Рабочая программа по ОБЖ

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский электромеханический техникум»



УТВЕРЖДАЮ

Директор техникума

___________ В.А. Некрасов


«_____» ____________ 20­­1­­­­__г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.10 Основы безопасности жизнедеятельности



для профессий 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)



базовой подготовки

















2015


Организация-разработчик: областное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Курский электромеханический техникум»

Разработчик:

Е.Ю. Скорова, преподаватель

(подпись)

(И.О. Фамилия, должность,

квалификационная категория)

Рабочая программа учебной дисциплины ­­­­­­ ОДБ.10 Основы безопасности жизнедеятельности

рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК преподавателей физической

культуры, безопасности жизнедеятельности и охраны труда

Протокол №______ от «____» ________________ 2015 г.

Председатель ПЦК __________________ А.Ф. Давыденко

(подпись)

Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета


Протокол № 11 от 10 июня 2015 г.

Председатель методического совета техникума, заместитель директора

________________Г.Н. Галахова

Заместитель директора

______________В.Н. Павленко

Заведующая отделением

____________ Т. А. Гнедышева


Методист _______________ Г.В. Буровникова



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины 13




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности»

  1. Область применения учебной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) (базовая подготовка).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в сфере безопасности жизнедеятельности;

- оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде на основе выполнения экологических требований.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

- предназначение, структуру и задачи РСЧС.

В результате освоения дисциплины у студентов будут формироваться следующие компетенции:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе, с применением полученных профессиональных знаний.

ПК 1.1.

Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК 1.2.

Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК 1.3.

Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК 1.4

Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

ПК 2.1.

Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

ПК 2.2.

Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 120 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 80 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 40 часов.



2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ. 10. «Основы безопасности жизнедеятельности»


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:


практические занятия


контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:


Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с учебной литературой);

22

подготовка устных сообщений;

10

подготовка к контрольной работе.

8

Консультации


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья.



Тема 1.1 Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

Содержание учебного материала.

16

2

Введение. Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье.

Факторы, способствующие укреплению здоровья.

Значение для здоровья человека двигательной активности и закаливания организма.

Наркотики и токсикомания, общие понятия и определения.

Вредные привычки и их профилактика.

Первая помощь при травмах и ранениях.

Первая помощь при острой сердечной недостаточности, инсульте и при остановке сердца.

Первая помощь при травме головы и позвоночника.

Самостоятельная работа.

15

Проверка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Поиск информации по изучаемой теме учебной дисциплины в дополнительных источниках, СМИ, интернет.

Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения.


Тема 2.1

Государственная система обеспечения безопасности населения

Содержание учебного материала.

18

2

РСЧС, история ее создания, предназначения, структура.

Гражданская оборона, основные понятия и определения. Задачи Гражданской обороны.

Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

Оповещения и информирование населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.

Защитные сооружения гражданской обороны.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводимые в зонах ЧС.

Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях, ее предназначения.

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника.

Контрольная работа по разделу 2.

Самостоятельная работа.

15


Проработка учебной и специальной литературы.

Поиск информации по изучаемой теме учебной дисциплины в дополнительных источниках, СМИ, интернет

Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность.


2


















2

Тема 3.1. История создания Вооруженных сил России.

Содержание учебного материала

12

История создания Вооруженных Сил России.

Виды Вооруженных Сил РФ. История их создания и их предназначение..

Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура.


Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура.

Другие войска, их состав и предназначения.

Функции и основные задачи современных вооруженных сил РФ.

Тема 3.2. Воинская обязанность.

Содержание учебного материала

12

Основные понятия о воинской обязанности и воинский учет.

Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.

Призыв на военную службу. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.

Прохождение военной службы по контракту.

Альтернативная гражданская служба.

Размещение и быт военнослужащих.

Тема 3.3. Военнослужащий- защитник своего Отечества.

Содержание учебного материала.

8

Основные качества личности военнослужащего.

Требования, предъявляемые к морально- этическим, психологическим и профессиональным качествам призывника.

Военные образовательные учреждения профессионального образования.

Воинская дисциплина ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания на солдат и матросов.

Тема 3.4. Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации.

Содержание учебного материала

6

2

Патриотизм и верность воинскому долгу- основные качества защитников Отечества.

Дни воинской славы России- дни славных побед.

Дружба, воинское товарищество- основа боевой готовности частей и подразделений.

Тема 3.5. Символы воинской чести.

Содержание учебного материала.

6

2

Боевое Знамя воинской части- символ воинской чести, доблести и славы.

Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации.

Самостоятельная работа.

11


Проработка учебной и специальной литературы.

Поиск информации по изучаемой теме учебной дисциплины в дополнительных источниках, СМИ, интернет.

Дифференцированный зачет

2



Всего:

120



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации учебной дисциплины имеется кабинет «ОБЖ»

3.1.1. Оборудование кабинета ОБЖ:

  • посадочные места студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • наглядные пособия (методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности», методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ, КОС по дисциплине ОБЖ);

  • классная доска.

3.4. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму»// Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. -М., 2001-2014.

  2. Смирнов А.Т.., Мишин Б.И., Васнев В.А. основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10 кл.-М., 2012.

  3. Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: текстовый контроль знаний старшеклассников: 10-11 кл. , А.Т. Смирнов, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова.-М., 2013.

Дополнительные источники:

  1. Васнев В.А. основы подготовки к военной службе: Кн. Для учителя/ В.А. Васнев, С.А. Чиненный._М.,2002.

  2. Дуров В.А. Отечественные награды, В.А. Дуров.-М.: Просвещение,2012.

Интернет-ресурсы:

  1. интернет-сайты: school.edu.ru obzh.ru

  2. Комплект учебно-наглядных пособий «Защита населения от ОМП». - youtube.com/watch?v=2N-1jQ_T798&feature=channel

  3. Метод подстановки - youtube.com/watch?v=s-FDv3K1KHU &feature = channel

  4. Учебная библиотека EqWorld: -eqworld.ipmnet.ru/ru/library.htm.

  5. nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/ssylki-dlya-uchiteley-nemeckogo-yazyka Социальная сеть работников образования/Ссылки для учителей.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

  1. ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  2. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения базового курса основ безопасности

жизнедеятельности студент должен уметь:

- предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

- применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- владеть основами медицинских знаний и оказания первой помощи

пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

- сформировать представления о необходимости отрицания

экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

- сформировать представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

- сформировать представления о культуре безопасности

жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от

внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

В результате освоения базового курса основ безопасности

жизнедеятельности студент должен знать:

- основы обороны государства и воинской службы: законодательство

об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;

- основные виды военно-профессиональной деятельности,

особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

- основу государственной системы, российского законодательства,

направленную на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

- факторы, пагубно влияющие на здоровье человека, исключение из

своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

- основные меры защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.




Оценка результатов устных опросов

Оценка выполненных самостоятельных работ








Оценка выполненных самостоятельных работ


Оценка результатов контрольных работ



Оценка результатов устных опросов


3

© 2010-2022