Проект: «Из опыта работы по патриотическому воспитанию»

В Новокуйбышевском нефтехимическом техникуме 1005 учащихся, из них только 296 девушек, остальные юноши допризывного и призывного возраста. Практически все они после окончания техникума идут на службу в ряды РА. Поэтому привитие любви к Родине, уважения к славным традициям ВС - одна из самых актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом техникума. Данная подготовка ведётся по нескольким направлениям: военно-патриотическое воспитание, физическое и формирование начальной военной грамот...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Патриотическое воспитание в ННХТ.

Молодежь во все времена несла и несет особую, не присущую другим социальным группам, ответственность за сохранение и развитие общества, за преемственность его культуры и истории, за уровень жизни старших поколений и последующих.

Одним из направлений воспитательной работы нашего техникума является патриотическое воспитание, т.е. воспитание человека- патриота, гражданина.

Зарождается патриот с формирования родственных чувств к своей семье: маме, папе, бабушке, своим родственника. Это первая ступень формирования патриотизма.

Вторая ступень формирования патриотизма идет через воспитание любви к «малой» родине - деревне, городу, трудовому коллективу, местным традициям. Без чувства «малой» родины нет и большого патриотизма.

Третья ступень формирования патриотизма - это Отечество, общество, страна, их история, культура, народ.

В Новокуйбышевском нефтехимическом техникуме 1005 учащихся, из них только 296 девушек, остальные юноши допризывного и призывного возраста. Практически все они после окончания техникума идут на службу в ряды РА. Поэтому привитие любви к Родине, уважения к славным традициям ВС - одна из самых актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом техникума. Данная подготовка ведётся по нескольким направлениям: военно-патриотическое воспитание, физическое и формирование начальной военной грамотности.

Цель: воспитание патриотизма, гражданственности, формирование чувства принадлежности к Отечеству, любви и преданности Родине, личной ответственности перед ней и за нее.

Задачи:

  • Воспитание любви к родному краю;

  • Развитие у студентов гуманных чувств, чувств уважения, милосердия к защитникам Отечества, семьям

  • Воспитание уважения к Конституции РФ

  • Формирование у юношей морально- психологической готовности защищать Родину

Патриотическое воспитание студентов происходит в процессе обучения на уроках, во время занятий в кружках, секциях, студиях, учреждениях дополнительного образования.

Стремясь эффективно организовать воспитательный процесс, мы в первую очередь налаживаем тесное взаимодействие с семьей студентов, стремимся вовлечь родителей в процесс гражданско- патриотического воспитания студентов. С этой целью родителям и студентам предлагаем принять участие в акции « Памяти твоей семьи». Результатом проделанной работы является тематический материал, который используется на классных часах, тематических встречах.

1. Они сражались за Родину, или Рассказы о родных и близких нам людях, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны, в партизанских отрядах.

2. Он ковали победу в тылу, или Рассказы о наших родных и близких, свято выполнявших девиз военных лет: «Все- для фронта, все- для победы!»

3. Детство, опаленное войной, или рассказы о наших родных и близких, детях переживших войну.

Значительное место в системе патриотического воспитания занимает изучение законов, документов .Например, на уроке работая с текстом Конституции РФ, я акцентирую внимание студентов на понимании своего долга и своих обязанностей перед Родиной, обществом, привожу яркие тому примеры.

Формы работы:

Чтобы помочь студентам выработать свою активную позицию, помочь сориентироваться в потоке событий, почувствовать собственную социальную значимость, осознано участвовать в общественно- культурной жизни учебного заведения, города проводим информационные часы.

Информационный час - форма просветительной работы, направленная на воспитание нравственно-правовой, информационной культуры молодежи, формирования ее кругозора, политической зрелости.

«Информация +» - одна из самых распространенных форм информирования студентов, пришедшая на смену такой хорошо известной форме, как политинформация. Это ознакомление студентов с событиями в стране и за рубежом по определенной теме( новости науки, культуры, экологии и т.д.) «+» указывает на то. Что, помимо изложения материала по теме, выступающий предусматривает демонстрацию наглядного материала, комментирует сообщение, обменивается мнениями с группой.

Политическая дискуссия - тематический информационный час с целью исследования проблемных вопросов. «Альтернативная военная служба», «Международный терроризм: где же выход?». Для дискуссии характерны тщательная теоретическая подготовка и анализ аргументации противоположной концепции. В результате коллективного творческого мышления ребята формируют умение анализировать политическую жизнь, видеть противоречия действительности и находить пути решения.

Самая распространенная форма работы - классный час. Мы не должны забывать, что именно этот час общения классного руководителя, мастера и студентов выполняют важную воспитательную функцию. Так как в основном контингент техникума составляют юноши, тематика классных часов пробирается с учетом их индивидуальных особенностей и интересов: «Какая Армия нам нужна?», «Армия- воинский долг или обязанность?» и т.п.

Классный час в техникуме это не нравоучительные лекции. Главное внимание сосредоточено на организации наиболее распространенных форм работы : игры, конкурсы, викторины в проведении и подготовки, которых студенты принимают самое активное участие. Ценность игры в том и состоит, что в ее процессе решают следующие задачи: развитие познавательных интересов, формирование умения общаться в коллективе, аргументировать свою точку зрения, воспитание чувства ответственности за коллективное дело, развитие творческих и интеллектуальных способностей, создание комплексного представления о стране, крае.

Любовь к своей стране не возможно без уважения к ее истории и традициям. В целях знакомства с историческим прошлым и культурой своего народа, героическими подвигами соотечественников эффективными формами работы стали посещения музея истории нашего город, технического музеям города Тольятти, музея Приволжского военного округа, посещения библиотек города.

Организация нашей библиотекой в течении года тематических выставок литературы позволяет приобщить студентов к истории, познакомить с легендарными личностями.

Представляет интерес и такая форма, как коллективное творческое дело, когда одна или несколько групп готовят материал для показа всему техникуму. Это может быть и оформление альбома, и творческие рефераты.

Организовывают встречи с интересными людьми.Берут интервью, размещают статьи в газете техникума и на сайте техникума, собирают материал о Почетных гражданах города, организовывают субботники.

В техникуме создана группа «Поиск», в задачу которой входит сбор информации о тех людях, чьими именами названы улицы города Новокуйбышевска.

Интерес у студентов вызывают заочные путешествия по места боевой и трудовой славы российского народа. «Герои остаются в строю» - такой теме, например, была посвящена экскурсия по улицам города, которые названы в честь героев: Расковой, Карбышева, Миронова и др. Цель экскурсии - подробно узнать о тех, чьими именами названы улицы нашего города.

Наши студенты за активную работу награждаются поездками в города- герои. По итогам экскурсии проводятся конкурсы рисунков, плакатов, открыток.

Наши дети вырастают на американских триллерах и боевиках, рекламе жвачки и памперсов. Я ставлю первоначальной задачей- открытие перед детьми ценности отечественных фильмов, на которых воспитывались мы, наши родители, которые заставляют гордиться своей страной. Большую помощь в этом оказывает групповой просмотр исторических фильмов, фильмов о Великой Отечественной войне. Общение с искусством приводит в движение эмоциональные резервы личности, обогащает и возвышает мир идей и чувств, дарит возможность близкого знакомства с героями, чья жизнь является собой образцом подлинно гражданского поведения.

Собран и оформлен большой материал об учащихся нашего техникума, которые воевали и погибли как герои в Афганистане и Чеченской республике, оставшись верными славным традициям отцов и дедов. Были открыты мемориальные доски этим учащимся.На открытии присутствовали их родные и близкие.

Ежегодно наши студенты принимают активное участие в городском мероприятии, посвященном памяти жертв войны.

Частыми гостями являются ветераны Великой Отечественной войны, воины-интернационалисты, выпускники техникума, прошедшие службу в рядах РА, тоже наши частые гости. На этих встречах идет диалог поколений о том, как нужно жить, чтобы принести больше пользы в укреплении могущества нашего государства. Здесь студенты с живыми свидетелями обсуждают насущные вопросы будущей армейской жизни.

В нашем техникуме особое внимание уделяют физической, в частности, силовой подготовке юношей. Руководителем физического воспитания является Логутов Александр Михайлович, мастер спорта международного класса, отличник народного образования, отличник физической культуры. Им разработана авторская программа силовой подготовки юношей к службе в армии. Согласно данной программе в уроки физкультуры включены занятия со штангой, гирями, гантелями или занятия на тренажерах.

На базе нашего техникума работает клуб тяжелой атлетики "Арнольд", спортивная секция по пауэрлифтингу. Руководитель Логутов А. М. На протяжении последних пяти лет проводится чемпионат техникума по силовому троеборью.

Все это способствует формированию у студентов таких качеств как воля, стойкость, умение преодолевать трудности, преданность Родине, готовность встать на ее защиту.

Студенты нашего техникума принимают активное участие в городских и областных социально-значимых мероприятиях. Например, « День призывника». В это день проходит демонстрация вооружения, показательные выступления военнослужащих ВДВ, организовывается работа «полевой» кухни. Гречневая каша нашим ребятам по вкусу, так же, как и фотовыставка «Афганистан», историческая экспозиция «События героического прошлого», выездная экспозиция Музея истории города, выставка авто- и авиамоделей ДОСААФ, презентация деятельности ДЮВСШ «Отчизна» - «Курс молодого бойца» и т. д.

Патриотическое воспитание - это плановая, системная и постоянная работа.

1. Групповой (классный) уровень

2. Уровень техникума

3. Городской уровень

Сегодня, когда многие воспитательные ориентиры изменились, трансформировались, а некоторые изжили себя, именно на педагогов ложится ответственность за формирование и развитие патриотических чувств у подрастающего поколения.

3


© 2010-2022