• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Тема урока__10 кл. – «Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях» _____________ 11 кл. – «Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов» _

Тема урока__10 кл. – «Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях» _____________ 11 кл. – «Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов» _

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЖ В ЛОГИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНО-УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ(разновозрастной 10-11 класс) Ход урока№ П./ПЭтапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяУУД1.Организационный моментПриветствие Приветствие Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими;Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЖ

В ЛОГИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНО-УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

(разновозрастной 10-11 класс)


Предмет___ОБЖ_________________________________________________________
Класс___10-11____________________________________________________________
Автор УМК___А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников________________________________
Тема урока__10 кл. - «Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях» _____________

11 кл. - «Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов» _
Тип урока___комбинированный_________________________________________________________

Учитель _____ Виноградова Елена Александровна_______________

Образовательное учреждение ____ МКОУ Якшангская средняя общеобразовательная школа_____

Ход урока

№ П./П

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

1.

Организационный момент

Приветствие

Приветствие

Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

2.

Актуализация знаний

Предлагает посмотреть на доску и прочитать высказывания знаменитых людей о нравственности и поделиться своими мыслями о смысле, вложенном в них авторами, о вашем отношении к высказываниям, об их состоятельности в приложении к современным меркам в отношениях между мужчиной и женщиной.

В ходе обсуждения дает определение «криминальная ситуация» для 10 класса, понятие «нравственность» для 11 класса и говорит о том, что самое важное не стать источником или жертвой преступления.

Озвучивает темы уроков.

Читают с доски высказывания и комментируют их. Обсуждают некоторые правила поведения мужчины в отношении к женщине (приветствие, прощание, уступка, знаки внимания, защита и т.д.), объясняют их целесообразность, правильность.

Записывают определения и темы уроков.

Личностные: социально-психологические (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими; установить рабочую обстановку между учащимися двух классов;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

3.

Постановка учебных задач.

1.Предлагает рассмотреть ситуации под условным названиями: «Неприятное соседство в транспорте», «Как не стать жертвой преступления в вечернее время». Ситуации обыгрываются с использованием вещей, оказавшихся в сумочке.

Учащиеся анализируют ситуации, находят правильный выход из нее, отвечая на вопрос «Что я буду делать, если…», во время обыгрывании ситуаций вырабатывают правила безопасного поведения на улице, в транспорте, многолюдных местах.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности.

4.

Открытие нового

Предлагает

А)10 классу прочитать в учебнике дополнительные материалы к параграфу 4 на стр. 25, составить памятку «как не стать жертвой насилия

Б) 11 класс самостоятельная работа с помощью учебника стр.16-21 - заполнить таблицу «Заболевания, передаваемые половым путем»

Учащиеся 10 класса читают дополнительные материалы «Профилактика насилия», и составляют памятку «Как не стать жертвой насилия»

11 класс заполняют таблицу «Заболевания, передаваемые половым путем»

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими;

Познавательные: познакомиться с причинами возникновения опасных ситуаций;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; готовность к индивидуальной форме деятельности.

5.

Рефлексия

Задает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?»

Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока.

Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми).

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими.

Познавательные: Выучить правила безопасного поведения в криминальных ситуациях Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

6.

Итог урока

Подводит итог урока.

Каждый молодой человек должен иметь представление о здоровом образе жизни, правильном сексуальном поведении, факторах риска для здоровья при ведении неупорядоченной половой жизни, о болезнях, передаваемых половым путем. Чтобы чувствовать себя уверенно при возникновении криминогенных ситуаций, необходимо:

  1. Научиться прогнозировать события;

  2. Всегда стараться избегать опасных ситуаций;

  3. Если есть возможность убежать, бежать немедленно;

  4. Освоить несколько приемов самообороны и в случае необходимости быть готовыми защищать себя всеми доступными средствами (повторение главных правил ОБЖ).

Слушают учителя, делают выводы.

Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.

7.

Домашняя работа

Задает задание на дом:

10 класс - §4

11 класс - §1.2-1.3

Записывают домашнее задание.



© 2010-2022