Игровая деятельность На улице будьте внимательны

Главной целью профессиональной деятельности считаю охрану и укрепление физического здоровья дошкольников, развитие их двигательного опыта, физических качеств и способности адекватно реагировать на изменения окружающей среды. По результатам данного мероприятия выяснилось, что дошкольники хорошо усвоили правила поведения на улицах города. Данное мероприятие формирует представления детей о правилах поведения на проезжей части, совершенствует умения передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя нап...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«На улице будьте внимательны!»

(весёлое поучение) для детей старшей группы.

Цели: В игровой форме закреплять знания детей о работе светофора, назначении дорожных знаков; расширять и углублять представления о Правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведения на улице.

Задачи: Совершенствовать умение детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направления движения в соответствии с указаниями педагога с учётом ориентира; закреплять умение создавать изображения с учётом пространственных положений и отношений предметов; развивать зрительную память и внимание.

Действующие лица: Ведущий, Кима, Ягуля.



(Под «визг тормозов» перебегают «улицу» Кима и Ягуля.)

Ведущий: Вы кто такие?

Кима: Я - внучка Кикиморы болотной, Кима!

Ягуля: А я - внучка Бабы - яги, Ягуля!

Ведущий: Предьявите документы.

Кима и Ягуля: Никаких у нас документов нет.

Ведущий: Вы грубо нарушили Правила дорожного движения.

Кима и Ягуля: Ага, вот ещё, никаких правил мы не знаем и знать не хотим!

Ведущий: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.

Кима: Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?

Ягуля: Эх, дремучая твоя личность. Слушай, объясню. Светофор - это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, жёлтый, зелёный, и горят они днём и ночью.

Кима: А днём то зачем? Всё и так видно!

(Ведущий предлагает детям обьяснить, почему светофоры работают днём и ночью)

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение в одном направлении.

Ведущий: Послушайте, подружки, что такое светофор и для чего он нужен.

Ребёнок: У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зелёный - проходи.

Жёлтый - лучше подожди.

Если свет зажёгся красный -

Значит, двигаться опасно.

Стой. Пускай пройдёт трамвай,

Наберись терпения,

Изучай и уважай

Правила движения.

Но если светофор не загорится,

На выручку приходит постовой,

На перекрёстке справится отлично

С любой дорожной суетой.

Не торопись, постой!

Секрет совсем, простой:

Надёжны, как таблица умножения,

Правила дорожного движения.

Ведущий: Я хочу вам рассказать про светофор. Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» всем понятно. А вот слово «фор» в переводе с греческого - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что он яркий, его хорошо видно.

Ведущий: Правильно, молодцы! Потому что его хорошо видно и днём и ночью, и даже в тумане. Зелёный сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

(Проводится игра «Светофор»: на красный сигнал светофора дети тихонько стоят, на жёлтый - хлопают в ладоши, на зелёный маршируют на месте.)

По окончании игры неожиданно выкатывается мяч на проезжую часть дороги.Кима и Ягуля начинают играть в мяч.

Ведущий: Подождите, подождите, а не нарушаете ли вы правила движения?

Кима: Ничего мы не нарушаем.

Ягуля: Машин нет, мы поиграем немного.

Ведущий: Ребята, давайте нашим героям поможем разобраться в этой ситуации.

Дети: Может произойти авария, и погибнут люди. Играть нужно только в специально отведённых местах.

Кима: Ой, какие вы умненькие!

Ягуля: А мы в своём лесу этого не проходили.

Ведущий: Чтобы вам больше узнать о Правилах дорожного движения, поиграйте с нами.

(Дети делятся на две команды, Кима и Ягуля выбирают, кто из них в какой команде будет.)

Проводится викторина:

  1. Как называется место, где ожидают транспорт? ( Остановка)

  2. Как называют участника дорожного движения? (Пешеход)

  3. Как называется дорожка ,по которой идут пешеходы? (Тротуар)

  4. Чем регулируется движение пешеходов и автомобилей? (Светофором)

  5. Где лучше переходить улицу? (На пешеходном переходе)

  6. Что такое перекрёсток? (Место пересечения улиц и дорог)

Ведущий: Молодцы! Справились! А теперь я предлагаю поиграть со мной. Я буду вам задавать вопросы, а вы , если согласны со мной, отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если не согласны, то вам нужно промолчать.

1.Кто из вас в вагоне тесном, уступает старшим место?

2.Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?

3.Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

4.Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?

5.Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

6.Знает кто, что свет зелёный означает - путь открыт?

7.Кто помнит правило, друзья: «НА шоссе играть нельзя»?

8.Кто из вас без спора выполняет все сигналы светофора?

9.Кто на роликах летит, где путь всем перекрыт?

10.А скажите, кто из вас ждёт, коль светит жёлтый глаз?

Ведущий: Молодцы! Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить не мешало.

Но основные из правил движения

Надо знать, как таблицу умножения.

Кроме правил есть ещё и дорожные знаки. Вот основные из них:

  1. Предупреждающие знаки имеют форму треугольника белого цвета с красной каймой. Они предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности.(выходят дети со знаками и читают стихи)

Знак: Осторожно дети!

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то. Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится.

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

Знак: «Пешеходная дорожка»:

ПО асфальту только стёжка - пешеходная дорожка!

2.Запрещающие знаки - круглые, голубого цвета.

Знак «Велосипедное движение запрещено.»

Шли из школы мы домой

Видим - знак над мостовой.

Круг, внутри - велосипед

Ничего другого нет,

Что это за знак?

Знак «Подача звукового сигнала запрещена»:

НЕ шумите, музыканты,

Даже если вы таланты!

Тут сигналить не годится -

Рядом школа и больница.

3.Информационно - указательные знаки имеют форму прямоугольника, окрашенного в голубой цвет. Они информируют об остановках общественного транспорта, местах стоянки, указывают направление движения и т. д.

Знак «Место стоянки»:

Я - знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянки у детсада

В тихий час стоять не надо.

Знак «Пункт медицинской помощи»:

Ната с куколкой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом -

Помощь близко! Помощь рядом!

Ведущий: А теперь опять игра!

(Проводится игра «Собери дорожный знак»: детям предлагается разрезная на 8 частей картинка с изображением знаков «Пешеходный переход», «Осторожно дети».)

Ведущий: Молодцы ребята, и Ягуля с Кимой справились с заданием, а теперь ребята послушайте историю, которая случилась с одним мальчиком, который не знал Правил дорожного движения и дорожных знаков, и что из этого получилось:

(с элементами театрализации «куклы»)

Он Правила дорожного движения не учил,

На красный свет он проскочил.

По ОБЖ он двойку получил

И домой на велике скорее покатил.

Он по дороге прямо ехал,

Его автомобиль объехал.

Шофёр сказал: «Съезжай с дороги, а то останишься безногий!»

Жена шофёра проворчала: «Правила дорожного движения выучи сначала!»

Он, не держась за руль, катил

И фокусы всё новые творил.

Но вдруг был резкий поворот -

Не справился он с управленьем.

Машины двинулись вперёд,

Его столкнули к сожаленью.

Он с велосипеда так упал, что нос разбил и руку поломал.

Из - за него столкнулись две машины, и покоробились все шины.

Один водитель вмиг скончался,

Другой полуживой остался.

Но тут регулировщик подбежал

«Что ж ты наделал? - закричал. - Ты правила движенья не учил?

Теперь ты травму получил.

Давай, я помогу тебе встать,

Врача мне надо для тебя позвать».

Его на «скорой» отвезли домой.

Родители воскликнули: «Сыночек, что с тобой?»

Когда немного он поправился, Правилами дорожного движения он занялся.

И очень долго их учил ,пока оценку «5» не получил.

А вскоре встретился с регулировщиком

И стал его большим помощником!

Ведущий: Вот видите , Кима и Ягуля, как плохо не знать Правил дорожного движения.

Кима и Ягуля: Спасибо вам, ребята. Но нам пора уходить, в лес возвращаться. Будем своих лесных друзей Правилам дорожного движения обучать. Пусть тоже знают. Спасибо, ребята. Пока!

(песня «о Правилах дорожного движения», сл. И. Прибылова, муз. Т. Хренникова.)

Ведущий: На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому то правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте, люди, Правила дорожного движения!









© 2010-2022