Календарно-тематическое планирование ОБЖ 8 класс

Рабочая программа для 8 классов разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта 2012 года. Предметной линии учебников под редакцией А.Т. Смирнова 5-9 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.Пояснительная записка

Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в рамках «Государственной целевой программы обучения населения, подготовки специалистов органов государственного управления Российской Федерации и аварийно-спасательных сил к действиям в чрезвычайных ситуациях» в соответствии с требованиями законов РФ:

«Об образовании»,

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,

«Об охране окружающей природной среды»,

«О пожарной безопасности»,

«О безопасности дорожного движения»,

«О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения»,

постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года

№ 547, Государственного стандарта общего образования.

Письма Минобрнауки России от 27.04.2007 №03-898.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта 2012 года. Предметной линии учебников под редакцией А.Т. Смирнова 5-9 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).

Учебно-методический комплект включает в себя:

1.Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 8 класс [Текст] :

к учебнику А. Т. Смирнова [и др.] «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» 2012г.

2.Основы безопасности жизнедеятельности : 8 кл. : учеб.для общеобразоват. учреждений

А.Т.Смирнов 2014г.

3.Основы безопасности жизнедеятельности [Текст] : тетрадь с печатной основой для учащихся 8 класса / М. И. Иванюков. - Саратов : Лицей, 2008.

Дополнительная литература

1.Основы безопасности жизнедеятельности : 8 кл. : учеб.для общеобразоват. учреждений / М. П. Фролов [и др.]; под ред. Ю. Л. Воробьева. - М.:ACT:Астрель, 2012.

2.Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности : 5-9 кл. [Текст] / В. М. Евлахов. - М.: Дрофа, 2009.

3.Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: сб. заданий для проведения экзамена" в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин ; под общ.ред. А. Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2009.

Содержание программы выстроено по двум линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой помощи.

Итоговый и промежуточный (в конце четверги) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.

2.Общая характеристика предмета « Основы безопасности жизнедеятельности».

В настоящее время в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни возрастает роль и ответственность системы образования. Только через образование можно

обеспечить повышение общего уровня культуры всего населения

страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовать в специальной отдельной образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности».

21 июля 2005 г. в Российской Федерации был принят Федеральный закон № 100-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон

«О воинской обязанности и военной службе» и статья 14 Закона Российской Федерации «Об образовании». 30 августа 2005 г. Департаментом государственной политики в образовании Министерства образования и науки в органы управления образованием субъектов РФ было

направлено рекомендательное письмо № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях». Данные нормативно-правовые акты внесли ряд изменений и уточнений в организацию изучения курса ОБЖ в общеобразовательной школе, которые нашли отражение в предлагаемой программе.

3.Описание места основ безопасности жизнедеятельности в учебном плане.

На изучение данного предмета по учебному плану отводится 35 часов из расчета 1 час в неделю.


4.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА«Основ безопасности жизнедеятельности».

Личностные результаты:

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

-развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себяновые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Предметные результаты:

-формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

-формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

-понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

-формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

-понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

-знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

-умение оказать первую помощь пострадавшим;

-умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

-умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

5. Содержание учебного предмета.

Понятийная база и содержание курса ОБЖ основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности

личности, общества и государства.

За основу проектирования структуры и содержания рабочей программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни.

Модульный принцип позволяет:

• эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в области безопасности жизнедеятельности в различных регионах России с учетом их реальных особенностей в области безопасности, а также более полно использовать межпредметные связи при изучении тематики ОБЖ;

• структурировать содержание рабочей программы при изучении предмета в 5 - 9 классах.

Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях, охватывающих весь объем содержания, определенный для основной школы в области безопасности

жизнедеятельности.

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства

Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Модуль включает 3 раздела.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

РАЗДЕЛ 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи

Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.

Модуль включает два раздела.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Раздел 5. Оказание первой медицинской помощи.

Основное содержание

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

Раздел 2. Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного характера.

Раздел 3. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи

Раздел 3. Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни и его составляющие. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие здорового образа жизни.

Факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Оказание первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь и правила ее оказания.

6. Тематическое планирование.

Тематическое планирование реализует один из возможных подходов к распределению материала курса ОБЖ.

Планирование предлагается для рабочей программы

при изучении предмета в 7 классах из расчета 1 ч в неделю (всего 35 ч).

В тематическом планировании разделы программы делятся на темы, в которых содержание представлено более детально. Особенностью планирования является то, что в нем содержится описание видов деятельности учащихся в процессе освоения соответствующего содержания, направленных на достижение целей обучения. Это ориентирует на усиление деятельностного подхода к обучению, на организацию разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого-педагогическим воззрениям, на использование современных технологий.

При изучении тематики ОБЖ можно выделить три основных вида учебной деятельности школьников:

1. Учебно-познавательную, включающую:

• изучение нового учебного материала на уроках;

• выполнение домашней работы с учебной литературой для расширения познания о реальном окружающем мире, факторах риска для жизни и здоровья, об опасных ситуациях, их последствиях, о здоровом образе жизни и его составляющих.

2. Аналитическую, включающую:

• установление причинно-следственной связи между явлениями и событиями, происходящими в окружающей среде;

• планирование личного поведения с учетом реальной ситуации и личных возможностей.

3. Практическую, цель которой - формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению фактора риска для жизни и здоровья в повседневной жизни и в различных опасных ситуациях.

Тематическое планирование.

Основы безопасности жизнедеятельности, 8 класс.

Основное содержание по темам


Характеристика основных видов деятельности

ученика (на уровне учебных действий)

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (11 ч)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

Велосипедист - водитель транспортного средства

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях.

Безопасный отдых на водоёмах.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Учебно-познавательная Характеризуют основные мероприятия, проводимые МЧС России, по совершенствованию пожарной безопасности в стране. Характеризуют состояние водоёмов в различное время года. Ищут в Интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания.

Аналитическая Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий. Объясняют правила безопасного поведения на водоёмах. Анализируют состояние окружающей среды.

Практическая Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания, оказания помощи младшим, престарелым и т. д. Повторяют правила дорожного движения, запоминают дорожные знаки.

Отрабатывают в паре правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде Запоминают приёмы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой

Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия. (5 ч)

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия



Учебно-познавательная Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения.

Аналитическая Различают чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией. Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей.

Практическая Составляют алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера, возможной в регионе своего проживания.


Раздел 3.Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций (7ч)

Обеспечение радиационной безопасности населения.

Обеспечение химической защиты населения.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Эвакуация населения.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Учебно-познавательная Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. Характеризуют основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения (укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и др.)

Аналитическая Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Практическая. Отрабатывают в паре (в группе) правила безопасного поведения в условиях различных чрезвычайных ситуаций техногенного характера Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации (в комплексе с другими мероприятиями) в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8 ч)

Здоровье как основная ценность человека Индивидуальное здоровье человека, его фи- зическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Здоровый образ жизни и профилактика ос- новных неинфекционных заболеваний.

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

Учебно-познавательная Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие.

Аналитическая Анализируют собственные поступки и их влияние на личное благополучие.

Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье

Практическая Формулируют кратко своё понимание здоровья человека и указывают критерии, по которым

можно оценить его уровень.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

Первая помощь пострадавшим и её значение.

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие).

Первая помощь при травмах (практическое занятие).

Первая помощь при утоплении (практическое занятие)

Аналитическая Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи.

Практическая Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, при травмах, при утоплении.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Форма урока

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1

2

3

4

5

6

Раздел 1.Основы комплексной безопасности.

Пожарная безопасность

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

Характеризуют права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Запоминают правила безопасного поведения при пожаре

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

Комбинированный

Знать правила безопасного поведения при пожаре.

Предвидеть потенциальную угрозу пожара.

Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности.

3

Права , обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

Комбинированный

Средства пожаротушения и правила пользования ими. Подручные средства пожаротушения (вода, песок и др.). Огнетушители, их типы, особенности их использования.

Действовать при возникновении пожара в ОУ и эвакуироваться из горящего здания.

Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности.

Безопасность на дорогах

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

Комбинированный

Уметь предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге.

Анализировать причины возникновения опасных ситуаций.

Развивать внимание, осознанно выполнять ПДД.

5

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.

Комбинированный

Уметь предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге.

Анализировать причины возникновения опасных ситуаций.

Развивать внимание, осознанно выполнять ПДД.

6

Велосипедист-водитель транспортного средства.

Комбинированный

Уметь предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге.

Анализировать причины возникновения опасных ситуаций.

Развивать внимание, осознанно выполнять ПДД.

Безопасность на водоёмах

7

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях..

Комбини-рованный

Различают состояние водоёмов в различное время года.

Объясняют правила поведения на водоёмах.

Применяют правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

8

Безопасный отдых на водоемах.

Комбини-рованный

Различают отдых на водоёмах в различное время года.

Объясняют правила поведения на водоёмах.

Применяют правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

1

2

3

4

5

6

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Комбини-рованный

Различают помощь пострадавшим на водоёмах в различное время года.

Объясняют правила оказания помощи на водоёмах.

Применяют правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Экология и безопасность.

10

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

Комбини-рованный

Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Комбини-рованный

Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия.

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Различают чрезвычайные ситуации по причинам их возникновения.

Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации

Воспитать ответственное отношение к сохранению индивидуальной и общественной ценности.

13

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

Комбини-рованный

Различают чрезвычайные ситуации по причинам их возникновения.

Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации

Воспитать ответственное отношение к сохранению индивидуальной и общественной ценности.

14

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

Комбини-рованный

Различают чрезвычайные ситуации по причинам их возникновения.

Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации

Воспитать ответственное отношение к сохранению индивидуальной и общественной ценности.

1

2

3

4

5

6

15

Пожары и взрывы на взрывоопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Комбини-рованный

Различают чрезвычайные ситуации по причинам их возникновения.

Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации

Воспитать ответственное отношение к сохранению индивидуальной и общественной ценности.

16

Аварии на гидродинамических сооружениях и их последствия.

Комбини-рованный

Различают чрезвычайные ситуации по причинам их возникновения.

Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации

Воспитать ответственное отношение к сохранению индивидуальной и общественной ценности.

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций

Обеспечение защиты населения от ЧС

17

Обеспечение радиационной безопасности населения.

Комбини-рованный

Уметь предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления.

Анализировать причины возникновения опасных ситуаций.

Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации.

18

Обеспечение химической защиты населения.

Комбини-рованный

Уметь предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Развивать личностные, качества, обеспечивающие защищенность интересов личности.

19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

Комбини-рованный

Уметь предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления.

Анализировать причины возникновения опасных ситуаций.

Развивать личностные, качества, обеспечивающие защищенность интересов личности.

20

Обеспечение защиты населения от последствий гидродинамических аварий.

Комбини-рованный

Умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Анализировать причины возникновения опасных ситуаций.

Развивать личностные, качества, обеспечивающие защищенность интересов личности.

Организация защиты населения от ЧС

21

Организация оповещения населения о ЧСТХ.

Комбини-рованный

Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

1

2

3

4

5

6

22

Эвакуация населения.

Комбини-рованный

Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

23

Мероприятия по инженерной защиты населения от ЧСТХ.

Комбини-рованный

Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Раздел 3 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни и его составляющие.

24

Здоровье как основная ценность человека.

Комбини-рованный

Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни

25

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

Комбини-рованный

Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни

Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни

26

Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества.

Комбини-рованный

Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни

27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Комбини-рованный

Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни.

Моделировать индивидуальные подходы в повседневной жизни.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни

1

2

3

4

5

6

28

Здоровый образ жизни и профилактика неинфекционных заболеваний.

Комбини-рованный

Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни

Моделировать индивидуальные подходы в повседневной жизни.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни

28

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Комбини-рованный

Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью

Выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

30

Профилактика вредных привычек.

Комбини-рованный

Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью

Выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

Комбини-рованный

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Моделировать индивидуальные подходы в повседневной жизни

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

32

Первая помощь пострадавшим и её значение.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Умение оказать первую помощь пострадавшим.

Освоение приёмов действий по оказании первой помощи пострадавшим.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

33

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Умение оказать первую помощь пострадавшим.

Освоение приёмов действий по оказании первой помощи пострадавшим.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

34

Первая помощь при травмах.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Умение оказать первую помощь пострадавшим.

Освоение приёмов действий по оказании первой помощи пострадавшим.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

35

Первая помощь при утоплении.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Умение оказать первую помощь пострадавшим.

Освоение приёмов действий по оказании первой помощи пострадавшим.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Элементы содержания

Форма контроля

Домашнее задание

Дата

План.

Факт.

7

8

9

10

11

Правила безопасного поведения человека при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале).




Решение ситуационных задач.

Стр.6-13

Правила безопасного поведения человека при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале).






Решение ситуационных задач.

Стр.14-21

Правила безопасного поведения человека при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале).










Решение ситуационных задач.

Стр.22-28


Современный транспорт - зона повышенной опасности.




Индивидуальный опрос.

Стр.29-37

Пешеход, общие правила пешеходов.

Меры безопасного поведения на улицах города

Решение ситуационных задач.






Стр.37-48

Водитель, общие обязанности водителя велосипеда.


Решение ситуационных задач.






Стр.48-54



Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года.

Решение ситуационных задач.

Стр.55-64

Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года.

Решение ситуационных задач.

Стр.64-77

7

8

9

10

11

Помощь утопающим в воде и на берегу.

Решение ситуационных задач.




Стр.77-82


Природоохранные мероприятия в районе проживания.





Индивидуальный опрос.

Стр.83-89

Безопасное поведение при неблагоприятной экологической обстановке





Индивидуальный опрос.

Стр.89-95




ЧС техногеного характера виды и причины.



Решение ситуационных задач.








Стр.96-102

Последствия аварии на радиационно-опасном объекте



Решение ситуационных задач.

Стр.102-111

Последствия аварии на химически опасном объекте

Решение ситуационных задач.

Стр.111-117

7

8

9

10

11

Правила безопасного поведения человека при пожаре на объектах экономики.






Решение ситуационных задач.

Стр.117-121

Гидродинамическая катастрофа, ее причины и поражающие факторы.

Решение ситуационных задач.

Стр.121-126



Действия населения при радиационной опасности.

Индивидуальный опрос.

Стр.128-134

Действия населения при химического отравления.



Индивидуальный опрос.

Стр.135-143

Защита населения от последствий промышленного пожара.



Индивидуальный опрос.

Стр.144-149

Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения наводнения, во время наводнения и после него при гидродинамической аварии.

Решение ситуационных задач.

Стр.149-153

Оповещение населения о ЧС ТХ





Решение ситуационных задач.



Стр.153-159

7

8

9

10

11

Подготовка населения к эвакуации





Решение ситуационных задач.

Стр.159-165

Инженерная защита населения в районе проживания.





Индивидуальный опрос.

Стр.166-173


Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья.

Индивидуальный

опрос.


Стр.176-180

Составляющие здоровья, его индивидуальность.

Индивидуальный

опрос.


Стр.180-184

Значение репродуктивности здоровья человека в процессе его жизнедеятельности

Индивидуальный

опрос.


Стр.184-186

Здоровый образ жизни его составляющие.


Индивидуальный

опрос.


Стр.187-191



7

8

9

10

11

Профилактика неинфекционных заболеваний, народная медицина.

Решение ситуационных задач.

Стр.191-196

Табакокурение и его последствия для организма курящего Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.








Индивидуальный

опрос.


Стр.196-202

Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.












Решение ситуационных задач.

Стр.203-208

Реализация здорового образа жизни во время учебы в гимназии.

Решение ситуационных задач.

Стр.209-212

Общие понятия и определения первой помощи, доврачебной помощи, первой врачебной помощи.

Решение ситуационных задач.

Стр.214-223

Оказание первой помощи при химическом отравлении.

Решение ситуационных задач.

Стр.224-227

Оказание первой помощи при ушибах и переломах.

Решение ситуационных задач.

Стр.227-229

Оказание первой помощи при утоплении.



Решение ситуационных задач.

Стр.230-233

7. Материально-техническое обеспечение курса

«Основы безопасности жизнедеятельности».

Эффективность преподавания курса ОБЖ зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.

Кабинет ОБЖ предназначен для проведения занятий с учащимися по курсу, самостоятельной подготовки школьников, а также проведения кружковой (факультативной) работы во внеурочное время. Он включает класс, в котором

проводятся занятия по курсу и дисциплине, а также лаборантскую комнату.

В классе размещаются средства оснащения, необходимые для доведения до учащихся общей информации по разделам и темам курса и дисциплины, научно-практическим достижениям в области безопасности жизнедеятельности, а также средства, используемые в процессе проведения текущих занятий.

Средствами оснащения ОБЖ являются:

1. Учебно-методическая литература.

2. Аудиовидеоаппаратура, проекционная аппаратура.

3. Средства программного обучения и контроля знаний.

4. Макеты, муляжи, модели.

5. Тренажеры.

6. Стенды, плакаты.

7. Средства индивидуальной защиты.

8. Аудиовизуальные пособия.

1. Учебно-методическая литература Нормативная и правовая литература

• Конституция Российской Федерации

• Уголовный кодекс Российской Федерации

• Федеральный закон «О гражданской обороне»

• Закон «Об образовании»

• Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»

• Федеральный закон «О пожарной безопасности»

• Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

• Федеральный закон «О противодействии терроризму»

Периодические издания

• Подшивки журналов и газет «Гражданская защита», «Ос-

новы безопасности жизнедеятельности», «Служба спасения 01»,

«Спасатель».

2. Аудиовидеоаппаратура, проекционная аппаратура

• Телевизор

• DVD-плеер

3. Средства программного обучения и контроля знаний

• Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций»

• Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи»

• Компьютерное учебное пособие «Безопасность на улицах и дорогах» .

4. Макеты, муляжи, модели

• Макеты местности, отражающие расположение потенциально опасных объектов, дорог, водоемов, убежищ и т. п.

• Макеты жилых и промышленных зданий с узлами жизнеобеспечения, технологическим оборудованием

• Макеты фильтрующих, изолирующих и других противогазов, респираторов в разрезе

• Макеты убежищ, укрытий с основными системами жизнеобеспечения

• Муляжи тела человека

5. Тренажеры

• Робот-тренажер «Гоша»

6. Стенды, плакаты

Стенды

• Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

• Безопасность на улицах и дорогах

• Криминогенные ситуации

• Пожары, взрывы

• Наводнения и затопления

• Правила оказания медицинской помощи

Плакаты

• Безопасность дорожного движения

• Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций

• Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

7. Средства индивидуальной защиты

Средства защиты дыхания

• Ватно-марлевые повязки

• Противопылевые тканевые маски

• Респираторы (типа ШБ-1 и т. п.)

• Противогазы (типа ГП-7, ПДФ-7, ИП-4М и т. п.)

Средства медицинской защиты

• Аптечка индивидуальная (типа А-2 и т. п.)

• Индивидуальный перевязочный пакет и т. п.

• Противохимический пакет (типа ИПП-8 и т. п.)

8. Аудиовизуальные пособия

Учебные видеофильмы

• Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций.

• Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

• Действия в зоне затопления.

8. Планируемые результаты освоения программы.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности учащийся научиться:

-распознавать потенциальные опасности техногенного характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности.

-систему взглядов, принятых в Российской Федерации по Обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления.

Учащийся получит возможность научиться:

-предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам.

-принимать решение и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность.

-оказывать первую помощь при кровотечении, переломах.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

-обеспечение личной безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

-выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни..

-оказание первой помощи пострадавшим.

-выработка убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.





© 2010-2022