Инструкции по безопасности обучающихся

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю:

Директор МОУ ИРМО

«Большеголоустненская ООШ»

_________ Д. А. Урюпина

01.09.2015 г.

ИНСТРУКЦИЯ № 1
по правилам дорожного движения

МОУ ИРМО «Большеголоустненская ООШ»

1. При движении по дороге будьте внимательны и осторожны, соблюдайте указания учителя. При движении группой необходимо построиться в ряд по два человека, идти по тротуару шагом, придерживаясь правой стороны, из строя не выходить, на левую сторону не забегать, не мешать другим пешеходам.
2. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочине.
3. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой по внешнему краю проезжей части).
4. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
5. Пересекать проезжую часть разрешается только по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках, по линии тротуаров или обочин.
6. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений, там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
7. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
Переходить проезжую часть можно только на зеленый сигнал светофора, при разрешающем жесте регулировщика.
При красном и желтом сигнале, а также при мигающих сигналах светофора переход запрещается.
8. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающегося транспорта, его скорость и убедятся, что переход будет безопасен,
9. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств, не выходить из-за стоящего транспорта, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
10. Выйдя на проезжую часть, не задерживайтесь и не останавливайтесь: если это не связано с обеспечением безопасности.
При переходе улицы оцените ситуацию на дороге в целом, затем посмотрите налево в сторону приближающихся транспортных средств, а дойдя до середины, остановитесь и посмотрите направо, и если путь свободен, закончите переход.
11. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны останавливаться на линии, разделяющей транспортные потоки, противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
Если улица имеет одностороннее движение, то при ее переходе надо все время смотреть в ту сторону, откуда движутся транспортные средства.
12. При приближении транспортных средств с включенными синими маяками или специальными звуковыми сигналами пешеходы обязаны воздержаться от перехода и уступить дорогу этим транспортным средствам.
13. Ожидать транспортные средства разрешается только на специальных посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
14. Во время ожидания транспортного средства не играйте, не катайтесь на коньках, лыжах и санках, не выбегайте на дорогу.
15. Периодичность проведения инструктажа.
Очередной инструктаж проводится в начале и конце каждой учебной четверти. Проведение инструктажа фиксируется в журнале.
Внеочередной инструктаж проводится перед каждым учебным и внеклассным мероприятием с учащимися вне здания школы, лицом ответственным за проведение мероприятия.







Утверждаю:

Директор МОУ ИРМО

«Большеголоустненская ООШ»

_________ Д. А. Урюпина

01.09.2015 г.

ИНСТРУКЦИЯ № 2
по безопасному поведению в общественном транспорте

МОУ ИРМО «Большеголоустненская ООШ»

Необходимо помнить, что общественный транспорт средство передвижения повышенного риска, поэтому:

1. Избегайте в темное время суток пустынных остановок, а ожидая автобус, трамвай или троллейбус,

стойте на хорошо освещенном месте рядом другими людьми.

2. Когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду - могут вытолкнуть под колеса.

3. Нельзя спать во время движения, т.к. при резком торможении можно получить травму.

4. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в переходе.

5. Избегайте пустых автобусов, троллейбусов и трамваев, а также вагонов электропоездов.

6. Если вам приходиться ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к проходу.

7. Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами.

8. Если в салон вошел развязный пассажир, отвернитесь от него, не встречайтесь с ним глазами.

9. Держите на виду свои вещи.

10. При поездке в электричке в вечернее и ночное время садитесь в первый вагон и вагон, где есть

пассажиры.

11. Нельзя стоять в тамбуре и проходе вагона электропоезда, выходя из транспорта, будьте внимательны т.к. можно попасть под колеса проезжающего мимо транспорта.

12. При выходе из вагона держитесь за поручни. В общественном транспорте запрещается:

- ходить без необходимости в автобусах, троллейбусах и т.д.

- открывать двери с обеих сторон (допускается только справа по движению)

- выглядывать из окон и высовывать руки;

- отвлекать водителя;

- включать или выключать какие-либо приборы (дергать стоп-кран);

- нажимать без надобности на аварийную кнопку.

Утверждаю:

Директор МОУ ИРМО

«Большеголоустненская ООШ»

_________ Д. А. Урюпина

01.09.2015 г.



ИНСТРУКЦИЯ № 3
по правилам техники безопасности при транспортировке учащихся.

Во время перевозки автомобильным транспортом, ПОМНИ:

1. Необходимо соблюдать дисциплину и выполнять все указания старших, а также соблюдать правила дорожного движения.

2. Посадку необходимо производить со стороны тротуара, руководитель входит и выходит последним из автобуса.

3. Во время движения все учащиеся располагаются на сиденьях, не разрешается стоять в проходах.

4. Во время движения транспорта не разрешается ходить по салону автобуса, высовываться из окна и выставлять в окно руки, отвлекать водителя, нажимать без надобности аварийные кнопки.

5. При транспортировке необходимо соблюдать чистоту и порядок в салоне автобуса.

6. При несоблюдении вышеперечисленных правил, возможно, воздействие следующих опасных факторов:

  • травмирование проходящим транспортом при выходе на проезжую часть при посадке или высадке из автобуса;

  • травмы при резком торможении автобуса;

  • травмы при нарушении правил дорожного движения.







Утверждаю:

Директор МОУ ИРМО

«Большеголоустненская ООШ»

_________ Д. А. Урюпина

01.09.2015 г.

ИНСТРУКЦИЯ № 4
по правилам безопасного поведения вблизи
прохождения железнодорожных путей.

1. Железная дорога - это настоящая дорога. Играть, гулять и отдыхать на ней или рядом с ней категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

2. Пересекать железнодорожные пути можно только на железнодорожных переездах. Железнодорожные переезды бывают разными: регулируемые (светофор, шлагбаум) и нерегулируемые, охраняемые (с будкой дежурного) и неохраняемые, оборудованные специальной сигнализацией и шлагбаумом и необорудованные, с одним или несколькими путями.

3. Нельзя пересекать железнодорожный переезд при включенной сигнализации и опущенном шлагбауме. Лучше пропустить транспорт, чем подвергнуться риску.

4. Прежде чем пересекать железнодорожные пути, переезды необорудованные и нерегулируемые, внимательно посмотри в обе стороны, убедившись, что переход безопасен, переходи пути, при этом не следует мешкать или останавливаться на путях во время перехода.

5. Находиться на междупутье вблизи проходящего поезда нельзя, потому что воздушный поток от его движения может толкнуть тебя под колеса.

6. Нужно быть особенно осмотрительным при переходе путей сразу же за прошедшим железнодорожным составом. Прежде чем начать переход, необходимо убедиться в отсутствии встречного поезда.

7. Помни! Скорость движения поезда намного больше скорости мотоцикла, автомобиля, поэтому при возникновении опасности машинист просто не может мгновенно остановить поезд и не в силах избежать столкновения.

8. Помни! На большинстве железных дорог нашей страны действует знакомое правило: «Держись правой стороны!». Но существуют и исключения! Поэтому при переходе железнодорожных путей, переездов не торопись! Посмотри в обе стороны!





Утверждаю:

Директор МОУ ИРМО

«Большеголоустненская ООШ»

_________ Д. А. Урюпина

01.09.2015 г.



ИНСТРУКЦИЯ № 5
по безопасному поведению детей на объектах
железнодорожного транспорта

МОУ ИРМО «Большеголоустненская ООШ»

Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта
необходимо, соблюдать следующие правила:

1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 м к крайнему рельсу.

2. На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле электропроводам.

3. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там где их нет - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

4. Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущего подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход.

5. При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.

6. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава.

7. При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

8. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны - не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой.

9. На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона.

10. В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие, берите с собой только самое необходимое. Окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

  • Регулярно напоминайте ребенку основы безопасного поведения на дороге. Помните, что лучше предотвратить аварию, чем потом сожалеть о случившемся. Для маленьких детей рекомендуем приобрести специальные игровые книги, обучающие видеоматериалы.

  • В первые дни сентября пройдите с ребенком несколько раз по маршруту до школы и обратно. Обратите его внимание на дорожную разметку, дорожные знаки, светофоры. Объясните алгоритм действий в сложной дорожной ситуации.

  • При перевозке ребенка в автомобиле обязательно используйте ремни безопасности и специальные детские удерживающие устройства. Они позволяют в несколько раз снизить тяжесть последствий при аварии и помогут сохранить ребенку жизнь.

  • Если в салоне машины находятся несовершеннолетние необходимо быть аккуратнее и не совершать резких маневров.

  • При проезде детских садов, школ и других учреждений, где обучаются или проводят досуг дети, заблаговременно снижайте скорость, будьте готовы к внезапному появлению ребенка на дороге.

  • При покупке ребенку велосипеда или мопеда заранее проинструктируйте его о правилах поведения на дороге, подробно разъясните, каковы его обязанности как водителя, где, как и в каком возрасте он может двигаться по проезжей части. Не забывайте о вело- и мотошлеме, а также других средствах защиты, которые призваны смягчить удар при возможном столкновении или падении.

  • И самое главное, старайтесь воспитывать детей собственным примером: никогда и ни при каких обстоятельствах не нарушайте в их присутствии Правила дорожного движения, будучи как пешеходом, так и водителем

Безопасных всем дорог!























Основные рекомендации для родителей, которые позволят предотвратить подобные непоправимые последствия:


  1. Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере (объем двигателя не более 50 куб. см. с максимальной скоростью не более 50 км/ч) - с 16 лет!


  1. При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером).


  1. При переходе проезжей части убедитесь, что ВСЕ автомобили уступают Вам дорогу! Из-за остановившегося или проехавшего мимо автомобиля (даже на пешеходном переходе!) может выехать другой, который не был виден!

  2. Ждите, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние или переходите в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

  3. Прежде чем перейти дорогу - остановиться, посмотреть в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходить дорогу, постоянно контролируя ситуацию многократным поворотом головы.

  4. Если не успели перейти дорогу, не делайте шаг назад не глядя, не мечитесь из стороны в сторону. Так водителю легче будет Вас объехать. Если запрещающий сигнал светофора застал Вас на середине проезжей части, и Вы попали между двух потоков транспорта противоположных направлений, дождитесь зеленого сигнала светофора! И помните, что на дороге и в Правилах нет никаких «островков безопасности» (есть «место слияния или разделения транспортных потоков» - «направляющие островки»).

Есть еще одно правило, нарушая которое, можно попасть в ДТП.

  1. Ходите только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а если их нет - по левой обочине дороги НАВСТРЕЧУ движущемуся транспорту. Так безопаснее.

  2. Если автомобиль вдалеке - рассчитайте свои силы. Научитесь правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля. Учитывайте, что автомобиль быстро остановиться не может, особенно в осенне-зимний период. Лучше переждать, а не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.













Сайты по ПДД

Инструкции по безопасности обучающихся

Сайт "Перкрёсток"(г. Волгоград, лицей №7)

Инструкции по безопасности обучающихся

Интернет портал "Добрая Дорога Детства"

Инструкции по безопасности обучающихся


Лаборатория безопасности дорожного движения Красноярского Краевого дворца Пионеров и Школьников.

Инструкции по безопасности обучающихся
Сайт "Движение без опасности"


Инструкции по безопасности обучающихся

Cайт "PDDMASTER"

Инструкции по безопасности обучающихся

Сайт "У тетушки совы. Азбука безопасности на дороге"

















МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N ИК-174/06

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 13/8-50

ПИСЬМО

от 16 марта 2009 года

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

В 2008 году в Российской Федерации удалось сохранить сложившуюся на протяжении последних трех лет тенденцию снижения основных показателей детского дорожно-транспортного травматизма. Так, по сравнению с 2007 годом количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей снизилось на 7,9% и составило 21970 происшествий, при этом число погибших и раненых в ДТП детей снизилось на 8,8% (1018) и 7,8% (22785) соответственно.

В среднем по Российской Федерации выполнен целевой индикатор федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - Программа), "снижение числа детей, пострадавших в ДТП по собственной неосторожности", который составил по сравнению с 2004 годом (принятым в качестве базового года отсчета Программы) 29,9%.

Причем в некоторых субъектах Российской Федерации снижение указанного показателя составило более 40%: Магаданская область (-61,9%), Ставропольский край (-54,8%), Ямало-Ненецкий автономный округ (-51,4%), Сахалинская область (-50,0%), Пензенская область (-46,4%), Республика Алтай (-45,7%), Кемеровская область (-45,7%), Орловская область (-44,6%), Тюменская область (-44,1%), Республика Северная Осетия - Алания (-42,9%), Краснодарский край (-42,6%), Московская область (-42,6%), Красноярский край (-42,1%), Ярославская область (-41,7%), Республика Адыгея (-41,2%), Свердловская область (-41,0%), Калужская область (-40,7%).

Основным видом дорожно-транспортных происшествий с участием детей в 2008 году являются наезды на пешеходов - 11362 ДТП, их удельный вес составил более половины (51,7%) ото всех происшествий с участием детей. Причем в 8051 (36%) ДТП несовершеннолетние участвовали в качестве пассажиров, в 1595 (7%) ДТП - в качестве велосипедистов. Также зарегистрировано 714 (3,2%) ДТП с участием детей - водителей мопедов, 355 (1,6%) ДТП с участием детей - водителей мотоциклов и 106 ДТП с участием несовершеннолетних водителей механических транспортных средств.

По вине водителей транспортных средств в 2008 году совершено 16960 ДТП, в результате чего 886 детей погибли и 17820 получили ранения.

Сохраняющаяся на протяжении последних трех лет положительная динамика снижения основных показателей детского дорожно-транспортного травматизма является результатом совместных усилий, предпринимаемых органами образования и органами внутренних дел всех уровней. В частности, МВД России и Минобрнауки России ежегодно проводят Всероссийскую профилактическую акцию "Внимание - дети!", Всероссийский конкурс-фестиваль юных инспекторов движения "Безопасное колесо". На региональном уровне на межведомственной основе проводятся такие массовые мероприятия с детьми, как акция "Посвящение в пешеходы" (Свердловская область), акция "Уважаемый водитель!" (Удмуртская Республика), смотр-конкурс "Законы дорог уважай!" (Ставропольский край), конкурс сочинений "Письмо водителю" (Республика Карелия) и др.

В большинстве субъектов Российской Федерации в образовательных учреждениях разработаны планы мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в реализации которых активное участие принимают работники органов внутренних дел; созданы отряды юных инспекторов движения.

В то же время несмотря на снижение основных показателей аварийности с участием детей в целом по России в ряде регионов в 2008 году количество ДТП с участием детей возросло: Республика Тыва (+23,5%), Республика Хакасия (+15,6%), Карачаево-Черкесская Республика (+13,6%), Республика Саха (Якутия) (+12,8%), Калининградская область (+9,8%), Еврейская автономная область (+9,3%), Новгородская область (+9,2%), Республика Калмыкия (+7,7%), Владимирская область (+0,6%), что свидетельствует о недостаточной профилактической работе в этом направлении.

В целях дальнейшего повышения эффективности деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствования межведомственного взаимодействия органов образования и подразделений Госавтоинспекции на всех уровнях считаем целесообразным:

1. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации:

1.1. Провести совместные совещания по итогам реализации мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в 2008 году, определить направления совместной работы по снижению в регионе основных показателей аварийности с участием детей;

1.2. Разработать совместные планы проведения мероприятий с детьми по безопасности дорожного движения, предусмотрев в том числе организацию и проведение региональных этапов всероссийских массовых мероприятий в рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах";

1.3. Выносить на рассмотрение территориальных комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения вопросы предупреждения аварийности с участием несовершеннолетних;

1.4. Способствовать привлечению средств массовой информации для освещения наиболее актуальных проблем в сфере детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации:

2.1. Обеспечить проведение служебных проверок по фактам ДТП, в результате которых погибли или получили ранения дети в возрасте до 16 лет;

2.2. Информацию по фактам ДТП, в которых погибли или получили ранения дети, направлять в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;

2.3. Оказывать содействие органам, осуществляющим управление в сфере образования на региональном и муниципальном уровнях, в организации и проведении конференций, совещаний, конкурсов, соревнований, целевых профилактических мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования:

3.1. Принять дополнительные меры по разработке и реализации региональных и муниципальных программ, направленных на совершенствование профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

3.2. Определить ответственных лиц, осуществляющих координацию работы в регионе по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

3.3. На основании информации по фактам ДТП с участием детей, поступившей из подразделений Госавтоинспекции, принимать соответствующие меры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в конкретных образовательных учреждениях, о чем информировать подразделения ГИБДД в течение 30 дней;

3.4. Организовывать проведение семинаров и конференций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для заместителей директоров по обеспечению безопасности и воспитательной работе, руководителей методических объединений учителей по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности";

3.5. Обеспечивать подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, планирующих и осуществляющих деятельность по обучению детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах;

3.6. Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, активнее использовать материалы Всероссийской газеты "Добрая Дорога Детства" в работе общеобразовательных школ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

3.7. При проведении инспекционных проверок деятельности органов образования, образовательных учреждений включать в план-задание на инспектирование состояние работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся (воспитанников);

3.8. Принять меры по созданию во всех общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации уголков по безопасности дорожного движения.

Информацию о совершенствовании профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на межведомственном уровне направить в Минобрнауки России и Департамент ОБДД МВД России до 1 июня 2009 года (с указанием контактных телефонов и адресов электронной почты ответственных лиц, осуществляющих координацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в субъекте Российской Федерации).

Заместитель министра

образования и науки

Российской Федерации

И.И.КАЛИНА

Главный государственный

инспектор безопасности

дорожного движения

Российской Федерации

В.Н.КИРЬЯНОВ


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 сентября 2006 г. N 13/4-4738

Направляем утвержденные "Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом".

Указание территориальным органам управления Госавтоинспекции о реализации рекомендаций, в части касающейся, дано.

Начальник Департамента

обеспечения безопасности

дорожного движения

В.Н.КИРЬЯНОВ

Утверждаю

Руководитель

Федеральной службы

по надзору в сфере защиты

прав потребителей

и благополучия человека,

Главный государственный

санитарный врач

Российской Федерации

Г.Г.ОНИЩЕНКО

Начальник Департамента

обеспечения безопасности

дорожного движения

Министерства внутренних дел

Российской Федерации,

Главный государственный

инспектор безопасности

дорожного движения

Российской Федерации

В.Н.КИРЬЯНОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО

БЛАГОПОЛУЧИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ОРГАНИЗОВАННЫХ ГРУПП ДЕТЕЙ

АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях формирования единого подхода к организации и осуществлению перевозок организованных групп детей.

2. Главными задачами настоящих Методических рекомендаций являются:

- инкорпорация правовых норм в обеспечение безопасности при перевозке организованных групп детей автомобильным транспортом;

- распространение положительного опыта по предотвращению неблагоприятного воздействия на организм детей вредных факторов и условий, связанных с пребыванием в стационарных условиях зон обслуживания пассажиров и в пути следования автомобильным транспортом.

3. Настоящие Методические рекомендации применяются при осуществлении перевозок автобусами групп общей численностью восемь и более детей.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

10. Перевозки детей дошкольного возраста автомобильным транспортом при нахождении в пути более 4-х часов не рекомендуются.

11. В случае, если Заказчиком выступает детское учреждение, туристско-экскурсионные и разовые перевозки детей, как правило, организуются только при наличии письменного разрешения вышестоящей организации.

12. В случаях осуществления нерегулярной (разовой) поездки в пригородную зону или в междугородном сообщении Заказчик вправе потребовать, чтобы автобус накануне поездки был предъявлен для внеочередной проверки технического состояния в ГИБДД.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ДЕТЕЙ

13. Для организации перевозки детей Заказчик должен заключить договор с Исполнителем. При этом Исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан иметь лицензию на данный вид деятельности.

14. Если хозяйствующий субъект, в том числе и детское учреждение, имеет собственный(е) автобус(ы), то на него также распространяются требования всех нормативных документов, касающиеся обеспечения безопасности перевозок детей.

15. К перевозкам групп детей допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.

16. Перевозка детей осуществляется при условии сопровождения группы преподавателями или специально назначенными взрослыми. В процессе перевозки сопровождающие должны находиться у каждой двери автобуса. Для сопровождения детей, перевозимых колонной автобусов, выделяются медицинские работники. Перед поездкой полномочным представителем Исполнителя либо, как исключение, руководителем Заказчика проводится специальный инструктаж сопровождающих и водителей на основе Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами и настоящих Методических рекомендаций.

17. Каждый автобус перед выездом на линию должен пройти проверку технического состояния и соответствия требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

18. При выезде на линию к месту посадки водитель должен лично проверить состояние автобуса.

19. При перевозке организованных групп детей руководителем Исполнителя назначаются:

- из числа допущенных к перевозке детей водителей - старший водитель;

- из числа специалистов работников Исполнителя - старший автомобильной колонны.

Старший водитель, как правило, управляет последним автобусом колонны.

20. Перед выполнением перевозок Заказчик, не позднее 3-х суток до назначенного срока начала перевозки, представляет в управления (отделы) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации официальную заявку на обеспечение безопасности дорожного движения с указанием:

- даты и маршрута движения;

- графика движения, отвечающего требованиям режима труда и отдыха водителей, включающего в себя определение времени прохождения контрольных пунктов маршрута, места остановок и отдыха, оборудованных в соответствии с требованиями санитарного законодательства;

- схемы трассы движения с обозначением на них пунктов медицинской помощи, больниц и др.;

- подтверждения выделения медицинского работника;

- марки и государственного номера автобуса (автобусов), фамилии водителей, которые будут выполнять перевозку детей, с приложением списков детей и лиц, их сопровождающих, утвержденных территориальными управлениями образования.

21. Заказчик обязан обеспечить организованные группы детей, находящиеся в пути следования более 3-х часов, наборами пищевых продуктов ("сухими пайками") с согласованием их ассортимента с территориальными управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации в установленном порядке, а также предусмотреть во время движения соблюдение питьевого режима, в соответствии с санитарным законодательством.

22. Режим работы водителя автобуса должен предусматривать после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем предоставление водителю специального перерыва для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут. В дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется. При направлении в рейс 2-х водителей на один автобус, они меняются не реже чем через 3 часа.

23. Перед началом массовых перевозок детей в оздоровительные лагеря органом исполнительной власти в области образования назначается специальная комиссия, которая проводит предварительное обследование подъездных дорог к оздоровительным лагерям и, исходя из состояния дорог, определяет возможность осуществления перевозок детей в оздоровительные лагеря и в специальные зоны отдыха, о чем составляется соответствующий акт.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПЕРЕВОЗОК

24. Уполномоченное лицо Исполнителя вносит в путевой лист автобуса отметку о прохождении водителем специального инструктажа.

25. Водитель, осуществляющий перевозки, должен выполнять указания Старшего водителя в случае, если они не противоречат Положению об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, Правилам дорожного движения и не связаны с изменением маршрута движения автобуса.

26. Автомобильная перевозка групп детей автобусами в период с 23.00 до 07.00 часов, а также в условиях недостаточной видимости (туман, снегопад, дождь и др.) запрещается. В период суток с 23.00 до 07.00 часов, в порядке исключения, допускается перевозка детей к железнодорожным вокзалам и аэропортам и от них.

27. Перевозка детей автобусом осуществляется только в светлое время суток, с включенным ближним светом фар. Перевозка детей ЗАПРЕЩАЕТСЯ, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки.

28. Скорость движения автобуса выбирается водителем (а при сопровождении колонны патрульными автомобилями Госавтоинспекции - старшим наряда сопровождения) в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом не должна превышать 60 км/час.

29. В пути следования остановка автобуса(ов) может производиться только на специальных площадках, а при их отсутствии - за пределами дороги, чтобы исключить внезапный выход ребенка (детей) на дорогу.

30. При вынужденной остановке автобуса, вызванной технической неисправностью, водитель должен остановить автобус так, чтобы не создавать помех для движения других транспортных средств, включить аварийную сигнализацию и выставить позади автобуса знак аварийной остановки, на расстоянии не менее 15 метров от автобуса в населенном пункте и 30 метров - вне населенного пункта. Первым из автобуса выходит сопровождающий и, располагаясь у передней части автобуса, руководит высадкой детей.

31. В случае получения ребенком в пути следования травмы, наступления внезапного заболевания, кровотечения, обморока и пр. водитель автобуса обязан немедленно принять меры по доставке ребенка в ближайший медицинский пункт (учреждение, больницу) для оказания ребенку квалифицированной медицинской помощи.

32. Водителю автобуса при перевозке детей ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- перевозить в салоне автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей;

- при следовании в автомобильной колонне производить обгон впереди идущего автобуса;

- выходить из салона автобуса при наличии детей в автобусе, в том числе при посадке и высадке детей;

- осуществлять движение автобуса задним ходом.

33. В пути следования водитель обязан строго выполнять Правила дорожного движения, плавно трогаться с места, выдерживать дистанцию между впереди идущим автотранспортным средством, без необходимости резко не тормозить, принимать меры предосторожности, быть внимательным к окружающей обстановке.

34. По прибытии к пункту высадки детей из автобуса водитель должен осмотреть салон автобуса. При обнаружении в салоне личных вещей детей передать их сопровождающему.

35. При наличии каких-либо замечаний (недостатков) по организации дорожного движения, в состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ, их обустройства, угрожающих безопасности дорожного движения, водитель обязан сообщить диспетчеру Исполнителя.

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ

ПРИ СОСТАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

1. Федеральные законы:

1.1. N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения".

1.2. N 2300-1 от 07.02.1992 "О защите прав потребителей".

1.3. N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

1.4. N 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14.05.1997 N 1302 "Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров".

Приказ Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27. Зарегистрирован в Минюсте РФ 09.06.1995 N 868 "Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов".

Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15. Зарегистрирован в Минюсте РФ от 01.11.2004 N 6094 "Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей".

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (с изменениями) "Правила дорожного движения Российской Федерации. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения".

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6. Приказ Минтранса РФ от 07.07.1998 N 86 "Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации".

7. Положение "О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом". Утверждено Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 N 402.






Рекомендации (памятки) родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге:

- как обучать ребенка азбуке дорог;

- законопослушный пешеход;

- «дорожные ловушки»;

- ребенок-пассажир, велосипедист и др.

4. Рубрику вопросов и ответов.

Требования к учебно-тренировочному перекрёстку.

Для удобной организации занятий по изучению ПДД в школе лучше иметь несколько учебно-тренировочных перекрестков.

- большой, размером не менее 5х6 метров во дворе для занятий с использованием велосипедов, педальных машин и др., для проведения общешкольных мероприятий по БДД.

- в здании школы, размером 2х3 метра - по изучению ПДД в зимний период.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Приучите ребенка переходить дорогу размеренным шагом, ребенок должен твердо знать, что бежать через дорогу опасно.

Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Приучите ребенка, что при переходе дороги нельзя отвлекаться на посторонние вещи, разговоры.

Объясните ребенку, что дорогу переходить можно только в установленных местах: на пешеходном переходе или перекрестке. Если пешеходный переход регулируемый, то, как и красный, желтый сигнал светофора является запрещающим, т.к. водители могут заканчивать движение.

Учите ребенка наблюдать за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Объясните ребенку, что выходить на проезжую часть из-за кустов, сугробов, машин очень опасно. Предварительно необходимо осмотреть дорогу, а еще лучше перейти ее там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Приучите ребенка, что из транспортного средства взрослый всегда выходит первым, из автомашины - только в сторону тротуара или обочины.

Не разрешайте ребенку играть на проезжей части и вблизи нее.

Иди по тротуару лучше, если со стороны проезжей части будет взрослый. Маленьких детей надо крепко держать за руку, и быть готовым удержать при попытке вырваться - это довольно частая причина ДТП с участием дошкольников.

Объясните ребенку, что во дворе тоже могут быть машины, поэтому выбегать из подъезда опасно.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(как научить ребенка не попадать в дорожные «ловушки»)

Дорожная «ловушка - это ситуация на дороге, когда безопасность является обманчивой.

1.На улице, где машины появляются редко, дети их не опасаются и выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее - вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу останавливаться, даже если нет машин.

2.За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся - понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина.

3. Выходя на проезжую часть, ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая (машина второго ряда). Покажите ему подобную ситуацию и объясните, почему медленно приближающаяся машина (особенно грузовая) может скрывать за собой опасность. Научите его, идя до середины дороги контролировать ситуацию слева, после середины дороги - справа.

4. Обычно дети, пропустив машину, тут же бегут через дорогу. В первые мгновения только что проехавший автомобиль закрывает собой встречную машину. Покажите это ребенку на дороге и объясните, что выходить на проезжую часть можно, только когда дорогу хорошо видно с двух сторон и машины находятся на безопасном расстоянии.

5. Остановившись на дороге на осевой линии, дети следят только за автомобилями справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, они могут сделать шаг назад - прямо под колеса машины, подъехавшей слева. Покажите ребенку, что когда стоишь на середине дороги, машины подъезжают с двух сторон и это очень опасно. Объясните ему, как надо себя вести.

6.Остановка - место, где дети чаще всего попадают под машину:

- когда ребенок спешит на автобус, стоящий на противоположной стороне, он не видит ничего вокруг - обратите внимание детей на опасность этой ситуации;

- стоящий автобус скрывает за собой едущую машину (не важно, обходим мы автобус спереди или сзади) - понаблюдайте вместе с ребенком в зоне остановки, как стоящий автобус мешает увидеть опасность; объясните ему, что для перехода проезжей части необходимо проследовать до ближайшего пешеходного перехода.

7. Опасная привычка детей - выбегать, не глядя по сторонам из-за домов, кустарника, сугробов. Покажите ребенку, как из-за закрывающих обзор предметов появляется транспорт.

Чтобы закрепить умение детей наблюдать за улицей, находить типичные дорожные «ловушки» во время прогулки поиграйте с ними в игру «где спряталась машина?» (По материалам газеты «Добрая дорога детства»).

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ПО ПЕРЕВОЗКАМ ДЕТЕЙ.


На переднем сиденье автомобиля детей можно перевозить только с 12 лет.

Всегда пристёгивайте ребенка и пристёгивайтесь сами ремнями безопасности. Не расстёгивайте их до тех пор, пока машина полностью не остановится.

Маленьких детей перевозите в специально оборудованных креслах.

Не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье.

Не разрешайте ребёнку высовываться из окон, выставлять руки или какие-нибудь предметы.

Приучайте ребенка к тому, что первым из автомобиля всегда выходит взрослый и выходить можно только в сторону тротуара или обочины.

Не разрешайте ребёнку открывать двери до полной остановки автомашины. Лучше, если во время движения двери будут заблокированы.

Еще до начала пути объясните ребёнку, что опасно отвлекать водителя во время движения.

Если во время остановки ребёнок остается в машине один, не оставляйте ключи в замке зажигания, машину лучше закрыть.








Нормативно-правовые документы по безопасности Дорожного движения


РАЗДЕЛ I

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Педагог любого образовательного учреждения должен иметь представление, • какие нормативно-правовые документы государственного значения определяют актуальность различных направлений его воспитательной работы. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и, связанное с ней, изучение в образовательном учреждении правил дорожного движения в данном случае не исключение. Приводим ниже выдержки из соответствующих правовых документов.

^ Федеральный закон Российской Федерации

от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ

«О безопасности дорожного движения».

Принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года

(с изменениями от 2 марта 1999 года, 25 апреля 2002 года)

(Извлечение)

Статья 29. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах.


  1. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных
    организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке.

  2. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах проводится в соответствии с типовыми программами и методическими рекомендациями, разрабатывае
    мыми совместно федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими управление соответственно в области транспорта, образования, здравоохранения и социальной защиты населения.


Статья 119. Управление транспортными средствами лицами, не имеющими права управления.

  1. Управление транспортными средствами лицами, неимеющими права управления этими средствами, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления, - влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

  2. Управление транспортными средствами лицами, лишенными права управления, влечет наложение штрафа в размере от пяти до восьми минимальных размеров оплаты труда.

  3. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицами, указанными в частях первой и второй настоящей статьи, повлекшее причинение материального ущерба, влечет наложение штрафа в размере от восьми до десяти минимальных размеров оплаты труда.

  4. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицами, указанными в частях первой и второй настоящей статьи, повлекшее причинение легких те
    лесных повреждений, влечет наложение штрафа в размере от десяти до двенадцати минимальных размеров оплаты труда-.


Статья 120. Управление транспортными средствами лицами, не имеющими права управления транспортными средствами и находящимися в состоянии опьянения.

Управление транспортными средствами лицами, не имеющими права управления транспортными средствами и находящимися в состоянии опьянения, влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

Те же действия, совершенные повторно в течение года, влекут наложение штрафа в размере от двенадцати до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.




© 2010-2022