• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОБ. 09. Основы безопасности жизнедеятельности

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОБ. 09. Основы безопасности жизнедеятельности

Комплектконтрольно-оценочных средствучебной дисциплиныОБ.09. Основы безопасности жизнедеятельностиосновной профессиональной образовательной программыпо специальности270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданийКомплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОБД.09. Основы безопасности жизнедеятельности.
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Самарский техникум промышленных технологий




Комплект

контрольно-оценочных средств

учебной дисциплины

ОБ.09. Основы безопасности жизнедеятельности

основной профессиональной образовательной программы

по специальности

270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий







Самара, 2011

Одобрен на заседании ПЦК преподавателей

общепрофессиональных дисциплин и физической культуры

Протокол № ___ от «___» августа 2011г.

Председатель ПЦК ______________ / Юнусова Л.Н.







Организация-разработчик

ГОУ СПО Самарский техникум промышленных технологий

Разработчик

Юнусова Л.Н., преподаватель ГОУ СПО СТПТ

Экспертизу выполнил (а)

Сомова В.Я., методист ГОУ СПО СТПТ







  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОБД.09. Основы безопасности жизнедеятельности.

Таблица 1

Объекты

оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания, номер задания

№ задания


Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

Умение организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

Разработка алгоритма действия при ЧС;

Поиск и выбор защитных сооружений при ЧС;

Показ действий по эвакуации при ЧС;

Точность и скорость выполнения мероприятий по эвакуации

ПЗ 14, 15

Дифференци-рованный зачёт

Умение предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

Разработка профилактичес-ких мер для снижения уровня опасностей различного вида;

Планирование аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий ЧС;

Правильное определение профилактичес-ких мер для снижения уровней опасностей

ТЗ 18

ТЗ 23

Дифференци-рованный зачёт

Умение использовать средства индивидуальной и коллективной защиты

от оружия массового поражения

Показ выполнения нормативов по надеванию противогазов;

Подготовка средств коллективной защиты к эксплуатации;

Выполнение задания в соответствии с нормативами

ТЗ 21, 22, 25

Дифференци-рованный зачёт

Умение применять первичные средства пожаротушения;

Показ выполнения упражнения по тушению условного пожара;

Выполнение задания в соответствии с нормативами

ПЗ 29, 32

Дифференци-рованный

зачёт

Умение ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

Поиск и выбор военно-учётных специальностей, родственных полученной в техникуме специальности;

Правильное определение военно-учётныхспециальностей, родственных с полученной в техникуме специальностью

ТЗ 55

Дифференци-рованный

зачёт

Умение владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

Построение бесконфликтного общения в учебной группе;

Отслеживание острых ситуаций при общении со студентами в группе, преподавателями, родителями;

Прогнозирование своего поведения в экстремальных условиях;

Демонстрация способов бесконфликтно-го общения;

ТЗ

3, 4

Дифференци-рованный

зачёт

Умение оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим;

Показ алгоритма действия при определении состояния пострадавшего;

Выполнение приёмов само- и взаимопомощи при травмах, кровотечениях и переломах.

Правильная оценка состояния пострадавшего, точная демонстрация оказания ПМП на манекене;

ПЗ 65-67

Дифференци-рованный

зачёт

Знание основных видов потенциальных опасностей и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

Анализ опасностей и их последствий в профессиональ-ной деятельности и в быту;

Соблюдение требований безопасности в профессиональ-ной деятельности;

Полное и правильное изложение теоретического вопроса, с приведением примеров, раскрывающих те или иные положения, аргументы;

ТЗ 2

Дифференци-рованный

зачёт

Знание основ военной службы и обороны государства;

Перечисление обязанностей граждан РФ, связанных с обороной государства;

Логически стройно в соответствии с вопросом перечислить обязанности граждан РФ, связанных с оборонойгосударства.

ТЗ 37

Дифференци-рованный

зачёт

Знание задач и основных мероприятий гражданской обороны; способов защиты населения от оружия массового поражения;

Перечисление задач войск ГО и центра МЧС «Лидер»;

Классифицирова-ние задач МЧС по степеням боевой готовности;

Быстро и точно перечислить задачи войск ГО и центра «Лидер» и описать способы защиты населения от ОМП;

ТЗ 16, 17

Дифференци-рованный

зачёт

Знание мер пожарной безопасности и правил безопасного поведения при пожарах;

Изложение профилактичес-ких мер по противопожарной безопасности и сообщения правил эвакуации при пожарах;

Тестирование выполнено правильно и своевременно;

ТЗ 28, 32,

Дифференци-рованный

зачёт

Знание организации и порядка призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

Изложение определения воинского учёта;

Перечисление обязанностей граждан по воинскому учёту;

Перечисление категорий годности к военной службе;

Изложение порядка призыва на военную службу и предоставления отсрочек;

Перечисление основных условий прохождения службы по контракту;

Полное и правильное изложение теоретического вопроса, с приведением категорий годности к военной службе, раскрытие порядка призыва на военную службу. Правильное изложение основных условий прохождения службы по контракту;

ТЗ 41, 42



45

Дифференци-рованный

зачёт

Знание основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

Систематизация структуры ВС РФ;

Правильное изложение структуры видов и родов войск;

ТЗ 38

Дифференци-рованный

зачёт

Знание порядка и правил оказания первой помощи (ПМП) пострадавшим в ЧС мирного и военного времени;

Описание перечня мероприятий при оказании ПМП пострадавшему;

Подробное изложение алгоритма действий при проведении экстренной реанимации, остановки кровотечений, проведении прекардиального удара;

Тестирование выполнено правильно и своевременно;

ТЗ 33,

65, 66, 67


Дифференци-рованный

зачёт

2. Комплект контрольно-оценочных средств

2.1. Теоретические задания

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 1

Текст задания: Действия населения при ЧС и угрозе терроризма.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 2

Текст задания: Принципы снижения потенциальных опасностей.

Разработка мер по снижению потенциальных опасностей и алгоритма действий при ликвидации ЧС.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 3

Текст задания: Основы военной службы и обороны государства.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 4

Текст задания: Задачи ГО и способы защиты населения от оружия массового поражения (ОМП).

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 5

Текст задания: Тестирование по пожарной безопасности.

Пользование огнетушителем.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 6

Текст задания: Служба по призыву и служба по контракту.



ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 7

Текст задания:Организационная структура и вооружение ВооружённыхСил РФ.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 8

Текст задания: Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 9

Текст задания: Тестирование по оказанию первой медицинской помощи (ПМП) пострадавшим.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 10

Текст задания: Правила бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) № 11

Текст задания: Военно-учётные специальности, родственные полученной специальности СПО.





Тест № 1.Правила оказания первой медицинской помощи

1. Из приведенных признаков выберите те, которые характерны для венозного и артериального кровотечений:

а) кровь алого цвета вытекает из раны пульсирующей струей;

б) кровь сочится по всей поверхности раны, ее трудно остановить;

в) кровь имеет темный цвет, не пульсирует, вытекает из раны спокойно, непрерывно.

2. Какими способами можно осуществить временную остановку кровотечения?

а) пальцевым прижатием артериального сосуда ниже места ранения;

б) наложением на место ранения асептической повязки;

в) наложением жгута на 3-5 см выше раны;

г) пальцевым прижатием артериального сосуда выше места ранения;

д) максимальным разгибанием конечности;

е) наложением на место кровотечения давящей повязки;

ж) наложением жгута на 3-5 см ниже раны;

з) максимальным сгибанием конечности;

и) приданием поврежденной конечности возвышенного положения;

к) минимальным сгибанием конечности.

3. Какой метод можно использовать для остановки кровотечения из сосудов кисти или предплечья?

а) максимально отвести плечи пострадавшего назад и зафиксировать их за спиной широким бинтом;

б) поместить в локтевой сустав валик из скатанной материи, согнуть руку в локтевом суставе и зафиксировать предплечье к плечу.

4. Определите максимальное время наложения жгута летом и зимой.

а) не более 30 минут; б) не более 60 минут; в) не более 120 минут; г) не более 150 минут;

5. Как правильно оказать ПМП при глубоком и обширном ранении? Выберите варианты ваших действий и определите их очередность:

а) дать пострадавшему успокаивающее лекарство;

б) продезинфицировать рану;

в) обеспечить неподвижность поврежденной части тела;

г) измерить температуру;

д) остановить кровотечение;

е) наложить стерильную повязку;

ж) доставить пострадавшего в больницу;

з) перед отправкой в больницу дать пострадавшему обезболивающее средство.

6. Определите последовательность оказания ПМП при ушибах:

а) наложить на место ушиба тугую повязку;

б) обеспечить пострадавшему покой;

в) наложить на место ушиба холод;

г) доставить пострадавшего в больницу.

7. Определите последовательность оказания ПМП при растяжении:

а) обеспечить повреждённой конечности покой;

б) придать поврежденной конечности возвышенное положение;

в) наложить на поврежденное место холод;

г) наложить на поврежденное место тугую повязку;

д) доставить пострадавшего в больницу.

8. Определите последовательность оказания ПМП при разрывах связок и мышц:

а) придать поврежденной конечности возвышенное положение;

б) наложить на повреждённое место холод;

в) дать пострадавшему обезболивающее средство;

г) наложить тугую повязку и обеспечить пострадавшему покой;

д) доставить пострадавшего в больницу.

9. Определите последовательность оказания ПМП при вывихах:

а) при повреждении конечности сделать тугую повязку;

б) дать пострадавшему обезболивающее средство;

в) обеспечить повреждённой конечности покой;

г) доставить пострадавшего в больницу.

10. Какие из перечисленных признаков характерны для переломов?

а) нарушение функции конечности;

б) тошнота и рвота;

в) сильная боль при попытке движения рукой или ногой;

г) деформация и некоторое укорочение поврежденной конечности;

д) временная потеря зрения и слуха;

е) подвижность костей в необычном месте.

11. Выберите варианты действий, которые недопустимы при оказании ПМП при переломах:

а) проводить иммобилизацию поврежденных конечностей;

б) вставлять на место обломки костей и вышедшую наружу кость;

в) устранять искривление конечности;

г) останавливать кровотечение.

12. Определите последовательность оказания ПМП при открытых переломах:

а) остановить кровотечение, наложить стерильную повязку, дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию, доставить пострадавшего в больницу;

б) дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию конечности, направить пострадавшего в больницу;

в) придать пострадавшему удобное положение, аккуратно вправить кость в первоначальное положение, наложить повязку и провести иммобилизацию, доставить пострадавшего в больницу.

13. Определите последовательность оказания ПМП при закрытых переломах:

а) на место перелома наложить тугую повязку, дать обезболивающее средство, доставить в больницу;

б) дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию, доставить в больницу;

в) провести иммобилизацию, на место перелома наложить холод, доставить в больницу.

14. Можно ли накладывать жесткую шину прямо на тело пострадавшего при иммобилизации:

а) можно только на верхние конечности;

б) можно, при этом шину закрепляют так, чтобы между ней и телом было небольшое воздушное пространство;

в) нельзя, сначала под шину надо положить мягкую прокладку (вату, полотенце и т.д.).

15. Определите последовательность оказания ПМП при сотрясении головного мозга:

а) вызвать врача, обеспечить покой, на голову пострадавшего положить холод;

б) положить на голову пострадавшего холод, дать крепкого чая или кофе, сопроводить его в больницу;

в) дать пострадавшему обезболивающие и успокаивающие таблетки, доставить в больницу.

16. Из названных причин выберите те, которые характерны для травм позвоночника:

а) удар электрическим током;

б) взрыв;

в) потоп;

г) отравление химическими веществами;

д) падение с высоты;

е) выпадение радиоактивных веществ;

ж) автомобильная авария;

з) травма при прыжках в воду.





Тест № 2. Экстренная реанимационная помощь

1. При реанимационной помощи пострадавшему необходимо:

а) положить пострадавшего на спину на жесткую поверхность, произвести прекардиальный удар в область грудины, приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких, вызвать «скорую помощь»;

б) положить на спину на мягкую поверхность, произвести прекардиальный удар в область шеи, приступить к непрямому массажу сердца и ИВЛ, доставить в больницу;

в) произвести удар в область мечевидного отростка, приступить к непрямому массажу сердца и ИВЛ, вызвать «скорую» или доставить в больницу.

2. Порядок действий по определению признаков клинической смерти следующий:

а) убедитесь в отсутствии сознания, реакции зрачка на свет, дыхания и пульса на сонной артерии;

б) определите наличие отечности нижних и верхних конечностей, в реагировании зрачков на свет, в отсутствии речи у пострадавшего;

в) убедитесь в полной дыхательной активности, в наличии слуха, а также травм головы.

3. Проводить ИВЛ необходимо, если:

а) отсутствует сердцебиение и дыхание или когда сохранено сердцебиение и самостоятельное дыхание, но частота дыхательных движений не превышает 10 раз в минуту;

б) отсутствуют координация и речь, непрерывный кашель, приводящий к сбою дыхания;

в) отсутствует сердцебиение, но сохранено самостоятельное дыхание, при этом частота дыхательных движений превышает 10 раз в минуту.

4. Каковы правильные действия по нанесению прекардиального удара в область грудины:

а) удар короткий и достаточно резкий наносится в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2-3 см и на 2 см влево от центра грудины, локоть руки, наносящей удар, должен быть направлен вдоль тела пострадавшего, сразу после удара выяснить, возобновилась ли работа сердца;

б) удар наносится ладонью в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2-3 см и на 2 см влево от центра грудины, локоть руки, наносящей удар, должен быть направлен поперек тела пострадавшего, удар должен быть скользящим;

в) удар наносится ребром сжатой в кулак ладони в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2-3 см и на 2 см влево от центра грудины, после первого удара сделать второй.

5. Пострадавшему необходимо сделать непрямой массаж сердца. Выберите правильные действия и определите их очередность:

а) на область сердца положить разом две ладони, при этом пальцы рук должны быть разжаты;

б) поочередно надавливать на грудину сначала правой, потом левой рукой;

в) положить пострадавшего на кровать или на диван и встать от него с левой стороны;

г) положить пострадавшего на твердую ровную поверхность;

д) встать на колени с левой стороны от пострадавшего (если он лежит на полу) параллельно его продольной оси;

е) в точку прекардиального удара положить ладони (наиболее выпуклую их часть) одна на другую, пальцы должны быть приподняты, большие пальцы должны смотреть в разные стороны;

ж) давить на грудину полусогнутыми пальцами;

з) давить руками поочередно ритмично через каждые 2-3 секунды;

и) давить на грудь только прямыми руками, используя вес тела;

к) ладони не отрывать от грудины пострадавшего, каждое следующее движение производить после того, как грудная клетка вернется в исходное положение.

6. Из приведенных ниже мероприятий определите последовательность оказания ПМП пострадавшему при остановке сердца:

а) нанести прекардиальный удар;

б) вызвать «скорую помощь» или доставить в больницу;

в) расстегнуть стесняющие дыхание пояс, ворот рубашки;

г) приступить к непрямому массажу сердца;

д) уложить пострадавшего на твердую ровную поверхность;

е) провести искусственную вентиляцию легких.

Тест № 3. Формирование правильного взаимоотношения полов.

Семья в современном обществе. Законодательство о семье

1. Семья - это:

а) выработавшаяся за многие века форма объединения людей мужского и женского пола в интересах создания нормальных условий для их повседневной жизнедеятельности, сохранения здоровья, рождения и воспитания детей, передачи жизненного опыта, осуществления преемственности поколений;

б) социальная группа, состоящая из мужчин и женщины, объединенных условиями среды обитания жизни, единой моралью и взаимным идеологическим мировоззрением;

в) ячейка общества, объединяющая мужчину и женщину для совместной жизни и продолжения рода.

2. В результате многочисленных исследований совместимости людей специалисты сформировали закон совместимости. Из приведенных формулировок закона выберите правильный:

а) врожденные качества в совместимых парах должны быть схожи, а приобретенные качества отличаться;

б) врожденные качества в совместимых парах должны быть контрастны, тогда как приобретенные качества - подобны, схожи;

в) в супружеских парах как врожденные, так и приобретенные качества не должны сильно отличаться друг от друга.

3. В общем случае для обеспечения совместимости с другими людьми требуются три основных качества характера:

а) волевые качества, темперамент, настойчивость;

б) доброжелательность, понимание, красноречие;

в) способность критически относиться к себе, терпимость, доверие.

4. В России официальным признается гражданский брак, который:

а) зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния;

б) официально не зарегистрирован, но личные и имущественные отношения между мужчиной и женщиной продолжались не менее трех лет;

в) зарегистрирован в территориальных органах внутренних дел по месту жительства мужчины и женщины.

5. Какие два обязательных условия для заключения брака определены в ст. 10 «Основ законодательства о браке и семье»:

а) взаимное соглашение лиц, вступающих в брак, и их родителей, а также достижение обоим вступающим в брак брачного возраста - 16 лет;

б) взаимное соглашение лиц, вступающих в брак, и достижение обоими брачного возраста - 18 лет;

в) оба лица, вступающих в брак, являются гражданами Российской Федерации, а также их взаимное соглашение на брак.

6. Из приведенной ниже цепочки ответов выберете тот, в котором изложены препятствия для заключения брака, установленные в ст. 10 «Основ законодательства о браке и семье», т. е. не допускается заключения брака:

а) между лицами разной национальности и разной вероисповедания;

б) между лицами, отбывающими наказание за совершение преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и лицами, находящимися под судом и следствием;

в) между лицами, из которых хотя бы одно уже состоит в другом браке, между полнородными и не полнородными братьями и сестрами.

7. В соответствии с Кодексом о браке и семье заключение брака происходит после подачи желающими вступить в брак заявления в органы загса по истечении:

а) 2 месяцев; б) 2 недель; в) 1 месяца;

8. Основаниями для признания брака недействительным могут быть:

а) нарушение принципа единобрачия, обман или угрозы, примененные при заключении брака, недееспособность или несовершеннолетие вступающего в брак, вступление в брак с близкими родственниками;

б) вступление в брак лиц с разными взглядами, вероисповеданиями и гражданством, осужденных за совершение преступления, находящихся под судом и следствием;

в) отсутствие данных (информации) об имущественном состоянии хотя бы одного из супругов, значительная разница в возрасте вступающих в брак, наличие более двух детей у одного из лиц, вступающих в брак.

9. В каких случаях может быть расторгнут брак:

а) по заявлению одного из супругов или их близких родственников;

б) по заявлению обоих супругов или по просьбе одного из них;

в) по заявлению или по просьбе совершеннолетних детей супругов.

10. Права и обязанности родителей и их детей определены:

а) Конституцией Российской Федерации;

б) Гражданским кодексом Российской Федерации;

в) Кодексом о браке и семье.

Задачи по теме «Оказание первой доврачебной помощи»

Задача 1.

Вы стали свидетелем ДТП, в результате которого водитель автомобиля сильно повредил руку. На руке, чуть выше локтевого сустава, видна глубокая рана, из которой кровь алого цвета вытекает пульсирующей струей. Вам необходимо: 1) определить вид кровотечения и дать его характеристику; 2) назвать правила и последовательность наложения жгута на верхнюю конечность для остановки кровотечения; 3) ответить, как и в каком порядке надо оказывать ПМП водителю после остановки кровотечения.

Задача 2.

При отпиливании куска доски пила неожиданно выскочила из руки столяра и поранила ему ногу ниже колена. Из раны в голени пульсирующей струей вытекает кровь алого цвета. Вам необходимо: 1) определить вид кровотечения и дать ему характеристику; 2) ответить, в каких случаях для остановки кровотечения используют способ максимального сгибания конечности; 3) ответить, как и в какой последовательности надо останавливать у столяра кровотечение из голени, используя способ максимального сгибания конечности.

Задача 3.

Ваш друг на уроке труда поцарапал руку. Вам необходимо: 1) определить вид повреждения и ответить, в чем состоит отличие закрытых повреждений от открытых; 2)ответить, что такое рана, какие общие признаки имеют ранения и чем они различаются; 3)ответить, как и в каком порядкевы будете оказывать ПМП своему другу.

Задача 4.

Ваш сосед - хирург. Он пообещал вам провести экскурсию по больнице, если вы подготовитесь и ответите на следующие вопросы: 1) как классифицируются кровотечения и в чем отличие венозного кровотечения от артериального; 2) какие способы временной остановки кровотечения вы знаете; 3) в каких местах на теле человека находятся точки прижатия артерий для остановки кровотечений.

Задача 5.

В результате ДТП мужчина получил рану волосистой части головы. При осмотре в теменной области слева обнаружена рана 3*5 см, обильное кровотечение. Перечислите объём необходимой первой медицинской помощи. Какую повязку и как целесообразно наложить пострадавшему?

Задача 6.

Во время игры в футбол молодой человек получил рану локтевого сустава. При осмотре на задней поверхности правого локтевого сустава обнаружена рана 2,5х1,0 см, слегка кровоточащая, поверхностная. Перечислите объём необходимойПМП. Какую повязку нужно наложить пострадавшему?

Задача 7.

После эвакуации пострадавшего из разрушенного взрывом здания и проведения осмотра обнаружено, что у него закрытые переломы плеча и кисти правой руки. Вам необходимо: 1) дать определение закрытого перелома и назвать его признаки; 2) ответить, как и в какой последовательности надо оказать ПМП при закрытом переломе; 3) назвать порядок иммобилизации плеча и кисти пострадавшего при закрытом переломе.

Задача 8.

Вы стали свидетелем ДТП. У пострадавшего водителя открытый перелом бедра. Вам необходимо: 1) ответить, какие переломы называют открытыми и каковы их признаки; 2) ответить, как и в какой последовательности надо оказывать ПМП при открытых переломах; 3) назвать порядок иммобилизации бедра при открытом переломе.

Задача 9.

Во время купания в незнакомом месте подросток нырнул с берега и ударился спиной о бревно, которое находилось под водой. Ребята помогли ему выбраться из воды, так как сам он выйти на берег не мог. У подростка появились сильная боль в спине, потеря чувствительности в пальцах рук и ног, необъяснимые бугристые образования на позвоночнике. Определите вид травмы, полученной подростком. Назовите последовательность оказания помощи пострадавшему. Нужна ли в этом случае иммобилизация головы и позвоночника? Какие правила безопасности купания нарушил подросток?

Задача 10.

В результате ушиба головы появились тошнота и рвота, потерпевший потерял сознание, нарушились координация движений, зрение. Определите вид травмы. Назовите причины, которые могут вызвать подобную травму. Определите очередность ваших дальнейших действий:

а) проводить подростка в ближайшую больницу;

б) вызвать «скорую помощь»;

в) приложить к голове холодный компресс;

г) дать обезболивающие таблетки; д) обеспечить постельный режим и покой



Практические задания

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 1

Типовое задание: Мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. Эвакуация при пожаре и ЧС.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: основной пункт эвакуации; запасной пункт эвакуации; кабинет ОБЖ.

2. Максимальное время выполнения задания: 3 мин.; 20 мин.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 2

Типовое задание:Размещение военнослужащих и распорядок дня воинской части.

  1. Место выполнения задания: кабинет ОБЖ.

  2. Максимальное время выполнения задания: 1 час 20 мин.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 3

Типовое задание: Порядок хранения оружия.

1. Место выполнения задания: кабинет ОБЖ.

2.Максимальное время выполнения задания: 1 час 20 мин.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 4

Типовое задание: Обязанности часового.

1. Место выполнения задания: кабинет ОБЖ.

2. Максимальное время выполнения задания: 1 час 20 мин.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 5

Типовое задание: Действия личного состава при подъёме по тревоге.

1. Место выполнения задания: кабинет ОБЖ.

2. Максимальное время выполнения задания: 1 час 20 мин.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 6

Типовое задание:Строевые приёмы и движения без оружия.

1. Место выполнения задания: спортивная площадка.

2. Максимальное время выполнения задания: 1 час 20 мин.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 7

Типовое задание:Строевые приёмы и движения с оружием.

1. Место выполнения задания: спортивная площадка.

2. Максимальное время выполнения задания: 1 час 20 мин.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 8

Типовое задание:Выполнение нормативов бег 100 и 3000 м.

1. Место выполнения задания: спортивная площадка.

2. Максимальное время выполнения задания: 1 час 20 мин.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 9

Типовое задание:Выполнениеупражнений на гимнастических снарядах.

1. Место выполнения задания: спортивная площадка.

2. Максимальное время выполнения задания: 1 час 20 мин.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 10

Типовое задание:Выполнение стрелковых тренировок в пневматическом тире.

1. Место выполнения задания: пневматический тир.

2. Максимальное время выполнения задания: 1 час 20 мин.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 11

Типовое задание:Выполнение стрелковых тренировок в пневматическом тире.

1. Место выполнения задания: пневматический тир.

2. Максимальное время выполнения задания: 1 час 20 мин

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 12

Типовое задание: Выполнение приёмов передвижения на поле боя.

1. Место выполнения задания: полоса препятствий (спортплощадка).

2. Максимальное время выполнения задания: 1 час 20 мин

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 13

Типовое задание:Действия солдата в обороне.

1. Место выполнения задания: полоса препятствий (спортплощадка).

2. Максимальное время выполнения задания: 1 час 20 мин.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 14

Типовое задание: Действия личного состава в условиях РХБ заражения.

1. Место выполнения задания: полоса препятствий (спортплощадка).

2. Максимальное время выполнения задания: 1 час 20 мин.

Выполнение норматива № 1 «Газы»:

7 сек. - отлично;

8 сек. - хорошо;

10сек. - удовлетворительно.

Выполнение норматива № 2 «Респиратор надеть»:

11 сек. - отлично;

12 сек. - хорошо;

14 сек. - удовлетворительно.

Выполнение норматива № 3 «Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть. Газы» (в виде плаща):

3 мин.- отлично;

3 мин 20 сек. - хорошо;

4 мин. - удовлетворительно.

Выполнение норматива № 4 «Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть. Газы» (в виде комбинезона):

4 мин. 35сек. - отлично;

5 мин. - хорошо;

6 мин. - удовлетворительно.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 15

Типовое задание:

1. Место выполнения задания: полоса препятствий (спортплощадка).

2. Максимальное время выполнения задания: 1 час 20 мин.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 16

Типовое задание:Выполнение приёмов реанимации.

1. Место выполнения задания: кабинет ОБЖ.

2. Максимальное время выполнения задания: 1 час 20 мин.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 17

Типовое задание: Способы временной остановки кровотечения и обработки ран.

1.Место выполнения задания: кабинет ОБЖ.

2. Максимальное время выполнения задания: 40 минут.



  1. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание

Задание содержит 28 билетов по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности». Билет содержит 4 теста, 1 практический вопрос.

Объекты

оценки

Критерии оценки результата

Отметка о выполнении

Умение организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

Точность и скорость выполнения мероприятий по эвакуации;

Умение предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

Правильное определение профилактических мер для снижения уровней опасностей;

Умение использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения (ОМП);

Выполнение задания в соответствии с нормативами;

Умение применять первичные средства пожаротушения;

Выполнение задания в соответствии с нормативами;

Умение ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

Правильное определение военно-учётных специальностей, родственных с полученной в техникуме специальностью;

Умение применять профессиональные знания в ходе выполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

Правильный анализ вводных задач в ходе выполнения обязанностей военной службы;

Умение владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

Демонстрация способов бесконфликтного общения;

Умение оказывать первую медицинскую помощь (ПМП) пострадавшим;

Правильная оценка состояния пострадавшего, точная демонстрация оказания ПМП на манекене;

Знание мер противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России;

Умение логически стройно в соответствии с вопросом описать последовательность действий при угрозе теракта и при захвате в заложники;

Знание основ военной службы и обороны государства;

Логически стройно в соответствии с вопросом перечислить обязанности граждан РФ, связанных с обороной государства.

Знание задач и основных мероприятий гражданской обороны; способов защиты населения от оружия массового поражения (ОМП);

Быстро и точно перечислить задачи войск ГО и описать способы защиты населения от ОМП;

Знание мер пожарной безопасности и правил безопасного поведения при пожарах;

Тестирование выполнено правильно и своевременно;

Знание организации и порядка призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

Полное и правильное изложение теоретического вопроса, с приведением категорий годности к военной службе, раскрытие порядка призыва на военную службу; правильное изложение основных условий прохождения службы по контракту;

Знание воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

Правильное изложение структуры видов и родов войск;

Знание области применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

Точное определение области применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

Знание порядка и правил оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

Тестирование выполнено правильно и своевременно;

Умение организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

Точность и скорость выполнения мероприятий по эвакуации;

Умение предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

Правильное определение профилактических мер для снижения уровней опасностей;

Умение использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения (ОМП);

Выполнение задания в соответствии с нормативами;








  1. Информационное обеспечение обучения

4.1. Основные источники:

1. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / А.Т. Смирнов, М.А. Шахраманьян, Н.А. Крючек и др. - 2-е изд. - М. : Дрофа, 2010.

2. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для нач. и сред.проф. образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. М.: Издательский центр «Академия», 2010.

4.2. Дополнительные источники:

1. Конституция Российской Федерации (действующая редакция).

2. Федеральный Закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ

3. Федеральный Закон «Об обороне» от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ

4. Федеральный Закон «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ

5. Федеральный Закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ

6. Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ

7. Федеральный Закон «Об альтернативной гражданской службе» от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ

8. Федеральный Закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ

9. Федеральный Закон «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ

10. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

11. Семейный Кодекс РФ (действующая редакция).

12. Общевоинские Уставы Вооружённых Сил РФ. - М.: «Феникс», 2010.

13. Первая помощь при травмах и заболеваниях/ Демичев С.В. - М.: Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2011.



  1. Интернет-ресурсы:

mchs.gov.ru - сайт МЧС РФ.

mvd.ru - сайт МВД РФ.

mil.ru - сайт Минобороны РФ.

fsb.ru - сайт ФСБ РФ.





© 2010-2022