Тесты ОБЖ для 8 класса

Проверочный тест «Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера»Тестовая работа по теме: «Пожары и взрывы» 8 классКонтрольная работа №1«Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека» (1часть)Контрольная работа №2 «Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека» (2часть)Контрольная работа №3 «Нарушение экологического равновесия»Контрольная работа №4 «Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизн...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8 класс


Проверочный тест

«Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера»

1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

а) ЧС экологического характера; в) ЧС техногенного характера;

б) ЧС природного характера; г) стихийным бедствиям.

2. Авария - это ЧС:

а) возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии;

б) связанная с угрозой выброса опасного вещества;

в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.

3. Чем отличается катастрофа от аварии:

а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;

б) воздействием поражающих факторов на людей;

в) воздействием на природную среду.

4. установите правильную очередность ЧСТХ по масштабу распространения и тяжести последствий :

а) местные, б) локальные, в) федеральные, г) территориальные, д) районные, е) региональные.

5. Объект н/х или иного назначения при аварии, на котором может произойти гибель людей, с/х животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей, либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, это:

а) аварийный объект, б) потенциально опасный объект; в) катастрофически опасный объект

6. Потенциальную опасность возникновения ЧС в районе вашего проживания можно выяснить:

а) в местном отделении милиции, в) в местном органе пожнадзора,

б) в местном органе санитрно-экологического надзора, г) в местном органе по делам ГО и ЧС

Тестовая работа по теме:

«Пожары и взрывы» 8 класс

1. Физико-химический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением - это:

а) пожар; б) взрыв; в) горение.

2. Укажите основные составляющие, необходимые для возникновения горения:_____+_____+______.

3. Пожары в отдельном здании или сооружении, при которых продвижение людей и техники по застроенной территории возможно без средств защиты от теплового излучения:

а) массовые пожары; б) отдельные пожары; в) огненные штормы.

4. К какой группе возгораемости пожаров относятся гранит и гипс:

а) горючие; б) трудногорючие; в) негорючие.

5. Напишите недостающий способ прекращения горения при пожарах:

а) охлаждение водой, спец. растворами; б) химическое торможение реакции горения бромэтилом или фреонами; в) изоляция зоны горения пенами, порошками и т.д.

6. О чем свидетельствует отсутствие выбросов пламени из окон:

а) о возможном разрушении здания;

б) об интенсивном горении «начинки» здания;

в) об отсутствии людей в здании;

г) о быстром распространении огня внутри здания, при котором возникает опасность отрезания огнем путей эвакуации.

7. Взрыв является:

а) причиной пожара; б) следствием пожара.

8. Среди перечисленных ниже факторов перечислите те, которые характерны для взрыва:

а) высокая температура, б) осколочные поля; в) волна прорыва; г) ударная волна.

9. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда:

а) побежите и постараетесь сорвать с себя одежду;

б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;

в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.

10. Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во время движения по коридору, вы увидели впереди, в 15 метрах от себя, как прогорела перегородка здания и на вас надвигается огненный вал. Выберите из предложенных вариантов ваши действия и установите их очередность:

а) побежите в противоположную сторону; б) задержите дыхание, пока не отойдет огненный вал; в) упадете вниз; г) воспользуетесь огнетушителем для тушения пламени; д) закроете голову одеждой; е) подбежите к внутреннему пожарному крану и попытаетесь с его помощью потушить огонь; ж) подбежите к окну, разобьете его, чтобы выскочить наружу; з) спрячетесь за выступом колонны.


Ответы:

1 балл, 2. 2 балла, 3. 1 балл, 4. 1 балл, 5. 2 балла 6. 3 балла, 7. 2 балла, 8. 2 балла, 9. 2 балла, 10 3 балла

«5» - 19-17 баллов, «4» - 16 - 15 баллов, «3» - 14 - 12 баллов, «2» - ниже 12 баллов



Контрольная работа №1

«Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека» (1часть)

1. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, называется:

а) аварийный объект;

б) потенциально опасный объект;

в) катастрофически опасный объект.

2. Процесс горения протекает при наличии:

а) возможности для теплообмена;

б) горючего вещества, окислителя и источника воспламенения;

в) горючего вещества и восстановителя.

3. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ - это:

а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

б) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

в) лучистый поток энергии;

г) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.

4. Хлор - это:

а) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

б) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту;

в) зеленовато-желтый газ с резким запахом.

5. Прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом АХОВ, необходимо:

а) немедленно зарегистрироваться, после регистрации надеть одежду, вытереть ботинки, пройти в здание и умыться;

б) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза и прополоскать рот;

в) помочь эвакуируемым разместиться на сборном
эвакопункте, пройти на пункт питания, исключить какие-либо физические нагрузки и лечь отдыхать.

6. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:

а) бензин + кислород воздуха;

б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета+ кислород вохдуха;

в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки.

7. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:

а) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действия ударной волны;

б) заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений, животных опасными ядовитыми веществами;

в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории.

8. Аммиак - это:

а) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

б) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов;

в) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.

9. В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий будет следующей:

а) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

б) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

в) надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии.

10. Взрыв всегда сопровождается:

а) большим количеством выделяемой энергии;

б) резким повышением температуры;

в) незначительным дробящим действием.

11. К поражающим факторам пожара относятся:

а) открытый огонь, токсичные продукты горения;

б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;

в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

г) образование облака зараженного воздуха.

12. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени, - это:

а) очаг химического заражения;

б) область химического заражения;

в) территория заражения;

г) зона химического заражения.

13. Сернистый ангидрид - это:

а) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту;

б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

в) в зависимости от состава газ от бесцветного до красно-бурого цвета.

14. При аварии на химическом предприятии, если отсутствуют индивидуальные средства защиты, убежище и возможность выхода из зоны аварии, последовательность ваших действий будет следующей:

а) выключить радио, отойти от окон и дверей и загерметизировать жилище;

б) включить радио и прослушать информацию, закрыть окна и двери, входные двери завесить плотной тканью и загерметизировать жилище;

в) включить радио, перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату и подавать сигналы о помощи.

15. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы можете оказаться в зоне заражения, живете на первом этаже девятиэтажного дома. Как вы поступите?

а) Останетесь в своей квартире.

б) Укроетесь в подвале здания.

в) Поднимитесь на девятый этаж дома.

16.При химическом ожоге щелочью прежде всего необходимо:

а) удалить, одежду, пропитанную щелочью, и промыть кожу проточной водой;

б) дать обезболивающее средство и доставить пострадавшего в медицинское учреждение

17. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

а) ЧС экологического характера;

б) ЧС природного характера;

в) стихийным бедствиям;

г) ЧС техногенного характера.

18. К поражающим факторам взрыва относятся:

а) высокая температура и волна прорыва;

б) осколочные поля и ударная волна;

в) сильная загазованность местности.

19. Если на вас загорелась одежда, то вы:

а) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;

б) побежите и постараетесь сорвать одежду;

в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.

20. Выходить из зоны химического заражения следует:

а) перпендикулярно направлению ветра;

б) по направлению ветра;

в) навстречу потоку ветра.

21. Синильная кислота - это:

а) вязкая бесцветная маслянистая жидкость со слабым ароматическим запахом;

б) слегка зеленоватая бесцветная жидкость с запахом эфира или хлороформа;

в) бесцветная жидкость с запахом горького миндаля.

22. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:

а) понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;

б) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования;

в) отсутствие специальных устройств удаления дыма, легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва.

23. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами, - это:

а) химически опасный объект;

б) пожароопасный объект;

в) гидродинамически опасный объект.

24. При герметизации помещений в случае аварий на ХОО с выбросом АХОВ необходимо:

а) закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна;

б) закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия, уплотнить дверные проемы влажной тканью, заклеить и уплотнить подручными материалами оконные проемы;

в) закрыть и уплотнить подручными материалами двери и окна, при этом ни в коем случае не заклеивать вентиляционные отверстия.

25. При аварии с утечкой аммиака в качестве индивидуального средства защиты используют ватно-маревую повязку, которую смачивают:

а) 2% -м раствором нашатырного спирта;

б) 2% -м раствором уксусной или лимонной кислоты;

в) 2% -м раствором соды.

26. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения:

а) «Внимание! Опасность!»;

б) «Внимание всем!»;

в) «Тревога».

27. К коллективным средствам защиты относятся:

а) убежища и противорадиационные укрытия;

б) противогазы и респираторы;

в) средства защиты кожи и респираторы на всех работников предприятия.

28. Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на заводах и предприятиях загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия:

а) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране;

б) пойти домой, включить радио или телевизор на местной программе, выслушать информацию и выполнить содержащиеся в ней указания;

в) продолжить игру, не обращая внимания на происходящее вокруг вас.

29. Федеральный закон Российской Федерации, определяющий правовые и организационные нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций, называется:

а) «О безопасности»;

б) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

в) «Об обороне».

30. Находясь дома один, вы вдруг слышите прерывистые гудки предприятий и машин. Ваши действия:

а) немедленно покинете помещение и спуститесь в убежище;

б) это сигнал «Радиоактивная опасность!». Вы плотно закроете все форточки и двери;

в) это сигнал «Внимание всем!». Услышав его, вы немедленно включите телевизор, радиоприемник и будете слушать сообщение.

31. Противогаз служит для защиты органов дыхания, лица и глаз:

а) от отравляющих, радиоактивных веществ и высоких температур внешней среды при пожарах;

б) от отравляющих, радиоактивных веществ и бактериальных средств;

в) от радиоактивных веществ и бактериальных средств.

32. При объявлении эвакуации граждане обязаны взять с собой:

а) личные вещи, документы, продукты питания, хозяйственные и туалетные принадлежности, необходимый ремонтный инструмент;

б) документы, продукты питания, спальные и туалетные принадлежности, средства индивидуальной защиты;

в) личные вещи, документы, продукты питания, туалетные принадлежности, средства индивидуальной защиты.

33. К простейшим средствам защиты органов дыхания относятся:

а) фильтрующие гражданские и промышленные противогазы;

б) ватно-марлевая повязка и противопыльная тканевая маска;

в) фильтрующие детские, изолирующие противогазы и респираторы.

34. Систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, называют:

а) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;

б) система сил и средств для ликвидации последствий ЧС;

в) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

35. Что обязательно необходимо сделать в квартире перед убытием на сборный эвакуационный пункт:

а) закрыть и забить досками окна и форточки, отключить все осветительные и электронагревательные приборы, вывернуть все электролампочки, закрыть краны водопроводной и газовой сетей, закрыть квартиру на амок;

б) закрыть окна и форточки, закрыть краны водопроводной и газовой сетей, произвести влажную уборку помещений, все вещи с балкона и коридоров внести в комнату, закрыть квартиру на замок;

в) закрыть окна и форточки, отключить все осветительные и электронагревательные приборы, закрыть краны водопроводной и газовой сетей, закрыть квартиру на замок.

36. Сооружения, предназначенные для защиты людей от последствий аварий и стихийных бедствий в мирное время, а также от поражающих факторов оружия массового поражения и обычных средств нападения противника в военное время, - это:

а) убежища;

б) радиационные укрытия;

в) специальные подвалы.

37. При поступлении АХОВ в организм человека через рот прежде всего необходимо

а ) промыть желудок;

б) прополоскать рот водой;

в) очистить кишечник;

г) ввести абсорбенты.

38. При химическом ожоге кислотой необходимо прежде всего:

а) удалить с человека одежду, пропитанную кислотой, и промыть кожу проточной водой;

б) дать обезболивающе средство и промыть место ожога слабым раствором питьевой соды;

в) доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

39.После аварии на текстильном комбинате человек почувствовал боль в груди, начался сухой кашель, появилась одышка, резь в глазах, слезотечение. Каким АХОВ поражен человек?

а) сернистым газом

б) хлором

в) сероводородом

г) аммиаком

Контрольная работа №2

«Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека» (2часть)


  1. Гидродинамическая авария это:

а) авария на химически опасных объектах, в результате которых может произойти

заражение воды;

б) авария на гидродинамических объектах, в результате которых могут произойти

катастрофические затопления;

в) аварии на пожаро - взрывоопасных объектах, в результате которых может

произойти взрыв.

2. .При внезапном затоплении местности до прибытия помощи следует:

а) спуститься на нижний этаж здания и подавать световые сигналы;

б) быстро занять ближайшее возвышенное место и оставаться там до схода воды, при этом подавая сигналы, позволяющие вас обнаружить;

в) оставаться на месте и ждать указаний по телевидению (радио),при этом вывесить белое полотнище или цветное полотнище, чтобы вас обнаружили.

3. К поражающим факторам волны прорыва относятся:

а) электромагнитное и акустическое излучение, гидродинамическое давление и смыв плодородных почв;

б) поражающее действие различных предметов, вовлекаемых в движение, непосредственное динамическое воздействие на тело человека и травмирующее действие обломков сооружений;

в) ударная волна, пониженная концентрация кислорода в воздухе и повышенная температура окружающей среды.

4. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо или перерабатывающий ядерный материал, а также место его хранения и транспортное средство, перевозящее ядерный материал или источник ионизирующего излучения, при аварии на котором или при разрушении которого может произойти облучение людей, животных и растений, а также радиоактивное загрязнение окружающей природной среды, - это:

а) радиационно опасный объект;

б) объект экономики особой опасности;

в) экологически опасный объект;

г) объект повышенной опасности.

5. При оповещении об аварии на радиационной опасном объекте необходимо действовать в указанной последовательности:

а) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакуационный пункт;

б) включить радио и выслушать сообщение, освободить от продуктов питания холодильник, выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты и следовать на сборный эвакуационный пункт;

в) включить радио и выслушать сообщение, освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор, выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакуационный пункт.

6. Радиоактивные вещества:

а) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра, стелются по земле на небольшой высоте;

б) имеют специфический запах сероводорода, интенсивность которого не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества;

в) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств, не могут быть уничтожены химическим или каким-либо другим способом, способны вызвать поражение на расстоянии от источника.

7. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

а) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;

б) находиться в средствах индивидуальной защиты, избегать движения по высокой траве и кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;

в) находиться в средствах индивидуальной защиты, периодически снимать их и отряхивать от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.

8. При внутреннем облучении радиоактивные вещества проникают в организм человека в результате:

а) радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений;

б) потребления загрязненных продуктов питания и воды, вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей;

в) прохождения радиоактивного облака через одежду и кожные покровы

9. При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиоактивным загрязнением местности, сложившимся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости приходится выходить на улицу (открытую местность). Какие санитарно-гигиенические мероприятия вы должны выполнить при возвращении в дом (квартиру)? Ваши действия и их последовательность:

а) перед входом в дом снять одежду и вытряхнуть из нее пыль, войдя в помещение, верхнюю одежду повесить в плотно закрывающийся шкаф, вымыть руки и лицо;

б) верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом, обувь ополоснуть в специальной емкости с водой, протереть влажной тканью и оставить у порога, принять душ с мылом;

в) верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом, предварительно вытряхнув из нее пыль, обувь ополоснуть в специальной емкости с водой и поставить в плотно закрывающийся шкаф, воду из емкости вылить в канализацию, войдя в помещение, вымыть руки и лицо.

10. В состав ионизующего излучения входят:

а) тепловое излучение и ультрафиолетовые лучи;

б) электромагнитное и рентгеновское излучения;

в) альфа-излучение, бета-излучение, гамма-излучение.

11. Цель йодной профилактики - не допустить:

а) поражения щитовидной железы;

б) возникновения лучевой болезни;

в) внутреннего облучения.

12. По масштабу распространения и тяжести последствий ЧС техногенного характера могут быть:

а) районными;

б) областными;

в) местными.

13. Наиболее сильной проникающей способностью обладает:

а) альфа-излучение;

б) бета-излучение;

в) гамма-излучение.

14. Противорадиационное укрытие защищает от:

а) ударной волны;

б) сильнодействующих ядовитых веществ;

в) радиоактивного заражения.


  1. Вставьте пропущенные слова:

ГДА - это ____________, связанное с выходом из строя ____________ или его частей и последующим _______________ перемещением больших масс воды.

16.Искусственное водоподпорное сооружение или природное препятствие на пути водотока, создающее разницу уровней по руслу реки - ______________.

17.Бьеф - это _______________________________________________________________________

  1. Что такое гидроузел? ______________________________________________________________

  2. Начальная фаза ГДА, то есть процесс образования узкого протока в теле плотины и неуправляемого потока воды водохранилища из верхнего в нижний бьеф:

а) проран, б) прорыв плотины, в) волна прорыва.

20. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения:

а) «Внимание! Опасность!»;

б) «Внимание всем!»;

в) «Тревога».

21. К коллективным средствам защиты относятся:

а) убежища и противорадиационные укрытия;

б) противогазы и респираторы;

в) средства защиты кожи и респираторы на всех работников предприятия.

22. Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на заводах и предприятиях загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия:

а) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране;

б) пойти домой, включить радио или телевизор на местной программе, выслушать информацию и выполнить содержащиеся в ней указания;

в) продолжить игру, не обращая внимания на происходящее вокруг вас.

23. Федеральный закон Российской Федерации, определяющий правовые и организационные нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций, называется:

а) «О безопасности»;

б) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

в) «Об обороне».

24. Находясь дома один, вы вдруг слышите прерывистые гудки предприятий и машин. Ваши действия:

а) немедленно покинете помещение и спуститесь в убежище;

б) это сигнал «Радиоактивная опасность!». Вы плотно закроете все форточки и двери;

в) это сигнал «Внимание всем!». Услышав его, вы немедленно включите телевизор, радиоприемник и будете слушать сообщение.

25. Противогаз служит для защиты органов дыхания, лица и глаз:

а) от отравляющих, радиоактивных веществ и высоких температур внешней среды при пожарах;

б) от отравляющих, радиоактивных веществ и бактериальных средств;

в) от радиоактивных веществ и бактериальных средств.

26.. При объявлении эвакуации граждане обязаны взять с собой:

а) личные вещи, документы, продукты питания, хозяйственные и туалетные принадлежности, необходимый ремонтный инструмент;

б) документы, продукты питания, спальные и туалетные принадлежности, средства индивидуальной защиты;

в) личные вещи, документы, продукты питания, туалетные принадлежности, средства индивидуальной защиты.

27. К простейшим средствам защиты органов дыхания относятся:

а) фильтрующие гражданские и промышленные противогазы;

б) ватно-марлевая повязка и противопыльная тканевая маска;

в) фильтрующие детские, изолирующие противогазы и респираторы.

28. Систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, называют:

а) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;

б) система сил и средств для ликвидации последствий ЧС;

в) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

29. Что обязательно необходимо сделать в квартире перед убытием на сборный эвакуационный пункт:

а) закрыть и забить досками окна и форточки, отключить все осветительные и электронагревательные приборы, вывернуть все электролампочки, закрыть краны водопроводной и газовой сетей, закрыть квартиру на амок;

б) закрыть окна и форточки, закрыть краны водопроводной и газовой сетей, произвести влажную уборку помещений, все вещи с балкона и коридоров внести в комнату, закрыть квартиру на замок;

в) закрыть окна и форточки, отключить все осветительные и электронагревательные приборы, закрыть краны водопроводной и газовой сетей, закрыть квартиру на замок.

30. Сооружения, предназначенные для защиты людей от последствий аварий и стихийных бедствий в мирное время, а также от поражающих факторов оружия массового поражения и обычных средств нападения противника в военное время, - это:

а) убежища;

б) радиационные укрытия;

в) специальные подвалы.

Контрольная работа №3

«Нарушение экологического равновесия»


1. Антропогенные изменения в природе - это:

а) изменения, происходящие в природе в результате чрезвычайных ситуаций природного характера;

б) изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии;

в) изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека.

2. Антропогенные факторы, которые оказывают нежелательное воздействие как на самого человека, так и на окружающую среду, называются загрязняющими. По физико-химическим параметрам они подразделяются на:

а) механические;

б) физические (энергетические);

в) химические и биологические;

г) жидкие;

д) твердые;

е) газообразные.

3. По воздействию на окружающую среду компоненты загрязнения классифицируются как:

а) выбросы в атмосферу;

б) выбросы в гидросферу;

в) газообразные отходы;

г) твердые отходы;

д) сточные воды;

е) подземные воды.

4. Газообразная оболочка Земли, состоящая из многих газов и пыли - ____________.

5. Совокупность совместно обитающих разных видов организмов и условий их существования, находящихся в закономерной связи друг с другом - это:

а) экология, б) экологическая система, в)экологический баланс.

6. Термин «экология» был впервые введен ученым:

а) Э. Геккелем, б) В.И.Вернадским, в) И.И. Павловым

7. Чем обусловлено применение пестицидов в сельском хозяйстве?

8. Устойчивость экосистемы зависит от:

а) применения различных ХВ в производстве и с/х; б) масштабов отрицательного воздействия;

в) скорости отрицательного воздействия; г) быстрого роста населения Земли.

9. Сравнительно быстрая цепь событий, приводящая к трудно обратимым или необратимым процессам в ОПС, делающих невозможным ведение хозяйства любого типа - это ___________.

10.Неорганические химические соединения, яды, вызывающие удушье, сердечно-сосудстую недостаточность, которые могут веками сохраняться в ОС, вступать в реакции с другими веществами - это:

а) химические вещества; б) пестициды, в)гербициды, г) цианиды

11. Самая большая экосистема Земли - это _______________

12. Назовите принцип существования биосферы.

13. Процесс изменения генов по воздействием ОС, происходящий в любом живом организме - это ___________.

14. Выберите из предложенного списка наиболее активные антимутагены:

а) витамин Д, б) витамин С, в) витамин А

15. Назовите недостающие виды загрязнения и приведите их примеры:

а) ингредиентное, б) энергетическое, в) _____________, г) ____________

16.К чему приведет разрушение озонового слоя?

17. Пыльные бури, вулканы, пожары - это ______________источники занрязнения.

18. В загрязнении воздуха крупных городов вклад автотранспорта достигает:

а) 100%, б) 90%, в) 80%, г) 70%.

19. Назовите главное свойство почвы.

20. Наиболее опасным загрязнителем почв является __________.

21. Приведите примеры неразумной хозяйственной деятельности человека, влекущей загрязнение или изменение состава почв.

22. Основным потребителем и загрязнителем воды являются:

а) горнодобывающая промышленность, б) пищевая, в) сельское хозяйство.

23. Бесцветные, розовеющие при хранении кристаллы, при попадании которых на кожу появляются местные ожоговые явления, а при длительном контакте возможет смертельный исход - это:

а) цианид, б) фенол, в) аммиак, г)хлор

24. Что является основным ресурсом питьевой воды в мире?

25. Что такое детергенты?

26. Назовите 3 самых грязных региона России.

27. Вставьте пропущенные слова:

ПДК - такое __________ вредного ________ в ОС, которое практически не влияет на здоровье человека.

28. Какие мероприятия проводят для установления ПДК?

29. Назовите наиболее часто применяемые нормы ПДК. Дайте определение одной из них.

30.Назовите рекомендации по обеспечению экологической безопасности для пользования ими в повседневной жизни (3).

31. Антропогенные изменения в природе - это:

а) изменения, происходящие в природе в результате чрезвычайных ситуаций природного характера;

б) изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии;

в) изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека.

32. Сточные воды представляют опасность для здоровья населения, так как могут:

а) являться источником распространения тяжелых инфекционных заболеваний, содержать яйца и личинки глистов;

б) вызвать гидродинамические аварии и значительные затопления территорий;

в) стать источником загрязнения искусственных водоемов.

33. Причинами изменения теплового баланса в атмосфере Земли являются:

а) частые изменения состава окружающего воздуха вследствие геологических, гидрологических, сейсмических и ветровых явлений;

б) стихийные бедствия и техногенные аварии;

в) загрязнение атмосферы мелкодисперсной пылью, парниковый эффект, теплота, выделяемая в результате хозяйственной деятельности человека.

34. Основными причинами сокращения сельхозугодий являются:

а) отсутствие условий для возделывания земель и сокращение численности населения;

б) подтопление и заболачивание земель, эрозия почвы и зарастание лесом и кустарником мелкоконтурных и удаленных участков;

в) усиление сейсмической активности литосферы и повышение среднегодовой температуры на планете за последние десятилетия.

Контрольная работа №4

«Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения в них»

  1. Как необходимо поступить человеку, находящемуся одному в квартире, если он услышал, что кто-то пытается открыть замок входной двери?

а) не следует подавать вида, что в квартире кто-то есть;

б) следует открыть дверь и залаять по-собачьи;

в) следует спрятаться в квартире;

г) следует через закрытую дверь спросить: «Кто там?».

  1. Как необходимо поступить человеку, который находится один дома, если ему позвонил в дверь незнакомый гражданин?

а) не следует подавать виду, что в квартире, кто-то есть;

б) следует спросить через закрытую дверь: «Кто там?»;

в) следует открыть дверь;

г) следует не открывать дверь незнакомцу.

3. Как необходимо поступить человеку, если в дверь позвонили и на вопрос: «Кто там?» - последовал ответ: «Откройте, милиция!»?

а) следует перезвонить в отделение милиции и узнать посылали ли милиционера по этому адресу;

б) не следует открывать дверь;

в) следует позвонить соседям или друзьям по блоку проживания;

г) следует открыть дверь.

4. Как необходимо поступить человеку, который находится один дома, если ему позвонили (постучали) в дверь, а ответа на вопрос: «Кто там?» не последовало и через некоторое время всё повторилось?

а) следует позвонить соседям по лестничной площадке;

б) следует еще раз спросить: «Кто там?»;

в) следует открыть дверь и посмотреть, кто пришёл;

г) не следует открывать дверь.

5. Как необходимо поступить человеку, возвращающемуся вечером с тяжелой сумкой, которого догнала машина и шофёр предложил подвезти?

а) не следует рисковать;

б) следует воспользоваться удачным предложением;

в) следует поступить в зависимости от настроения;

г) следует поблагодарить водителя и отказаться.

6. Как необходимо поступить подростку, стоящему в тамбуре электрички, если к нему подошли трое подростков и один из них тихо сказал: «Давай деньги»?

а) следует запомнить юных грабителей и заявить в милицию;

б) не следует отдавать деньги;

в) следует отдать деньги;

г) следует пожаловаться взрослым, едущим в ближайшем вагоне.

7. В каком вагоне пригородного поезда лучше ехать человеку с позиций личной безопасности?

а) в последнем вагоне поезда;

б) в середине поезда;

в) в любом вагоне поезда, где есть свободные места для сидения;

г) в первом вагоне поезда, где можно обратиться за помощью к машинисту.

8. Где лучше садиться человеку в городском транспорте в позднее время?

а) на любое место в салоне городского транспорта;

б) на своё излюбленное место;

в) ближе к водителю;

г) на место кондуктора.

9. Куда не рекомендуется садиться пассажирам в целях безопасности?

а) в прицепной вагон трамвая;

б) в вагоны метро, если в них нет пассажиров;

в) в автобус;

г) в последний вагон метро в позднее время.

10. Где безопаснее находиться людям в зале кинотеатра, если в нём мало зрителей?

а) там, где хорошо видно экран;

б) там, где удобно;

в) там, где меньше всего других зрителей;

г) неподалеку от других зрителей.

11. Что необходимо предпринять человеку, если ему кажется, что кто-то заглядывает в окно?

а) следует открыть окно и посмотреть;

б) не следует выходить из квартиры;

в) следует позвонить соседям, друзьям,

г) следует позвонить в милицию.

12. Что необходимо предпринять человеку, если в его квартире внезапно погас свет?

а) следует выйти из квартиры и проверить исправность в электрощите;

б) не следует выходить из квартиры;

в) следует изучить ситуацию через дверной телескопический глазок;

г) следует помнить, что, возможно, таким образом человека хотят выманить из квартиры.

13. Что необходимо предпринять человеку в случае реальных угроз и попыток завладеть его вещами?

а) не следует ничего отдавать;

б) не следует отдавать свои вещи грабителю без боя;

в) следует кричать и звать на помощь;

г) следует отдать вещи грабителю и заявить об этом в милицию.

14. Что необходимо запомнить человеку, ограбленному злоумышленником?

а) всё;

б) особые приметы лица и тела грабителя;

в) одежду и обувь грабителя;

г) особенности речи и манеру держаться.

15. Как необходимо себя вести человеку с противником?

а) не следует провоцировать противника на обострение конфликта;

б) не следует отвечать грубостью на грубость, оскорблением на оскорбление;

в) следует вести себя вызывающе, показывая своё явное превосходство перед противником;

г) следует вести себя «тише воды, ниже травы», авось пронесёт.

16. С какой целью в современных условиях осуществляется захват заложников (в том числе детей и подростков)?

а) с целью заявить о себе;

б) по мотивам национальной вражды;

в) с целью доказать, кто на самом деле круче;

г) с целью получения выкупа.

17. Чем сопровождаются преступления, а именно захват заложников?

а) изменением настроения;

б) оскорблением чести и достоинства захваченных лиц;

в) причинением заложникам моральных и физических страданий;

г) телесными повреждениями и даже смертью.

18. Зачем человеку часто менять время и маршрут своего передвижения, даже если приходиться ходить (ездить) в одно и то же место?

а) чтобы разнообразить свою жизнь;

б) в связи с правом на свободу передвижения;

в) чтобы у возможного преступника не было точных сведений о времени и маршруте передвижения интересующего человека;

г) в связи с правом на личную безопасность и неприкосновенность.

  1. Как необходимо поступить человеку, если ему кажется, что кто-то его преследует?

а) не следует ничего бояться;

б) следует изменить маршрут движения и темп ходьбы;

в) следует сначала спрятаться, а затем неожиданно для преследователя выйти ему навстречу и рассмотреть его с головы до ног;

г) следует спросить преследующего, что ему надо.

  1. Как необходимо поступить человеку, если он подвергся нападению с целью похищения?

а) не следует проявлять трусость;

б) следует оказать достойное сопротивление противнику;

в) следует смириться с произошедшим;

г) следует создать как можно больше шума, отбиваясь от нападающих.

  1. Как необходимо вести себя человеку, если преступники захватили его в заложники?

а) не следует вступать в конфликт с похитителями;

б) следует вести себя вызывающе и агрессивно;

в) следует попробовать бороться с преступниками;

г) следует быть покладистым, спокойным и по возможности миролюбивым.

  1. Как необходимо себя вести человеку, захваченному преступниками, которые находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения?

а) не следует конфликтовать с преступниками;

б) следует просить о пощаде и плакать;

в) следует вести себя агрессивно, вплоть до драки;

г) следует постараться ограничить с ними всякие контакты, так как их действия могут быть непредсказуемыми.

  1. Как необходимо себя вести человеку, если он длительное время пребывает вместе с преступниками?

а) не следует унывать;

б) следует соблюдать гигиену и по возможности заниматься спортом;

в) следует постараться установить с ними контакт, завести разговор, не наводя их на мысль, что заложник хочет что-то узнать;

г) следует стать их другом.

  1. Как необходимо поступить заложнику, если представляется возможность сообщить о своём местонахождении родным или в милицию?

а) не следует рисковать;

б) следует рискнуть и сообщить о своём месте нахождения;

в) следует посоветоваться с друзьями по несчастью;

г) следует при первой возможности дать информацию о своём местонахождении.

  1. Что помогает заложнику и служит эффективной защитой от апатии и депрессии в условиях длительного пребывания в неволе у преступников?

а) надежда на спасение;

б) чтение и выполнение различных упражнений для ума и тела;

в) вспоминания о хорошей жизни и планы на будущее;

г) соблюдение личной гигиены и чистоты.

  1. Как необходимо себя вести заложнику, если представилась возможность побега из неволи?

а) не следует рисковать;

б) следует посоветоваться с большинством заложников;

в) следует использовать шанс;

г) следует дождаться освобождения.

  1. Зачем необходимо следить заложнику?

а) за погодой;

б) за поведением преступников и их намерениями;

в) за социальной средой;

г) за окружающей средой.

28. Как необходимо поступить заложнику, находящемуся в транспортном средстве, захваченном преступниками?

а) не следует смотреть в глаза террористам;

б) следует задавать вопросы террористам;

в) следует оставаться на своём месте и не привлекать внимания террористов;

г) следует заняться чтением, тихим разговором с соседями.

29. Как необходимо себя вести заложнику, находящемуся в захваченном транспортном средстве, если ему необходимо пересесть на другое место?

а) следует пересесть на другое место пока террористы отвернулись;

б) следует просто пересесть на другое место;

в) следует посоветоваться с другими заложниками;

г) следует спросить разрешения у террористов.

30. Как необходимо себя вести заложнику, если автобус штурмуют с целью освобождения?

а) следует кричать и звать на помощь;

б) следует остаться на своём месте и советами помогать группе захвата;

в) следует вести себя независимо ни от чего;

г) следует лечь на пол и оставаться там до конца операции, не мешая её проведению.

31. Как необходимо себя вести заложнику, если при штурме транспортного средства группа захвата применила слезоточивый газ?

а) следует закрыть глаза рукой;

б) следует тереть глаза;

в) следует дышать через мокрый платок;

г) следует быстро и часто моргать, вызывая слёзы.

32. Когда заложникам можно покидать автобус после освобождения?

а) сразу же и быстро;

б) только после медицинского осмотра бывших заложников;

в) только по команде врачей;

г) только по команде спецназа.

33. Как необходимо себя вести заложникам при выходе из транспортного средства?

а) следует покинуть транспортное средство последними;

б) следует выбегать как можно быстрее;

в) следует выходить как можно скорее и без вещей;

г) следует выходить как можно скорее со всеми вещами.

34. Как необходимо себя вести заложникам, выйдя наружу из транспортного средства?

а) следует стоять и ждать остальных;

б) следует бежать подальше от этого транспортного средства;

в) следует в случае перестрелки лечь на землю;

г) следует выполнять команды группы захвата.

35. Регулировщик на перекрестке обращен к пешеходам грудью, руки вытянуты в стороны. Как вы поступите?

1. Начнете переходить улицу.

2. Будете стоять.

3. Перейдете улицу до середины и остановитесь.

36. На перекрестке стоит регулировщик. Как должен поступить пешеход, начавший переход, если рука регулировщика поднята вверх?

1. Остановиться.

2. Дойти до середины улицы и остановиться.

3. Перейти улицу.

37. У вас возникла необходимость обратиться к водителю. Когда вы это сделаете?

1. В момент, когда автобус (трамвай, троллейбус) тронется с места.

2. При движении автобуса (трамвая, троллейбуса).

3. После полной остановки автобуса (трамвая, троллейбуса).

38. В салоне автобуса (трамвая, троллейбуса) вы обнаружили забытый (оставленный) кем-то сверток. Как вы поступите?

1. Развернете сверток, чтобы узнать, что там находится.

2. Поставите в известность водителя.

3. Возьмете сверток с собой, чтобы отнести в милицию.

39. Как следует переходить улицу после выхода из автобуса?

1.Обойти автобус спереди и перейти улицу.

2. Подождать пока автобус отъедет подальше или же дойти до ближайшего пешеходного перехода и перейти улицу.

3. Обойти автобус сзади и перейти улицу.

40. Что необходимо сделать, чтобы ваша квартира стала менее доступной для грабителей?

1. Переписать заводские номера телерадиоаппаратуры.

2. Оставлять ключ от квартиры в условленном месте.

3. Совместно с другими жильцами дома установить на входной двери кодовый замок.







© 2010-2022