО Воспитательная цель: Воспитать у учащихся желание изучать науку о ведение боя.

Время. _____

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Учебник по НВП.

Учебные вопросы. 1 МСО на БМП и БТР Сил общего назначения ВС РК.

2. Его организация, вооружение и боевые возможности.

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Вступление 5 мин.

МСВ ВС РК состоит из 28 человек. Он может выполнять боевые задачи, как в составе роты , так и самостоятельно.

МСБ имеет на вооружении боевую технику:

БМП-1, 2. БТР-70, 80.

Изложение основного материала 20 мин.

1. МСО на БМП и БТР.

МСО на БМП:

1. Командир.

2. Механик - водитель.

3. Наводчик - оператор.

4. Пулемётчик.

5. Стрелок - гранатомётчик.

6. Помощник гранатомётчика.

7. Два стрелка.

Всего 8 человек. Вооружение: БМП-1 одна. РПК- 1 шт. РПГ-7: одна шт. Автоматы АКМ, АКС. РГД-5, Ф-1.

МСО на БТР:

  1. Командир.

  2. Водитель.

  3. Пулемётчик.

  4. Стрелок гранатометчик.

  5. Помощник гранатомётчика.

  6. Старший стрелок.

  7. Два стрелка.

  8. Снайпер.

Вооружение: РПК- 1 шт. АК, АКС, РПГ-1 шт. СВД- 1 шт.

2. МСО в бою. В наступлении солдат действует в составе МСО. МСО в наступление на противника осуществляется сходу или с положения непосредственного соприкосновения с ним. МСО наступает по фронту до 50 метров.

Боевой порядок МСО состоит из цепи с интервалом 6-8 метров или 8-12 шагов.

В наступлении МСО может уничтожить 1-2 танка, 1-2 БТРа и группу солдат 10-12 человек. Солдат в обороне действует в составе МСО, занимающего позицию 50-60 метров по фронту. Основная задача солдата в обороне заключается в том, чтобы умело использовать своё оружие, местность, нанести потери противнику, удержать позицию. Солдат не имеет право покидать своё место в бою без приказа командира.

В обороне солдат располагается там, где ему укажет командир, или самостоятельно.

МСО в обороне может уничтожить 2-3 танка, 1-2 БТРа, 12-15 солдат.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1 МСО на БМП и БТР Сил общего назначения ВС РК.

2. Его организация, вооружение и боевые возможности

Преподаватель-организатор НВП__________________________________






























План - конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: МСО иностранных армий. ТТХ вооружения и боевой техники.

Учебная цель: Рассказать учащимся о МСО иностранных армий.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся желание изучать науку о ведение боя.

Время. ______

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Учебник по НВП.

Учебные вопросы. 1. МСО иностранных армий.

2. ТТХ вооружения и боевой техники

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Изложение основного материала 25 мин.

1. МСО армии США: 1. Командир. 2. Зам. Ком. Отделения. 3. Наводчик оператор. 4. Механик- водитель. 5. Оператор ПТРК. 6. Пулемётчик. 7. Два автоматчика. 8. Стрелок гранатомётчик. 9. Радиотелефонист.

Вооружение: БМП «Бредли» -1 шт. Пулемёт М-60-1 шт. Винтовки М-16, 5,56 мм-7 шт. ПТРК «Дракон» -1 шт. Ручной пулемёт М-249-2 шт.

В наступлении МСО армии США по характеру задач подразделяется на манёвренную и огневую группу. Манёвренная группа сближается с противником и уничтожает его. Задача огневой группы поддержать огнём манёвренную группу. В ходе боя их роль может меняться. В обороне МСО подготавливает основную и запасную огневую позицию на фронте до 100 метров. Отделение отрывает окопы, расстояние между окопами до 10 метров.

МСО армии Германии.

1. Командир. 2. Пом. Командира отделения. 3. Механик водитель. 4. Наводчик оператор. 5. Пулемётчик. 6. Оператор ПТУР. 7. Гранатомётчик. 8. Пом. Гранатомётчика. 9. 2 стрелка.

Всего 10 человек. БМП 1 шт.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. МСО иностранных армий.

2. ТТХ вооружения и боевой техники.

Преподаватель-организатор НВП:___________________________________






© 2010-2022