Внеклассное мероприятие по трудовому обучению

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по трудовому обучениюВнеклассное мероприятие по трудовому обучениюВнеклассное мероприятие по трудовому обучениюВнеклассное мероприятие по трудовому обучениюВнеклассное мероприятие по трудовому обучениюВнеклассное мероприятие по трудовому обучениюВнеклассное мероприятие по трудовому обучениюВнеклассное мероприятие по трудовому обучениюВнеклассное мероприятие по трудовому обучениюВнеклассное мероприятие по трудовому обучениюВнеклассное мероприятие по трудовому обучениюВнеклассное мероприятие по трудовому обучениюВнеклассное мероприятие по трудовому обучениюВнеклассное мероприятие по трудовому обучениюВнеклассное мероприятие по трудовому обучениюВнеклассное мероприятие по трудовому обучениюВнеклассное мероприятие по трудовому обучениюВнеклассное мероприятие по трудовому обучениюВнеклассное мероприятие по трудовому обучениюВнеклассное мероприятие по трудовому обучениюВнеклассное мероприятие по трудовому обучениюВнеклассное мероприятие по трудовому обучениюВнеклассное мероприятие по трудовому обучениюВнеклассное мероприятие по трудовому обучениюВнеклассное мероприятие по трудовому обучениюВнеклассное мероприятие по трудовому обучениюВнеклассное мероприятие по трудовому обучениюВнеклассное мероприятие по трудовому обучениюВнеклассное мероприятие по трудовому обучениюВнеклассное мероприятие по трудовому обучениюВнеклассное мероприятие по трудовому обучениюАвтор: Хайретдинова Муневер

Мустафаевна

Учитель начальных классов

п. Октябрьское

Октябрьская СШ№3

Внеклассное мероприятие

«Путешествие в город мастеров»

по трудовому обучению

Цели и задачи:

Образовательная:

  • закрепить полученные в течении учебного года знания по трудовому обучению,

  • повысить интерес к урокам труда;

Развивающая:

- развивать смекалку, находчивость, мышление;

Воспитательная:

- воспитывать внимание, память, эстетический вкус;

Коррекционная:

- расширять кругозор детей;

- развивать навыки коммуникативного общения,

самообслуживания.

Подготовительные мероприятия:

В актовом зале, где будет проходить внеклассное мероприятие расстанавливаются столы с табличками:

«улица Столярная»

«улица Строителей»

«улица Кондитеров»

«Швейный проспект»

У каждого стола по два стула и необходимый инструмент для работы.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Вступительное слово учителя.

М.Горький сказал: «Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда - коллективного, дружного, свободного труда».

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышает до творчества».

И из моих слов вы ребята наверно поняли мы будем не только говорить о труде, но трудиться.

Учащийся.

К большим готовимся делам

Что впереди нас ждут!

И как учитель, в школу к нам

Пришел товарищ труд

Учащийся.

Здесь каждый гвоздь,

И каждый дом,

И караваи хлеба -

Все это сделано трудом,

А не свалилось с неба!

Учащийся.

Находят горняки руду

В глубинах гор и скал.

У всех прохожих на виду

Мы ищем свой металл.

Учащийся.

Порою даже под столом

Находим мы металлолом

На вид как будто бы игра…

Но вот пора настала -

И вышли в поле трактора

Из нашего металла!

Учащийся.

Будем в школе так трудиться,

Чтобы знать, как хлеб родиться.

Знать, где рож, а где пшеница,

Что такое сельский труд.

И что булки в закоулках

На деревьях не растут.

Учитель.

Ребята , труд - это волшебство. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний не возможно.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь

Добросовестно учись!

Я знаю, что у каждого из вас есть заветная мечта : один хочет стать плотником, другой - плиточником, третий - поваром. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба это главный труд.

Сегодня мы проверим, кто у нас самый трудолюбивый.

У нас две команды. Жюри. Зрители.

1 Задание. улица «Столяров».

Каждая команда выбирает лучшего столяра.

Без инструмента столяр не мастер, отгадайте о каком инструменте я буду говорить.

Кто помог исправить мне дверной замок

Это он усердный друг мой… /молоток/.

Дома кто приладить вешалку помог

Это он хороший друг мой…/молоток/

Но прежде чем проверить, кто лучше владеет этим инструментом, нам необходимо вспомнить правила работы с молотком, чтобы не поранить себя и окружающих.

Итак, мы отправляемся в «город Мастеров»и первая наша улица «Столяров».

Задание: из трех брусков разных размеров нужно смастерить кроватку для куклы.

Пока наши мастера трудятся вспомним какими еще инструменты нужны для столярных работ.

  1. Кланяется, кланяется

Придет домой - растянется /топор/

  1. Жует, жует, сама не ест

Другим не дает. /пила/

  1. Железный некто

По нему ударит крепко.

И он пропал,

Осталась кепка./молоток, гвоздь/

  1. Толстый тонкого побьет -

Тонкий что-нибудь прибьет. /молоток, гвоздь/.

А теперь посмотрим, как наши мастера справились с работой.

Оценка жюри.

Мы с вами назвали не все инструменты которыми пользуются столяры. Давайте посмотрим на картинки и назовем их.

2 Задание. улица «Строителей».

Команда должна организовать строительную бригаду из двух мастеров.

На листе картона из цветной бумаги - надо «построить дом»./аппликация из геометрических фигур». Когда постоите дом, расскажите, для какого сказочного героя вы его строили.

Прежде чем начать работу давайте вспомним правила работы с ножницами.

Пока наши мастера строят дом, мы поможем пингвину достроить его дом.

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению

Оценка жюри.

Конкурс капитанов команд.

Посмотрите какие красивые дома построили, маши мастера. А вы знаете как сколько для строительства нужно материала, также необходима разная техника - машины. Какие машины работают на стройках?

Наши капитаны должны выложить любую машину из палочек.

Пока наши капитаны работают давайте разгадаем загадки, а ответы вы найдете глядя на дома которые были построены нашими строителями.

  1. Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно кончается на «о»

А также начинается./окно/

  1. Пройдется на день раз по двести,

Хотя стоит всегда на месте./дверь/

  1. Два брата глядятся,

Никак не сойдутся./пол и потолок/

3 Задание. улица «Кондитерская».

Скажите, кто такие кондитеры, чем они занимаются?

Есть на свете город русский,

Очень сдобный, очень вкусный,

И душист он, и горяч -

Называется Калач.

Знаменитый город хлеба.

И стоит там печь до неба!

И, наверно, в той печи

Выпекают калачи!

В каждой команде должны выбрать пекаря. Они должны испечь вкусные и красивые калачи/ из пластилина/, а на листочках написать какие продукты необходимо для выпечки калача.

Пока наши пекари трудятся, каждая команда выполняет сервировку стола к чаю.

4 Задание. «Проспект швей».

Ну а теперь подошла очередь и до девочек. Пришить пуговицу разными способами.

Пока наши мастерицы трудятся, мы с вами поиграем.

На каждую букву данного слова подберите названия профессий и специальностей, так чтобы они не повторялись.

ПРОФЕССИЯ

Дорогие ребята - строители, строители, кулинары, швеи, вы славно потрудились! Спасибо вам!

Но прежде чем закончить наше мероприятие я хочу обратить ваше внимание на выставку книг.

Книга в трудностях поможет

И всегда нам даст совет,

Ваши знания умножит,

На вопросы даст ответ.

Книг заветные страницы

Помогают людям жить -

И работать, и трудиться,

И хорошим в жизни быть.

Посмотрите сколько разнообразных книг о разных профессиях, книги которые учат нас шить, строить, выполнять изделия из дерева и металла.

Жюри подводит итоги.

Литература.

  1. Глущенко А.Г. трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе: Кн.для учителя нач.классов.-М.: Просвящение, 1985.

© 2010-2022