План конспект урока ОБЖ в 5 классе

Тема: Осторожно, огонь!                                                                                    Цель: 1. Закрепить полученные знания учащихся о пожаре и средствах его тушения. 2. Развивать пользования индивидуальными средствами защиты органов дыха­ния; подготовить к продуманным и взвешенным действиям в случае пожара.   3. Воспитывать у учащихся чувство сохранения и безопасности жизни. Самоанализ урока   Урок проводился в 5 «а» классе, где обучается 24 человек. Учащиеся дисциплинирован...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36

П. НОВЫЙ УОЯН, СЕВЕРОБАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН






Урок в 5 «а» классе

«Осторожно, огонь!»


Учитель: Сарычев А.А.








п. Новый Уоян

2014 г.

Тема: Осторожно, огонь! Цель: 1. Закрепить полученные знания учащихся о пожаре и средствах его тушения.

2. Развивать пользования индивидуальными средствами защиты органов дыха­ния; подготовить к продуманным и взвешенным действиям в случае пожара.

3. Воспитывать у учащихся чувство сохранения и безопасности жизни.

Ход занятия:

I.Вводная часть

- Проверить наличие учащихся и подготовку к уроку.

- Объявить тему и цель занятия.

1.Закрепим полученные знания о пожаре и средствах тушения.

2. Выясним как нужно пользоваться индивидуальными средствами защиты органов дыхания.

II.Основная часть

Урок проводится в игровой форме.

Гости в качестве жюри.

1. Провести викторину «Не шути с огнём!»

Вопросы викторины на слайде.

Жри оценивать правильность ответов. За правильный ответ получает жетон.

- Назвать три условия возникновения пожара?

- Что нужно сделать, если появился запах газа?

- Что такое пожар?

- Всегда ли можно пользоваться водой при тушении пожара?

- Назвать подручные средства тушения пожара?

- Назвать основные типы огнетушителей?

- Рассказать как пользоваться огнетушителем?

- Что нужно делать при возгорании телевизора?

- Как тушить на человеке горящую одежду?

Результат подсчитывается по количеству набранных баллов. Подведение итогов, вывод.

2. конкурс «Знаки пожарной безопасности».

Учитель показывает заранее подготовленные знаки и задает вопрос:

- Что означает показываемый знак пожарной безопасности и где он устанавливается ? Отвечает тот, кто быстрее поднял руку.

Жюри подводят итог игры.

Для наглядности применяются фишки разного цвета: красный, зеленый, синий.

3.Итак какие средства защиты органов дыхания знаете.

При пожаре, во время поисков пострадавших в задымленном помещении пользуются следующими средствами:

- ватно-марлевая повязка;

- респиратор;

- противогаз,

Показать, что из себя представляет ватно-марлевая повязка. Пользуясь плакатом рассказать об устройстве и назначении распиратора. Это фильтрующая полумаска с двумя клапанами вдоха и одним выдоха, снабженная оголовьем и носовым зажимом.

Противогаз был создан русским ученым-химиком Зелинским в 1915 году.

Устройство: шлем-маска или очковый узел, клапанная коробка, фильтрующе-поглощающая коробка. Рассказать, как правильно подобрать противогаз. Для определения роста шлем -маски измерить голову по замкнутой линии, проходящей через макушку, щеки, подбородок

А теперь от теоретических знаний применения перейдём к практическим занятиям

Показать, как правильно одевать и снимать противогаз.

Проводится эстафета на время по одному участнику от команды.

Жюри подводят итоги эстафеты.

III. Заключительная часть

- Подвести итог и поощрить победившую команду жюри.

Домашнее задание: найти поговорки, загадки о пожаре.

В оставшееся время можно рекомендовать такие строчки:

Я- огонь!

Я - друг ребят

Но когда со мной шалят

Становлюсь тогда врагом!

И сжигаю все кругом!

Вот частушки, так частушки!

Кто-то бросил дымовушку,

И пожар то не пожар,

А какой большой угар.

Дымовушку подобрали

И виновника нашли.

Мы его за ухо взяли,

К папе с мамой отвели.

Чтоб с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело.

Пожарные навыки всем пригодятся,

Чтоб нам знать, как с огнем обращаться!





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

МОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36

П. НОВЫЙ УОЯН, СЕВЕРОБАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН




Самоанализ урока в 5 «а» классе

на тему:

«Осторожно, огонь»


Учитель ОБЖ - Сарычев А.А

Педагогический стаж - 15 лет.

Образование: среднее специальное

ГОУ СПО Улан-Удэнский

инженерно-педагогический колледж

Первая квалификационная категория с 2003 г.











2014 г.

Самоанализ урока

Урок проводился в 5 «а» классе, где обучается 24 человек. Учащиеся дисциплинированны, при работе на уроках умеют выслушать учителя и друг друга. Каждый выражает собственное мнение и старается его обосновать.

Тема урока «Осторожно, огонь». По моему мнению, материал, излагаемый по данной теме не сложен для восприятия, т.к. с раннего возраста дети знают от родителей, что такое огонь и чем он опасен. Для данного класса тема урока не является сложной.

Цель урока - закрепление знаний учащихся о пожаре и средствах его тушения, а также подготовка к взвешенным и продуманным действиям в случае пожара. Урок проводился в игровой форме. Класс был разделен на три команды. Задача учителя - выявить лучшую команду. Для наибольшего достижения цели урока были использованы наглядные пособия и карточки.

Соревновательный характер проведения урока помогает заинтересовать каждого ученика. Желание ребят быть лучше, позволяет вырастить лес рук на уроке, что очень важно.

Оценивание проводилось с использованием фишек разного цвета, это позволяло экономить время. Лучшую команду выявляли по подсчету суммы баллов.

Команда, набравшая больше баллов, получила первое место. Учащиеся были поощрены призами. Данный метод стимулирует на лучшую подготовку к каждому занятию.

Объяснение нового материала проводилось с применением наглядных пособий, плакатов. Учащиеся получили умение и навыки в пользовании противогазом. По одному представителю от каждой команды учились пользоваться противогазом у доски, под контролем учителя.

По моему мнению, были использованы все потенциальные возможности для обучения и развития учащихся. Цель урока была достигнута в полной мере. Но, не смотря на это были и недостатки, такие как: проведение викторины немного затянулось, поэтому объяснение нового материала пришлось проводить в старой форме.

В результате занятия, учащиеся научились пользоваться средствами защиты органов дыхания при пожаре, а также подготовились к продуманным действиям в экстремальной обстановке.

© 2010-2022