Конспект занятия Травмы опорно-двигательного аппарата

Цели занятия: 1.          Познакомить воспитанников с правилами оказания первой помощи и средствами, которые могут быть использованы при этом; 2.          Познакомить воспитанников с видами травм опорно-двигательного аппарата, профилактикой этих травм; 3.          Закрепить знания об умении оказания медицинской помощи себе и другим при простых травмах; 4.          Сформировать у подростков убеждения в том, что каждый человек должен владеть приемами в оказании ПМП пострадавшим. 5.          Закреп...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект занятия Травмы опорно-двигательного аппарата.Конспект занятия Травмы опорно-двигательного аппарата.




Методическая разработка занятия



«Травмы опорно - двигательного аппарата».








ГБО ДОД ЦВР

Педагог дополнительного образования

Строк Елена Дмитриевна



Тема занятия: «Травмы опорно - двигательного аппарата».

Цели: 1. Познакомить учащихся с правилами оказания ПМП и средствами, которые могут быть использованы при этом

2.Сформировать у учащихся умение оказания медицинской помощи при ушибах и переломах

3. Сформировать у учащихся убеждение в том, что каждый человек должен владеть приемами и навыками оказания ПМП пострадавшим.

  1. Основные вопросы:

    1. Опрос по теме кровотечение

    2. Виды переломов

    3. Признаки переломов

    4. Оказание ПМП при переломах

Итоги: Объяснить, что основной целью в оказании ПМП является помощь человеку получившему травму до момента прибытия квалифицированной медицинской помощи, такой, как бригада «скорой помощи»

РАСЧЁТ ВРЕМЕНИ ЗАНЯТИЯ.

      1. Организационный момент-2 мин.

      2. Опрос ранее пройденного материала - 5 мин.

      3. Изложение нового материала:

а) что такое переломы, их виды (работа по таблице) - 8 мин.

б) абсолютные признаки переломов - 5 мин.

в) просмотр презентации и ее обсуждения - 8 мин.

г) средства иммобилизации (работа по плакату) - 5 мин.

д) практическая работа. Показ учащимся класса способы наложения шин на верхние и нижние конечности - 9 мин.

    1. Рассказать об ответственности оказывающего помощь.

  1. Закрепление изложенного материала. 3 мин.

Материальное обеспечение:

а) презентация «ПМП при переломах»

б) плакаты : «Виды переломов», «Средства иммобилизации»

в) бинты

г) 4 деревянные шины и 2 лестничные

Цели урока:

    1. Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами, которые могут быть использованы при этом;

    2. Познакомить учащихся с видами травм опорно-двигательного аппарата, профилактикой этих травм;

    3. Закрепить знания об умении оказания медицинской помощи себе и другим при простых травмах;

    4. Сформировать у учащихся убеждения в том, что каждый человек должен владеть приемами в оказании ПМП пострадавшим.

    5. Закрепить знания учащихся о кровотечениях.

Опрос

Учитель

Ученик

1.Что такое кровотечение?

Кровотечение - выход крови через поврежденную стенку кровеносного сосуда(капилляр, вена, артерия).

2.Что такое анемия?

Острое малокровие, т.е. потеря крови до 40%. Потеря 50% смертельна.

3. Назовите самое важное защитное свойство крови.

Тромбообразование - сгусток свернувшейся крови (тромб) закупоривает ранку

4.Назовите заболевание, при котором кровь не свертывается.

Гемофилия

5.Назовите виды кровотечений

Капиллярное, венозное, артериальное,

артериовенозное(смешанное),

паренхиматозное(внутреннее).

6.Назовите способы временной остановки наружного кровотечения

- наложение давящей повязки -пальцевое прижатие артерии кости -максимальное сгибание конечности в суставе

-наложение кровоостанавливающего жгута

Новый материал

Переломы - полное нарушение целости кости под действием различных факторов. Трещина - это нарушение целости кости не по всему поперечнику или длине. Переломы бывают травматическими (в результате внезапного воздействия механической силы на нормальную кость) и патологические (наличие заболеваний в кости: туберкулёз, опухоль, остеомиелит, сифилис). (Таблица на доске).

Переломы

Закрытые Открытые

(без повреждения кожи) (с повреждением кожи в

области перелома)

Виды переломов(работа по плакату).

В этой связи различают переломы: поперечные, возникающие преимущественно от прямого удара; косые, образующиеся при сгибании трубчатых костей, при этом на выпуклой стороне нередко образуется костный отломок треугольной формы; винтообразные (линия перелома идет по кости спирально) - возникают при фиксировании одного конца конечности и вращении другого. Примером винтообразных переломов могут служить переломы бедренной кости у лыжников, конькобежцев. При быстром движении одна нога вдруг встречает препятствие, а тело по инерции продолжает движение вокруг фиксированной ноги, это приводит к скручиванию бедра и винтообразному перелому.

По ходу объяснения нового материала учащиеся включаются в работу, отвечая на наводящие вопросы.

Абсолютные признаки переломов:

  1. Укорочение конечности, которое наступает в результате смещения отломков по длине.

  2. Деформация в месте травмы- возникает при смещении костных отломков, наличие гематомы и отека тканей.

  3. Появление патологической подвижности в месте травмы. Выявляют этот признак, придерживая одной рукой центр конечности, а другой осторожно её приподнимают за переферическую часть, устанавливая наличие движений вне сустава.

  4. Костный хруст (крепитация), проявляющийся при ощупывании места повреждения или при перекладывании конечности, возникает от трения костных отломков.

  5. Усиление болей в месте травмы при погрузке по оси кости. Например, при переломе бедра при легком постукивании по пятке боль усиливается в месте повреждения бедренной кости.

  6. Осложнения. При повреждении крупных сосудов костными отломками и при наличии раны может развиться острая анемия, а при закрытых переломах- внутритканевая гематома. Повреждение костными отломками нервных стволов может привести к травматическому шоку или развитию параличей. При отрытых переломах попадание в рану инфекции может привести к развитию остеомиелита, флегмоны или сепсиса. Костные отломки могут повредить жизненно важные органы (головной мозг, печень, легкие)

Просмотр презентации о переломах и ПМП при них

Какие ошибки могут быть при наложении жгута?

  1. Наложение без показаний

  2. Наложен на голое тело

  3. Если затянут слабо, то кровотечение усиливается

  4. Если затянут сильно, то приведет к развитию паралича или некроза

  5. Нет записки с указанием времени наложения жгута

  6. Жгут закрыт одеждой

Закрепление с записью в тетради. Какую помощь вы окажете при открытых или закрытых переломах?

Первая медицинская помощь

  • При открытых переломах с кровотечением оказание помощи начинают с немедленной остановки кровотечения и наложения стерильной( асептической) повязки

  • Обезболивание

  • Иммобилизация

  • Согревание и доставка в лечебное учреждение.

Средства иммобилизации (работа по плакату). Показ стандартной и фанерной шины, с которыми будут работать юные медсестры в конце урока.

Кости относятся к скелету, число которых у человека составляет около 200. Кости служат для: 1. Прикрепления мышц

  1. Обеспечивают все движения, связанные с перемещением тела в пространстве

  2. Образуют стенки тех или иных полостей (череп, позвоночный канал, грудная клетка, малый таз), защищают в них органы от внешних воздействий

  3. Составляет более или менее прочный остов животного организм

Закрепление материала в виде практической работы( способы оказания ПМП в виде наложения шин при трещинах или переломах)

Вопрос. Какой аппарат применялся для сращивания костных отломков известному прыгуну СССР В.Брумелю?

Какой обезболивающий аппарат находился в шприц- тюбике у солдат, воевавших в Чечне?

Аппарат Елизарова.

Промедол.


© 2010-2022