- Преподавателю
- ОБЖ
- Сказка Как Лиса чуть лес не сожгла
Сказка Как Лиса чуть лес не сожгла
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гуляева Н.А. |
Дата | 01.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Воспитатель Гуляева Надежда Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ручеёк» Республика Хакасия.
Город Сорск, ул. Дружбы 3 а
mdou.rucheek7@уandex.ru
т.р.83903325098
Сказка - театральная постановка.
Как лиса чуть лес не сожгла
Задача : воспитатние навыков безопасного стиля жизни
Цель: Создавать условия для развития умения предвидения опасных событий
Учить детей в экстренных ситуациях помогать самому себе и быть готовым к любым ситуациям
Создавать условия для развития театральных способностей
Предварительная работа :
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Экскурсия в пожарную часть.
Изготовление костюмов и декораций совместно с родителями
Разучивание ролей
Работа по рефлексии после выступления:
Беседа о правилах пожарной безопасности.
Выставка плакатов «Скажем «нет» пожару!»
Просмотр фильма о пожарных.
Действующие лица.
Первый ведущий.
Второй ведущий.
Лиса.
Огонь.
Первый пожарный.
Второй пожарный.
Декорации и атрибуты.
Домик.
Костюмы : лисы, огня, пожарных
Большая коробка с надписью « Спички».
Деревья.
Ведро.
Огнетушитель.
Ветки, бумага для костра.
Имитация костра.
Фонограмма с музыкой для танца Огня, сирены пожарных машин.
Содержание.
1 ведущий. На лесной опушке, в ледяной избушке
Жила Лисонька - Лиса. Лиса - рыжая краса.
В доме чисто и тепло. Вдруг повсюду потекло.
Солнце светит, нет уж стужи,
И от дома только лужи.
Лиса. ( выходит) Что же делать? Как мне быть?
Как мне мех свой обсушить?
Вот и спички я нашла, вот листочки, вот трава.
( собирает, складывает в кучку)
В кучу всё сейчас сгребу, а потом всё подожгу.
2 ведущий Побежал , как ручеёк , в старой травке огонёк.
Разве скажет кто-нибудь, где продолжит он свой путь?
Робко огонь по листочкам бежал,
Кору деревьев тихонько лизал,
Мусор какой-то уже занялся,
Вдруг, как шальной огонь поднялся.
Огонь ( звучит музыка, появляется Огонь, выполняет танцевальные движения)
Я - Огонь, всегда такой: и хороший, и плохой.
Со мной ты лучше не шути, костёр в лесу не разводи!
Как побегу сейчас по веткам, и загорится разом лес.
Меня ты не удержишь в клетке, здесь будет пламя до небес.
Сгорят берёзки, ели пихты, сгорят и травы и кусты, и гнёзда птиц.
Их не спасёшь ты: кукушки, соловьи, дрозды.
Ведущий.
Кругом дым для дыханья вредный,
Кто вдохнёт, тот отравится бедный!
Ты лисичка не робей: « 01» звони скорей!
Лиса.
Караул! Беда! Беда! Позвоню скорей туда:
« Алло! Алло! В лесу пожар! И едкий дым, и сильный жар!»
-
Ведущий
Едут машины, сирены звучат.
Едут пожарные, зорко глядят.
-
Ведущий
Огнетушителем пламя тушили, ветками били и воду лили.
Сдался Огонь, затих и погас. Вот и настал для ученья час.
1-Пожарный
Что ж ты Лиса, так небрежна с огнём?
Вот обернулся для всех он врагом.
2-Пожарный
Звери и дети! Должно быть всем ясно:
Спички не троньте! Это опасно!
-
Пожарный
Мой совет для всех таков:
Лес - не место для костров!
-
Пожарный
На природе у костра очень уж уха вкусна.
Соберёшься ты домой - затуши костёр водой.
-
Пожарный
Мусор можно закопать или же с собой забрать.
Сохраним, ребята, лес, чтоб совсем он не исчез.
-
Ведущий
Ребята и зверята, берегите дом!
-
Ведущий
Чтоб не пришлось вам горевать потом!
Все ( герои сказки выходят )
Огонь! Будь нам другом и никогда врагом!
сентябрь
№
тема
цель
примечание
1
Что такое природный мир.
Познакомить детей с живой и неживой природой, растительным и животным миром. Учить пользоваться схемами.
С.36 Путешествие в природу
2
Ранняя осень.
Учить наблюдать и выявлять приметы ранней осени. Сделать выводы о жизни растений ранней осенью. Учить проводить опыт
3
Животные и птицы осенью.
Напомнить детям о подготовке животного мира к зиме. Учить решать гипотезу, поставленную перед детьми.
4
Воздух
Учить с помощью опытов выявлять свойства воздуха.
Октябрь
1
Деревня и город
Учить с помощью рассматривания картин видеть общие признаки и отличия, делать обобщения и рассуждать.
2
Слава хлебу на столе.
Проследить процесс появления хлеба от зернышка до окончательного результата. Побуждать детей к проведению опыта.
3
Октябрь - листобой
Выявить основные явления, происходящие в октябре.
с. 153 Учимся наблюдать
4