- Преподавателю
- ОБЖ
- Рабочая программа по ОБЖ
Рабочая программа по ОБЖ
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Скорова Е.Ю. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Комитет образования и науки Курской области
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский электромеханический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор техникума
___________ В.А. Некрасов
«_____» ____________ 201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.10 Основы безопасности жизнедеятельности
для профессий 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
базовой подготовки
2015
Организация-разработчик: областное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Курский электромеханический техникум»
Разработчик:
Е.Ю. Скорова, преподаватель
(подпись)
(И.О. Фамилия, должность,
квалификационная категория)
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.10 Основы безопасности жизнедеятельности
рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК преподавателей физической
культуры, безопасности жизнедеятельности и охраны труда
Протокол №______ от «____» ________________ 2015 г.
Председатель ПЦК __________________ А.Ф. Давыденко
(подпись)
Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета
Протокол № 11 от 10 июня 2015 г.
Председатель методического совета техникума, заместитель директора
________________Г.Н. Галахова
Заместитель директора
______________В.Н. Павленко
Заведующая отделением
____________ Т. А. Гнедышева
Методист _______________ Г.В. Буровникова
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины 13
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности»
-
Область применения учебной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) (базовая подготовка).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в сфере безопасности жизнедеятельности;
- оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде на основе выполнения экологических требований.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- предназначение, структуру и задачи РСЧС.
В результате освоения дисциплины у студентов будут формироваться следующие компетенции:
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе, с применением полученных профессиональных знаний.
ПК 1.1.
Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
ПК 1.2.
Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
ПК 1.3.
Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
ПК 1.4
Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
ПК 2.1.
Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.
ПК 2.2.
Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 120 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 80 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 40 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ. 10. «Основы безопасности жизнедеятельности»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
120
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
80
в том числе:
практические занятия
контрольная работа
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
40
в том числе:
Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с учебной литературой);
22
подготовка устных сообщений;
10
подготовка к контрольной работе.
8
Консультации
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.
2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья.
Тема 1.1 Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья
Содержание учебного материала.
16
2
Введение. Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье.
Факторы, способствующие укреплению здоровья.
Значение для здоровья человека двигательной активности и закаливания организма.
Наркотики и токсикомания, общие понятия и определения.
Вредные привычки и их профилактика.
Первая помощь при травмах и ранениях.
Первая помощь при острой сердечной недостаточности, инсульте и при остановке сердца.
Первая помощь при травме головы и позвоночника.
Самостоятельная работа.
15
Проверка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.
Поиск информации по изучаемой теме учебной дисциплины в дополнительных источниках, СМИ, интернет.
Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения.
Тема 2.1
Государственная система обеспечения безопасности населения
Содержание учебного материала.
18
2
РСЧС, история ее создания, предназначения, структура.
Гражданская оборона, основные понятия и определения. Задачи Гражданской обороны.
Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.
Оповещения и информирование населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.
Защитные сооружения гражданской обороны.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводимые в зонах ЧС.
Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях, ее предназначения.
Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника.
Контрольная работа по разделу 2.
Самостоятельная работа.
15
Проработка учебной и специальной литературы.
Поиск информации по изучаемой теме учебной дисциплины в дополнительных источниках, СМИ, интернет
Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность.
2
2
Тема 3.1. История создания Вооруженных сил России.
Содержание учебного материала
12
История создания Вооруженных Сил России.
Виды Вооруженных Сил РФ. История их создания и их предназначение..
Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура.
Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура.
Другие войска, их состав и предназначения.
Функции и основные задачи современных вооруженных сил РФ.
Тема 3.2. Воинская обязанность.
Содержание учебного материала
12
Основные понятия о воинской обязанности и воинский учет.
Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.
Призыв на военную службу. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.
Прохождение военной службы по контракту.
Альтернативная гражданская служба.
Размещение и быт военнослужащих.
Тема 3.3. Военнослужащий- защитник своего Отечества.
Содержание учебного материала.
8
Основные качества личности военнослужащего.
Требования, предъявляемые к морально- этическим, психологическим и профессиональным качествам призывника.
Военные образовательные учреждения профессионального образования.
Воинская дисциплина ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания на солдат и матросов.
Тема 3.4. Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации.
Содержание учебного материала
6
2
Патриотизм и верность воинскому долгу- основные качества защитников Отечества.
Дни воинской славы России- дни славных побед.
Дружба, воинское товарищество- основа боевой готовности частей и подразделений.
Тема 3.5. Символы воинской чести.
Содержание учебного материала.
6
2
Боевое Знамя воинской части- символ воинской чести, доблести и славы.
Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации.
Самостоятельная работа.
11
Проработка учебной и специальной литературы.
Поиск информации по изучаемой теме учебной дисциплины в дополнительных источниках, СМИ, интернет.
Дифференцированный зачет
2
Всего:
120
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации учебной дисциплины имеется кабинет «ОБЖ»
3.1.1. Оборудование кабинета ОБЖ:
-
посадочные места студентов;
-
рабочее место преподавателя;
-
наглядные пособия (методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности», методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ, КОС по дисциплине ОБЖ);
-
классная доска.
3.4. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
-
Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму»// Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. -М., 2001-2014.
-
Смирнов А.Т.., Мишин Б.И., Васнев В.А. основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10 кл.-М., 2012.
-
Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: текстовый контроль знаний старшеклассников: 10-11 кл. , А.Т. Смирнов, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова.-М., 2013.
Дополнительные источники:
-
Васнев В.А. основы подготовки к военной службе: Кн. Для учителя/ В.А. Васнев, С.А. Чиненный._М.,2002.
-
Дуров В.А. Отечественные награды, В.А. Дуров.-М.: Просвещение,2012.
Интернет-ресурсы:
-
интернет-сайты: school.edu.ru obzh.ru
-
Комплект учебно-наглядных пособий «Защита населения от ОМП». - youtube.com/watch?v=2N-1jQ_T798&feature=channel
-
Метод подстановки - youtube.com/watch?v=s-FDv3K1KHU &feature = channel
-
Учебная библиотека EqWorld: -eqworld.ipmnet.ru/ru/library.htm.
-
nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/ssylki-dlya-uchiteley-nemeckogo-yazyka Социальная сеть работников образования/Ссылки для учителей.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
-
ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения базового курса основ безопасности
жизнедеятельности студент должен уметь:
- предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
- применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- владеть основами медицинских знаний и оказания первой помощи
пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.
- сформировать представления о необходимости отрицания
экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
- сформировать представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
- сформировать представления о культуре безопасности
жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от
внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
В результате освоения базового курса основ безопасности
жизнедеятельности студент должен знать:
- основы обороны государства и воинской службы: законодательство
об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;
- основные виды военно-профессиональной деятельности,
особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
- основу государственной системы, российского законодательства,
направленную на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
- факторы, пагубно влияющие на здоровье человека, исключение из
своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
- основные меры защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
Оценка результатов устных опросов
Оценка выполненных самостоятельных работ
Оценка выполненных самостоятельных работ
Оценка результатов контрольных работ
Оценка результатов устных опросов
3