- Преподавателю
- ОБЖ
- Технологическая карта урока обж 10 кл на тему Служба срочная-военная
Технологическая карта урока обж 10 кл на тему Служба срочная-военная
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тараканов В.Б. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока ОБЖ в 10 кл
Тема урока: « Служба срочная - военная».
Цель урока: Воспитание молодежи в духе патриотизма, уважения к Вооруженным Силам России.
Задачи: 1. Формирование у учащихся положительного настроя и готовности к военной службе по призыву.
2. Ознакомить учащихся с законодательными документами по вопросу, связанному с военной службой по призыву.
3. Рассмотреть (заслушать) точки зрения на военную службу по призыву.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока.
Этап урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
3 мин.
1. Приветствие детей.
2. Представление гостей.
3. Объявить тему и цель урока
(см. слайд № 2)
2.Актуализация знаний учащихся;
А) Фронтальная беседа с учащимися.
Б) Сообщения учащихся о великих полководцах.
10 мин.
Вопросы учащимся: (см. слайд №3)
1.Коковы основные функции государства?
2. Что представляет наибольшую угрозу безопасности России?
3. Дать определение и назначение Вооруженным силам.
4. Почему России нужна хорошо подготовленная и вооруженная самым современным оружием армия? (см. слайд №4)
Вывод учителя:
Таким образом, наличие у государства хорошо оснащенных, отлично обученных Вооруженных сил- объективная необходимость.
Историческая справка.
(см. слайд № 7-10 )
Учащиеся отвечают на вопросы:
1.Важнейшей функцией Российского государства было и остается обеспечение национальной безопасности страны
2.Самая большая и самая страшная угроза термоядерной войны.
Наибольшую угрозу безопасности России в перспективе могут представлять:
- в экономике;
- во внутриполитической сфере;
- в социальной сфере;
- в международной сфере;
- в военной сфере;
- в области экологии.
3.Это государственная организация, составляющая основу обороны страны. Оборона страны, защита и охрана государственной границы РФ в воздушном пространстве и подводной среде, а также ее защита на суше и на море)
Работа учащихся с картой России.
Географическое положение.
1.У России самая большая протяженность границ (60 932 км, из них 38 807 км - морские границы).
2.На многих участках после развала СССР границы стали прозрачными.
3.Кроме того, из истории хорошо известно, что очень часто развалу или гибели государства предшествовало поражение армии.
Короткие выступления учащихся о великих полководцах. (М. И. Кутузов, Александр Невский, А.В. Суворов, Петр 1,
3.Изучение нового материала:
А) Работа с текстом Конституции и ответы на вопросы.
Б)Работа с фрагментами документов «Закон об обороне»; «Закон о воинской обязанности и военной службе» и ответы на вопросы.
15 мин.
1 мин.
Военная служба по призыву в Конституции : (см. слайд № 14)
1. Чем для граждан является защита Отечества?
2. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил?
3. Кто осуществляет меры по обеспечению обороны страны?
Военная служба по призыву в законе « Об обороне» (см. слайд №15)
1.С какой целью устанавливается воинская обязанность граждан РФ?
2.С какой целью создаются Вооруженные силы РФ?
Военная служба по призыву в законе «О воинской обязанности и военной службе». (см. слайд №16)
1. Что предусматривает воинская обязанность?
2. Имеет ли право гражданин РФ проходить военную службу в добровольном порядке?
3. Имеет ли право Гражданин РФ заменить военную службу альтернативной
Учащиеся работают с ксерокопиями статей Конституции, а затем отвечают на вопросы.
1.Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ.
2.Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил РФ.
3.Меры по обеспечению обороноспособности страны осуществляет правительство РФ.
Учащиеся работают с ксерокопиями статей закона «Об обороне»
законом «Об обороне» в целях обеспечения надежной защиты Отечества закрепляется создание Вооруженных сил и устанавливается воинская обязанность
Учащиеся работают с ксерокопиями статей закона «О воинской обязанности и военной службе» и отвечают на вопросы.
Воинская обязанность есть обязанность граждан служить в составе Вооруженных сил)
Можно заменить службу по призыву на альтернативную в случае. если его убеждения или вероисповедание противоречит несению службе по призыву.
Выполнение физических упражнений
4. Обобщение знаний по теме.
А) Проблемный вопрос: «Почему неоднозначно отношение молодежи к военной службе?»
Б) Выступление госте -юношей, отслуживших в армии.
В) Анализ анкеты.
Г)Работа с диаграммой.
8 мин
. Итак, все необходимые законы есть. Но есть и проблемы, заключающиеся в неоднозначном отношении молодежи к военной службе по призыву.
Предлагаю учащимся высказать свою точку зрения по этому вопросу.( время выступления 1 минута).
Мы выслушали ваше мнение, а теперь послушаем наших гостей.
Вопросы выступающим гостям: см. слайд №17)
1. Что дала Вам служба в армии?
2. Какую новую профессию вы приобрели?
3. Появились ли у вас новые друзья?
А сейчас я познакомлю вас с результатами проведенного опроса среди юношей и девушек вашего класса и других классов. (см. слайд №18)
- страх перед предстоящей службой в армии испытывают юноши, имеющие неудовлетворительные результаты по физической подготовке. Поэтому надо закаляться, тренироваться. Набираться сил, и тогда появится уверенность в себе, а страхи пропадут
Вниманию учащихся предоставляется диаграмма «Сроки военной службы по призыву в истории Российского государства.(см. слайд №19)см. лайд №15))9 )
Учащиеся высказывают свою точку зрения по этому вопросу (1м)
Приглашенные гости, отслужившие в армии, отвечают на вопросы
Учащиеся комментируют диаграмму.
2 года службы по призыву в настоящее время -много или мало по сравнению с прошлыми службами.
5. Заключение.
Слово учителя.
3 мин.
Домашнее задание.
Подумать, как готовить себя к выполнению воинского долга уже сейчас.