Конспект занятия по пожарной безопасности в детском саду

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Задачи: 1.Закрепить знания детей о таком явлении, как «пожар» и какие последствия бывают от спички. 2. Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части - 01, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называя свою фамилию, адрес, место возгорания). 3.Развивать творческие возможности дошкольников. 4.Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Предварительная работа: Беседы по правилам пожарной безопасности; Оформление выставки рисунков по пожарной безопасности (совместно с родителями); Игра «Вызови пожарных» (Набери номер и назови свой адрес, фамилию, имя, где горит); Экскурсия в пожарную часть ПЧ – 30: встреча с пожарными, рассматривание пожарной машины; рассматривание спецодежды пожарных; Тематические картинки  и альбомы для рассматривания с изображением различных пожароопасных ситуаций. Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Пожар»,... Участие в городском конкурсе рисунков на пожарно-спасательную тематику.
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Городской конкурс на лучшую методическую разработку ОД по пожарной безопасности среди педагогов

Автор образовательной деятельности: Шипулина Марина Викторовна-воспитатель

Образовательное учреждение: МАОУ «Начальная школа - детский сад №15», г. Кунгур

Предмет: безопасность

Возраст детей: подготовительная группа (6 - 7 лет)

Тема НОД: «Эта спичка невеличка»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о таком явлении, как «пожар» и какие последствия бывают от спички.

2. Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части - 01, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называя свою фамилию, адрес, место возгорания).

3.Развивать творческие возможности дошкольников.

4.Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование:

Мультимедийная аппаратура для просмотра видео: «Пожар». На доске рисунки и плакаты детей с изображением различных пожароопасных ситуаций. Иллюстрации и картинки по ПБ. Коробок со спичками, цветные карандаши, восковые мелки, краски, альбомные листы, кисточки, телефон с № 01.

Предварительная работа:

Беседы по правилам пожарной безопасности;

Оформление выставки рисунков по пожарной безопасности (совместно с родителями);

Игра «Вызови пожарных» (Набери номер и назови свой адрес, фамилию, имя, где горит);

Экскурсия в пожарную часть ПЧ - 30: встреча с пожарными, рассматривание пожарной машины; рассматривание спецодежды пожарных;

Тематические картинки и альбомы для рассматривания с изображением различных пожароопасных ситуаций.

Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

Рисование: «Спички детям не игрушки» (совместная работа детей и с родителей)

Участие в городском конкурсе рисунков на пожарно-спасательную тематику.

Интеграция образовательных областей: безопасность, познание, ознакомление с художественной литературой, художественное творчество, социализация, здоровье, коммуникация.


Этапы


Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Мотивационно - ориентировочный

этап.





















2. Основной этап.



















Рефлексивно - оценочный

этап.








В - ль: Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о чем мы будем говорить на занятии.

Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая …….. (спичка)

В - ль: Правильно.

Вопросы к детям:

- А кто из вас брал спички и пытался зажигать их?

- А вы умеете зажигать спички? Кого папа или мама учили пользоваться спичками? А ну-ка покажите, как зажигать... Не надо торопиться. Спичку надо держать так, чтобы она, загораясь, не обожгла пальцы. Иначе её приходиться бросать, когда она еще не погасла.

А к чему это может привести? Правильно, это может привести к пожару.

Мы много говорили о пожаре и неосторожном с ним обращении, читали много рассказов и стихов. Какие произведения вам особенно понравились? Назовите авторов этих произведений?

В - ль: Пожар уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные просторы.

-От чего происходят пожары?

В - ль: Посмотрите, пожалуйста, к каким последствиям могут привести игры с огнем.

В - ль: Вы просмотрели видео - фильм, и увидели к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

Вывод: Пожар - это страшное несчастье, при котором горят не только дома, леса, постройки, но и гибнут люди. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности и главное не играть с огнем, этого можно избежать.

Послушайте, какую историю затеял непослушный мальчик Вова в стихотворении Елены Хоринской:

Может мне костер разжечь

Стружку нечего беречь

Поиграю, а потом

Затушу все и уйду...

Вова быстро чиркнул спичкой,

И вспорхнуло пламя птичкой

Красной стружкой завилось,

Поскакало, понеслось.

Дунул ветер - и по стружкам,

По дощечкам, по кадушкам,

По дровам огонь разнес...

Больше пламя, выше пламя!

"Ой, боюсь, сгорю я сам...

И мальчишка со всех ног

Припустился наутек...

Вопросы детям:

- Почему убежал мальчик?

- Как в этом случае нужно было поступить?

-Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану.

А номер вы знаете?

А сейчас мы поиграем в игру: «Вызови пожарных».

Что необходимо для того, чтобы вызвать пожарных?

(Например: пожар по адресу: ул. Просвещения, дом 5, квартира 2, горит телевизор.)

Как называют человека, который тушит пожар?

Победит огонь коварный, тот кого зовут….

Вот и мы с вами на минуточку тоже побудем пожарным.

Физминутка:

На одной ноге постой-ка

Будто ты пожарный стойкий.

А теперь постой на левой,

Будто ты пожарный смелый.

Руку левую к груди

И огонь скорей туши.

В - ль: А теперь давайте мальчику Вове нарисуем рисунки о правилах пожарной безопасности, что бы он их знал и соблюдал.

А какие правила пожарной безопасности знаете вы? Попросим ребят рассказать нам об этом.

Рассказ ребенка с иллюстрации (картинки):

1 ребенок:

Сам костер не разжигай,

И другим не позволяй:

Даже крошка огонек

От пожара не далек.

2 ребенок:

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но много может делать зла.

3 ребенок:

Не бери из печки жар,

Ведь и он хранит пожар.

Уголек хоть невеличка,

Но опасен, как и спичка.

4 ребенок:

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый

Наш надежный, старший друг.

Воспитатель:

Мы знаем много правил, мы учим с детства их.

Но нужно помнить строго

О правилах таких:

О правилах всем, ясных,

О том, как сделать так,

Чтобы в домах всех ваших

Не возникал пожар,

Чтоб поле не горело,

Не выгорел весь лес

И чтоб пожарным было,

Как можно меньше дел,

А пламя нам дарило

Тепло и добрый свет.

А теперь давайте рассмотрим рисунки и плакаты, которые у нас вывешены на доске. (Воспитатель показывает на иллюстрации и рисунки, которые вывешены на доске).

А сейчас вам нужно обдумать то, что вы хотите нарисовать для мальчика Вовы. Кто уже решил, что он будет рисовать?

Рисунки и плакаты снимаются с доски во время рисования детей.

В - ль: Вы можете выбрать для рисования разные изобразительные средства: рисование красками, восковыми мелками или цветными карандашами, свой рисунок нужно разместить по всему листу бумаги.

Воспитатель во время работы обращает внимание на осанку детей и положение рук.

- Не забывайте о палитре,

Какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека - пожарного?

Изобразительная деятельность.

По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи: направляет в выборе темы; напоминает о линии горизонта, где соединяется небо с землей; обращает внимание на то, что на переднем плане предметы рисуют крупнее, а чем дальше они располагаются, тем предметы меньше.

На доске вывешиваются работы детей.

Вопросы детям:

Ребята, расскажите, что вы хотели передать в своих рисунках? Для кого вы рисовали эти рисунки?

На что вы хотели обратить внимание Вовы в своих рисунках?

Как вы думаете, какие из ваших работ можно показать мальчику Вове?

В - ль: Какие вы молодцы! Я думаю, что мальчик Вова, посмотрев ваши работы, запомнит и будет выполнять правила пожарной безопасности!

Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

Все вы знаете, что спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

Хорошо запомните:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мола,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя.


Дети садятся полукругом у экрана.

Отгадывают загадку


Дети отвечают на вопросы: Многие дети не умеют зажигать спички. Детям нельзя пользоваться спичками. Это опасно, если баловаться спичками. Несколько детей ответили, что их учили родители пользоваться спичками для того, что бы зажечь в доме газ - разогреть пищу и чайник. Игры со спичками могут привести к пожару.

С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»


-От молнии, от искры, от не затушенной сигареты, от не затушенной спички.

Дети смотрят видео: «Пожар»



Дети слушают стихотворение.






Мальчик испугался огня.

Надо было сообщить взрослым.

Дети отвечают - 01

Набрать и позвонить по номеру 01 - пожарную службу, сообщить свой адрес, что и где горит.

Пожарный.

Стоят на правой ноге.

Стоят на левой ноге.

Имитируют работу пожарным рукавом.



Дети читают стихи.






Дети слушают.




Дети подходят к доске,

рассматривают рисунки и плакаты: выделяют пожарную машину, пожарных, чем тушат пожар - пожарный рукав, пожарную лестницу, горящий дом, горящий лес и т. д.

Дети высказывают свои желания в выборе сюжета: будут рисовать пожарную машину; пожарников, которые тушат дом; горящий лес; горящий дом.

Дети самостоятельно выбирают изобразительные средства рисования и садятся за столы.


Для получения телесного цвета смешиваются белый и красный цвета, используется для этого палитра.

Дети приступают к работе.



Дети, рассказывая о своих работах, вспоминая правила пожарной безопасности.

Варианты ответов детей









© 2010-2022