- Преподавателю
- ОБЖ
- Конспект занятия по пожарной безопасности в детском саду
Конспект занятия по пожарной безопасности в детском саду
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шипулина М.В. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Городской конкурс на лучшую методическую разработку ОД по пожарной безопасности среди педагогов Автор образовательной деятельности: Шипулина Марина Викторовна-воспитатель | ||
Образовательное учреждение: МАОУ «Начальная школа - детский сад №15», г. Кунгур | ||
Предмет: безопасность | ||
Возраст детей: подготовительная группа (6 - 7 лет) | ||
Тема НОД: «Эта спичка невеличка» | ||
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. | ||
Задачи: 1.Закрепить знания детей о таком явлении, как «пожар» и какие последствия бывают от спички. 2. Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части - 01, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называя свою фамилию, адрес, место возгорания). 3.Развивать творческие возможности дошкольников. 4.Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. | ||
Оборудование: Мультимедийная аппаратура для просмотра видео: «Пожар». На доске рисунки и плакаты детей с изображением различных пожароопасных ситуаций. Иллюстрации и картинки по ПБ. Коробок со спичками, цветные карандаши, восковые мелки, краски, альбомные листы, кисточки, телефон с № 01. | ||
Предварительная работа: Беседы по правилам пожарной безопасности; Оформление выставки рисунков по пожарной безопасности (совместно с родителями); Игра «Вызови пожарных» (Набери номер и назови свой адрес, фамилию, имя, где горит); Экскурсия в пожарную часть ПЧ - 30: встреча с пожарными, рассматривание пожарной машины; рассматривание спецодежды пожарных; Тематические картинки и альбомы для рассматривания с изображением различных пожароопасных ситуаций. Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое». Рисование: «Спички детям не игрушки» (совместная работа детей и с родителей) Участие в городском конкурсе рисунков на пожарно-спасательную тематику. | ||
Интеграция образовательных областей: безопасность, познание, ознакомление с художественной литературой, художественное творчество, социализация, здоровье, коммуникация.
| ||
Этапы
| Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Мотивационно - ориентировочный этап.
2. Основной этап.
Рефлексивно - оценочный этап.
| В - ль: Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о чем мы будем говорить на занятии. Чтобы не было огня, Не играйте вы в меня. Я огня сестричка, Маленькая …….. (спичка) В - ль: Правильно. Вопросы к детям: - А кто из вас брал спички и пытался зажигать их? - А вы умеете зажигать спички? Кого папа или мама учили пользоваться спичками? А ну-ка покажите, как зажигать... Не надо торопиться. Спичку надо держать так, чтобы она, загораясь, не обожгла пальцы. Иначе её приходиться бросать, когда она еще не погасла. А к чему это может привести? Правильно, это может привести к пожару. Мы много говорили о пожаре и неосторожном с ним обращении, читали много рассказов и стихов. Какие произведения вам особенно понравились? Назовите авторов этих произведений? В - ль: Пожар уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные просторы. -От чего происходят пожары? В - ль: Посмотрите, пожалуйста, к каким последствиям могут привести игры с огнем. В - ль: Вы просмотрели видео - фильм, и увидели к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Вывод: Пожар - это страшное несчастье, при котором горят не только дома, леса, постройки, но и гибнут люди. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности и главное не играть с огнем, этого можно избежать. Послушайте, какую историю затеял непослушный мальчик Вова в стихотворении Елены Хоринской: Может мне костер разжечь Стружку нечего беречь Поиграю, а потом Затушу все и уйду... Вова быстро чиркнул спичкой, И вспорхнуло пламя птичкой Красной стружкой завилось, Поскакало, понеслось. Дунул ветер - и по стружкам, По дощечкам, по кадушкам, По дровам огонь разнес... Больше пламя, выше пламя! "Ой, боюсь, сгорю я сам... И мальчишка со всех ног Припустился наутек... Вопросы детям: - Почему убежал мальчик? - Как в этом случае нужно было поступить? -Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете? А сейчас мы поиграем в игру: «Вызови пожарных». Что необходимо для того, чтобы вызвать пожарных? (Например: пожар по адресу: ул. Просвещения, дом 5, квартира 2, горит телевизор.) Как называют человека, который тушит пожар? Победит огонь коварный, тот кого зовут…. Вот и мы с вами на минуточку тоже побудем пожарным. Физминутка: На одной ноге постой-ка Будто ты пожарный стойкий. А теперь постой на левой, Будто ты пожарный смелый. Руку левую к груди И огонь скорей туши. В - ль: А теперь давайте мальчику Вове нарисуем рисунки о правилах пожарной безопасности, что бы он их знал и соблюдал. А какие правила пожарной безопасности знаете вы? Попросим ребят рассказать нам об этом. Рассказ ребенка с иллюстрации (картинки): 1 ребенок: Сам костер не разжигай, И другим не позволяй: Даже крошка огонек От пожара не далек. 2 ребенок: Для забавы, для игры Спичек в руки не бери. Коробка спичек хоть мала, Но много может делать зла. 3 ребенок: Не бери из печки жар, Ведь и он хранит пожар. Уголек хоть невеличка, Но опасен, как и спичка. 4 ребенок: Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор и утюг, Пусть включает только взрослый Наш надежный, старший друг. Воспитатель: Мы знаем много правил, мы учим с детства их. Но нужно помнить строго О правилах таких: О правилах всем, ясных, О том, как сделать так, Чтобы в домах всех ваших Не возникал пожар, Чтоб поле не горело, Не выгорел весь лес И чтоб пожарным было, Как можно меньше дел, А пламя нам дарило Тепло и добрый свет. А теперь давайте рассмотрим рисунки и плакаты, которые у нас вывешены на доске. (Воспитатель показывает на иллюстрации и рисунки, которые вывешены на доске). А сейчас вам нужно обдумать то, что вы хотите нарисовать для мальчика Вовы. Кто уже решил, что он будет рисовать? Рисунки и плакаты снимаются с доски во время рисования детей. В - ль: Вы можете выбрать для рисования разные изобразительные средства: рисование красками, восковыми мелками или цветными карандашами, свой рисунок нужно разместить по всему листу бумаги. Воспитатель во время работы обращает внимание на осанку детей и положение рук. - Не забывайте о палитре, Какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека - пожарного? Изобразительная деятельность. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи: направляет в выборе темы; напоминает о линии горизонта, где соединяется небо с землей; обращает внимание на то, что на переднем плане предметы рисуют крупнее, а чем дальше они располагаются, тем предметы меньше. На доске вывешиваются работы детей. Вопросы детям: Ребята, расскажите, что вы хотели передать в своих рисунках? Для кого вы рисовали эти рисунки? На что вы хотели обратить внимание Вовы в своих рисунках? Как вы думаете, какие из ваших работ можно показать мальчику Вове? В - ль: Какие вы молодцы! Я думаю, что мальчик Вова, посмотрев ваши работы, запомнит и будет выполнять правила пожарной безопасности! Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем. Все вы знаете, что спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям. Хорошо запомните: Ростом спичка невеличка, Не смотрите, что мола, Эта маленькая спичка, Может сделать много зла Крепко помните друзья, Что с огнем шалить нельзя.
| Дети садятся полукругом у экрана. Отгадывают загадку
Дети отвечают на вопросы: Многие дети не умеют зажигать спички. Детям нельзя пользоваться спичками. Это опасно, если баловаться спичками. Несколько детей ответили, что их учили родители пользоваться спичками для того, что бы зажечь в доме газ - разогреть пищу и чайник. Игры со спичками могут привести к пожару. С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»
-От молнии, от искры, от не затушенной сигареты, от не затушенной спички. Дети смотрят видео: «Пожар»
Дети слушают стихотворение.
Мальчик испугался огня. Надо было сообщить взрослым. Дети отвечают - 01 Набрать и позвонить по номеру 01 - пожарную службу, сообщить свой адрес, что и где горит. Пожарный. Стоят на правой ноге. Стоят на левой ноге. Имитируют работу пожарным рукавом.
Дети читают стихи.
Дети слушают.
Дети подходят к доске, рассматривают рисунки и плакаты: выделяют пожарную машину, пожарных, чем тушат пожар - пожарный рукав, пожарную лестницу, горящий дом, горящий лес и т. д. Дети высказывают свои желания в выборе сюжета: будут рисовать пожарную машину; пожарников, которые тушат дом; горящий лес; горящий дом. Дети самостоятельно выбирают изобразительные средства рисования и садятся за столы.
Для получения телесного цвета смешиваются белый и красный цвета, используется для этого палитра. Дети приступают к работе.
Дети, рассказывая о своих работах, вспоминая правила пожарной безопасности. Варианты ответов детей
|